Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пластиковый ресивер ваз 2114

Как найти подсос воздуха ВАЗ 2114 и на что он вляет

Надежная работа двигателя автомобиля достигается путем правильной работы все комплектующих ДВС. ВАЗ 2114 оснащается инжекторным двигателем, который требователен к частоте системы и к ее герметичности. Малейшие отклонения от допустимых значений приводят двигатель в аварийный режим работы. Чтобы двигатель правильно работал необходимо тщательно следить за герметичностью впускной системы.

Весь воздух, поступивший в двигатель, обязательно должен быть учтен датчиком расхода воздуха, но случается, что в автомобиле появляются нежелательные подсосы воздуха, которые приводят к нестабильной работе двигателя во всех его режимах работы.

В данной статье рассказывается о том, как влияет подсос воздуха на работу двигателя ВАЗ 2114, а так же способы его нахождения и устранения. Подсос воздуха самостоятельно найти довольно сложно, но изучив нашу статью, Вы с легкостью найдете злополучное место, в котором происходит разгерметизация системы.

О выборе автомобильного кондиционера

Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:

  • рабочее напряжение — 12 вольт;
  • температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
  • потребляемая мощность — от 2 киловатт;
  • тип используемого хладагента — R134а;
  • жидкость для смазки — SP15.

Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:

    «ФРОСТ» (модель 2115F-8100046–41);

Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.

Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.

Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.

Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114

Замена прокладки впускного коллектора на двигателе ВАЗ-2114 – процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Так, не каждый автомобилист может справиться с ним самостоятельно, а поэтому приходится обращаться в автосервис, где нужно будет выложить 4-5 тысяч рублей за процесс, плюс ещё стоимость детали и расходных материалов.

откуда то сосет воздух, не пойму откуда, в автосервисе сказали что прокладки ресивера надо поменять, толку ноль. не форсунки, точно, они новые, их тоже поменял. может у кого была такая проблемка? 2114 8 кл

Использование

Изначально спортивные ресиверы были предназначены для тюнинга двигателей. Долгое время считалось, что эта комплектующая необходима исключительно для спортивных модификаций автомобилей. Со временем свою эффективность спортивные ресиверы доказали и при использовании на машинах, которые просто участвуют в городском движении.

Следует помнить, что если на автомобиле устанавливается продвинутая модификация выпускного коллектора, то обязательно нужно менять впускной коллектор на спортивную модель. В противном случае силовой агрегат по-прежнему будет терять значительную часть мощности. Это также отрицательно отразится на крутящем моменте.

Если рассматривать в процентном соотношении важность ресивера и выпускного коллектора, то это будет 60 к 40 % в пользу первого.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Как оценить цену пневмоподвески для вашего автомобиля?

Прежде всего, нужно определиться с производителем подушек.

Цена подушек пневмоподвески

Достойным качеством обладают подушки американского производства (Contitech, Universal Air и так далее) и польские подушки Rubena. При американские подушки в целом выигрывают по качеству, но списывать со счетов Rubena нельзя. Не будем здесь углубляться в дебри сравнения подушек, читайте об этом в отдельном материале: Rubena или Universal Air, что выбрать?

А здесь статьи нас будет интересовать только один вопрос: цена. Не секрет, что подушки Rubena часто в полтора-два разадешевле американских аналогов, а если сравнивать Рубены с топовыми подушкими от Universal Air, то разница может показаться слишком большой. Поэтому если вы выбрали для своего автомобиля подушки Rubena, то можете сберечь 15 и более тысяч рублей (и потратить их потом на разные крутые штуки). При этом, правда, вы лишите себя некоторых возможностей.

Выбор компрессора

Второй, но не менее важный компонент пневмоподвески, влияющий на цену — компрессор. Неплохо зарекомендовали себя на рынке отечественные компрессоры Беркут, на сегодняшний день (особенно после повышения курса доллара) они обладают наилучшим соотношением цена/качество. Цена компрессора Беркут начинается от 6000 рублей, что недорого.

Однако, если вы делаете серьезный проект на американских подушках, то экономия на компрессоре выглядит несколько неразумно. Оснащая автомобиль большим ресивером и классными подушками, нужно позаботиться о долговечности и качестве всех его компонентов, и здесь в дело вступают компрессоры Viair, цена их начинается от 12000 рублей.

Отдельно стоят компрессоры Air Zenith — образец производительности, надежности и произведение дизайнерской мысли. Отвалить за произведение придется от 24 тысяч рублей.

Выбор ресивера

Цена ресивера также оказывает своё влияние на цену пневмоподвески. Если у вас обычные клапана и небольшого диаметра рукава, то можете поставить обычный стальной ресивер объемом 10 литров, он обойдётся не более чем в 1500 рублей. Если нужен больший объем, можно установить два таких ресивера (плюсуйте также некоторую сумму на рукава и фитинги). Есть и более стильные решения — бесшовные алюминиевые ресиверы, выполненные прокаткой алюминиевой трубы. Например, этот ресивер на 12 литров. Цена таких игрушек отличается весьма существенно, — алюминиевый ресивер обойдётся в 4-6 раз дороже аналогичного стального. Качество удержания воздуха и фактически никак не отличается, максимально допустимое давление у всех представленных в магазине Vip Style ресиверов одинаковое — 14 АТМ, или 200 PSI. Поэтому выбирать ресивер необходимо с учётом его внешнего вида, объёма и размера порта. Так, порт 1/4 дюйма обеспечит меньшую скорость пневмы, чем порт 3/8.

Следует учесть, что ресивер с бОльшим диаметром порта можно использовать с рукавами и клапанами меньшего диаметра (через переходник). Но если вы подключите ресивер с маленьким диаметром порта к системе с большими клапанами и толстыми рукавами, он отберёт всю скорость и производительность системы.

Цена управляющего блока для пневмоподвески

По умолчанию все комплекты пневмоподвески Vip Style идут с кнопками-качелями как для стеклоподъёмников. Работают они очень просто: вверх-вниз, и так для каждой подушки, моста или стороны. Стоят кнопки минимально, легко интегрируются в салоне автомобиля и подходят для базового проекта.

Но если вам нужно больше удобства и стиля, то можете раскошелиться на пульт дистанционного управления. У нас они существуют двух видов: 4-канальный брелок и 18-канальный джойстик.

4-канальный пульт даёт 4 возможности:

  • Подъем переда
  • Подъем зада
  • Спуск переда
  • Спуск зада

Цена такого пульта, в зависимости от курса доллара, находится в пределах 6000 рублей.

18-канальный пульт позволяет настроить любые действия:

  • Подъём и опускание каждого колеса по отдельности (16 каналов)
  • Еще 2 канала можно использовать, например, для пневмогудка или стробоскопа

Цена 18-канального пульта, в зависимости от курса доллара, варьируется до 12000 рублей.

Автоматический контроль клиренса, управление машиной с Iphone и так далее

Если вам нужны примочки для автоматического контроля высоты клиренса, программируемые положения, управление автомобилем с помощью Iphone или Android, то потратить придётся несколько больше денег.

Как устроен двигатель ВАЗ-2114

Главная особенность рассматриваемого типа двигателей – наличие инжекторной системы. Двигатель четырехцилиндровый, с двумя клапанами (впускной и выпускной) на каждом из чугунных цилиндров.

На ВАЗ 2114 устанавливалось несколько видов двигателей. К 8-клапанным двигателям, которые можно встретить на этой модели авто, относятся:

  1. ВАЗ-2111 – его объем составляет 1,5 л, предельная мощность — 78 л.с, максимальный момент силы — 116 Нм.
  2. ВАЗ-21114 – 1,6 л, мощность 80-84 л.с., максимальный момент силы – 125 Нм.
  3. ВАЗ-11183 – 1,6 л, максимальная мощность 81-82 л.с, наибольший момент силы – 132 Нм. Этот вид двигателя встречается и с 16 клапанами, однако мы рассматриваем 8-клапанный.

Ресурс двигателя ВАЗ-2114, по данным производителя, составляет 150 тыс. км. При бережном обращении и доработке движка безопасным способом, этот ресурс можно продлить.

Для того, чтобы улучшить мощность и другие показатели работы двигателя, необходимо произвести его доработку – тюнинговать.

Минусы и плюсы

В зависимости от того, какой мотор 2114 эксплуатируется, отличаются риски владельца:

  • 2111, 21183, 21114 и 21124 – не гнут клапана при обрыве зубчатого ремня;
  • 21126 – гнет клапана из-за недостаточной проточки.

Основным недостатком последних 16 клапанных версий является облегчение кривошипно-шатунного механизма:

  • мотор подгоняют под нормы Евро-4;
  • для снижения веса уменьшается длина юбки поршня;
  • соответственно уменьшается ширина маслосъемных и компрессионных колец;
  • резко снижается ресурс ДВС.

Например, в Японии производители отказались от норм Евро-4, посчитав, что надежность и высокий эксплуатационный ресурс мотора важнее для потребителя.

Мощность привода повышалась от 77 лошадиных сил к 81 л.с., затем 82 л.с., 89 л.с., и 98 л.с. В моделях с гидрокомпенсаторами периодическая настройка этого узла не требуется, однако качество масла в системе для нормальной работы толкателей должно быть высоким.

В заключение

Таким образом, к наиболее безопасным способам выполнить тюнинг 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 и не повлиять на срок выработки его ресурса, относятся:

  1. Доработка газораспределительного механизма.
  2. Замена воздушного фильтра и выпускной системы отработанных газов.

Иные способы тюнинга (замена ЭБУ, перенастройка его прошивки и т.д.) относятся к методам, которые следует выполнять с помощью квалифицированных автомастеров. Попытка это сделать в домашних условиях это может привести к проблемам с управлением авто.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector