Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта не горят дневные ходовые огни

Не горят ходовые огни

Перегорела одна лампа. Перестали гореть ДХО на правой фаре. На раките сегодня купил по 100 р за штуку две лампы. Вставил. Ключ в режиме питания, не заводу. Светят офигенно. Завожу. Вообще не светят. Думал что да как. Посмотрел предохранители, оба на габариты перегорели по 5А
Поменял. Поставил только на правую фару эту лампу. Опять перегорел один предохранитель.
Пошел вернул их и купил обычные по 45 р и поставил.
Завожу и теперь они светят только в режиме габариты. В ходовые огни режиме не светят…
Посоветуйте что делать?

Инструкция по замене

Итак, если вы хотите добиться более качественного свечения и увеличения ресурса службы оптики, достаточно поменять источники освещения в ней. Как показывает практика, наиболее популярным вариантом в этом плане является замена традиционных галогенок на диодные источники света. Но перед тем, как приступить к этому процессу, нужно понимать, что одной только установки диода вместо галогенки будет недостаточно.

Ведь этот процесс имеет определенные особенности:

  1. Обычно для установки необходимо оторвать установленные ранее на диодном элементе цоколь, чтобы произвести его перенос в необходимое отверстие.
  2. Замена ламп ДХО Лада Гранта также подразумевает проверку полярности осветительных источников, чтобы сохранить работоспособность предохранительного элемента. В том случае, если вы этого не сделаете, то предохранитель в любом случае выйдет из строя, таким образом обесточив безопасную работу бортовой сети.


Фары дневных ходовых огней авто
Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала вам нужно отключить зажигание, открыть капот автомобиля и отключить клеммы от аккумулятора. Это позволит отключить устройство и обеспечить дальнейшую безопасную работу при обесточенной электросети.
  2. Начнем замену с источников освещения в правом фонаре. Для этого вытащите патрон, чтобы сделать это, его нужно вращать против часовой стрелки.
  3. Затем вышедший из строя осветительный источник необходимо вытащить из посадочного места, для этого просто потяните его на себя.
  4. Выполнив эти действия, удостоверьтесь в том, что усики на извлеченной лампочке соответствуют месту расположения контактов на новой. Сами усики должны без проблем зайти в крепления на оптике. Установите новый осветительный элемент под углом 45 градусов.
  5. Далее, производится замена ламп в левом фонаре. Здесь процедура будет немного отличаться, поскольку она имеет свои особенности, в частности, до лампочки будет труднее добраться. Перед тем, как поменять устройства, необходимо демонтировать блок воздушного фильтра, для этого отсоедините все крепления и фиксаторы, а также патрубки. Также необходимо будет выкрутить патрубок, по которому проходит охлаждающая жидкость. Сам блок держится на трех специальных фиксаторах, их необходимо демонтировать.
  6. После выполнения этих шагов необходимо будет повторить все действия по замене, описанные выше. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Теперь вам останется только подключить аккумулятор и проверить работоспособность оптики.

Цена вопроса

Стоимость комплекта ламп или самих фар дневных ходовых огней может сильно отличаться в зависимости от производителя и места покупки. Ниже приведены средние цена на фары, а также источники освещения, которые можно купить на российском рынке.


1. Комплект ДХО СОВ LED DRL (цена — около 2 тысяч рублей)


2. Комплект лампочек 1156 PY21W BAU15S 42 LED 2835 (цена — около 2600 рублей)


3. Комплект гибких ДХО DRL- 110 с поворотом (цена — примерно 1500 рублей)

Установка новых ламп в Лада Гранта

Замена ходовых ламп позволит увидеть дорогу в новом цвете

Если длительное время пользуетесь таким автомобилем, как Лада Гранта, то наверняка появится желание как-либо изменить его в лучшую сторону. Немаловажную роль здесь сыграет замена ламп, которые позволят видеть все в новом, ярком свете. Выполнив даже минимальный тюнинг ДХО, можно быстро добиться необходимого результата.

Дневные ходовые огни можно быстро доработать, всего лишь заменив галогенные лампы на светодиоды. Обратите внимание, что при выборе светодиодов в лампах ходовых огней отсутствует цоколь. Замена ламп в автомобиле Лада Гранта — задача нетрудная, однако их установка в ДХО имеет определенный ряд особенностей.

Просто вставить новый светодиод на место старой лампы будет недостаточно. Придется при необходимости даже оторвать цоколь с диода и выполнить перемещение его усиков по необходимым отверстиям, естественно, проверив перед данной процедурой необходимую полярность.

В результате не только приобретете новые ходовые огни, но и лишитесь надоевшего желтого цвета.

Нужно помнить, что, выполняя тюнинг фар, ни в коем случае не нужно нарушать нормы, установленные законом, и постоянно проходить плановый техосмотр, позволяющий определить, не несет ли такая замена угрозу.

В любом случае, вынув старые лампы, не нужно спешить их выкидывать, так как если специалисты посчитают, что новые лампы нельзя использовать на Лада Гранта, то их можно вернуть.

Сразу же обратите внимание, что вне зависимости от многообразия цветовых оттенков светодиодных ламп инспекторы допускают на автомобилях только белые и желтые варианты, все остальные считаются грубым нарушением закона.

Выполняя данную работу, обязательно необходимо учитывать, что светодиодные лампы будут потреблять меньшее количество энергии в отличие от стандартных ламп, поставленных на заводе. Следовательно, установив их на автомобиль, вы существенно облегчите задачу, которую необходимо выполнять вашему аккумулятору. И конечно, нельзя не обратить внимание на визуальный эффект, ради которого и задумывается эта замена.

Лампы повышенного визуального комфорта

Хотя штатные лампы с желтоватым тусклым оттенком в системе ходовых огней могут оставаться еще вполне исправными, многие владельцы Лады Гранта стремятся сразу выполнить их замену на галогенные с ярким белым светом. Причина этого – повышение визуального комфорта. Также отмечается, что это способно подчеркнуть экстерьер профиля авто.

Большой популярностью среди автолюбителей пользуются галогенные лампочки следующих производителей:

  1. Philips.
  2. Маяк.
  3. OSRAM.
  4. IPF.
  5. General Electric и некоторых других.

Как и прочие модификации галогеновые лампы для ДХО имеют все тот же характерный ряд недостатков. Это прежде всего повышенный нагрев и снижающийся с повышением мощности из-за этого срок годности. По этой причине при выборе подобных источников для Лада Граната следует учесть, что они могут выпускаться в двух версиях:

  1. Standard.
  2. Light Day.

Процесс замены ламп ДХО

Необходимо снять (отвести в сторону) корпус воздушного фильтра

  1. Чтобы получить нужный доступ к левому блоку фар, нужно сдвинуть в сторону корпус, внутри которого размещается воздушный фильтр мотора. С этой целью проводим демонтаж всех креплений корпуса, жгутов проводов и датчика. После этого можно будет сдвинуть корпус фильтра вверх.
  2. А вот для получения доступа к правому блоку фар, нужно будет снять крышку силового агрегата. Чтобы это сделать, нужно открутить крышку маслозаливной горловины, а далее аккуратно отщелкнуть крышку. Делается это уверенным движением по направлению вверх. Главное, не забыть завернуть крышку на своё посадочное место обратно, дабы исключить возможность падения в горловину твердых предметов, включая и грязь, которой под капотом может быть достаточно много.

Что же касается разъёма лампы габаритов, то он располагается ближе к нижнему углу фару. Так что, вам потребуется извлечь патрон. Делается это посредством поворота патрона против часовой стрелки. Теперь вам будет доступна лампа, заменить которую очень просто.

Установка новой лампы происходит в обратной последовательности. Главное, попасть патроном в соответствующий паз на фаре, но провернуть уже по часовой стрелке.

Недостатки светодиодных ламп

Ещё один пример диодной лампы дневного света

Если вы решились установить светодиодные лампы, то будьте готовы к некоторым проблемам с их работой.

В основном, речь идёт о том, что датчик на панели приборов будет постоянно сигнализировать о проблемах в работе. Причина этого заключается в пониженном потреблении электричества такими лампами. Это замечает реле контроля, которое постоянно следит за нормальной работой ламп. Так что, увидев пониженную подачу тока, водителю будет показано соответствующее сообщение, что лампа пришла в негодность.

Индикатор будет постоянно гореть на панели приборов, или же сработает звуковая сигнализация бортовой системы. Впрочем, звуковой сигнал будет слышен только в ситуации, если панель приборов будет заменена аналогичной, но европейского варианта.

Ярко, но не по закону! Гибдд будет против!

Кроме того, если вы замените желтый светодиод без соблюдения цветности на белый, то он может дополнительно включать различные оттенки, начиная от синего, и заканчивая фиолетовым. Это может вызвать естественную реакцию со стороны представителей власти. Так что, вам может быть очень сложно доказать, что светодиоды отвечают законодательным нормам, а также правилам безопасности.

Требования к установке

Ключевым недостатком дневных ходовых огней является то, что они не зафиксированы в законодательстве в качестве стандартного осветительного прибора. Так что, может возникнуть немало конфликтов между владельцами транспортных средств и представителями власти.

Специальные виды осветительных приборов должны производиться в точном соответствии государственным стандартам. Поэтому, если была проведена самостоятельная замена, то новые лампы, по своим техническим характеристикам, должны соответствовать выдвигаемым нормам.

К примеру, для автомобиля Лада Гранта ходовые огни дневного типа должны находиться в передней части на высоте не меньше двадцати пяти сантиметров от уровня земли.

Как не надо делать ДХО

В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.

Подключение к проводке приоры

Теперь главное – подключение ДХО к электросхеме приоры. В принципе, можно просто подключить их к бортовой сети через предохранитель на 10 А и дополнительную кнопку, установленную в салоне, место для которой в приоре зарезервировано. Но пользоваться такой схемой будет не очень удобно: при выезде ДХО надо будет включить, при парковке не забыть отключить. Забывчивость в обоих случаях может привести к фатальным последствиям: не включил – попал минимум на штраф, а то и в ДТП. Не выключил – выбросил аккумулятор.

Намного удобнее подключить дневные ходовые огни так, чтобы они включались и выключались автоматически. Рассмотрим основные требования к включению ДХО:

  • загораются при включении зажигания (как вариант, при пуске двигателя);
  • выключаются при включении фар дальнего или ближнего света;
  • выключаются при остановке двигателя;
  • выключаются по желанию водителя при длительной стоянке с запущенным двигателем (к примеру, в пробке).

Для реализации этого алгоритма понадобится купить реле дальнего света для ВАЗ и кнопку, по габаритам совпадающую с размером резервного посадочного места на приборной панели (закрыто декоративной заглушкой).

Реле и кнопка для управления дневными ходовыми огнями

Если все куплено, то можно собирать схему, подключив реле к габаритам и генератору:

Схема подключения ДХО на приоре

Основные функции ДХО контроллеров

  • Автоматическое включение фар. ДХО контроллер автоматически включит ближний или дальний свет фар после запуска двигателя. Процесс запуска отслеживается по сигналу на входе «Включение», либо по напряжению в бортовой сети автомобиля.
  • Регулировка яркости. В DRL контроллерах предусмотрена регулировка яркости. Пониженная яркость снижает нагрузку на генератор и позволяет не слепить водителей встречных авто при подключении к лампам дальнего света.
  • Задержка включения фар в режиме ДХО. ДХО контроллер можно настроить таким образом, чтобы фары в режиме ДХО включались не сразу после запуска двигателя, а спустя некоторое время. Задержка включения может быть полезна в случаях если Вы пользуетесь дистанционным запуском двигателя или регулярно прогреваете двигатель перед началом движения.
  • DRL controller не влияет на работу штатного оборудования. При включении габаритов, ДХО контроллер прекращает работу, тем самым не оказывая влияния на работу ближнего или дальнего света фар в темное время суток. Если на автомобиле установлен датчик света, при его срабатывании ДХО контроллер также будет прекращать свою работу.

Подробно о возможностях каждого устройства читайте на странице описания конкретного контроллера.

Противотуманные фары вместо ДХО

При этом самостоятельно установить ДХО на машины, в которых они не предусмотрены штатно, теперь трудно. С одной стороны, это не запрещено, а с другой — потребует обязательной регистрации в ГИБДД проделанных технических изменений в конструкции машины. Процедура эта сложна и не всегда проходит удачно. Купленные в магазине китайское светодиодные «реснички» должны соответствовать российскому ГОСТу Р 41.48-2004, который регламентирует размещение световых приборов, их светимость и функциональную схему подключения. К примеру, пункт 6 статьи 19.5 закрепляет углы для направления потока излучения. В горизонтальной плоскости излучение должно расходиться на 20 градусов, а в вертикальной плоскости на 10 градусов. Естественно, добиться такой точности неквалифицированным мастерам трудно.

Между тем для машины без штатных ДХО есть одна возможность не использовать ближний свет фар и разгрузить генератор. Пунктом 19.4 ПДД разрешается заменять их в светлое время суток «противотуманками».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector