Avtooren.ru

АвтоРен
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

не работает датчик уровня топлива ваз 2115

Датчик уровня топлива ВАЗ-2115: почему не работает, как заменить

Датчик уровня топлива ВАЗ-2115 — это прибор, который позволяет водителю не сомневаться в количестве бензина в баке. Благодаря ему, водитель всегда знает сколько литров на данный момент присутствует в автомобиле и может рассчитать свой путь до ближайшей заправки.

Для обеспечения точных показателей, датчик уровня топлива находится в бензобаке. Благодаря поплавку, который постоянно перемещается в зависимости от количества топлива. Показания выводятся на приборную панель, и водитель всегда знает количество бензина находящегося в бензобаке. Когда бензина остается менее 6 литров, поплавок перемещается к дополнительной контактной группе, которая позволяет зажигать лампочку на приборной панели, чтобы оповестить о необходимости сделать в скором времени заправку.

Замена датчика топлива ваз 2115 своими силами

  • 1 Причины неисправности ДУТ 1.1 Что важно знать при покупке нового ДУТ
  • 1.2 Как правильно подобрать датчик на замену
  • 2 Снимаем ДУТ
  • 3 Устранение неисправностей

    ДУТ (датчик уровня топлива) служит для контроля уровня бензина в баке машины, чтобы водитель знал, сможет ли он доехать в пункт назначения, либо пора заправиться срочно. Важно следить за его показаниями, иначе можно оказаться с пустым баком в сотне километров от ближайшей заправки, что создаст вам кучу ненужных проблем. Так же важно следить за показаниями прибора, чтобы своевременно обнаружить отклонения в его показаниях, и избежать неприятностей. Первыми признаками того, что нужна замена датчика топлива на ваз 2115 являются показания пустого бака при запуске мотора, а после начала движения, топливо начинает плескаться, и показания меняются. Заправляетесь, а прибор не реагирует, все так же показывает низкий уровень. Вечером бак полный, а с утра уже показывает половину или пустой. Возникают вопросы: стоит ли ехать на СТО или выполнить замену своими руками, менять или все-таки можно отремонтировать контролер и ездить дальше? Ответы даст наша статья.

    Неисправности

    По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

    • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
    • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
    • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
    • сгорел предохранитель;
    • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

    Указатель «врет», работает с перебоями

    Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

    • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
    • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
    • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

    Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

    • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
    • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

    Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

    Как производится замена датчика уровня топлива в ваз 2114

    У владельцев, даже самой современной модели ваз, частеньковозникают претензии к достоверности измерения количества бензина в баке, и возникает насущная необходимость в демонтаже измерителя уровня топлива.

    Выполняем замену

    Каждому понятно, что для быстрого и грамотного исполнения этой технологической операции своими руками необходимо знать, где расположен датчик, определяющий уровень топлива в баке ваз 2114, как проверить его и как заменить, при возникновении такой необходимости.

    Внимание: Приступая к работе, следует помнить, замена датчика топлива ваз 2114 производится в непосредственном контакте с бензином, а это значит, что в целях личной безопасности, следует отключить в первую очередь аккумуляторную батарею (для этого достаточно отсоединить минусовой силовой провод от клеммы аккумулятора). Кроме этого, рекомендуется, чтобы при замене измерителя топливный бак был наполнен менее чем наполовину объема

    • Измеритель уровня бензина на ваз 2114 расположен в едином модуле, вместе с топливным насосом, демонтировать только датчик,не извлекая модуль целиком, не получится
    • Чтобы получить доступ к этому агрегату, вам необходимо снять нижнюю подушку заднего сиденья иотогнуть обивку багажного отделения
    • Используя ключ на «7», выворачиваем справа ислева, по два самореза, которые удерживают крышку отдела топливного бака(онислужат также для прикрепления обивки боковин)
    • А затем еще восемь саморезов, которые прижимают кромки крышки переднюю и заднюю
    • Чтобы снятьполностью крышкубака ее нужно слегка сдвинуть вперед
    • Отсоединяем от бензонасоса электрический разъемы,с помощью рожковых ключей размером на «17», отворачиваем от штуцера гайку шланга подачи топлива.
    • Выполняется данная операция, не спеша, предварительно делаем один оборот и стравливаем давление из системы
    • Отворачиваем восемь гаек расположенных по диаметру крышки бензонасоса при помощи накидного (либо рожкового) гаечного ключа, головка с трещоткой здесь тоже уместна

    Откручиваем гайки по диаметру крышки бензонасоса при помощи головки с трещоткой

    При снятии насоса его следует приподнять и провернуть по часовой стрелке,затем слегка наклонить (чтобы не повредить ненароком поплавковую часть измерителя уровня топлива, иначе цена вопроса может вырасти)

    Замена датчика топлива на ваз 2114 в топливном модуле выполняется в такой последовательности:

    • При помощи плоской отвертки (шлицевой) с узким лезвием сдвигаем стопорное кольцо
    • Затем у вас появляется возможность, чтобы снять крышку с топливного модуля
    • Снимаем наконечник подключенного провода с клеммы регулятора давления топлива
    • Отжимаем соответствующие фиксаторы, от крышки модуля и отсоединяем от насоса колодки с проводами
    • Освобождаем фиксаторы датчика и сдвигаем по пазам корпуса сам датчик (фото внизу)
    • Потом снимаем измеритель с модуля

    Сдвигаем сам измеритель по пазам, затем снимаем его

    Производим проверку

    • Чтобы проверить измеритель уровня топлива, подсоединяем омметр к его клеммам, замеряем его сопротивление при крайних положениях рычага с поплавком, и среднем положении
    • В нижнем крайнем положении, означающем пустой бак, сопротивление должно быть 285-385 Ом
    • При среднем положении, соответствующем заполнению бака наполовину сопротивление 100-135 Ом
    • А при полном баке, крайнем верхнем положении сопротивление– 7-25 Ом
    • Если значения сопротивления не соответствует данным пределам хотя бы в одном положении, то измеритель неисправен и требует ремонта либо замены
    • Устанавливается датчик и топливный модуль в обратном порядке
    • По завершении сборки обязательно проверьте, что бы установочная стрелка, находящаяся на крышке модуля указывала в сторону багажника

    Совет:При обнаружении неисправности индикации уровня топлива, прежде чем приступить к довольно муторной и грязной процедуре замены датчика, сначала имеет смысл проверить крепления контактов двух черных проводов, которые расположены поблизости от рукоятки ручного тормоза. Зачастую многие обнаруженные неполадки пропадают после зачистки контактов этих самых проводов либо подтягивания гаек, которыми они прикреплены.

    Вот и все, замена датчика уровня топлива на ваз 2114 завершена, без усилий и проблем. Как вы убедились, операция простая и доступная каждому. В дополнение к инструкции вы можете посмотреть видео по этой теме.

    Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 выполняет одну из важнейших задач в ходе эксплуатации автомобиля. Важно периодически проверять устройство и зачищать контакты от окислений, что значительно продлит механизму срок службы. Проверить устройство на работоспособность достаточно легко: необходимо подключить его к бортовой сети, завести мотор и двигать рычаг с поплавком. Если показания о количестве бензина меняются, значит, датчик исправен. В противном случае следует прибегнуть к замене вышедшего из строя устройства.

    • Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114
    • Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114
    • Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

    Ввиду того, что для ремонта приходится откручивать бензонасос, возможно менять прокладку под ним всякие полумеры типа подгибания контакта или зачистки проводов просто неуместны. Купите новый датчик и он вам прослужит несколько лет без головной боли.

    Недавно заметил такую проблему на своём авто. По показаниям он стал много потреблять бензина, а визуально всё в норме. Так может у меня проблемы с ДУТ? Как быть если он работает но неверно показывает и как это проверить?

    Виктор
    А сами вы никак не проверите. Нужно вести автомобиль в автосервис или в специализированное СТО. Специалисты вам помогут, конечно не за бесплатно.

    Стрелка уровня топлива замера на уровне 0, лампа критичного уровня топлива тоже горит, штатный компьютер тоже указывает на 0, а машина едет хоть бы что. Заменил датчик уровня топлива — не помогло, разобрал панель стрелку откалибровал по уровню топлива в баке, после этого проехал 2 км., а она опять блин упала и все загорелось. Кто знает, что может быть подскажите

    Последний раз редактировалось titan09; 05.08.2014 в 09:21 .

    Сам что то понимаешь в электрике ?

    Особо нет, только на уровне прочитал сделал

    Ну а как тогда чинить ?
    может к электрику ?
    проводку надо смотреть

    Или просто новых 2 провода бросить от указателя до датчика. Но опять-таки, надо с распиновкой разъемов не ошибиться на панели и топл. модуле — по силам оно ТСу-нет ли.

    Смотрели 2 электрика, итог все в норме — рекомендации заправляй до полного, а меня это немного бесит

    Смотреть мало, тут надо бы с ЦЭшкой повозиться.. А то глянуть-то и мы можем — по фоткам. 🙂

    Они прозвонили все что можно — все исправно, по крайней мере в момент проверки

    Последний раз редактировалось titan09; 05.08.2014 в 09:45 .

    1. Отвалилась стрелка, проверить если так — посадить на место
    2. Замерить напряжение на показометре, если по нулям, то идем и мерим на датчике,который в баке, если по нулям — меняем датчик, если нет, то меняем провода.
    Если напряжение на входе показометра не ноль и п.1 проверил, замеряем на обрыв показометр, если обрыв выкидываем, если звонится, но не показывает, проверяем, на заклинил ли, хотя обычно после проверки п.1 клин уберется.
    Если все звонится, напряжение есть, стрелка не отвалилась, а не кажет — то начинаем все сначала.
    П.1 и 2 лучше поменять местами, чтобы зря не разбирать приборку

    ну или съездить к автоэлектрикам, а не тем руко***ам, которые не смогли найти причину

    Ремонт датчика топлива

    Часто замечали, что датчик топлива показывает не верно, при запуске — пустой бак, а после начала движения, когда бензин поплескается в баке — значения датчика восстанавливаются ? Разберемся, почему не работает датчик топлива (ДУТ) и всегда ли можно решить проблему только его заменой.

    Показания датчика уровня топлива скачут

    Тогда причиной проблемы могут быть стертые дорожки на плате датчика. Они стираются из-за воздействия бегунка. В некоторых случаях может помочь подгибание бегунка, тогда он станет немного выше изношенных частей дорожек. Однако, если потертости слишком большие, тогда потребуется его замена.

    Замена датчика топлива ВАЗ десятого семейства

    Инструкция есть в сервисном руководстве. Перед тем, как купить датчик топлива на ВАЗ 2110 потребуется выяснить его маркировку. Дело в том, что таких датчиков много разновидностей (не меньше 8ми). Вся разница между ними — в сопротивлении, которое у каждого датчика свое. Для полной уверенности следует покупать датчик аналогичной маркировки, в противном случае будут ложные показания датчика топлива. Кстати, чем старее датчик, тем сложнее его найти (самые старые ДУТ-1).

    Показывает не правильный уровень топлива

    Если стрелка показывает не верный уровень топлива, тогда причин этого недуга может быть множество, как и способов решения:1. Если уровень топлива врет (завышает или занижает значения), тогда может помочь регулировка датчика топлива:

    • -Водим спицу поплавка из одного крайнего положения до другого. Показания стрелки указателя на приборной панели также должны изменяться от о (пустой бак) до о (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, тогда немного подогните левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.
    • -Регулировка уровня топлива в панели приборов: Для этого выключите зажигание и разберите приборную панель. Снимите стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, и подключите все провода к комбинации приборов. Включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в крайнее положение, которое соответствует полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на о и зафиксируйте ее.

    2. Если на приборной панели показывает пустой бак, а на деле там пол бака:

    • -Нужно проверить контакты на задней панели приборки. Снять панель приборов, подтянуть маленькие гаечки на обратной стороне, которые прикручиваются к указателям создавая контакт.
    • -Проверить все массы, особенно ту, которая находится под ручником.
    • -Возможно неисправна панель приборов, если она старого образца, то возможен ее ремонт.
    • -Сбилась стрелка уровня топлива. Нажми кнопку суточного пробега и включи зажигание.
    • -Возможно клинит поплавок в бензобаке.
    • -Возможно неисправен датчик уровня топлива.

    Подобрать датчик уровня топлива по сопротивлению

    Не знаете какой выбрать датчик уровня топлива, тогда возможно подобрать датчик топлива по параметрам. Нужно создать сопротивление в место датчика, а потом измерить его тестером и узнать сопротивление. Для этого потребуется переменный резистор на 1кОм, который следует подключить вместо ДУТ. Полный бак — сопротивление 6-7Ом. Регулируя на указателе до положения пустого бака замеряем сопротивление. Полученный данные служат основанием для поиска нового датчик с таким же сопротивлением. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало указателю.

    Взаимозаменяемость датчиков уровня топлива на ВАЗ 2110

    Для автомобилей ВАЗ 2110 существует 2 вида датчиков уровня топлива:

    1. Для Владимирской комбинации приборов и для Курской (АО»Счетмаш»);
    2. Для VDO.

    Таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:

    Показания индикатораДатчик 2110, ОмДатчик 2108-…-02Датчик 2108-…-01Датчик 21083
    Пустой бак330315-345358238-262
    Резерв (1/8) бака252
    Половина (1/2) бака118108-12811859-71
    Полный бак77617-23

    Говорят, что значимые только первые цифры в маркировке датчика, а следующие за ней две цифры — это несущественные модификации завода. Поэтому ДУТ-1-02 и ДУТ-1-01 взаимозаменяемы, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.д.Если Вам пришлось снимать бензонасос, тогда сразу замените его сеточку.

    Причины неполадок

    Функционирование устройства нарушается по следующим причинам:

    • Отсутствует нормальный контакт в какой-либо из частей цепи (отломились провода; области, где соединяются разъемы, окислились; потрескались места пайки).
    • Неисправен указатель на панели приборов.
    • Поплавок отсоединился от скользящего контакта.
    • Перегорел предохранитель.
    • Отсутствует контакт между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Такое происходит, если на датчике появляются окислы, ослабляется нажим контакта на резистивный слой, истираются дорожки.

    Рекомендованные сообщения

    cergei15

    • Новичок
    • Users
    • 0
    • 3 публикации
    • Марка авто:ваз2115
    • Откуда:Челябинск

    здравствуйте. помогите решить проблему.

    прибор не правильно показывает уровень топлива. при полном баке прибор показывает примерно 30 литров.

    при включёном зажигании в первом положении включается насос на 5 секунд поднимает давление. прибор показывает уровень ниже чем есть на самом деле.далее насос отключается и стрелка поднимается повыше.

    начинаю заводить стрелка опять падает вниз.

    менял ДУТ,не помогло.

    когда отключаешь насос и вручную шевелишь поплавок,то всё исправно работает. но как только подключаю насос,то опять начинает “погоду” показывать.

    как думаете в чем может быть проблема? и как её решить

    AnDmitrAl

    • DimaZZZ
    • Moderators
    • 1 843
    • 7 296 публикаций
    • Марка авто:HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда:г. Орск Оренбургской обл

    здравствуйте. помогите решить проблему.
    прибор не правильно показывает уровень топлива. при полном баке прибор показывает примерно 30 литров.

    при включёном зажигании в первом положении включается насос на 5 секунд поднимает давление. прибор показывает уровень ниже чем есть на самом деле.далее насос отключается и стрелка поднимается повыше.

    начинаю заводить стрелка опять падает вниз.

    менял ДУТ,не помогло.

    когда отключаешь насос и вручную шевелишь поплавок,то всё исправно работает. но как только подключаю насос,то опять начинает “погоду” показывать.

    как думаете в чем может быть проблема? и как её решить

    думаю что это масса хреновая на насос приходит….смотри где она крепится к кузову около насоса и перечисти и подтяни гайку

    cergei15

    • Новичок
    • Users
    • 0
    • 3 публикации
    • Марка авто:ваз2115
    • Откуда:Челябинск

    думаю что это масса хреновая на насос приходит….смотри где она крепится к кузову около насоса и перечисти и подтяни гайку

    это уже делал. и провод на прямую к аккумулятору цеплял не помогло.

    самое странное что остальные приборы работают нормально

    • Продвинутый
    • Advanced Members
    • 65
    • 195 публикаций
    • Марка авто:LADA 21150
    • Откуда:Псков

    Добрый день! у меня тоже проблема с указателем топлива, но немного другая…

    Когда в баке уровень топлива больше половины, то указатель работает отлично и показывает реальный уровень.

    Проблема возникает когда указатель ниже половины. Бензин в баке заканчивается, однако датчик показывает что там ещё до половины первого деления, т.е. ещё даже не загорается лампочка уровня топлива.

    т.е. условно говоря:

    уровень в баке 0-20 литров – датчик показывает от 5 до 20 литров (естественно пропорционально)

    уровень в баке 20-40 литров – датчик показывает как положено 20-40 литров

    в чём здесь может быть неисправность, подскажите пожалуйста!

    • Мастер
    • VIP Member
    • 2 400
    • 5 932 публикации
    • Марка авто:21093

    Добрый день! у меня тоже проблема с указателем топлива, но немного другая…
    Когда в баке уровень топлива больше половины, то указатель работает отлично и показывает реальный уровень.

    Проблема возникает когда указатель ниже половины. Бензин в баке заканчивается, однако датчик показывает что там ещё до половины первого деления, т.е. ещё даже не загорается лампочка уровня топлива.

    Причина в не правильном положении поплавка датчика уровня топлива в баке.На инжекторном автомобиле этот датчик совмещен с Бензонасосом.Для правильного показания нужно оставить в баке 5-6 литров топлива и добиться такого положения поплавка,подгибая его проволочную тягу,при котором только только начинает загораться лампа резерва топлива.Придется подбирать это положение несколько раз ставя и вытаскивая,если инжектор,то насос,если карбюраторная,то датчик.Окончательно закрепляется все гаечками после регулировки.На время регулировки зажигание должно быть включено,иначе ни указатель ни лампочка работать не будут.

    • 1

    AnDmitrAl

    • DimaZZZ
    • Moderators
    • 1 843
    • 7 296 публикаций
    • Марка авто:HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда:г. Орск Оренбургской обл

    …а по первому посту нет никаких соображений? чтото меня эта ситуация заинтересовала

    • Продвинутый
    • Advanced Members
    • 65
    • 195 публикаций
    • Марка авто:LADA 21150
    • Откуда:Псков

    благодарю за совет. Буду пробовать подбирать положение поплавка

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector