Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

объем системы охлаждения ваз 2107

Сколько литров в системе охлаждения ваз 2107

Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости, которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литровохлаждающей жидкости. Но вот с видом охлаждающей жидкостиопределиться, быстро не получится.

Что заливать? Выбор за Вами, подойдет и тосол и антифриз. Какой марки выбор за вами.

Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).

Принцип действия

При запуске двигателя циркуляция тосола происходит под действием водяного насоса. Первоначально ее движение осуществляется по малому контуру (кругу) при закрытом термостате. При этом в радиатор она не попадает. Это позволяет ускорить процесс прогрева двигателя до оптимальной рабочей температуры.

При нагревании тосола увеличение его объема компенсирует расширительный бачок. Именно в него поступает горячая автожидкость, которая затем возвращается в контур охлаждения.

После прогрева мотора до температуры 85-95 градусов Цельсия, открывается термостат и техническая жидкость начинает циркулировать через радиатор, то есть по большому кругу. При этом прохладный тосол, находящийся в радиаторе, поступает в рубашки силовой установки и охлаждает его до оптимальной температуры.

В случае дальнейшего нагрева силовой установки (если он не успевает охлаждаться), по команде датчика контроля температуры включается электрический вентилятор, который принудительно охлаждает радиатор и мотор до тех пор, пока жидкость не охладится до определенного значения, после чего выключается. Таким образом постоянно поддерживается необходимая температура технического раствора и двигателя.

Во время холодов можно направить часть горячего тосола в радиатор «печки». При этом обеспечивается обогрев внутреннего объема транспортного средства за счет избыточного тепла, отнимаемого у горячей субстанции.

Какая должна быть рабочая температура двигателя ваз 2107

Комментарии
14

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Такой же вопрос:
У меня кипит радиатор на уровне между белой и зеленой зоной.
Два провода идущие к датчику температуры установленные на радиаторе не замыкаются между собой когда их соединяешь друг с другом…
Незнаю что делать, как быть, кто подскажет? Еще хотелось узнать, какая зона норма?
Автомомбиль ВАЗ 21074 (2004 г.в. Карбюраторная)

У меня вентилятор включается между белой и зеленой шкалой. Когда стрелка по середине все целиком шкалы. Ну или смотрит сторого верх — машина закипает

Та же беда! Подскажите в каких пределах должна находиться стрелка?! У меня на белой зоне, почти к зеленой и дальше не идет! А должна же вроде на зеленой по середине или чуть дальше?! Ведь на не рабочей температуре двигателя не нормально ездить?! Печка норм работает вроде! Значит температура норм, может сам датчик не исправен?!

у меня стоит датчик температуры на вентилятор на 78-80 и температура тоже не поднимается высоко я сбросил один провод с датчика и кинул на кнопку в салон с вентилтора. на улие минус 30 — 40 было и я ездил балдел в салоне жара. а так в задумках 2 вентилятора от нивы и 2 датчика температуры)

При обычной езде зимой и летом температура почти по середине пару мм после белой, но на трассе после 160 температура поднимаеться(приходиться включать печку на максимум, как сделать чтобы температура не поднималась?

судя по фоткам это нормально (если из красной зоны в белую должен срабатывает вентилятор)
если из белого в красную направо это плохо где то накрылся датчик вентилятора или термостат либо тосол в системе мало или воздух в системе

купил машину с такими почти шкалами как у тебя, и тоже мучаюсь в обозначениях… тоже интересует вопрос как должна стрелка себя вести и когда вентиль должен включаться. а при выключенном зажигании стрелка сильно вниз уходит?

завтра сфоткаю как при выключеном стоит

у меня стоит бортовой компьютер
заводская установка на включение вентилятора была 98 градусов
выставил 97 градусов

если радитор горячий значить всё норм у меня всегда между бело и зелёной радиатор в это время горячий

у меня летом включается из красной зоны мм 5 выходит там от температуры на датчике зависит! а сейчас вообще включается когда хочет видимо датчику хана! поидее когда из красной выходит то должен термостат срабатывать ну это опять же у кого как)))

по сути она должна ровно под 90 градусов примерно быть, может чуть не доходя центрального положения, ты когда шкалы менял стрелку снимал? может не правильно её поставил?

она и с заводскими шкалами так же была, из красной выходила и вентилятор включался

на заводских красная шкала это перегрев уже, сначала белая идёт потом зелёная, посмотри может датчик включения вентилятора надо поменять

Комментарии
74

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Это ни о чём. Что бы индикатор температуры выдывал не погоду на Марсе, а температуру двигателя, его нужно калибровать под конкретный ТМ-106.
У самого так показывал, пока в расширительном бачке не забулькало…

А я так и езжу и все норм не кипит

Ну у меня тоже не кипит. Я в обще думал что он не греется

Закипит только на красной

у нас газелька была, дак там что летом что зимой, температура даже на белую зону не вылезала никогда, так что всё тип топ)

у меня 7ка инж. карлсон срабатывает примерно в этом же положении что соответствует 95-97 гр (согласно БК).
Так что не волнуйся все так и должно быть.

Это экономайзер…)Показывает расход бензина фактический.

Нормально, не парься. У меня так же. Нормальная работа термостата. Сейчас хороший термостат тяжело найти.

Это как попросил помощи при парковке да можно тут ещё дофига давай давай бац ну епрст что ж ты так :))))

Знакомый товарищ, у него была паника, если стрелка на датчике перевалит за 50. Боялся перегреть двигатель.Я себе поставил темостат от ваз 2108, потому что температурный режим выше, и нормально.Нет тут ничего страшного.

первая бу машина, фиг знает как оно должно быть))) когда взял ее стрелка была всегда около красной зоны потом потекли патрубки. вентилятор мог сработать через 10 минут моей поездки. поменял печку патрубки термостат радиатор, что бы уже точно не заморачиваться. Осенью ездил по трассе на середине может чуть меньше в пробке чуть больше половины, стало. А зимой особо не поднимается подумал на холодном двигателе езжу ) Вот тут обладатели новых семёрок говорят, что должна возле зеленой зоны)

Я сам с этим вопросом всех знакомых владельцев замучил у кого какая температура. Ну не может она быть у зеленой зоны, она должна быть строго на зеленой. В любом случае решать тебе)))

интересно если я к ОД отгоню они удивятся? =)

Этого не могу сказать(( Время покажет.

при такой температуре должен вентилятор работать уже

Сколько Семёнов видел, у всех нормальная рабочая температура на границе белой и зелёной зоны, что соответствует температуре около 80гр(смотрел при помощи elm327), а такая как на фото у меня возникает, когда долго на холостых маслает или летом в пробке, и уже Карлсон во всю дует!

Вот так думал что не греет а оказалось что через чур греет

Сколько Семёнов видел, у всех нормальная рабочая температура на границе белой и зелёной зоны, что соответствует температуре около 80гр(смотрел при помощи elm327), а такая как на фото у меня возникает, когда долго на холостых маслает или летом в пробке, и уже Карлсон во всю дует!

Может я плохо жидкость прокачал

Всем привет,скажите пожалуйста, правильное обозначение температуры ОЖ на приборке 2107? Одни говорят, что 100 градусов, это между зеленой и красной.Другие, что середина зеленой шкалы.Так как же все-таки правильно. У меня ВАЗ 21074,двиг.1.6,карбюратор..Температура ваз 2107.

19 comments on “Температура ваз 2107. Правильное обозначение температуры ОЖ на приборке 2107”

Пока в красную не ебанёт, живи и не парься.

При 100° включается вентилятор,засеки этот момент

Середина зеленой должно быть 90

Как на фото это 100.

У меня тоже ваз 2107 карб и залит тосол, когда стрелка так стоит включается вентилятор, это примерно 92 и ещё смотря какой датчик стоит на радиаторе, там написано при какой температуре срабатывает, а вообще зелёный сектор это норма для движка

Поставь борт комп и не парся

Возми инфракрасный термометр и померь

Я знаю точно что термостат на них стоит 85* и есть 2 типа датчика включения вентилятора 87-92 вроде

Тоесть я хотел этим сказать что на ходу на скорости темпер двигателя не поднимается выше 85градусов на этом и поставь отметку, и потом стоя на месте подожди когда включится вентилятор и сделай отметку темпера по датчуку какой стоит у тебя

Это рабочая температура епт

Когда шкала на середине около 80 градусов.Зимой при такой шкале замёрзнешь.Когда шкала не доходит 2-3 мм до красного норм не парься.

Геннадий, просто у меня раньше были семёрки,летом при исправной системе охлаждения с тосолом, на прогретом двигателе, стрелка была между белой и зелёной зоной,когда ближе к середине включался вентилятор.

В конце белой норм

У меня ваз21053 уже 15 лет и за это время не когда проблем с температурай не была хоть и вода была залита и тосол но стрелка стояла всегда на прогретом моторе по центру зелёной школы матор 1.3

«Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

Что внутри термостата?

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).

Как работает термостат Ваз-2101-2107?

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 — +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107

А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.
После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.

Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.
_______________________________________

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector