Avtooren.ru

АвтоРен
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор вентилятора нива 21214

Мотор вентилятора нива 21214

Этот товар выбрали 55 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Электровентилятор в сборе с кожухом.

Комплект: 2 вентилятора с кожухом

Вентилятор охлаждения Нива

Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

Описание схемы вентиляторов Нивы

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

Неисправности вентиляторов

Рассмотрим, какие могут возникнуть неисправности вентилятора охлаждения Нива и как их выявить. Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.

Перегорает предохранитель

Однократное появление такой неисправности не говорит о неисправности проводки или самих вентиляторах. При работе предохранители нагреваются и со временем выходят из строя. Их достаточно просто заменить. Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.

Если предохранители перегорают непосредственно при включении вентиляторов, то необходимо найти короткое замыкание или заменить вентилятор. Для определения места неисправности достаточно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить между собой провода на датчике радиатора при включенном зажигании.

На инжекторном двигателе для проверки необходимо снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При этом блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим и задействует программу работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов. Если предохранитель при этом сгорит, то необходимо найти и устранить короткое замыкание. Если предохранитель останется целым, то проблема, скорее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание или затруднённое вращение. Это может быть вызвано отпадание магнита статора или износ втулок якоря. Неисправный вентилятор следует заменить.

Вентилятор не включается

Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не включается при достижения температуры срабатывания. Причина может быть в неисправности датчика вентилятора на карбюраторной машине или блока управления двигателем на инжекторной, неисправность реле, обрыв проводов, неисправность электродвигателя вентилятора.

Поиск неисправности лучше начать с проверки датчика температуры или блока управления. Делается это как описано ранее перемыканием проводов на датчике карбюраторного двигателя или снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. Если вентиляторы при этом не заработают, то необходимо проверить реле включения.

Реле находятся под панелью приборов на передней стенке. Для проверки снимите фишку с реле и проверьте наличие питания на выводах 30 и 85. Если питания нет, проверьте состояние предохранителя и проводов. При наличии питания соедините выводы 86 и 85 реле контрольной лампой. Если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле или не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа свидетельствует о неисправности реле.

Для проверки реле соедините куском медного провода выводы 87 и 30, что должно вызвать срабатывание вентиляторов. Если этого не произошло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле. Если лампа не загорит, то соедините один конец контрольной лампы с корпусом, а вторым проверьте наличие плюса на разъёме. Если при этом контрольная лампа не загорит, то обрыв провода от реле, до разъёма вентилятора. Соответственно свечение лампы свидетельствует о плохом контакте минусового провода с корпусом или об обрыве провода. Наличие питания и минуса говорит неисправности электродвигателя.

В случае, когда при перемыкании выводов реле вентилятор начнёт работать необходимо, проверить состояние проводов соединяющих датчик температуры или блок управления двигателем в зависимости от типа двигателя.

Читать еще:  Стоимость то лада веста у официального дилера

admin 18/04/2015«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Электровентилятор охлаждения для автомобилей 21214 (без кожуха)

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Вопросы
  • Отзывы

Основные характеристики

Комплектация

Применяемость

Вопросы

30 Августа 2017

День добрый! От клиентов поступила информация и прочитал в вопросах о разных типах рамок радиатора и невозможности установить вентиляторы на разные типы. Вопрос: Почему не указать эту информацию в сопроводительной документации, указать на упаковке и соответственно исх.информации у дилеров. Нам необходимо самостоятельно изучать — какой тип? Это ненормально. Вентол указано только на сайте у кода LFc 01215, значит LFc 01214 Валее-95? Отсюда какой тип у выпускаемых вентиляторов в сборе LFK 01220, LFK 0123 если там так-же разные типы. Или на Шеви нет разницы Вентол или Валее? Конкретно мы правы если пропишем в товарной базе. LFc 01214 тип Валее-95 LFc 01215 тип Вентол. LFK 01220 тип Валее-95? LFK 0123 тип Валее 95?

Спасибо. Проблема в следующем, установлены вентиляторы в рамке 21214, после радиатора, которые запитаны с переполюсовкой. Естественно, что у крыльчаток, которые крутятся в обратном направлении, производительность «никакая». Хотелось бы заменить крыльчатки на всасывающие, как наиболее бюджетный вариант, если это возможно. Диаметр крыльчаток 280мм. Размер радиатора 600х370. Если это невозможно, тогда интересуют другие варианты решения проблемы. Ограничения по силе тока

Спасибо за ответ. Но я спрашивал не об этом. Я спрашивал о возможности замены крыльчатки с нагнетающей на всасывающую, например от LFc 0103, или вентилятора (мотор+крыльчатка в сборе). Или где можно посмотреть габаритные и посадочные размеры вентиляторов и рамок?

Возможна ли установка в рамку 21214 вентиляторов (крыльчатки), работающих на всасывание из радиатора.

Если изменить полярность, то будет ли это вентилятор эффективно охлаждать на втягивании воздуха?

На купленном авто дико шумят вентиляторы системы охлаждения, проблема известная. Соответственно хочу узнать, насколько вентиляторы Вашего производства тише. Если они реально тише (раза в 2: в моем понимании о нормальном уровне шума для таких изделий, глядя на окружающие авто), то хотелось бы их купить вместе с рамкой, чтобы просто заменить на машине без изобретательства.

Здравствуйте! А вентилятор LFc 0103 по отношению к радиатору каким является: нагнетающим или тяговым?

подскажите еще, пожалуйста: 1 — толщину вентиляторов LFc 01214 и LFc 0103 2 — при достаточном пространсве под установку, какой вентилятор будет более эффективно охлаждать? а — более мощный б — более производительный по объему воздуха в — более высокооборотистый г — с прямыми или загнутыми лопастями?

29 Декабря 2015

Здравствуйте! Подойдет ли данная модель в качестве вентилятора, охлаждающего радиатор кондиционера?

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, какой пусковой ток у вентилятора LFc 01214?
Через раз перегорает предохранитель на 25А.
Спасибо.

Пусковой ток вентилятора LFc 01214 составляет 25А. При наличии дополнительного сопротивления (например, окислившиеся контакты) сила тока будет больше. Установите предохранитель на 30 А, а также посмотрите состояние контактов.

Здраствуйте. Мне очень интересно, взаимозаменяемы ли вентиляторы охлаждения марки LFс 0118″ и LFc 01214 и LFc 0103. Какая производительность у этих вентиляторов и диаметр крыльчатки. Зарание спосибо.

Вентиляторы невзаимозаменяемы. Диаметр крыльчатки LFc 0118 — 335 мм.
Диаметр крыльчатки LFc 0103 — 272 мм. Диаметр крыльчатки LFc 01214 — 280 мм.
Расход воздуха у LFс 0103 и LFс 01214 — 2200 куб.м/час. Расход воздуха у LFc 0118 — 2600 куб.м/час

Здравствуйте, приобрел два вентилятора охлаждения в сборе с моторами для НИВЫ 21214 на замену старым. Примерка показала что вентяляторы LUZAR не устанавливаются в штатную рамку крепления. Не совпадают установочные отверстия, форма и высота кронштейнов на моторах. На двигателях четко указано, что вентиляторы 21214. На Вашем сайте нет никакой информации о том что Ваши изделия невзаимозаменяемые со штатными. И что теперь делать? В инструкции, приложенной к вентилятору также, ни слова (кстати в одной коробке крепеж был — в другой не было (обе были запечатаны и вскрывались в магазине). По крайней мере, хотя бы укажите, какая рамка нужна: марка, модель, изготовитель, каталожный номер. Безобразие, а не компания LUZAR. Одно изделие и сразу столько неудобств — лишний раз пришлось разбирать машину. Деньги я за ваши изделия заплатил настоящие, а получаю взамен негодный товар. 🙁

Читать еще:  Лада гранта ошибка 1602

Что делать, если вентилятор не работает?

Итак, двигаясь на авто было отмечено, что температура дошла до критической отметки, а вентилятор не включился. Автомобиль следует сразу остановить и дать остыть двигателю. После чего можно:

  • Двигаться постоянно на скорости свыше 60 км/ч, чтобы охлаждение жидкости осуществлялось встречным потоком воздуха;
  • Замкнуть провода, идущие на датчик, чтобы включить принудительную работу вентилятора;
  • Включить на полную мощность систему отопления салона, чтобы часть тепла от жидкости отводилась в салон;

Эти три способа помогут без особых проблем и перегрева двигателя добраться до ближайшего СТО и же домой для устранения неисправности.

Причины неисправности

Первое на что следует обратить внимание при неработающей системе, на то, в каком состояние находятся предохранители, которые расположены под передней панелью, со стороны пассажира, в специальном монтажном блоке. За работу охлаждения отвечает пара предохранителей, если выходит из строя правый, то оба вентилятора перестают работать, а если левый предохранитель перегорает, то один элемент может продолжать свою работу.

Помимо этого в монтажном блоке имеется три реле, которые отвечают, за работу вентиляторов на разных скоростях. И если, реле отвечающая за работу на малых скоростях перегорает, то система охлаждения правильно работает только на большой скорости, а на малой скорости двигатель начинает греться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который так же может выйти из строя, что спровоцирует выход из строя системы.

Выход из строя температурных датчиков также влияет на правильную работу охлаждения. Они располагаются на двигателе. Срабатывают они тогда, когда достигается нужная температура, один при достижении 90 градусов, а второй при достижении 101 градуса. Проверку рекомендуется начинать проводить именно с них, делается это так, отсоединяется разъем от электродвигателя, и питание на них подается напрямую через АКБ, если электродвигатель работает, то причина в датчиках.

Если после проверки все, предохранители, реле и датчик в порядки, следует обратить внимание на вентиляторы.

Принцип включения вентиляторов

Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора. Он имеет два положения скорости вращения – большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в 101 градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле. Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.

Назначение и конструкция реле

Реле предназначается для коммутирования больших токов нагрузки. Довольно-таки сложная формулировка, поэтому простыми словами говоря, реле необходимо для того, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где имеются токи больших величин. Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется 20-30 амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления (где проходят токи малых величин), то вся электроника выйдет из строя (расплавится проводка). Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления.

Внешне изделие представляет собой пластиковое основание, внутри которого размещается сам механизм. На обратной стороне основания выведены пять (четыре) контактов. Они и являются основой для включения реле в цепь управления.

Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником – она же и является основой для замыкания контактов цепи. На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле.

Читать еще:  Перегрев двигателя ваз 2106 причины

Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле

На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования.

Контакты «85» и «86» являются выводами катушки.

Общий контакт «30» – без наличия напряжения на обмотке всегда находится в замкнутом положении на контакт «87а». В свою очередь, контакты:

  • «87а» – нормально-замкнутый;
  • «87» – нормально-разомкнутый.

Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора.

При подаче питания на контакты «85» и «86», происходит срабатывание реле катушки. Тем самым контакт «30» размыкается от «87а» и замыкается на «87». Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления. Процесс срабатывания занимает доли секунд.

Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления. В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения.

Реле – это сменная деталь, которая при выходе из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей (в зависимости от производителя).

Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать реле производства России. Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ.

Прежде чем осуществлять замену реле, потребуется его найти, ведь по конструкции это небольшая пластиковая коробочка. Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле? Дабы ответить на этот вопрос, стоит заметить, что устройств охлаждения на Ниве Шевроле два, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле.

Итак, обнаружив неисправность работы системы охлаждения автомобиля, стоит уделить внимание пригодности реле. Но прежде их необходимо извлечь из места установки. Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду. Именно там, под крышкой монтажного блока и располагаются реле управления вентилятором и бензонасосом, а также предохранители этих устройств. На фото ниже можно понаблюдать, где находятся релюшки управления: правого и левого, а также малого хода вентилятора.

Чтобы извлечь устройство из посадочного места, необходимо вытащить его из установленного гнезда. Для этого одной рукой охватите изделие и потяните. После его извлечения не спешите покупать новую релюху, так как проблема может заключаться и в другом. Для этого стоит проверить его работоспособность.

Проверка работоспособности реле, и замена устройства

Существует два способа проверки:

  1. Поменять местами релюшки, при условии, что один из вентиляторов работает.
  2. Закоротить контакты «85» и «86» на колодке, не включая при этом зажигания. При этом должен сработать вентилятор, если нет, то причину неисправности стоит отыскать в ином месте.

Чтобы заменить устройство, необходимо после проверки включить в цепь исправное изделие (желательно новое). Чтобы его установить, необходимо попросту проверить правильность расположения контактов, и в таком положении воткнуть в приемные гнезда. На некоторых моделях автомобилей Нива Шевроле предусмотрена металлическая пластина-фиксатор. Фиксируется она саморезом во избежание выпадения изделия при дребезжании торпеды.

Подводя итог, стоит заметить, что чаще всего выходит из строя не само устройство, а предохранители, оберегающие цепь управления от повышения токов нагрузки. Именно поэтому рекомендуется осуществлять проверку предохранителей, а затем уже и реле, но это уже другая история. Удачных работ!

Правила эксплуатации автомобиля, если проблема застала вас врасплох

Если вентиляторы охлаждения перестали работать, то нужно соблюдать некоторые правила с целью недопущения перегрева двигателя:

  1. Включите принудительную работу вентилятора от АКБ. Если это не помогло, переходим к п.2.
  2. Ограничьте скорость Вашего движения до 60 км/ч, постарайтесь поддерживать эту скорость постоянной. Это позволит охлаждать антифриз без радиатора.
  3. Если есть такая возможность, прибегните к обогреву салона, это позволит снять часть тепла с охлаждающей жидкости.
  4. По возможности делайте во время движения остановки, это также позволит снять тепло с антифриза.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector