Avtooren.ru

АвтоРен
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли слить бензин с лада гранта

Как слить бензин из бака лада гранта

В жизни автолюбителей в некоторых случаях возникает необходимость срочно слить бензин из бака. Например, когда не тот бензин залили в бак, или качество топлива очень плохое, либо бензин нужно слить для ремонта топливной системы. Мы предлагаем вам несколько простых способов, как слить бензин из бака современного автомобиля.

Суть проблемы заключается в том, что если из баков старых отечественных автомобилей и иномарок слив топлива не вызывает затруднений, то, например, в современных моделях ВАЗ с инжектором, слить бензин не даёт специальная фильтрующая сеточка, находящаяся в заливной горловине бензобака. Эта сеточка служит не только фильтром, но и неплохой защитой от воров, не позволяя через горловину опустить в бак шланг и слить бензин.

Чаще всего необходимость слить бензин из бака возникает у следующих иномарок и автомобилей ВАЗ:

  • Рено Логан, Форд Фокус, Шевроле Ланос и Нива;
  • Лада: Гранта, Калина, Приора;
  • ВАЗ: 2109, 2110, 2114 и 2115.

Наглядное видео о том, как слить бензин из бака автомобиля ВАЗ с инжектором смотрите в конце статьи.

Почему может потребоваться слить бензин?

Зачастую, бывает так, что в бак попадает топливо очень низкого качества, которое опасно для машины, и может даже вывести из строя некоторые её узлы. Заметить подобную проблему можно по тому, что сразу же после заправки машина начнёт передвигаться дерганым темпом, или же по тому, что мотор глохнет и отказывается снова заводиться. В этой ситуации необходимо слить некачественный бензин, и заменить его новым — более высокого качества.

Но, если в автомобилях прошлых лет производства это было сделать достаточно просто, применяя обычный шланг, то для Лада Гранта ситуация выход из ситуации стал намного сложнее.

Как слить бензин из бака?

Бывает, что вам нужно слить бензин из бака автомобиля. Разумеется, со своего автомобиля. Это может быть нужно, если вы залили плохой бензин, или вам необходимо освободить топливную систему. Русская машина позволит вам это провернуть легко. Опускаешь трубку в бак, всасываешь воздух из нее до тех пор, пока бензин не начнет идти по трубке вверх. Главное не наглотаться топлива.

По тому же принципу работает насос-груша. Все тоже самое, только не надо всасывать ничего ртом — это не принесёт вам радости, а прогресс спасет вас от неприятного вкуса бензина.

Есть еще способ, как слить из бака бензин. Берете шнурки, ту же трубку, вяжете на конце шнурка узел, опускаете веревку в трубку.

Получается своеобразный поршень по типу шприца. Эта трубка опускается в бак, шнур нужно дергать — бензин начнет идти по трубке вверх. Только узел шнура нужно будет предварительно смочить чем угодно. А вот с иномарками — беда. На баке стоит сетка, никакой шланг туда не затолкнешь, как не старайся. Для таких сложных случаев есть несколько способов слить бензин без лишних хлопот.

На некоторых машинах внизу бака есть специальное сливное отверстие. Достаточно выкрутить заглушку и топливо пойдет само. Если нет такой заглушки — откройте капот, найдите топливный шланг, заглушите двигатель, скиньте этот шланг с фильтра, а затем попросите кого-нибудь покрутить стартер. Бензонасос будет включаться и выдавливать бензин по шлангу. Или уже тут использовать насос-грушу

Подставьте емкость, а то забрызгаете все вокруг. Не забудьте давать насосу периодически охладиться — стартер надо выключать, а то электроника погорит. Проворачивать все это необходимо в открытом помещении, чтобы не задохнуться парами бензина и не словить коварный глюк.

А что же с современными отечественными автомобилями, такими как Лада Приора, Гранта или Калина. У них тоже не все так просто со способом слива горючего.

Как слить бензин из бака Лада Гранта или Калина?

Давайте разберёмся как можно слить бензин из бака если перед вами Лада Гранта или Калина.

Перед вами схема топливной системы, которая используется на Ладах Гранта и Калина

Как видим из схемы, изогнутые трубки не позволят нам воспользоваться шлангом и способами выше. Поэтому сделать можно так.

  1. Откручиваем нипель на торце рампы форсунок и надеваем на рампу шланг, который опускаем в ведро или другую ёмкость.
  2. Вставляем перемычку в реле бензонасоса.
  3. Включаем зажигание.

Ну или снимаем бензонасос и напрямую откачиваем бензин из бака.

Как слить бензин с гранты

Топливные фильтры на «Ладе Приоре» исправно выполняют свои функции и не создают дополнительных проблем при одном условии: их надо вовремя менять. Чтобы правильно поставить фильтр, нет необходимости обращаться в специализированный автосервис. Вполне можно сделать эту работу своими руками.

Топливные фильтры автомобиля «Лада Приора»

«Лада Приора» — это глубокая переработка предыдущей модели ВАЗ-2110. Системы снабжения топливом двигателей этих автомобилей очень похожи.

Схема системы снабжения топливом двигателей автомобиля «Лада Приора» поможет разобраться в нюансах её работы

Бензин в «Ладе Приоре» очищают два фильтра. Сетчатый фильтр электробензонасоса отсекает крупные фракции загрязнений. Это недорогая деталь стоимостью около 50 рублей.

Сетчатый фильтр электробензонасоса производит первичную фильтрацию топлива

Мелкие частицы удерживает топливный фильтр тонкой очистки.

Мелкие частицы загрязнений удерживаются посредством топливного фильтра тонкой очистки

Читать еще:  Распиновка приборки ваз 2107 инжектор

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан.

Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 — завод был занят запуском другой модели, которая добралась до конвейера лишь к ноябрю 2004 года — Lada Kalina.

Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Какой фильтр лучше: мнение экспертов

Выбирая фильтр, обратите внимание на способ крепления шлангов топливопроводов. На «Ладе Приоре» используются клипсы. Изделия с резьбой на штуцере не подходят.

В продаже можно найти топливные фильтры различных производителей. Их примерная стоимость находится в диапазоне 200–500 рублей. Оценить «на глаз» соотношение цены и качества практически невозможно, так как бумажный фильтрующий элемент установлен в металлический неразборный корпус.

Журнал «За рулём» провёл исследование и установил, что все популярные на рынке фильтры пригодны для эксплуатации. По этой причине принцип «трать, сколько не жалко» имеет право на жизнь. Если же он не подходит, хочется определённости, обратите внимание на технические характеристики детали.

У топливных фильтров два главных параметра: тонкость отсева, определяющая минимальный размер удерживаемой пыли, и гидравлическое сопротивление. Для надёжной и бесперебойной работы форсунок инжекторного двигателя фильтр системы питания должен удерживать 95% частиц размером 10 мкм в диаметре и менее. Чем меньше, тем лучше.

Но кому нужен «тугой» фильтр, препятствующий движению топлива? При расходе 2 литра в минуту его гидравлическое сопротивление — падение давления — не должно превышать 5,1 кПа. И опять: чем меньше, тем лучше.

Ещё один существенный параметр — площадь фильтрующего элемента. Стандарты его не нормируют, так как устанавливают зависящее от площади максимальное гидравлическое сопротивление. Но, кроме сопротивления, параметр влияет ни продолжительность эксплуатации без замены при низком качестве бензина.

Таким образом, идеальный фильтр должен обладать большой площадью поверхности, удерживать мельчайшие частицы и не создавать сопротивления потоку бензина.

Тем, кто желает очистить топливо в максимальной степени, можно рекомендовать искать фильтры с самым малым значением тонкости отсева. Когда частая замена детали неприемлема, обратите внимание на площадь фильтрующей поверхности.

Внешние отличия топливных фильтров ведущих производителей заключаются лишь в окраске и надписях, содержащих наименование бренда

Где находятся топливные фильтры у автомобилей ВАЗ

Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на входе электрического бензонасоса и расположен вместе со всем топливным модулем внутри бензобака. Чтобы добраться до «сеточки», нужно открыть крышку люка под задним сидением и снять модуль.

Топливный фильтр тонкой очистки размещён снаружи кузова в задней части автомобиля над балкой задней подвески. Для того чтобы его осмотреть или заменить, понадобится как минимум приподнять корму машины домкратом, а лучше заехать на смотровую яму или использовать подъёмник.

Добраться до топливного фильтра «Лады Приоры» непросто: без смотровой ямы в этом случае не обойтись

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал под индексом 2170, а название Priora появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже — в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала.

К старту продаж всё семейство новых автомобилей уже именовалось Lada Priora.

Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как «настоятельница».

Как заменить неисправные устройства

Замену фильтров системы питания выполняют, предварительно отключив аккумуляторную батарею. Последовательность замены для модификаций автомобиля с разными двигателями одна и та же. Топливный модуль с фильтром грубой очистки удобнее снимать, когда в баке мало топлива.

Для работы понадобится:

  • отвёртка;
  • торцевой ключ на 10;
  • ёмкость 0,5–1 л для слива бензина из фильтра.

Перед снятием топливного фильтра или вскрытием бензобака следует сбросить давление топлива.

Алгоритм сброса давления топлива

Действуйте по приведённой ниже последовательности:

  1. Выключите зажигание.
  2. Снимите правый щит облицовки канала пола.
  3. Вытащите предохранитель бензонасоса.
  4. Заведите мотор, дождитесь остановки после выработки топлива.
  5. Включите на несколько секунд стартер.
  6. Выключите зажигание.
  7. Верните предохранитель на место.

Сброс давления топлива на «Ладе Приоре»

Для извлечения крепления крышки канала пола воспользуйтесь крестовой отвёрткой Аккуратно снимите правый щит облицовки канала пола Извлеките предохранитель бензонасоса со штатного места

Замена устройства: фото и порядок действий

Чтобы поменять неисправную деталь в гаражных условиях, выполните приведённые ниже рекомендации:

  1. Установите машину на смотровую яму.
  2. Сбросьте давление в топливной системе.
  3. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  4. Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, отсоедините его.Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, затем отсоедините его
  5. По такому же принципу отсоедините отводящий (правый шланг).Отсоедините отводящий (правый) шланг от топливного фильтра
  6. Ослабьте болт хомута. Обратите внимание, головка болта под ключ на 10 находится за хомутом, впереди гайка на 13. Она приварена и не откручивается. Ослабьте болт хомута.
  7. Зажав пальцами отверстия штуцеров, выньте фильтр из хомута. Слейте бензин из фильтра в ёмкость. Зажав пальцами отверстия штуцеров, выньте фильтр из хомута.
  8. Установите свежий фильтр стрелкой к отводящему шлангу (к правому борту).
  9. Заверните крепёжный болт.
  10. Наденьте топливные шланги, зафиксируйте положение, прижав шланги к фильтру до щелчка.
  11. Восстановите электропитание. Включите зажигание и убедитесь, что новый фильтр стоит правильно.
  12. Удостоверьтесь в отсутствии подтекания бензина.
Читать еще:  Падает багажник на ваз 2115

Примите к сведению, что разница в порядке замены фильтров на двигателе с восемью и шестнадцатью клапанами отсутствует.

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 — хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 — универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации — удлинённая Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

Как правильно ставить сетчатый фильтр электробензонасоса

Для самостоятельного демонтажа детали действуйте следующим образом:

  1. Сбросьте давление в топливной системе.
  2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  3. Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу. Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу
  4. Очистите крышку топливного узла от пыли и грязи, чтобы предотвратить загрязнение бензобака. Очистите крышку топливного узла от пыли и грязи
  5. Разъедините разъём питания. Аккуратно разъедините разъём питания
  6. Отожмите пружинные фиксаторы, отсоедините топливные шланги. Отожмите пружинные фиксаторы, которые удержитают топливные шланги, затем отсоедините их
  7. Открутите гайки крепления, снимите стопорное кольцо. В процессе демонтажа обязательно контролируйте техническое состояние деталей
  8. Аккуратно извлеките топливный узел. Извлеките топливный узел, придерживая его обеими руками
  9. Отожмите четыре фиксатора стакана узла, извлеките бензонасос в сборе. Если всё сделано правильно, бензонасос в сборе окажется у вас в руках
  10. Подцепите отвёрткой, снимите сетчатый фильтр.
  11. Установите новый фильтр.
  12. Соберите узел и установите в обратном разборке порядке.
  13. Восстановите электропитание.
  14. Включите зажигание и проверьте работу топливного узла.

Регламент установки системы питания «Лада Приора»

Производитель советует менять топливный фильтр каждые 30 тысяч километров или через 2 года при меньшем пробеге. Но для данного автомобиля это — не норма, а рекомендация, которая может быть принята с оговорками.

На продолжительность работы фильтра влияет не только пробег, но и качество топлива. Если в бензине много посторонних включений, фильтр быстро забивается до такой степени, что значительно понижает давление в системе подачи топлива и нарушает нормальную работу мотора.

На практике многие владельцы меняют топливные фильтры вдвое чаще, чем советуют конструкторы. Наиболее осторожные граждане — через 7–10 тысяч километров пробега.

Косвенно своевременность произведённой замены фильтра можно определить осмотром фильтрующего элемента. Распилите корпус и посмотрите, сколько грязи «поймал» использованный фильтр.

Если осмотр показал значительную засорённость фильтрующего элемента, деталь подлежит замене

Периодичность замены сетчатого фильтра «Лада Приора» не определена. Ячейки фильтра довольно крупные, поэтому при чистом баке и бензине о «сеточке» часто забывают.

В бак заглядывают нечасто, поэтому целесообразно менять фильтр или хотя бы проверять его состояние при каждом случае, требующем демонтажа топливного модуля.

Сетчатый фильтр может быть одной из причин низкого давления в топливной рампе. По этому критерию сетку бензонасоса меняют, если замена фильтра тонкой очистки не изменила ситуацию.

Своевременная замена топливных фильтров обеспечивает чистоту бензина и продлевает срок жизни двигателя. Для этой посильной любому автолюбителю операции не нужны особые навыки или сложное оборудование.

Когда возникает необходимость сливать топливо из бака?

Топливо сливают, когда автомобилист видит, что бензобак переполнен. Лишний бензин сливают в канистры. Процедура проводится, когда требуется выполнить ремонтные работы. На дороге могут возникнуть ситуации, когда нужно оказать помощь человеку, чья машина заглохла. В этом случае из одного автомобиля выкачивается топливо, его заливают в бензобак другого.

Полностью бензобак опустошают в следующих случаях:

  1. Нужно заменить топливный фильтр.
  2. Насос требует замены.
  3. Необходимо промыть бензобак. Такая потребность возникает, когда на заправке было залито топливо низкого качества. Если оно долго находилось в баке, происходит его засорение.
  4. Старый бачок меняют на новый. Потребность появляется при повреждении или износе старого.

Автомобилист должен помнить, что слить бензин можно только на открытом воздухе. Пары ядовитые, можно угореть, поэтому в закрытом помещении запрещено его сливать. Топливом часто делятся в следующих ситуациях:

  1. Когда кто-то заглох на дороге и просит помощи.
  2. Для того чтобы обогреть салон автомобиля в сильную метель. Пока люди ждут МЧС, места не хватает в 1 машине, заводят вторую. В нее заливают бензин для обогрева салона.
  3. Чтобы заправить генератор. Такие ситуации возникают, когда садится аккумуляторная батарея.

Для проведения процедуры с собой нужно иметь необходимые приспособления. В багажнике стоит возить шланг, оборудованный грушей.

Так ли опасно заливать бензин с включенным мотором?

Если говорить о требовании « глушить мотор» по причине взбалтывания осадка — то здесь сама по себе заправка не играет никакой роли. Ведь состояние большинства российских дорог далеко от совершенства. Следовательно, осадок топлива не улежит на дне бака, а будет регулярно взбалтываться после каждой очередной ямы. Второе же обоснование правила «глушить мотор перед каждой заправкой» выглядит куда вполне правдоподобно. Ведь несколькими десятилетиями ранее часто происходили случаи, когда при наполнении бака бензином при включенном моторе из выхлопной трубы вылетала искра, что могло стать причиной серьёзного пожара.

Читать еще:  Кран отопителя лада приора

Возможность слить бензин через пробку

Даже наличие защитной сетки, которая мешает слить топливо шлангом, иногда не мешает, так как человечество придумало некоторые способы обходить это заграждение. Многие современные автомобили оснащены специальным отверстием через которое можно слить топливо, которое находится внизу бака.

С помощью этого отверстия можно довольно просто слить бензин. Для этого достаточно отыскать его и подставить под открытое отверстие канистру. Правда, этот метод не очень удобный, так как не все владельцы автомобилей горят желанием залезать под транспортное средство в надежде найти вожделенную сливную горловину.

Для более удобного подхода к баку необходимо воспользоваться:

  • Автомобильной ямой
  • Эстакадой
  • Подъемником

Вот только есть одна небольшая проблема, не всегда такие механизмы удобства у нас под рукой. Тем более такие горловины для слива находятся далеко не у всех современных автомобилей. Для таких моделей предусмотрен другой способ слить бензина из бака.

  • Для начала заглушить двигатель и открыть капот.
  • Затем на двигателе отсоединяется топливный шланг, который находится за бензонасосом. Для данной операции водителю потребуется помощник, чтобы легче было справиться.
  • Отсоединенный шланг засовывается в канистру, а помощник должен ключом активировать зажигание. При этом автомобиль останется не заведенным, а включенный топливный насос начнет сливать бензин через шланг, который освободился.

Так же есть модели автомобилей которые после включения зажигания включают бензонасос в баке только на короткое время, пока не начал крутить стартер, как бы в виде небольшой докачки и поднятия давления в топливной системе, в таком случае вам необходимо крутить стартером пока бензин сливается, но и это достаточно опасный вариант, так как крутить им можно непродолжительное время, не более десяти, пятнадцати секунд и давать ему после этого небольшую передышку для остывания.

Есть еще один вариант как слить бензин из бака своими руками, но он требует небольшого знания электрики, подключить напрямую к бензонасосу 12 вольт и так же слить бензин через его подачу к двигателю, подключит 12 вольт можно непосредственно в блоке предохранителей, если вы знаете, какой предохранитель идет к бензонасосу в баке.

Такой процесс нужно делать с перерывами, чтобы насос не перегревался. Кроме этого, с помощью такого способа не рекомендуется полное сливание бензина, так как произойдет насыщение воздухом топливной системы. Стоит заметить, что это довольно токсичный процесс, во время которого испаряются пары топлива.

Поэтому запрещается сливать бензин в закрытых помещениях, иначе можно заработать отравление токсичными парами. Лучше всего делать слив на улице.

Так же советуем вам прочитать:

2 Комментарии

Спасибо за советы. Написано коротко и понятно. Будем искать пробку на баке. У нас Пежо 308. Оценка 5из5. Спасибо.

На Пежо нету сливной пробки, перекачка бензина в этом автомобиле производится посредством специальной установки через заливную горловину.

Как своими руками слить топливо из бензобака: причины слива, способы

Как правило, сливать приходится по следующим причинам:

  • если авто заправлено бензином низкого качества. Некоторые автолюбители приобретают дешевое горючее, не подозревая, сколько потом будет проблем, и что все равно придется тратить средства на новое;
  • для того чтобы заправить генератор, и так подзарядить батарею;
  • из-за избытка топлива.

Невзирая на причины, выполнить данную процедуру можно несколькими способами:

  1. Через заливную горловину.
  2. Через бензонасос.
  3. Через крышку в нижней части бензобака.

Снятие через горловину проще всего.

Достаточно воспользоваться шлангом диаметром 9-15 мм и длиной 2 м. Далее действовать надо таким образом:

  • просунуть его через горловину в бак, поворачивая против часовой стрелки;
  • канистру установить, как можно ниже.

Также можно снять бензонасос и без проблем откачать горючее. Демонтаж выполняют так:

  • откидывают подушку заднего кресла;
  • поднимают коврик и откручивают винты крестовой отверткой;
  • отключают колоду с электропроводами;
  • снимают топливные шланги;
  • прижимное стекло отворачивают;
  • затем снимается бензонасос, наклоняя его в бок. Это выполняется для того, чтобы не испортить рычаг, ведь он тоже может сместиться, и тогда будут отображаться неточные показатели количества горючего в баке.

Важно, чтобы с бензобака просто так не выливалось топливо.

Чем еще сливают бензин

При помощи топливного канала также можно слить. Делается это так:

  1. Сперва откручивается ниппель, который находится на торце рампы.
  2. Потом на рампу надевается стандартный шланг, а другой конец погружается в емкость.
  3. Далее нужно сделать так, чтобы бензонасос качал бензин.

Следует отметить, что прибегать к сливанию бензина нужно только в особых случаях, когда другое решение проблемы не имеет места. Если выполнить работу некачественно, то гарантийный срок машины утратит свое существование. Дело в том, что подобные процедуры нарушают гарантийные требования. Лучше всего заправляться на специальных заправках и в случае надобности слива, обращаться к мастерам. Ведь только они могут выполнить работу так, чтобы не нарушить гарантийные требования. Также важно следить за количеством горючего во время езды. При таком подходе никаких проблем с бензобаком не возникнет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector