Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лампочки дальнего света ваз 2106

Лампа ближнего света ВАЗ 2106: с каким цоколем подходит, как поменять

Автовладельцы еще эксплуатируют трaнcпортные средства отечественного автопрома, однако далеко не все их элементы долговечны. Примером является лампа в фарах ближнего света на модели ВАЗ 2106. Рассмотрим, какие лампочки лучше всего подходят для их ремонта, из каких этапов состоит инструкция по их замене и какие распространенные проблемы при этом встречаются.

Возможные причины неисправности

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в колодке ;
  • Перегорел предохранитель ;
  • Вышло из строя реле ;
  • Неисправен выключатель ;
  • В цепи произошел обрыв .

Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Замена лампочки

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.

Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.

Совет!
Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.

Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:

  • Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.

На фото — демонтаж пластиковой панели

  • Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
  • Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.

  • Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки. На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
  • Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
  • Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка. Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.

Обратите внимание!
В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть.
Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой.

На этом процесс замены лампочки завершен.

Замена предохранителей

Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.

В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:

  • №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
  • №6 – защищает правую фару.

Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.

Обратите внимание!
Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защищающий элемент мог перегореть по причине выхода из строя электрооборудования, соответственно, это может привести к более серьезным поломкам или даже .

Устранение других неисправностей

Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.

Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Поэтому начинать проверку можно с них.

Обратите внимание!
Реле включения ближнего света фар на ваз 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего освещения, так эти устройства однотипные.

  • Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если , значит, вышел из строя выключатель.
  • Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».

Совет!
Многие автовладельцы интересуются – как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106 , который мало кого устраивает?
Проблему можно решить довольно просто – подключить ближнее освещение во второй фаре.
Дело в том, что в этом приборе также установлена двухнитевая лампа, однако, третий контакт не подключен к цепи.

Заводская оптика на ВАЗ 2106 включает в себя фары фронтального и кормового расположения, установка которых проводится по приложенной электросхеме, которая имеется в техническом описании на автомобиль. К передней оптике причисляются собственно фары и противотуманные фонари. Штатная задняя оптика – это фонари в металлическом корпусе, покрытые наружным разноцветным пластиком, которые индуцируют «габариты», указатели поворотов, включение тормозной системы и фонарь кормового движения красной расцветки, зафиксированный на уровне трубы выхлопа отработанных газов.

В настоящее время многие автолюбители устанавливают альтернативную оптику на ВАЗ 2106 в качестве переднего света, но это не всегда приносит равнозначное решение проблемы. Так, очень многие автолюбители меняют галогеновые лампы на фронтальных фарах на ксеноновые осветительные элементы, что значительно прибавляет транспортному средству агрессии и силы света, особенно в вечернее время и ночью.

Однако следует знать, что обновленная оптика, цена которой достаточно большая, отнюдь не дешевое удовольствие. Инструкция по замене передней оптики на новую:

  1. Снять заводскую оптику.
  2. Примерить новые изделия и в крепежных точках проделать с помощью дрели отверстия необходимого диаметра.
  3. Укрепить обновленное изделие, до этого смонтировать крепежные пружины для монтажа, которые потребуются для последующей корректировки светового потока.
  4. Провести регулировку светового пучка.

Однако действовать будет только оптика ближнего света ВАЗ 2106, а дальний свет будет отсутствовать, хотя этот недостаток в условиях города и освещенной трассы не представляется большой проблемой. Гораздо хуже, если придется совершать поездки на дальние расстояние, где этот недостаток будет вызывать серьезные неудобства.

Смотреть видео:

. лампа указателя поворота А12-21-3, отвертка.

ПРИМЕЧАНИЕ
Расположение лампы в левом подфарнике (правый расположен симметрично): а — габаритного света; б — указателя поворота.

1. Выверните два винта крепления рассеивателя и снимите его.

2. Слегка нажмите на заменяемую лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5° до совмещения выступов на цоколе лампы с пазами патрона и снимите лампу (обе лампы снимают одинаково).
Для замены лампы в боковом указателе поворота вам потребуется.

Так расположен на переднем крыле левый боковой указатель поворота. Правый расположен симметрично.

Доступ к патрону лампы для замены с внутренней стороны крыла.
1. Очистите защитный колпачок патрона от грязи тряпкой.

2. Потяните за патрон и выньте его вместе с колпачком из корпуса.

3. Выньте лампу из гнезда.
4. Установите новую лампу и патрон в корпус указателя поворота в порядке, обратном снятию.
Для замены ламп в заднем фонаре вам потребуются: лампы А12-5 — для габаритного света и фонаря освещения номерного знака; лампы А12-21-3 — для указателя поворота, света заднего хода и стоп-сигнала, отвертка.

Расположение лампы в левом заднем фонаре (правый фонарь симметричен): 1 — указателя поворота; 2 — габаритного света; 3 — света заднего хода; 4 — стоп-сигнала; 5 — фонаря освещения номерного знака.

Так установлен задний фонарь (вид из багажника при снятой обивке): а — патрон фонаря освещения номерного знака; б — гайка крепления рассеивателя.
1. Снимите обивку задней стенки багажника (см. «Замена заднего фонаря») .

2. Отверните со стороны багажника гайку крепления рассеивателя и снимите ее.

3. Снимите рассеиватель заднего фонаря.

4. Слегка нажмите на заменяемую лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5° до совмещения выступов на цоколе лампы с пазами патрона и снимите лампу (все лампы снимаются одинаково). Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

5. Установите рассеиватель нижней частью в уплотнитель корпуса.

6. Прижмите рассеиватель к корпусу.
7. Придерживая рассеиватель снаружи, заверните гайку его крепления со стороны багажника.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для замены лампы фонаря освещения номерного знака снимать рассеиватель заднего фонаря нет необходимости. Достаточно снять обивку багажника.

8. Возьмитесь за патрон лампы (разъем можно не отсоединять) и выньте патрон с лампой из корпуса фонаря.

9. Слегка нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки примерно на 5° до совмещения выступов на цоколе лампы с пазами патрона и снимите лампу. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

10. Вставьте патрон в корпус фонаря, совместив выступ а на патроне с пазом б на корпусе.
11. Установите обивку багажника в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в заднем противотуманном фонаре вам потребуются:

лампа А12-21-3, отвертка.

Задний противотуманный фонарь расположен слева под задним бампером.

1. Выверните два винта крепления рассеивателя фонаря и снимите рассеиватель.

Наиболее распространенной причиной неисправности головного освещения в любом автомобиле является перегорание лампы. Однако, иногда выходят из строя и другие элементы электрооборудования. Ниже мы рассмотрим возможные причины неисправности ближнего освещения на автомобиле ВАЗ 2106 и способы их устранения.

Ближний свет на ВАЗ 2106

Автор темы Chicaga, 24.8.2007, 11:21

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Chicaga

  • Пользователи-2
  • 204 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.8.2007, 11:21

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 NitroOxid1

  • Пользователи-2
  • 59 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.8.2007, 11:30

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 Chicaga

  • Пользователи-2
  • 204 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.8.2007, 11:39

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 NitroOxid1

  • Пользователи-2
  • 59 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.8.2007, 11:43

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 Slesarjuga

  • Пользователи-2
  • 582 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.8.2007, 12:12

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 NitroOxid1

  • Пользователи-2
  • 59 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.8.2007, 12:51

    А какие именно? От какой машины, какой мощности? Как вообще ты их там закрепил.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 Bosyak

  • Пользователи-2
  • 8 448 cообщений
  • 37
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.8.2007, 15:43

    на шахе нормальный свет, честно говоря на 05-07 не заметил что он лучше. но тем не менее свет на шахе далек от света на ино, проблема решается координально, но не особо бюджетно, в ближний просто устанавливаешь ксенон + покупается новая оптика, шаха с ксеноном очень конкретно светит, даже в ксенон-центре мастера говорят что ксенон на шахе гораздо интереснее чем на 05-07, на удивление маленькая шестая фара довольно приятно фокусирует светопоток. ксенон оказался одним из тех тюнингов на шаху за который мне совершенно не жалко денег, новому свету радовался о души как ребенок.

    Снятие и установка блок-фары на ВАЗ 2106

    Сначала стоит избавится от пружины, которая снимается довольно просто при помощи плоскогубцев:

    Затем отвернуть все оставшиеся болтики крепления корпуса передней фары и снять ободок:

    Теперь отворачиваем еще несколько шурупов, которые находились под кольцом фары ВАЗ 2106:

    Далее вынимаем корпус и вытаскиваем из него провода , предварительно выдавив с внутренней стороны уплотнительную резинку:

    Результат проделанной работы наглядно приведен на фотографии ниже:

    Цена одной передней фары на ВАЗ 2106 составляет 500 рублей, соответственно, если вы решили поменять весь комплект, то это обойдется вам в 2000 рублей.

    Лампа бокового указателя поворота

    Лампа освещения номерного знака

    Лампа освещения салона

    Лампа освещения моторного отсека

    Лампа освещения вещевого ящика

    Лампа освещения гнезда прикуривателя

    Лампа освещения приборов и часов

    Лампа заднего фонаря противотуманного света

    Лампа сигнализатора включения аварийной сигнализации

    Лампа сигнализатора включения габаритного света

    Лампа сигнализатора включения дальнего света

    Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи

    Лампа сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки двигателя

    Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза

    Лампа сигнализатора недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов

    Лампа сигнализатора включения задних противотуманных фонарей

    Лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла

    Лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора

    Лампа освещения багажника

    * Устанавливается на части автомобилей

    « предыдущая страница
    20.7. Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
    ^
    к оглавлению
    следующая страница »
    20.9. Манжетные уплотнения (сальники)

    Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

    Распространенные проблемы

    Среди других, наиболее распространенных проблем, приводящих к тому, что лампы ближнего света могут не гореть даже после замены, относятся следующие:

    1. Испорченные предохранители – окислены контакты или оплавлен защитный элемент. В ВАЗ 2106 они находятся под приборной панелью.
    2. Вышло из строя реле ближнего света. Требуется прозвонка мультиметром электроцепи.
    3. Плохой контакт массы на пути от блока предохранителя до модуля оптики. Нужно зачистить окисленное место соединения.

    Рекомендация! Чтобы улучшить степень освещения от ближнего света в ВАЗ 2106 вдвое, можно подключить третий контакт в модуле дальнего света – так как там также установлена лампа с двумя нитями.

    Ремонт освещения

    Возможные причины неисправности

    Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

    Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

    • Окислились или подгорели контакты в колодке ;
    • Перегорел предохранитель ;
    • Вышло из строя реле ;
    • Неисправен выключатель ;
    • В цепи произошел обрыв .

    Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

    Замена лампочки

    Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.

    Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.

    Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:

    Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.

    На фото — демонтаж пластиковой панели

    • Как заменить лампы ближнего/дальнего света лада гранта, пошаговая инструкция
    • Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
    • Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.

    Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки

    На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
    Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
    Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка

    Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.

    На этом процесс замены лампочки завершен.

    Замена предохранителей

    Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.

    В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:

    • №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
    • №6 – защищает правую фару.

    Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.

    Устранение других неисправностей

    Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.

    Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

    • Замена лампы ближнего света на калине

    Поэтому начинать проверку можно с них.

    • Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если , значит, вышел из строя выключатель.
    • Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

    Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».

    вопрос по фарам ваз 2106

    #1 21м41

  • Пользователи
  • 32 сообщений
  • Регистрация 13-Июнь 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Andriy1352

  • Модераторы
  • 17 806 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
    • Откуда: Хмельницький
    • Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

    фары ваз 2106 отличаются между собой, в смысле правые и левые?

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 alexart

  • Пользователи
  • 3 921 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 08
    • Откуда: Донецкая область
    • Авто: 2101,1977 г.в.

    Сообщение изменено: alexart, 16 Август 2015 — 07:43.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 PRO-gektor

  • Пользователи
  • 474 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 15
  • 21м41, Если имеется ввиду внутренняя и наружная,то да.Одна ближний,другая дальний свет.А по сторонам машины(правая-левая) не знаю.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 21м41

  • Пользователи
  • 32 сообщений
  • Регистрация 13-Июнь 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 евгений 2014

  • Пользователи
  • 122 сообщений
  • Регистрация 26-Февраль 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 alexart

  • Пользователи
  • 3 921 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 08
    • Откуда: Донецкая область
    • Авто: 2101,1977 г.в.

    получается что при дальнем горят все 4 фары. это так и должно быть?

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 PRO-gektor

  • Пользователи
  • 474 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 15
  • давайте уточним что при дальнем ближний светится в пол накала.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    нетак при ближднем светятся одни фары при дальнем другие. судя по электросхеме 2106

    при ближнем ближний он же Н4 светится в полный накал, при дальнем светятся Н1 и Н4 в пол накала

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Gutman

  • Пользователи
  • 1 372 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 13
    • Откуда: Харьков
    • Авто: OVB
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Creativ4eg

  • Администраторы
  • 13 833 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    держал, считай в пол накала, у копеек ближний в пол накала типа а дальний я так понимаю сразу две

    в Н4 светит или одна или другая нить.

    Добавлено через 2 минуты
    при подаче + на одну или другую нить включается дальний или ближний

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 PRO-gektor

  • Пользователи
  • 474 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Creativ4eg

  • Администраторы
  • 13 833 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    на шохе светят на ближнем тока внешнии, а на адльнем все четчыре

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 sobur2000

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 12

  • 16.12.1. Фары

    На автомобиле ВАЗ-2106 установлены четыре фары.

    При включенном ближнем свете работают наружные фары, при дальнем – все четыре. В двух наружных фарах применяются двухнитевые галогеновые лампы ближнего и дальнего света, а во внутренних – однонитевые галогеновые дальнего света. Электрические цепи фар защищены плавкими предохранителями, а питание к лампам подается через реле.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector