Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо дует печка газ 31105

Газ 31105 печка дует холодным воздухом

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

Отопитель для автомобиля Газ 31105

10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

Отопитель для автомобиля Газ 31105

Волга 31105 не работает печка

не могу разобраться в чём дело, перестала работать печка.сначала не грела в ноги.потом вырубилась вообще, причем экран горит зелёным, без каких либо цифр и обозначений.предохранитель проверял, целый.до этого была утечка антифриза.подскажите что сломалось, чтобы всё не курочить, и не лезть куда не нужно.заранее очень благодарен.

симптомы больной печки. смысле вырубилась? не дует( не крутится вентелятор) причина сдох блок ркгулировки оборотов . или разьёмы проверь. на самом блоке климата и есть один там через него сигнал идёт на блок управоения вентелятором печки. если он работает то шланги печки которые уже подходят к печке. оба должны быть тёплые. бывает кран клинит. в одном положение. редко сам вентелятор горит ну очень редко.

Какие провода нужно замкнуть, чтобы включить вентилятор отопителя? за последний месяц 3 раза переставал работать. Но до этого он снова включался минут через несколько. А сегодня поработал, встал и вот уже 3й раз хожу прогревать а он так и не запускается… так вот, как узнать в чем дело?
P.S. Печка с тремя крутилками и кондером

Comments 21

либо сам блок, либо БРС. другого быть не может, за исключением разъема.

Это разъем. Уже разобрал, нашел=)

Скрутить бардачок, найти за ним клемму мотора (2 толстых провода, у меня оба красные). Подать на них откуда угодно 12 В. Я когда с такой же проблемой лазил, взял от лампочки освещения бардачка «плюс», второй провод на массу. Если замыкать на временное пользование, то лучше с провода помощнее питание брать) Успехов!

предохранитель может мозги пудрить иль кнопка подгорела

Подобные симптомы были, вылечилось когда снял перчаточный ящик и увидел что оплавился разъём папа/мама на двиг отопителя(один контакт конкретно обгорел).цена вопроса 20 р. за замену данного разъёма.

печка была с тремя крутилками, или старого образца?

На моей волге накрылся блок с тремя крутилками, теже симптомы.

Крутилки у мну срабатывали(подсветка и из крайнего в крайней левую крутишь-слышно как заслонку поворачивает).

печка была с тремя крутилками, или старого образца?

С тремя крутилками в старом салоне.твоя 2006гв, тоже салон от 3110.было заглушил, вышел, вернулся, завел-не работает.заглушил, завел-работает.

движок стоит в том же районе, где и у старых. В районе нижнего бардачка? Разъем сразу видно, или разбирать чтото надо?

Снимешь бардачек(не нижний, а который откидывается)и увидишь левее пластмассовый разъём питания двига, он там один, не ошибешься, и сам поймешь что к чему.можешь сразу пружины петель развернуть, чтоб бардачек лучше прижимало и не было щели)

сейчас 20 минут первого. завтра на работу в пол 7 вставать. А я в третий раз в -30 иду чтото откручивать от машины=)

Если что плюс возьмешь сразу с блока предохранителей, с предохранителя двигателя электромотора отопителя(крайний левый если память не изменяет).с лампочки освещения бардачка небери, слишком ток большой на двиг идет-проводок не выдержит.

сейчас скинул бардачек. разъем действительно обгорел. Когда шевелил двиг начинал срабатывать. Сломал корпус разема. Подключил на прямую. работать отказывается. Я так понимаю мне сейчас нужно разъемы отрезать, вставлять в разрез между ними провода. не помнишь, цвет проводов, какой с каким соединяется. На одном конце зеленый-красный на другом черный-красный. но посмотрел кода разъем ломал…

Не помню, т.к. сам когда сломал разъём по положению проводов угадал.рад что помогла подсказка.глянь по элсхеме машины.моя книга в машине лежит, уж точно не пойду щас на улицу смотреть)))срабатывать при подключении напрямую должно все равно.контакты плохо почистил.замыкай и смотри как дует, когда сильнее воздух идет-так и правильно.

Я так понял там плюса? ладно, поеду завтра на автобусе. после работы сделаю. Главное что не блок за 5000 рупей брать.)

Согласен, а то бы мучался ища в чем дело…на двиг идёт плюс и минус, перепутаешь полярность, крыльчатку будет в обратную сторону крутить, соответственно выход воздуха будет мизерный.т.ч. ничего сложного нет…или так или так, по кол-ву выдувааемого поймешь правильное сочетание)), лан, удачи на дорогах! (Петли на бардачке, вернее пружинки переверни перед установкой сразу и щель победить, чтоб потом не переделывать, и бардачек наоборот будет прижимать к панели)

Тень админа » 01 апр 2011 09:46

Суть проблемы такая:
есть 31105.печка с крутилками и двумя (. ) разъемами блока.
перестала работать регулировка оборотов мотора печки.

что было проверено и сделано:
1.замена блока управления – ноль результата
2.замена блока регулировки скоростей – ноль результата
3.проверка мотора подключением напрямую к акб – работает
4.проверка всех предохранителей,проводов,клемм,колодок и т.д. – ноль результата..
5.на колодке мотора печки (2х контактная) – 2 минуса,вместо «+» и «-«.

я понимаю,что чудес не бывает,но всё же,у кого какие мысли?на улице конечно уже тепло,но блин сутра человеку холодно садится в ледяную машину

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

САШКО161 » 01 апр 2011 14:35

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

Тень админа » 01 апр 2011 22:25

обычный салон 3110,который ставили на 105е,только печка нового образца.

в общем,проблема решена.нашелся косяк в блоке предохранителей – с обратной стороны преда,где идет подключение, в силу ослабщего контакта(или неодетого) отвалился провод.одел обратно – всё заработало.
самое интересное,что провод был не одет на предохранитель,который НИКАК не связан с печкой

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

genchik » 13 ноя 2011 08:41

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

genchik » 16 ноя 2011 14:45

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

msm.silich » 22 ноя 2013 14:05

Тень админа писал(а): перестала работать регулировка оборотов мотора печки.

что было проверено и сделано.

Ситуации неисправности отопителя, когда сгорел дополнительный резистор и отсутствуют «промежуточные» скорости обдува, вообще-то стандартные. Значит можно предложить довольно стандартную методику поиска неисправности.

После осмотра салонного фильтра (это всегда в первую очередь! Для начала его можно просто вытащить, а также проверить не лежит ли где-нибудь в воздуховоде листва. ) проверку печки можно было бы вести в таком порядке:
1. Кинуть на мотор прямой провод с «плюса», мотор крутится – значит целый, идем дальше.
2. Если на крайнем положении переключателя скоростей обдува (прямой плюc без резистора) не крутится, значит нет контакта в сторону либо аккумулятора, либо в сторону мотора.
2.1. В сторону мотора проверяется, если в выдернутую фишку (вот она ниже на рисунке, выглядеть может по-разному) переключателя скоростей в центральный контакт (сюда подсоединен аккумулятор после предохранителя) вставить провод к мотору так же, как и в п.1. Понятно, что предохранитель надо проверять в первую очередь.

2.2. В сторону аккумулятора цепь проверяется, если в выдернутую фишку переключателя скоростей в контакт максимальной скорости вставить провод, второй конец – на аккумулятор.
3. Если на крайнем положении переключателя мотор крутится, а на остальных – нет, то надо разбираться с дополнительным резистором печки. Выглядят они по разному, например вот так:

4. Однако, если цена дополнительного резистора высока, он труднодоступен для демонтажа или просто хочется большего функционала, то можно выдернуть переключатель, вставить в фишку контроллер отопителя, регулятор этого контроллера прикрутить вместо штатного переключателя.

Тогда:
– не нужно заменять дополнительный резистор,
– исчезнет греющийся элемент,
– будет небольшая экономия электричества,
– будет плавное управление скоростью,
– отопитель будет автоматически включаться от кондиционера и с задержкой от автозапуска.

Установка контроллера понятна из рисунка:

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

madmax » 23 авг 2015 18:48

Доброго времени суток!
ГАЗ 31105 май 2007 (новый салон, рестайлинг)
Заслонки управляются моторедуктором.
Прекратил работать вентилятор – заменил. Предполагаю, что не исправен блок регулятора отопителя 31107 8101646.
Объездил магазины нижней части города – есть только на ГАЗель, но он не подходит.
Вставил для проверки газелевский – вентилятор не крутится. Предохранители проверил – все в норме.

Что еще может быть?

P.S. У кого есть возможность буквально на минуту попользоваться блоком климат-контроля шаттл?
Буду очень благодарен!

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

Странник » 29 авг 2015 11:32

9ноль5 66два 75 десять

Модератор – это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

madmax » 30 авг 2015 16:13

Проверил, печка гонит теплый воздух, т.е. клапан открывается. Мотор вентилятора подсоединял на прямую, в обход климат-контроля и БРС.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Охлаждающая жидкость

Довольно часто плохо греет печка ГАЗ-3110 в том случае, если в системе охлаждения снижается уровень охлаждающей жидкости. К низкому уровню тосола обычно приводит наличие течи в любой части системы охлаждения. Для того чтобы обнаружить место утечки, будет достаточно просто внимательно осмотреть все шланги и соединения – маслянистые разводы будут на месте повреждения. После того, как все проблемы будут устранены, нужно долить в систему тосол до нужного уровня. Это сразу же скажется на температуре в салоне – она обязательно повысится на несколько градусов.

Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.

На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.

Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.

Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105

  1. Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их.
  2. Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
  3. Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.

Комментарии 16

Знакомая ситуация) Заслонка крана отопителя сломалась на положении холод, и дула только холодным воздухом, разобрали кран выкинули заслонки поставили на место, все проблема решена, один минус — теперь либо холодный воздух, либо горячий, середины нет)))

Помогите кто знает, не пойму что со светом на машине было все нормально, а вчера нес того ни сего свет заморгал и начал тухнуть .Вырубаешь пять минут постоишь, включил сто метров проехал опять моргает .Все облазил контакты в порядке масса тоже, хер его знает че делать.

Глянь релюхи- они любят дохнуть. Переключатели света посмотри- может поменять уже надобно. Обратись к электрикам за диагностикой- они парни умные.

Помогите кто знает, не пойму что со светом на машине было все нормально, а вчера нес того ни сего свет заморгал и начал тухнуть .Вырубаешь пять минут постоишь, включил сто метров проехал опять моргает .Все облазил контакты в порядке масса тоже, хер его знает че делать.

Я силовые предохранители зачистил контакты затянул, мне помогло

Довольно таки дороговато вышло =) Зато проблемки больше нет

По нашим меркам- не очень дорого, учитывая хорошую работу и кое- что купленное впрок.

Заменили сегодня кран отопителя- все пришло в законный порядок.

Цена з.ч.+ работы= 2000 р.

поздравляю:) правда по-моему дороговато вышло…

Да нет, это не очень дорого по Питерским меркам. Учитывая 5л тосола прозапас, 3 пары классных рабочих перчаток и умелые руки мастера.

Добрый день! Я поменял радиатор печки (трещина на патрубке на старом радиаторе) и кран управления отопителем (стал дуть холодный воздух). Новый кран отопителя проверил, он переключался. Радиатор поставил новый 31107-8101060 родной. Вчера закончил работу, завел, прогрел двигатель до срабатывания вентилятора, а из печки дует холодный воздух. Сегодня долил ОЖ выше нормы проехался километров 5 и ситуация не изменилась.

Что можно сделать, чтоб был горячий воздух? До поломки печка грела так, что руку нельзя было держать возле дуйки.

И еще, не мог ли я перепутать и вставить радиатор печки не правильно (наоборот)?
Пожалуйста помогите.

На фото 1: длинный патрубок установил ниже, короткий выше

Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним — собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» — помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так — при каждом повороте регулятора температуры.

На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их — еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику — зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем — покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника — вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой — аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).

Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда его невозможно восстановить по причине засорения или же если он прогнил и имеет утечку. Случается, что даже новая деталь отопления может потечь. В основном это связано с некачественными материалами приобретённого изделия.

Осуществить замену радиатора печки можно в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться последовательности ремонтного процесса. Важно отметить, что ремонт легче проводить с напарником. В этом пункте указан процесс, как демонтируется и устанавливается печка «Калины».

Поэтапный процесс демонтажа:

  • Для начала нужно слить около трёх литров охлаждающей жидкости.
  • Для беспрепятственного демонтажа радиатора снимаем педаль акселератора и приподнимаем педаль тормоза максимально вверх.
  • Снимается рулевая колонка. Сначала убираем защитные панели с колонки. Затем отсоединяем от неё штекера электропроводки.
  • Разъединяем детали промежуточного карданного соединения рулевого механизма и откручиваем крепёжную скобу от кузова. После этих работ снимаем полностью рулевую колонку.
  • Снимаем «жабку» стопов, находящуюся с правой стороны от педали тормоза.
  • Теперь, подвесив педали тормоза и акселератора в верхнем положении, мы получаем возможность доступа к радиатору.

Перед тем как снять печку, следующие работы нужно проводить с подкапотного пространства. Снимаем аккумуляторную батарею, его установочную полость и кронштейн основания. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра и подгибаем его в сторону салона. Затем откручиваем патрубки охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя салона. Снимая патрубки возможна течь тосола из печки, который там остался в незначительном количестве.

Действуя со стороны салона, ножовочным полотном для металла, отпиливаем пластиковые патрубки. Затем печка «Калины» изымается совместно с уплотнителем и металлическим элементом защиты.

Как выявить в дымоходе обратную тягу

Сейчас одним из наиболее современных способов обнаружения ее присутствия (в неочевидных ситуациях) считается тест анемометром. Это простой в пользовании прибор, сегодня не только механический, но и цифровой: достаточно поднести его ко входу и выходу трубы, и он покажет текущее давление. Если его показатели ниже уже упомянутых 10-20 Па, пора бить тревогу. Есть только одно но: данное оборудование снимет показания только при наличии потока ветра силой более 1 м/с.

Что же предпринять, если такой техники нет под рукой? Воспользоваться народными методами:

  • Зажечь спичку, а лучше свечу, поднести к отопительному агрегату и посмотреть, как поведет себя огонь. Если язычок потянется в канал, значит, все в порядке, когда же он останется недвижимым – циркуляции воздуха нет, если уйдет в бок – есть проблема.
  • Визуально, то есть посмотреть, не задымлено ли помещение – даже малейшие признаки клубящегося пара говорят об обратной тяге. Хотя это самый неточный способ.
  • Приблизить к работающей топочной зеркальце – запотело, значит пар не выводится в полной мере.
  • Обратить внимание на цвет пламени при сгорании дров (торфа, газа). Если он золотистый, все нормально, когда белый – вытяжка слишком сильна, рыжеватый или красный – присутствует возвратный эффект.
  • Поднести к топке ленту, бумажный лист, полиэтиленовый пакет, придерживая за край, и посмотреть, куда будет двигаться. Если останется на месте, циркуляция воздуха отсутствует, если потянется от вас, система работает корректно, если к вам – существует проблема.

Основные неисправности


К списку наиболее распространенных причин поломки печки и отсутствия тепла в салоне относится неисправность вентилятора. Возможно, печка не работает из-за предохранителя, а в механизме никаких проблем нет. Именно с этого и нужно начать проверку. Открываем блок предохранителей (он размещен в левой части подкапотного пространства) и находим нужный нам элемент. Для этого можно использовать специальную схему. Предохранитель отвечает за безопасность всей системы отопления и вентиляции, а поэтому его выход из строя может привести к отказу в работе печки.

В случае если предохранитель в порядке, нужно искать дальше. Возможно, поломалось реле вентилятора, которое находится в том же блоке, что и предохранитель. Проверка его осуществляется специальным прибором – тестером, к которому подключается реле. Если же его нет, то нужно взять рабочее реле и установить в гнездо. Проблема с печкой решилась, а неисправность была обнаружена. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя Focus 2, то нужно искать дальше и разбираться с самим электрическим мотором.

Что делать, если плохо греет печка Форда Фокус 2

Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.

В некоторых случаях печка работает лишь в одном из режимов. Как вы знаете, можно выбрать 4 скорости, и чем она выше, тем интенсивнее будет осуществляться обдув. Довольно часто вентилятор работает лишь на самой высокой скорости, а на всех остальных ничего не происходит. Как правило, это означает о неисправности резисторов, которые вынесены в отдельный блок. Если один из резисторов вышел из строя, придется заменить весь блок, который размещен под бардачком.

Итак, это наиболее частые причины выхода печки из строя. Отметим, что устранить проблему можно самостоятельно, если есть гараж, где можно снять двигатель или разобраться с другими неисправностями. Если же такой возможности нет, то можно обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат поломку и выполнят ремонт.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector