Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада коннект как подключить

Платформа Лада Коннект (LADA CONNECT)

Система Лада Коннект (LADA CONNECT) — это телематическая платформа, которая позволяет управлять функциями автомобиля Лада с помощью смартфона на базе операционных систем Android или iOS.

Автомобили премиум-класса уже имеют схожие системы, но АВТОВАЗ предлагает решение для бюджетного и среднего класса. Уже в начале 2017 года систему управления получат модели LADA Vesta и LADA XRAY, а в будущем Лада Коннект будет доступна для всех моделей под маркой LADA, в том числе и для бюджетных: Калина, Гранта и других.

Все о цене, умениях и удобстве продвинутой мультимедийной системы Enjoy Pro. Такого на российских машинах еще не было.

Когда под занавес прошлой недели компания Renault представила новый телематический комплекс Connect для кроссоверов Arkana, Duster и Kaptur, казалось логичным, что Lada на вторых ролях позаимствует свежие электронные решения у коллег по Альянсу. Но реальность оказалась куда интереснее и патриотичнее – АвтоВАЗ пошел своей колеей и предложил полностью оригинальную разработку.

Мультимедиа под названием Enjoy Pro создавали с чистого листа, без оглядки на нынешние тольяттинские головные устройства. Причем уже с начальной стадии проект курировали спецы «Яндекса»: компоненты, софт, электронную совместимость, надежность и прочие важные параметры подбирали и настраивали сообща. В результате автомобили Lada с конвейера получили способности, ранее доступные только после серьезной IT-хирургии на стороне. И тем самым АвтоВАЗ показал, что такое модная «подключенная» экосреда с российским акцентом.

Ну, сделали и сделали – молодцы, а суть в чем?

На закрытой презентации не обошлось без курьезов. К примеру, когда Оливье Морне (исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам АвтоВАЗа) рассказывал о запросах аудитории – понятный интерфейс, онлайн-сервисы, скорость работы, интеграция со смартфоном – для иллюстрации использовали фрагмент салона BMW.

Но если серьезно, то результат проекта прост и убедителен: на фоне, мягко говоря, старомодных нынешних систем «Лады» Enjoy Pro – все равно что первый полет человека в космос в сравнении с запуском искусственного спутника Земли. И даже бывшая мультимедийка Renault с сенсорным экраном, которую начали ставить на обновленный Largus, отстает по функционалу и качеству исполнения от российской разработки.

Главное преимущество Enjoy Pro – в зашитых уже с конвейера многочисленных сервисах «Яндекса»:

  • Яндекс.Навигатор (заторы в реальном времени, любимые места на карте, голосовые подсказки о камерах контроля скорости, дорожные события, офлайн-режим) – причем, как обещают, очищенный от навязчивой рекламы;
  • Яндекс.Заправки (свыше 7500 АЗС по всей России);
  • Яндекс.Музыка;
  • Яндекс.Браузер с видеоплеером Full HD;
  • голосовой помощник Алиса.

Вдобавок в поисковых категориях интерфейса появились пункты «Дилеры Lada» и «Lada Деталь» (маршруты до авторизованных сервисных точек и магазинов запчастей), а также возможность прямой связи с автовазовской службой технической поддержки по QR-коду (в режиме 24/7).

Пфф, это как в каршеринге что ли?

Не совсем. Да, сам по себе комплекс Яндекс.Авто – не новинка. Так или иначе популярные отечественные онлайн-сервисы, помимо фирменного краткосрочного проката, используют многие ведущие автопроизводители: Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia, Renault и так далее вплоть до самого АвтоВАЗа. Даже китайцы подтянулись: мы еще два года назад тестировали кроссовер Geely Atlas с заводской мультимедиа от российского IT-гиганта.

Но время не стоит на месте. И пока вазовская Enjoy Pro видится самым полным и органичным решением интеграции смартфонных фич в машину. Поскольку «Яндекс» вошел в тесную кооперацию с АвтоВАЗом, то электронщикам дали доступ к CAN-шине автомобиля: артериям и венам, связывающим все блоки управления в единую архитектуру. Отсюда и полезные «пасхалки»:

  • новая четкая камера заднего вида с динамическими линиями траектории на дисплее;
  • переключение между дневной и ночной темами в зависимости от режима фар;
  • блокировка определенных функций в движении (при разгоне до 5 км/ч отключается просмотр видео);
  • изменение громкости в зависимости от скорости;
  • глубокая настройка эквалайзера и баланса звука.

Последнее особенно важно, поскольку помимо собственно головного устройства, Enjoy Pro предполагает крутую музыку Arkamys с 3D-саундом.

А еще «Яндекс» с АвтоВАЗом не стали вредничать, ограничивая пользователей исключительно собственными решениями. Распространенные протоколы подключения смартфонов Android Auto и Apple CarPlay тоже можно использовать для работы с Enjoy Pro, причем параллельно с российскими сервисами. Но, увы, пока только по шнурку, беспроводного режима нет.

Куда ставят и сколько стоит?

Enjoy Pro достанется не всем «Ладам». Под программу обновления мультимедиа попали наиболее дорогие тольяттинские машины: линейка «Весты» в полном составе, а также хетчбэк XRAY и его приподнятая модификация Cross.

Да и Enjoy Pro – удовольствие недешевое. Самая доступная «Веста» с Яндекс.Авто стоит 856 900 рублей (обычный вариант Comfort без пакета Multimedia – 784 900, со старым устройством – 828 900), XRAY начинается от 887 900 (без новой мультимедиа в аналогичной комплектации – 831 900, с прежней «головой» – 863 900), а «подключенный» XRAY Cross тянет уже на 973 900, хотя без модной электроники такую же машину сейчас реально взять за 890 900.

С другой стороны, у конкурентов ничего подобного в диапазоне до миллиона рублей попросту нет. Да и за большие деньги предлагают, как правило, купированные решения по работе с онлайн-сервисами. Так что в целом предложение АвтоВАЗа выглядит вполне адекватным.

Посмотрели, пощупали, послушали – удивились

Внедряемой на Renault телематики «Лады» пока лишены, поэтому удаленно управлять Enjoy Pro (и функциями автомобиля) нельзя. Однако взаимодействие с новой мультимедиа начинается с момента, когда палец жмет на кнопку центрального замка на ключе. Водитель еще не включил зажигание, а система уже изготовилась к работе. К слову, и при покидании машины действует подобный алгоритм: можно заглушить мотор и, например, спокойно дослушать песню или завершить телефонный разговор по громкой связи.

Важный момент – сама по себе Enjoy Pro не имеет выхода в Сеть, поскольку встроенная SIM-карта конструкцией не предусмотрена. Самый простой вариант подключения – раздать интернет с телефона. А самый грамотный – купить для машины мобильный роутер: слаботочный USB для таких устройств предусмотрительно вывели в перчаточный ящик. Воткнул и забыл.

Любопытно, что Lada собирается предлагать через дилеров фирменный аксессуар. Купив за 9000 рублей оригинальный модем, клиент получит в качестве бонуса спецтариф от «Билайн» или МТС – первый год бесплатно, далее по три тысячи «деревянных» каждые 12 месяцев. Наладить постоянную связь разумно еще и по сугубо технической причине: обновления на мультимедиасистему также будут прилетать «по воздуху».

Дальше все просто: сканируешь с экрана QR-код, Enjoy Pro распознает твой аккаунт на «Яндексе» – и погнали. Управление комплексом разнообразное – с руля, голосом, физическими кнопками-крутилками под экраном. Но мне больше понравилось использовать восьмидюймовый (кстати, на прежних вазовских устройствах диагональ составляла семь дюймов) тачскрин с матрицей IPS-HD и разрешением 1280х720, поскольку мультимедийка покорила молниеносным откликом: листаешь меню, двигаешь карту, щелкаешь по иконкам – ни единой задержки! Система, как говорится, летает. Разработчики не раскрывают деталей, но «железо», похоже, выбрали с солидным запасом.

Второе удивление – качество штатной акустики. Шесть динамиков остались прежними, компания Arkamys приложила руку только к софту. Однако и программных методов оказалось достаточно, чтобы седан Vesta Cross (с Enjoy Pro мы знакомились на его примере) заиграл мощно и сочно. Пусть на мой скромный вкус верхи на пределе слегка звенят, зато низы качают как надо – любители рока и электронной музыки явно порадуются. Вдобавок Lada особо подчеркивает, что звуковую сцену выстраивали для каждой модели индивидуально – с учетом конфигурации салона, его объема и даже типа отделочных материалов.

Вывод

Enjoy Pro – однозначный успех коллаборации АвтоВАЗа и «Яндекса». Конечно, еще предстоит проверить стабильность системы, испытать электронику морозами и тряской. Но пока вложение денег в прогрессивную мультимедиа выглядит совершенно оправданным. Особенно с учетом того, что на дорогах начали внедрять камеры по контролю использования мобильников за рулем.

Lada Enjoy Pro – вкратце о главном

На какие машины Lada ставит Enjoy Pro?

Пока новую мультимедиа можно заказать для всей линейки Lada Vesta, а также для модели XRAY и ее приподнятой модификации XRAY Cross.

Сколько стоит Enjoy Pro?

Самый доступный вариант – седан Lada Vesta в исполнении Comfort, который с новой мультимедиа оценили в 856 900 рублей. «Подключенный» XRAY стоит минимум 887 900 рублей, а XRAY Cross – 973 900 рублей.

Как подключить Enjoy Pro к Сети?

Можно использовать для раздачи интернета собственный смартфон, но логичнее купить мобильный роутер, для которого в «бардачке» автомобиля предусмотрена специальная USB-розетка. Дилеры Lada также предлагают оригинальный модем – за 9000 рублей продают устройство с годовыми спецтарифами от МТС и «Билайн».

Базовые возможности

  1. Система позволяет со смартфона открывать двери и багажник, блокировать замки, включать свет. Функции очевидные, но на практике применение им придумать довольно сложно. Разве только включить фары, может возникнуть гипотетическая ситуация на огромной парковке, вы просто не можете найти свою машину. Включённые фары помогут обозначить место парковки. Но вот открытие багажника удалённо совсем ни к чему, всегда есть брелок, если с сумками.
  1. Также владельцу доступен контроль заряда аккумуляторной батареи, уровень топлива в баке, видны показания одометра, а также температура внутри салона и снаружи. Вот за аккумулятор выносим благодарность, особенно актуален пункт для жителей холодных регионов, и для редко выезжающих. Глянул в приложение, и точно знаешь, сможет ли батарея запустить двигатель, или сразу вытаскивать из кладовки прикуриватель. Остальные пункты, скорее, мода, хотя, если ваша дама за рулём, бензин можно проверить. Но всё это смысла нет узнавать вне автомобиля, даже количество топлива. Включил зажигание, и вся информация у тебя.
  1. Отслеживание машины на карте, где бы смартфон с приложением не находился, в любом уголке мира. Кроме того, есть также оповещение, которое подаёт сигнал, если совершено действие, которое вы внесли в схему. К примеру, открылась дверь, капот, багажник, либо запустился мотор, машину грузят на эвакуатор, вам приходит сообщение. При угоне тоже будет полезно, конечно, угонщику завладеть машиной система помешать не сможет, но владелец будет знать, что случилось.
  1. Автозапуск двигателя. Эта функция маст хэв, поскольку действительно полезная для нашей страны. Сейчас многие автовладельцы покупают дорогие сигнализации с такой функцией, много иномарок с подобной функцией по дефолту. Но Lada Connect никак не ограничивает дистанцию, вы можете запустить двигатель, пока добираетесь на трамвае до стоянки или гаража. Кроме того, нет необходимости вмешиваться в проводку и штатную систему безопасности. Все эти серые обходы иммобилайзеров, запихивание всего под приборную панель, в том числе и второй ключ, это непрофессионально.

Устанавливаем фаркоп на Лада Веста

Делаем демонтаж заднего бампера, это упростит процесс, сохранить целостность детали. Некоторые автолюбители просто делают вырез в бампере, что существенно влияет на вид машины. Для исключения варианта сверления днища багажного отсека производим демонтаж обшивки. Совмещаем отверстия тягово-сцепного устройства с технологичными отверстиями в кузове, затягиваем болты. При отсутствии отверстий необходимо иметь оборудование для сверления. Важно тщательно обработать смазкой все детали, для исключения загрязнений. В процессе установки необходимо быть предельно внимательным, даже незначительные не состыковки могут сломать электрику, а также деформации кузова автомобиля. Удостоверившись в надежной фиксации всех деталей и равномерном распределении нагрузки на раму, можем приступать к эксплуатации устройства.

Отдельный полноценный Wi-Fi-модем и роутер

Стоимость: 3500-10000 руб.

Такой вариант, хотя и самый затратный и менее мобильный для своего владельца, тем не менее, является наиболее надежным способом обеспечить Wi-Fi-сеть в вашем автомобиле. Мы говорим об отдельностоящем беспроводном модеме и отдельностоящем роутере. Беспроводные роутеры для автомобилей, безусловно, в целом стоят больше, нежели мобильные USB-модемы. Кроме того, они подразумевают небольшие работы по установке таких устройство. Ряд таких роутеров, правда, все-таки обладает некоей мобильностью – аналогично видеорегистраторам и радарным детекторам. Такие устройства вы можете переносить вместе с модемом в другую машину. Существуют приборы, которые можно передвигать внутри салона машины. Иными словами, их мобильность напрямую связана с мобильностью машины.

Плюс таких устройств – сигнал, получаемый от сотового оператора, часто намного сильнее того, что могут поймать телефоны или USB-модемы с Wi-Fi. Как правило, в таких приборах и радиоканал Wi-Fi обладает повышенной мощностью.

К плюсам также можно отнести и то, что у них часто присутствуют порты USB, используемые для локального подсоединения, что подразумевает, допустим, подключение лэптопа или смартфона, которые не обладают Wi-Fi-адаптером.

Комплекс Unikit очень популярен у автовладельцев за надежность, универсальность и простоту использования. Он корректно связывает электрику ТСУ и автомобиль. Также Unikit снижает нагрузку на бортовую сеть авто, защищает от перегрузки, тестирует подключение на сбои. В случае скачка напряжения, необходимо будет только заменить предохранитель. Остальная проводка остается целой.

Схема подключения Unikit

Среди плюсов можно назвать следующее:

  • тестирование электрики прицепа;
  • прописывание оригинальной системы;
  • отключение парктроников и камеры заднего вида;
  • приемлемая цена – около 4 500 р.

Подключенный автоприцеп является частью автомобиля. Каждый водитель должен следить за правильной работой всех систем, в том числе и сигналов прицепа. Smart Connect – это то устройство, которое необходимо для корректной работы всей электроники и сигналов. Его использование предотвратит возможные ошибки и сбои при подключении.

Способы подключения и отключения услуги

После того, как клиент Megafon убедиться в том, что ему действительно нужен «Коннект», необходимо задуматься о способах его подключения. Но в случае с представленной услугой от абонента не требуется совершение никаких действий. По умолчанию «Connect» активируется автоматически, и клиент может ощутить все преимущества бесплатной опции.

Если человек замечает, что услуга по каким-то причинам не функционирует, и абонент слышит из трубки «Занято» во время одновременного звонка другому клиенту сотовой связи, рекомендуется набрать номер службы поддержки 8-800-550-05-00. Основная причина возникновения проблемы – недоступность услуги в конкретном регионе.

В случае, когда абонент хочет отказаться от использования услуги, нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте megafon.ru или в одноименном мобильном приложении, где происходит моментальное отключение интересующих опций. Еще один быстрый способ деактивации «Коннекта» – USSD-запрос *105*1446#. В обоих случаях опция будет отключена мгновенно, а деньги за выполнение операции платить не придется.

Проводка CAN на младших комплектациях Lada Vesta

Есть три способа подключиться к CAN-шине автомобиля в случаях, когда она не выведена на магнитолу.

  • Диагностический разъем ODB2
  • Черный разъем блока BCM
  • Разъем к приборной панели автомобиля

Распиновка подключения для каждого из них:

Далее дело за малым. Найти соответствующие выхода на колодке от магнитолы Teyes и простым “врезанием” подключить её к шине автомобиля.

Положительные
1.Сергей Иванович, 44 года (otzovik.com): пользуюсь штатной магнитолой, качество хорошее, функционал достаточный.
2.Федор Степанович, 40 лет (www.zr.ru): товарищи все агитируют меня на установку 2-DIMM стереосистемы. Пока не решился, так как цена кусается, а так, предложение хорошее.
3.Виталий, 22 года (autobann.su): качество штатной ММС не супер, но на несколько лет хватит, а там куплю импортную.
4.Даниил, 33 года (lada-vesta.net): заводская стереосистема не плохая, функциональная, нареканий нет.
5.Виталий Семенович, 43 года (otzovik.com): для меня качество звука не принципиально, поэтому ММС устраивает, замечаний нет.
6.Степанович, 44 года (www.zr.ru): три года прошло с момента покупки машины, все узлы работают исправно, состояние словно с завода.
7.Васильевич, 20 лет (autobann.su):мой положительный отзыв об отечественном транспорте, сборке. Достойный автомобиль, соперник многим европейским брендам.
8.Толик, 43 года (lada-vesta.net): я не меломан, для меня качество и чистота звучания не особо важны. В машине всегда включен телефон.
9.Степан Николаевич, 39 лет (otzovik.com):два года работает исправно, особых замечаний нет.
10.Константин, 43 года (www.zr.ru): покупкой машины доволен, салон тихий, акустика добротная.
11.Антон, 35 лет (autobann.su): за три года эксплуатации ничего плохого сказать о ММС не могу.
Отрицательные
12.Дмитрий Викторович, 44 года (www.zr.ru): постоянные проблемы с прошивкой, глючит периодически.
13.Саша, 37 лет (otzovik.com): за полгода уже дважды был в СТО, у электрика, менял реле – коммутаторы.
14.Николай Васильевич, 46 лет (autobann.su): замените штатную магнитолу импортной чем быстрее, тем лучше.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector