Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление переднего редуктора нива шевроле

Крепление переднего моста шевроле нива

Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».

Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое.
Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

Технология отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

Передний мост нива шевроле | Авто Брянск

Редуктор переднего моста Нивы Шевроле передает крутящий момент на передние колеса автомобиля.

Необходимое усилие передается на его от раздаточной коробки через карданный вал.

Узел снижает угловую скорость, увеличивает крутящий момент и распределяет его между колесами.

Устройство

Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.

Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:

Признаки неисправности

Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.

Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:

  • Изношены подшипники внутреннего шарнира или дифференциала.
  • Повреждены шестерни.
  • В картер залито мало трансмиссионного масла.
  • Неправильно отрегулированы шестерни или подшипники дифференциала.

Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.

Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.

Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.

Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.

Как поменять?

При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:

  • баллонный ключ;
  • домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
  • зубило:
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • емкость для отработки.

Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 78 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2018

Chevrolet Niva, 2012

Chevrolet Niva, 2016

Комментарии 24

Молодец все толково объяснил

У меня такая же хрень, зря менял привода, дело не в них.

С недавних пор началась дикая вибрация спереди, думаю на редуктор.

проверь кардан передний, крсетовины, промвал…гайку фланца…вибрация-это прежде всего карданы, …подшипники ступичные-зазор…

С недавних пор началась дикая вибрация спереди, думаю на редуктор.

…опять же муфта промвала

Добрый день. Очень мало существует людей, имеющих такой подход к делу. Огромный респект. Как с вами связаться? Товарищ как раз не может решить проблему с передним мостом на Шевике. Киньке контаклы в ЛС, пожалуйста

)))Здорово!Только я указал обо всем этом—гайка не была ослаблена, втулка в начале своего конца))), а пятно контакта…-редуктор не гудел с самого начала, он начал подгуживать тысячах на ста, т.е. с пятном контакта, сиречь с подбором регулировочного кольца нужной толщины, было все в норме, о чем указано в конце записи…))) В любом случае, приятно пообщаться с заинтересованным знающим нивоводом!)))

обстоятельная работа) только не увидел с самого начала проверку отсутствия люфтов хвостовика и положения пятна контакта — а это имхо 70% случаев гула/воя редукторов

…и не увидите-люфтов никаких небыло, это проверили еще когда р-р висел на машине.))кстати, а что вы подразумеваете под «люфтами хвостовика»и что такое «имхо»?))

первое что проверяется при гуле редуктора — осевой (вдоль оси) люфт хвостовика, причиной которого может быть как отпущенная гайка хвостовика, так и просевшая распорная втулка. при таком люфте ведущая шестерня отходит от ведомой на величину люфта, смещается пятно контакта и начинается гул (а тем более при вращении вилки кардана хвостовик гуляет туда-сюда вдоль оси). если сие не запущено и диагностировано сразу, то затяжка гайки хвостовика или подтяжка втулки с некоторой долей вероятности (низкой) может помочь в устранении постороннего шума редуктора без его полной переборки. усугубляется это все еще одним следствием — от осевого люфта появляется люфт между обоймами подшиников хвостовика и соответственно от отсутствия преднатяга и появившейся свободы начинается выработка на обоймах, вплоть до раковин.
так же иногда наблюдается ситуация, когда осевой люфт отсутствует, но присутствует поперечный (он же радиальный) — это является следствием отсутствия преднатяга в подшипиках хвостовика и разрушением сепаратора — это тоже необходимо проверять
и следующая проверка — люфт в зацеплении ведомая шестерня-ведущая шестерня, он же тепловой зазор, который определяется вращением хвостовика по оси вращения. при повышенном зазоре будет происходить заметные стуки при подаче нагрузки и повышенный износ профиля зуба, что так же может приводить к повышенному шуму при работе редуктора

имхо — это по другому «мое индивидуальное личное мнение»)

KozakGolOta

…и не увидите-люфтов никаких небыло, это проверили еще когда р-р висел на машине.))кстати, а что вы подразумеваете под «люфтами хвостовика»и что такое «имхо»?))

IMHO — аббревиатура англоязычная, от In my humble opinion (дословно: по моему скромному мнению)

Редуктор переднего моста

Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:

  1. Снять растяжку подвески переднего моста (выкрутить оба крепления).
  2. Отвернуть настроечную ступичную гайку и снять нижнее крепление амортизационной стойки.
  3. Установить упор и освободить от рычага шаровую опору (нижнюю).
  4. Вытащить хвостовик.
  5. Отвернуть опору ДВС и крепление моста.
  6. Выкрутить крепление крышки подшипника внутреннего шарнира и кронштейна картера к мосту.
  7. Поддеть крышку и извлечь корпус из редуктора.
  8. С помощью подпора отделить от левого кронштейна мотора и блока цилиндров. Снять редуктор с креплений переднего моста.

После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.

Замена и отключение редуктора переднего моста Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

1. Замена редуктора переднего моста Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Предыдущий был куплен в Тольятти, поставлен был не сразу, а пылился месяца 3, ждал своего часа. При установке выявился косяк моста, подвывал при движении накатом. За 20 тыс. км косяк не ушел, а только сильнее проявился, было принято решение поставить новый. Новый РПМ на Шниву у нас 14 т.р. на Ниву нового образца (24 шлица), разница со Шнивским только в нижней крышке и длинной боковых шпилек, 10 т.р. Поэтому, был куплен Нивский. Плюс скидка в магазине, обошелся в 9 т.р.

Вывешиваем машину за рычаг, откручиваем нижнюю шаровую, отводим узел в сторону.

Откручиваем крепления РПМ, проворачиваем, вытаскиваем левый шрус.

Немного покрутив РПМ, вытаскиваем его. Неудобно но несложно.

Снимаем правое «ухо».

Вытаскиваем правый привод.

Сборка в обратной последовательности. На разборку не спеша, специально не торопился, ушло около часа.

2. Отключение переднего моста в Ниве Шевроле

Отключение переднего моста предназначено только для экономного движения автомобиля по сухим дорогам с твердым покрытием. При этом, для достижения наибольшей экономии топлива, рекомендуется движение автомобиля с постоянными умеренными скоростями. Резкие ускорения и замедления приводят к повышенному расходу топлива. При движении с отключенным передним мостом необходимо избегать движений по дорогам с тяжелыми условиями: грязь, снег, пески, крутые подъемы, и не допускать буксировки груженого прицепа. Для преодоления крутых подъемов и при движении по слабым грунтам, а так же для преодоления труднопроходимых участков, необходимо заранее подключать полный привод!
Отключение переднего моста обеспечивает снижение механических потерь в трансмиссии автомобиля, что в свою очередь позволяет достичь существенного снижения расхода топлива и токсичности, а также снижения износа шин передних колес и редуктора переднего моста.
При движении по сухой дороге с твердым покрытием отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин (до 2,5л/100км). При стремительном росте цен на бензин такой механизм становится очень актуальным. Экономия достигается за счёт снижения потерь на трение в приводе переднего моста, которые, в свою очередь, уменьшаются из-за снижения давления в месте контакта зубьев редуктора моста при его холостом выбеге.

Отключение/включение переднего моста производится из салона автомобиля штатным рычагом управления раздаточной коробки. за 2 секунды. Отключение и подключение переднего моста можно производить во время движения.

Специальное техническое обслуживание механизма отключения переднего моста не требуется

Данный узел описываемой здесь конструкции (защищен патентом в Росси) производится с 2002 года.
PS: явно пригодится комунибудь…

Разгруженные полуоси на 22 шлица с неразборной ступицей для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Сегодня речь пойдет о т.н. разгруженных полуосях на 22 шлица с неразборной ступицей производства компании АСТ на

Задний мост

Ниже также будет описана схема демонтажа узла. Конкретный ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива требует конкретики. Кратко описать каждую возможную неисправности и ее устранение просто невозможно. Поэтому схема снятия заднего узла:

  1. Отвернуть крепление полуоси.
  2. Отогнуть стопорные пластины.
  3. Сдвинуть полуось.
  4. Снять болты крепления и вынуть узел.

Как видно задний узел снимается гораздо проще. Остается только закрепить его на верстаке и разобрать. Однако все равно нужно помнить, что деталь весьма тяжелая и перемещать аккуратно.

Замена масла в переднем мосту Нива Шевроле

Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе переднего моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего производить замену масла в редукторе Нива Шевроле после поездки на горячую

Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно

Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector