Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива 2131 не заводится причины

Не заводится двигатель Нивы. Что делать?

Многим владельцам Нивы знакома такая ситуация: при повороте ключа зажигания двигатель не запускается, а то и вовсе тишина или слышны какие-то непонятные щелчки. О том, что делать и как устранить возникшую неисправность и расскажу ниже. Сначала опишу неисправности, а затем пути их возможного устранения.

Инструменты, необходимые для самостоятельной диагностики

  • Лампочка. Такую контрольную лампу можно сделать самому, присоединив к лампе провода от панели приборов. Для этого нужно использовать лампочки мощностью до 3 ват.
  • Разрядник. Он нужен для определения, подается ли искра на свечи зажигания. Есть немало рекомендаций по самостоятельному сбору такого приспособления.
  • Мультиметр. Тут самому собрать не очень получится. Но такие «тестеры» широко доступны в торговой сети.

Неисправности топливной системы

Даже если топливо подается, но его давление недостаточно высокое, это может служить причиной, по которой Шевроле Нива не заводится. Учитывая этот факт, выделим основные неисправности, характерные для автомобилей с инжекторным впрыском.

  • Неисправность топливного насоса.
  • Засорение топливного фильтра.
  • Засорение форсунок.

Напомним, что перечислены наиболее вероятные причины поломки. Возможно, что необходимо будет проводить дальнейшую и более детальную диагностику с помощью специального оборудования. Но если есть возможность устранить неисправность самостоятельно, вполне объяснимо желание ею воспользоваться. Вдобавок, это не так уж и затратно по финансам.

Не заводится – инжектор.

  • Перейти на страницу:

Re: Не заводится – инжектор.

Сообщение hohol007 » 03 апр 2013, 21:52

Re: Не заводится – инжектор.

Сообщение Антон773 » 03 апр 2013, 22:29

Re: Не заводится – инжектор.

Сообщение Portada » 04 апр 2013, 00:47

Re: Не заводится – инжектор.

Сообщение Антон773 » 04 апр 2013, 09:56

Re: Не заводится – инжектор.

Сообщение canek.net » 04 апр 2013, 10:21

Re: Не заводится – инжектор.

Сообщение Portada » 04 апр 2013, 11:37

Re: Не заводится – инжектор.

Сообщение canek.net » 04 апр 2013, 20:58

Re: Не заводится – инжектор.

Сообщение Антон773 » 06 апр 2013, 11:18

Re: Не заводится – инжектор.

Сообщение экстремал » 06 апр 2013, 20:45

Re: Не заводится – инжектор.

Сообщение Антон773 » 06 апр 2013, 23:47

отремонтировали, 360 америкосов задумалсо – а нахрена всё это

и какой умник придумал такой двигатель, что при поломке задрипанного успокоителя цепи за 100р требуется ремонт двигла за 11000(!)р

не заводится 21214 инжектор/нестабильная работа

Сообщение FOG » 13 апр 2013, 16:14

Всем здравствуйте! помогите советом, кто знает, у меня идеи кончились. суть проблемы такова: пригнал машину за 1500 верст из Ачинска до Омска и еще потом в омскую область ибо живу в деревне. По пути заглохла 2 раза на трассе прямо на ходу, оба раза заводилась после 15 минут простоя. Доехал до деревни и тут началось: не могу завести и все. по 6 часов бывало завожу. решил поменять все что можно и не особо дорого, чтобы исключить из списка вероятных причин незавода. машина нива 21214i год 2002. проверил: 1. искра есть на всех свечах, ровная хорошая 2. бензин идет после бензофильтра под капотом струей 3. при подсоединении лампочка на инжекторе моргает при заводке – ток на форсунку идет 4. до датчика положения коленвала 19 зубъев поставил новые: 1. бензонасос и сеточка 2. бензофильтр под капотом 3. бронепровода 4. свечи 5. датчик положения коленвала 6. датчик положения дроссельной заслонки 7. датчик температуры ОЖ на стрелку 8. датчик температуры ОЖ двухпроводной (на компьютер)

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания

Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

Топливная рампа

На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3. Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник.

Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление. Причины: засор фильтра-цилиндра, неисправность насоса и т. д.

Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Его контролируют, отвернув золотник и установив манометр. Перед проверкой давление нужно снизить!

Если же топливо не поступает, заметьте, включается ли насос при повороте ключа к метке «I». Когда зажигание включают «на холодную», насос должен работать 10 секунд.

Дополнительный монтажный блок

Знайте, что за включение насоса отвечает предохранитель F2 и реле P4. А ещё есть основное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закреплённом на одной планке с ЭСУД (см. фото).

Даже если давление соответствует норме, форсунки могут быть засорены. Кроме того, может быть нарушена их проводка.

Случай из практики

Что будет, если в бензин попадёт вода? Летом – ничего. А зимой система питания может забиться льдом. Под угрозой находятся все элементы, от насоса до клапанов форсунок!

Фильтр подводящего топливопровода

В небольшом количестве вода в топливе присутствует всегда. Если же это количество увеличить, произойдёт вот что:

  1. Первый старт всегда проходит без проблем;
  2. Затем, оставив авто на стоянке, через 2-3 часа владелец уже не сможет завести двигатель без ремонта.

Всё сказанное относится к любому инжекторному ДВС, включая и ВАЗ-2123. А «первым кандидатом на вылет» будет топливный фильтр. Он у Нивы Шевроле находится под днищем и заключён в алюминий (см. фото). Впрочем, так сделано на многих авто.

Подкачка лишнего воздуха

В одной умной книжке сказано, что мотор может не стартовать из-за того, что впускной коллектор затягивает слишком много воздуха. Значит, нужно проверить крепление всех патрубков. Но не только.

Вакуумный усилитель тормозов

Источником «лишнего воздуха» может быть неисправный ВУТ. Стартер крутит, мотор на Ниве Шевроле не заводится, а причину, оказывается, надо искать в системе тормозов!

Ничего мы искать не будем. Поступим проще:

  1. Шланг подачи разрежения снимают, причём, со стороны усилителя (см. чертёж);
  2. Отверстие в шланге закрывают пальцем и выполняют один пробный запуск;
  3. Мотор завёлся – значит, причина обнаружена.

Вот и вся хитрость. Желаем успехов!

Несмотря на кажущуюся простоту, дефекты в системе подачи воздуха обнаружить трудно. Проверьте посадку шлангов на штуцерах и затяжку всех хомутов.

Подкачивание лишнего воздуха

Как известно, двигатель Шевроле порой не хочет крутиться, потому как впускным коллектором затягивается чересчур много воздуха. Следовательно, стоит проверить фиксацию всех патрубков и не только.

Причиной лишнего воздуха бывает поврежденный ВУТ. Двигатель на Ниве Шевроле не заводится, в то время как крутит стартер, значит, нужно проблему искать в тормозной системе. Но можно поступить проще:

  • снять шланг питания разрежения (со стороны усилителя);
  • закрыть пальцем просвет шланга, выполнив пробный запуск;
  • мотор заводится – значит, проблема найдена.

Невзирая на видимую простоту, повреждения в подаче воздуха увидеть сложно. Стоит проверить, как посажены шланги на штуцерах, убедиться в затяжке хомутов.

Методы устранения

Прежде чем начать рассмотрение вариантов устранения неисправности, стоит сказать, что самостоятельный ремонт возможен, в случае, если автолюбитель имеет представление о конструктивных элементах Каптива. В противном случае, прямая дорога в автосервис и опустошение кошелька.

Топливная система

Первым вариантом является засорённость топливной. Стоит обратить внимание, что в зависимости от региона экспорта применяются разные прошивки. Так, некачественное или «бадяжное» топливо компьютер не сможет распознать, что приведёт к массе ошибок внутри ПО. Результатом станет то, что автомобиль попросту не заведётся.

Также, причиной, как и во многих случаях, могут послужить форсунки, которые засорились. При этом, стоит понимать, что чистку элементов придётся делать в автосервисе. Обычно эффект сначала сопровождается троением или дизилением.

Система зажигания

Выход со строя одного из элементов системы зажигания приведёт к тому, что мотор перестанет подавать признаки жизни. Так, не будем брать в расчёт неисправность замка — отремонтировал и поехал. А вот пробои в свечах и высоковольтных проводах, могут привести к тому, что стартер будет крутить, а двигатель не заведётся. Стоит провести диагностику элементов, чтобы убедиться, что они работоспособны.

Модуль зажигания — ещё одна причиной плохого пуска, или вовсе не запуска мотора. Так, смена элемента поможет. Если, всё-таки проблема действительно в зажигании, но с вышеперечисленных элементов ничего не подходит, то ищем пробои в проводке.

АКБ и стартер

Села батарея — первое место, где ищутся неисправности. Сначала проводим промер силы тока, а потом обращаем внимание на провода к стартеру, которые могли окислиться или покрыться ржавчиной.

Касательно стартера, то здесь много можно перечислять причин, но основными остаются — втягивающее реле и бендикс. Выход элементов со строя приведёт к тому, что стартер просто не запустит мотор. Устранение неисправности — ремонт или замена узла.

Иммобилайзер

Нередко, причиной «мёртвого» двигателя становился иммобилайзер, который приходилось ремонтировать или вовсе менять. Так, долгие мучения обычно увенчивались успехом, но в этом случае, настоятельно рекомендуется, обратиться к профессионалам.

Датчики и ЭБУ

Зачастую, эта причина редко приводит к тому, что мотор невозможно запустить. Но, бывали и такие случаи. Выход со строя датчиков или одного из них приведёт к тому, что ДВС нельзя будет завести, а искать какой из них стал причиной достаточно тяжело.

Так, стоит провести компьютерную диагностику при помощи OBD II. Если будут выявлены ошибки, их стоит расшифровать и устранить неисправность. После этого, сбросить показатели ЭБУ и попробовать провести диагностику повторно. В случае неудачи, можно попробовать помменять прошивку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector