Avtooren.ru

АвтоРен
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш тест лада х рей результат

Краш-тест Lada Xray по методике RCAR: во сколько обойдется ремонт?

Лада Xray одолел «страховой» краш-тест по методике RCAR. Во сколько обойдется его восстановление после фронтального удара со скорости 15 км/ч?
Бампер крепко держится за крылья — и передает им часть энергии удара

После встречи с барьером XRAY удивленно замахал щетками: как бывало на ухабах булыжной дороги, от встряски перескочил подрулевой рычажок. Повреждения? Треснула облицовка бампера, помялся капот, окосела фара — видали мы после таких ударов физиономии и пострашней. Но на обоих передних крыльях — небольшие вмятины: это постаралась облицовка, вцепившаяся в них мертвой хваткой.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Но хуже то, что сдвинувшееся назад левое крыло заблокировало водительскую дверь, а ослабить крепления крыла и сместить его чуть вперед помешал упершийся в это же самое крыло возле стойки ветрового стекла капот. Так и пришлось эвакуировать манекен через пассажирскую дверь, самим тем же манером проникнуть за руль и отправиться в наш техцентр — благо у Иксрея ничего не потекло и не отвалилось под капотом.

Капот удалось открыть, только сдвинув его на сантиметр в креплении к левой петле

Замкнутый, а точнее заблокированный круг удалось разорвать, только с трудом добравшись до крепления капота к левой петле: сперва разневолили его, а затем, чуть сместив крыло, и дверь.

Левое крыло пострадало и в месте крепления к брызговику

И разлучив наконец облицовку бампера с крыльями, дядя Ваня аж присвистнул: сразу же за левым обрезом изрядно помятого поперечного бруса конструкторы пристроили электронный блок управления трансмиссией и насос электрогидроусилителя руля вместе с бачком. Хорошо, что оба агрегата отделались только погнутыми кронштейнами крепления. А будь удар серьезней?

Ведь XRAY — это вам не Веста, он сделан из другого, более рыхлого теста. После аналогичных ударов родственных Ниссана Алмеры, Рено Сандеро и Дастера мы окрестили конструкцию передка платформы В0 пластилиновой — и XRAY, увы, исключением не стал. Правда, поперечный брус на Ладе, в отличие от собратьев, условно съемный: к торцам лонжеронов он крепится болтами вместо сварки. А почему условно? Потому что ради прочности конструкции брус вдобавок к крепежу посажен на столь щедрый слой герметика, что отодрать его не проще, чем срезать.

«Гармошки», то есть зоны программируемой деформации, брус у всех машин архитектуры В0 лишен. И потому роль сминаемого элемента пришлось играть передней части сборного левого лонжерона, который раскрылся розочкой: швеллер разошелся с усилителем. А вдобавок деформировался приваренный к лонжерону кронштейн крепления подрамника — благо сам подрамник остался невредим, а волна деформации не прокатилась дальше и не смыла оставшиеся в норме углы установки передних колес.

Советуем прочитать наши статьи

Но радиатору системы охлаждения двигателя досталось: расположенный вплотную брус, прогнувшись, наподдал ему так, что тот хоть и сохранил герметичность, однако лишился нижнего крепления к подрамнику. Несладко пришлось верхней кузовной полке, причем вместе с ней горбом вздыбились и обе (верхняя и нижняя) левые стойки ее крепления. Помят левый брызговик моторного отсека, да так, что деформировалось и крепление к нему крыла. А венчает список повреждений, увы, не только левая фара с вдрызг разбитым корпусом, но и правая — с обломанными ушами крепления.

Фронт работ ясен. А во сколько обойдется ремонт?

По дороге с полигона мы завернули к ближайшему подмосковному дилеру — это Яхрома-Лада на Дмитровском шоссе. Мастеровые деловито «раздели» XRAY и вскоре вынесли вердикт: капот, облицовку бампера, поперечный брус, верхнюю полку, радиатор системы охлаждения и левую фару — на свалку. А вот лонжерон целиком менять не нужно — лишь пострадавшую переднюю часть.

Обещание вернуть в первозданный вид малость помятое правое крыло, левый брызговик моторного отсека и стойки крепления полки радиатора не удивило. Однако вдобавок нам посулили не только выправить куда сильней пострадавшее левое крыло, но и за 2550 рублей запаять лопнувшие пластиковые крепления правой фары. Нетипично для дилера — и очень приятно для бюджета. Потому что одна фара ­Иксрея стоит почти двадцать тысяч! А облицовка бампера сделана не иначе как из особо ценных пород пластика: тогда с чего бы ей стоить как минимум вдвое дороже, чем аналогичная деталь той же Весты?

В калькуляции, которую через обещанные пару дней нам прислали электронной почтой, длинный список запчастей увенчался суммой 107 тысяч рублей — считай, во столько же обойдется весь «дилерский» ремонт Лады Весты! Да и сроки ожидания деталей, как и в случае с Вестой, не порадовали: три—четыре недели. Хорошо хоть, цену за работу ломить не стали: 40 тысяч рублей за приличный объем трудов — это очень даже по-божески.

Запчасти при ремонте у официальных дилеров обойдутся вдвое дороже, чем работы

Спецы из компании Автогермес, что на московской улице Красная Сосна, свои усилия оценили без малого в 60 тысяч (нормо-час стоит уже не 850 рублей, а тысячу) — хотя ни левое крыло, ни правую фару чинить не взялись. В калькуляции указали куда меньше необходимой расходной мелочовки, чем коллеги из Яхромы-Лады, а про панель передка сперва и вовсе забыли — пришлось подсказать. В остальном же курс лечения нашему Иксрею прописали аналогичный, а реши мы отремонтировать XRAY здесь, заплатили бы минимум 175 тысяч рублей.

Статьи о Лада Х Рей

В дилерском центре Торгмаш, отстроенном на севере Московской кольцевой автодороги, целый консилиум удивленно разглядывал нашу Ладу: вы, говорят, у нас первые на Иксрее. Видимо, от избытка чувств пострадавший радиатор даже не заметили, а вместо того чтобы чуть поправить кронштейн ЭГУРа, предложили заменить весь исправный агрегат в сборе за 22675 рублей. Долгий спор о том, кому из участников мероприятия составлять список повреждений, увенчался несколькими часами ожидания автомобиля и самой высокой платой за дефектовку — 3700 рублей. А саму калькуляцию мы со скрипом и массой телефонных звонков вытребовали только через девять дней! Запчасти без приписок типа ЭГУРа обошлись бы в 114 тысяч, а вот работа была оценена без малого в 80 тысяч рублей. Ведь если на снятие фары коллеги из Яхромы отводят себе десять нормо-минут, то в Торгмаше на сию сложнейшую операцию закладывают аж сорок. А на окраску и замену облицовки бампера — целый рабочий день.

Нет, нам бы побыстрей. Может, у неофициалов?

Мы объехали несколько мастерских и убедились: без замены части лонжерона, капота, левой фары и поперечного бруса нигде не обойтись. Но вот правую фару и радиатор в кузовном сервисе ГСК с улицы Корнейчука и техцентре МБС, что на улице Мельникова, нам взялись вернуть в первозданный вид. За услуги пришлось бы отдать 45 тысяч рублей, а детали из сокращенного списка обошлись бы в 60 тысяч — итого 105 тысяч. Все равно дороговато: лишь немногим больше стоил бы дилерский ремонт Лады Весты.

Восстановление в универсальной мастерской в полтора раза дешевле дилерского

В сервисе Whiteside на Южнопортовой улице и в безымянной мастерской близ Варшавского шоссе нам посулили сэкономить на запчастях круче всего — не только запаяв и зашпаклевав облицовку бампера, но и залатав верхнюю полку вместе с ее стойками. Однако не тот ли случай, когда скупой платит дважды? Тем более что средства от страховщиков должны покрыть и гаражный ремонт, и восстановление у дилера. Специалисты федеральной экспертной компании Дельта, к которым мы традиционно обратились за ответом, насчитали 154300 рублей выплат по Каско и аж 168800 по ОСАГО — с лихвой.

Тот же Техком на Варшавке смог предложить более выгодные условия ремонта, хотя они и специализируются на запчастях для иномарок

Повреждения, полученные авто при краш-тесте

Результаты этого краш-теста Лада Х-Рей таковы:

  • Капот и передняя часть левого крыла смялись;
  • Повреждения получили обе фары (у правой оторвались ушки крепления);
  • Крыло ушло назад, «заехав» на переднюю стойку и заблокировав водительскую дверь;
  • Капот также заблокировался из-за смещения крыла (чтобы открыть его, необходимо через образованную в результате деформации капота щель, добраться до левого завеса и послабить болты крепления. После этого капот можно сместить вперед и вывести из-под кромки крыла);
  • Деформации получили поперечный брус и продольный лонжерон в месте крепления этого бруса;
  • Бампер, радиаторная решетка получили трещины, а радиатор сдвинулся назад, до площадки АКБ;
  • Верхняя поперечина слева сильно деформировалась;

Более сильный удар привел бы к повреждению блока управления трансмиссией и бачка ГУР, поскольку они располагаются слева за поперечной балкой. Радиатор, вероятнее всего, получил бы пробоину, хотя течи после теста у него не было. В общем, ремонтировать при столкновении на такой незначительной скорости в Ладе X-Ray придется немало. Для восстановления авто до первоначального вида можно обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ или воспользоваться услугами профессиональных СТО.

Прогнозы экспертов

Как отмечает большинство авторитетных аналитиков, у Лада Икс Рей имеются все шансы на то, чтобы успешно пройти данный тест. И это не голословное заявление. Оно сделано на основании краш-теста, который прошла Лада Веста в январе 2016 года по версии ARCAP. Как и в случае с другими моделями, указанные испытания были проведены по заказу издания «Авторевю», в Центре испытаний автомобилей НАМИ, и, соответственно, оплачены им.

Это издание не первый год проводит собственные испытания российских авто.

В целом краш-тест LADA Vesta прошел вполне успешно – подушки сработали в расчетное время, да и жесткость кузова осталась на уровне. Это заметно выделяет Весту из общей массы российских машин, традиционно имеющих крайне низкую степень безопасности.

Подробности удара можно увидеть в данном сюжете:

Следовательно, есть все основания полагать, что Икс Рей пройдет испытания не хуже. Кроме того, не стоит забывать, что хэтчбек создан на платформе типа В0, на которой спроектирован и ряд других моделей Alliance Renault Nissan. В частности, и Renault Sandero, играющий с Икс Реем в одном сегменте. Результаты Рено Сандеро II поколения по итогам краш-теста EuroNCAP (2013 год) оказались весьма неплохими – твердые 4 звезды.

Рено Сандеро прошел «ударные» испытания вполне успешно.

Все это вселяет надежду, что итоги краш-теста для Лада Икс Рей станут весьма оптимистичными.

Новая Lada Xray с очень дерзким дизайном, механической и роботизированной КПП, 3 типами двигателей

Лада Xray одолел «страховой» краш-тест по методике RCAR. Во сколько обойдется его восстановление после фронтального удара со скорости 15 км/ч?
Бампер крепко держится за крылья — и передает им часть энергии удара

После встречи с барьером XRAY удивленно замахал щетками: как бывало на ухабах булыжной дороги, от встряски перескочил подрулевой рычажок. Повреждения? Треснула облицовка бампера, помялся капот, окосела фара — видали мы после таких ударов физиономии и пострашней. Но на обоих передних крыльях — небольшие вмятины: это постаралась облицовка, вцепившаяся в них мертвой хваткой.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Но хуже то, что сдвинувшееся назад левое крыло заблокировало водительскую дверь, а ослабить крепления крыла и сместить его чуть вперед помешал упершийся в это же самое крыло возле стойки ветрового стекла капот. Так и пришлось эвакуировать манекен через пассажирскую дверь, самим тем же манером проникнуть за руль и отправиться в наш техцентр — благо у Иксрея ничего не потекло и не отвалилось под капотом.

Капот удалось открыть, только сдвинув его на сантиметр в креплении к левой петле

Замкнутый, а точнее заблокированный круг удалось разорвать, только с трудом добравшись до крепления капота к левой петле: сперва разневолили его, а затем, чуть сместив крыло, и дверь.

Левое крыло пострадало и в месте крепления к брызговику

И разлучив наконец облицовку бампера с крыльями, дядя Ваня аж присвистнул: сразу же за левым обрезом изрядно помятого поперечного бруса конструкторы пристроили электронный блок управления трансмиссией и насос электрогидроусилителя руля вместе с бачком. Хорошо, что оба агрегата отделались только погнутыми кронштейнами крепления. А будь удар серьезней?

Ведь XRAY — это вам не Веста, он сделан из другого, более рыхлого теста. После аналогичных ударов родственных Ниссана Алмеры, Рено Сандеро и Дастера мы окрестили конструкцию передка платформы В0 пластилиновой — и XRAY, увы, исключением не стал. Правда, поперечный брус на Ладе, в отличие от собратьев, условно съемный: к торцам лонжеронов он крепится болтами вместо сварки. А почему условно? Потому что ради прочности конструкции брус вдобавок к крепежу посажен на столь щедрый слой герметика, что отодрать его не проще, чем срезать.

«Гармошки», то есть зоны программируемой деформации, брус у всех машин архитектуры В0 лишен. И потому роль сминаемого элемента пришлось играть передней части сборного левого лонжерона, который раскрылся розочкой: швеллер разошелся с усилителем. А вдобавок деформировался приваренный к лонжерону кронштейн крепления подрамника — благо сам подрамник остался невредим, а волна деформации не прокатилась дальше и не смыла оставшиеся в норме углы установки передних колес.

Советуем прочитать наши статьи

Но радиатору системы охлаждения двигателя досталось: расположенный вплотную брус, прогнувшись, наподдал ему так, что тот хоть и сохранил герметичность, однако лишился нижнего крепления к подрамнику. Несладко пришлось верхней кузовной полке, причем вместе с ней горбом вздыбились и обе (верхняя и нижняя) левые стойки ее крепления. Помят левый брызговик моторного отсека, да так, что деформировалось и крепление к нему крыла. А венчает список повреждений, увы, не только левая фара с вдрызг разбитым корпусом, но и правая — с обломанными ушами крепления.

Фронт работ ясен. А во сколько обойдется ремонт?

По дороге с полигона мы завернули к ближайшему подмосковному дилеру — это Яхрома-Лада на Дмитровском шоссе. Мастеровые деловито «раздели» XRAY и вскоре вынесли вердикт: капот, облицовку бампера, поперечный брус, верхнюю полку, радиатор системы охлаждения и левую фару — на свалку. А вот лонжерон целиком менять не нужно — лишь пострадавшую переднюю часть.

Обещание вернуть в первозданный вид малость помятое правое крыло, левый брызговик моторного отсека и стойки крепления полки радиатора не удивило. Однако вдобавок нам посулили не только выправить куда сильней пострадавшее левое крыло, но и за 2550 рублей запаять лопнувшие пластиковые крепления правой фары. Нетипично для дилера — и очень приятно для бюджета. Потому что одна фара ­Иксрея стоит почти двадцать тысяч! А облицовка бампера сделана не иначе как из особо ценных пород пластика: тогда с чего бы ей стоить как минимум вдвое дороже, чем аналогичная деталь той же Весты?

В калькуляции, которую через обещанные пару дней нам прислали электронной почтой, длинный список запчастей увенчался суммой 107 тысяч рублей — считай, во столько же обойдется весь «дилерский» ремонт Лады Весты! Да и сроки ожидания деталей, как и в случае с Вестой, не порадовали: три—четыре недели. Хорошо хоть, цену за работу ломить не стали: 40 тысяч рублей за приличный объем трудов — это очень даже по-божески.

Запчасти при ремонте у официальных дилеров обойдутся вдвое дороже, чем работы

Спецы из компании Автогермес, что на московской улице Красная Сосна, свои усилия оценили без малого в 60 тысяч (нормо-час стоит уже не 850 рублей, а тысячу) — хотя ни левое крыло, ни правую фару чинить не взялись. В калькуляции указали куда меньше необходимой расходной мелочовки, чем коллеги из Яхромы-Лады, а про панель передка сперва и вовсе забыли — пришлось подсказать. В остальном же курс лечения нашему Иксрею прописали аналогичный, а реши мы отремонтировать XRAY здесь, заплатили бы минимум 175 тысяч рублей.

Статьи о Лада Х Рей

В дилерском центре Торгмаш, отстроенном на севере Московской кольцевой автодороги, целый консилиум удивленно разглядывал нашу Ладу: вы, говорят, у нас первые на Иксрее. Видимо, от избытка чувств пострадавший радиатор даже не заметили, а вместо того чтобы чуть поправить кронштейн ЭГУРа, предложили заменить весь исправный агрегат в сборе за 22675 рублей. Долгий спор о том, кому из участников мероприятия составлять список повреждений, увенчался несколькими часами ожидания автомобиля и самой высокой платой за дефектовку — 3700 рублей. А саму калькуляцию мы со скрипом и массой телефонных звонков вытребовали только через девять дней! Запчасти без приписок типа ЭГУРа обошлись бы в 114 тысяч, а вот работа была оценена без малого в 80 тысяч рублей. Ведь если на снятие фары коллеги из Яхромы отводят себе десять нормо-минут, то в Торгмаше на сию сложнейшую операцию закладывают аж сорок. А на окраску и замену облицовки бампера — целый рабочий день.

Нет, нам бы побыстрей. Может, у неофициалов?

Мы объехали несколько мастерских и убедились: без замены части лонжерона, капота, левой фары и поперечного бруса нигде не обойтись. Но вот правую фару и радиатор в кузовном сервисе ГСК с улицы Корнейчука и техцентре МБС, что на улице Мельникова, нам взялись вернуть в первозданный вид. За услуги пришлось бы отдать 45 тысяч рублей, а детали из сокращенного списка обошлись бы в 60 тысяч — итого 105 тысяч. Все равно дороговато: лишь немногим больше стоил бы дилерский ремонт Лады Весты.

Восстановление в универсальной мастерской в полтора раза дешевле дилерского

В сервисе Whiteside на Южнопортовой улице и в безымянной мастерской близ Варшавского шоссе нам посулили сэкономить на запчастях круче всего — не только запаяв и зашпаклевав облицовку бампера, но и залатав верхнюю полку вместе с ее стойками. Однако не тот ли случай, когда скупой платит дважды? Тем более что средства от страховщиков должны покрыть и гаражный ремонт, и восстановление у дилера. Специалисты федеральной экспертной компании Дельта, к которым мы традиционно обратились за ответом, насчитали 154300 рублей выплат по Каско и аж 168800 по ОСАГО — с лихвой.

Видеозапись с краш-тестом Lada Xray Cross, о котором уже сообщала «РГ», опубликован на канале «Авторевю» в YouTube.

В ролике длительностью 8 минут с различных ракурсов показан удар автомобиля о деформируемый барьер с перекрытием в 40 процентов. Особенно впечатляющей получилась съемка из салона «вседорожного» хэтчбека с разгоном до плановой скорости в 64 км/ч. К сожалению, сам момент столкновения с препятствием, снятый изнутри, в ролик не попал. Его показывают только с наружных камер, расположенных в Центре испытаний НАМИ.

«Первый взгляд на машину сразу после удара заставил нас насторожиться», – прокомментировал кадры с разбитым хэтчбеком журналист Леонид Голованов. Он пояснил, что для современных автомобилей обнаруженный «небольшой залом на стойке лобового стекла» нехарактерен. Так же, как и проседание порога с водительской стороны.

Любопытно, что сразу после «ДТП» один из испытателей уведомил оператора контакт-центра информационной системы «Эра-Глонасс» о том, что столкновение произошло умышленно и вызов надо отменить. А заодно показал работоспособность модуля, установленного в машине на случай аварий.

Передняя левая дверь открылась, но «заметно подклинивала в проеме». А кресло водителя опустилось до предела, в результате чего манекен за рулем уперся коленями в панель. В то же время с пассажиром все было в полном порядке – это оказалось очевидным даже без дополнительных исследований.

Еще один плюс – смятый до предела моторный отсек почти не передал энергию удара на силовую клетку салона. Почти – потому что у Xray Cross все-таки «сложился подрамник», но до разрыва металла, как было у Vesta Cross, дело не дошло.

Собственно, поэтому краш-тест модели оценили в 13,7 балла из 16-ти возможных. «Это очень хорошо, это полноценные 4 звезды из четырех в нашем рейтинге», – констатировал Леонид Голованов. Хотя и не первое место. Ранее еще лучше «разбились» два Hyundai – Solaris и Creta, Lada Vesta и Volkswagen Polo.

Какие критерии оцениваются на краш-тесте?

Lada Xray будет подвержена испытаниям, которые будут оценивать следующие параметры:

  • безопасность водителя;
  • защищенность взрослых пассажиров;
  • безопасность детей;
  • безопасность авто для пешеходов.

В результате оценки этих пунктов выводится общий рейтинг, который демонстрирует общую безопасность автомобиля по результатам краш-тестов.

Качественные ремни безопасности повышают шансы Лады Икс Рей на прохождение краш-теста

Все вариации авто предполагают наличие трехточечных инерционных ремней, которые надежно фиксируют пассажира и водителя на сидении.

Ремни имеют ограничители нагрузки и специальные преднатяжители на передних сидениях автомобиля. Аналогичные ремни установлены и на задние сидения.

Сидения имеют L-образные подголовники, которые крепко фиксируют шею и предотвращают травмы шеи при авариях. Лада Икс Рей имеет надежную фиксацию детских сидений (ISOFIX). В случае экстренного торможения в автомобиле автоматически срабатывает аварийная система сигнализации. При сильном ударе по кузову автомобиля двери самостоятельно открываются. В экстренных ситуациях и при ДТП включается система «ЭРА-ГЛОНАСС». Успешность краш-тестов Лады Икс Рей будет усиливаться благодаря современной электронной системе безопасности и актуальным компьютерным технологиям, которые широко применялись инженерами АвтоВАЗа при создании автомобиля.

Перед выпуском многие детали проходили компьютерное тестирование, а затем производились в металлическом исполнении.

Такой подход к производству Lada Xray позволяет сделать автомобиль более прочным и экономит средства, затрачиваемые на производство тестовых моделей.

Выводы

Lada X-Ray Cross получает 13,7 баллов из 16 возможных за защиту передних пристегнутых «сидаков» от фронтального удара. Это 4 звезды из возможных четырех по системе ARCAP от журнала Авторевю. Она занимаем 5 место в рейтинге безопасности. Выше находятся Фольксваген Поло Седан, Лада Веста, Хендай Крета и Солярис.

На результаты краш теста Лада Х Рей Кросс, по мнению экспертов, сказывается устаревшая французская платформа B0. Кузов держит удар, но без запаса, а корейцы производят кузова следующего поколения, более прочные. С другой стороны, Рено Сандеро бразильской сборки, прародитель Х-Рея, в рамках латиноамериканского рейтинга Latin NCAP выступил хуже – 8 баллов из 16 возможных. Так кузов получил штрафы за нарушение структурной ценности, в базе нет преднатяжителей ремней безопасности, ни ограничителей. Скажем спасибо альянсу за то, что больше беспокоится за безопасность российских автовладельцев.

Лада XRAY Cross: держит удар лучше, чем Logan?

Почему мы решили разбить давно не юный Renault Sande…? Нет, это новейший XRAY Cross. А Logan, донор-родственник, был испытан нами аж в 2005 году — и получил за фронтальный ­­краш-тест 11 баллов из 16 возможных и три звезды ARCAP из четырех. И хотя лонжероны платформы В0 с тех пор не изменились, однако XRAY Cross все же не Renault, а Лада — причем вазовцы божились, что подрамник и переднюю подвеску разрабатывали сами. А еще одно важное отличие в том, что XRAY Cross аж на 245 кг тяжелее Логана и у него большие, 17-дюймовые колеса…

Приобрести XRAY Cross не проблема — так, впрочем, было и полтора года назад, когда мы для удара покупали ­внедорожно-универсальную Весту. Помните историю с ее повторными краш-тестами на АвтоВАЗе? Тогда более тяжелая Веста SW Cross выступила хуже обычного седана — оказалось, что наш способ крепления балласта к полу в ногах задних пассажиров нагружает силовую структуру больше, чем играющие роль балласта манекены на заднем сиденье. Но менять правила рейтинга ARCAP мы не стали: у всех должны быть равные шансы, — и теперь специалисты Дмитровского полигона вновь прикрепили чушки к полу.

Модифицированный В0-подрамник у Кросса за счет новых кронштейнов опущен относительно лонжеронов на 50 мм. А рулевая колонка с закрепленным на ней электроусилителем полностью оригинальная

Чтобы исключить малейшую вероятность спецсборки, мы не стали ждать самый доступный XRAY Cross Classic за 755 тысяч рублей, а накинули еще 37 тысяч за комплектацию Classic/Optima, что была в наличии, — плюс кондиционер, кнопочки на руле и аудиосистема. Жаль, что все это нам не пригодится…

Пять лет назад французский Logan/Sandero превращали в XRAY в основном силами инженеров румынского отделения Dacia. Тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон сильно переживал, что за весьма скромный объем работ пришлось заплатить огромные деньги, хотя вазовские специалисты могли бы все сделать по меньшей мере не хуже и уж точно обошлась бы эта работа дешевле.

XRAY Cross имеет те же кузовные детали из высокопрочных сталей, что и Logan. Они выделены цветом: поперечина крыши, средние стойки и нижняя часть передних ­— плюс усилители лонжеронов

Передние лонжероны, да и вообще вся силовая структура кузова, полностью копируют Logan/Sandero. Более того, за 15 лет существования платформы В0 в кузов не добавлено ни одного нового элемента из высокопрочной стали!

Но на нашем краш-тесте не просто XRAY, а XRAY Cross — он уже в большей мере дитя тольяттинского инжиниринга. Например, вазовцы модифицировали подрамник передней подвески для установки L-образных рычагов вместо А-образных у Renault — и изменили кронштейны крепления, чтобы на 50 мм увеличить клиренс. Плюс оригинальная рулевая колонка с механизмом телескопирования и смонтированный на ней электроусилитель руля — в сборе этот узел поставляет из Калуги фирма Автоэлектроника.

Все это напрямую влияет на пассивную безопасность при фронтальном ударе. А поэтому мы посадили на передние кресла Кросса манекены Hybrid III, пристегнули их, разогнали машину до 64 км/ч — и…

Сработавшая система ЭРА-ГЛОНАСС.

Пока все как обычно. Но почему на крыше залом, а на пороге — вздутия? Водительская дверь хоть и открылась без помощи инструмента, однако заметно подклинивала в проеме. А манекен водителя после удара сидит слишком низко, упершись коленями в пластик панели, — кресло явно «сыграло» вместе с полом! Похоже на нарушение структурной целостности кузова, за которое нужно сразу снять один балл.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Пассивная безопасность Лада Xray

Хорошее оснащение автомобиля элементами пассивной безопасности – это ключ к успешному прохождению испытания. Закрытые краш-тесты Лады Икс Рей показали, что автомобиль имеет хорошую систему пассивной безопасности, которая была спроектирована на технологической основе B0. Такая компоновка (как у Lada Xray) применяется во многих европейских автомобилях и используется многими производителями, такими как Рено, Ниссан, Dacia уже не первый год.

  • водительской, пассажирской и боковыми подушками;
  • надежное крепление детских сидений;
  • ремни безопасности (трехточечные);
  • натяжитель ремней.

Lada Xray полностью готов к прохождению краш-теста по стандартам Euro NCAP. Активные и пассивные системы, установленные в Лада Икс Рей обеспечивают надежную защиту для жизни и здоровья всех людей, которые находятся в автомобиле и соблюдают меры предосторожности и ПДД. Руководство компании АвтоВАЗ рассчитывает на то, что Lada Xray получит три звезды на краш-тесте Euro Ncap, что является хорошим результатом, особенно для автомобилей аналогичной ценовой категории.

Для сравнения

Volkswagen Polo. Повреждены капот, обе фары, бампер, поперечный брус со сминаемыми элементами, пластиковые короб крепления радиатора и воздуховод

Hyundai Solaris. Треснул бампер, немного помяты капот и крыло, разрушились фара и корпус противотуманки, пострадали передний брус и торец левого лонжерона

Chevrolet Cobalt. Порвана облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, капот и левое крыло

Peugeot 408. Повреждены поперечный брус и заменяемые крепления левой фары, несильно пострадала облицовка бампера

Renault Sandero. Деформировались передний брус, подрамник двигателя, передняя часть левого лонжерона, верхняя панель, переднее левое крыло и брызговик моторного отсека. Разбита левая фара, помята кромка капота, надорван передний бампер, сломалось креп­ление радиатора

Лада Гранта. Смята и порвана рамка радиатора, повреждены капот, фара, оба крыла, лонжерон

Nissan Almera. Пострадала облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, лонжерон, подрамник, капот и левое крыло

Skoda Rapid. Замята кромка капота, повреждены фара, облицовка бампера, поперечный брус со сминаемыми элементами, экран крепления радиатора, левое крыло, противотуманная фара

Geely Emgrand. Пострадали капот, крыло, усилитель и облицовка бампера, фара, радиатор трансмиссии. Деформировалась передняя панель кузова, лонжерон и брызговик моторного отсека

Лада Веста. Пострадали капот, поперечный брус со сминаемыми элементами, облицовка бампера, фара, крепление радиатора. Чуть задето левое крыло, треснули пластиковые усилители бампера и короб воздуховода ресивера

Краш-тесты автомобилей от АвтоВАЗа

Уже традиционно продукция завода из Тольятти демонстрирует совершенно неприемлемые для европейского сообщества результаты тестов на безопасность, однако, по словам производителя новая Lada XRAY в этом плане станет приятным исключением. Ярким подтверждением этому стала информация о том, что модель получила прочные силовые элементы кабины при этом педали, руль и двигатель расположены более грамотно, что позволяет предотвратить возможное травмирование водителя при лобовых столкновениях.

Почему мы решили разбить давно не юный Renault Sande. Нет, это новейший XRAY Cross. А Logan, донор-родственник, был испытан нами аж в 2005 году — и получил за фронтальный ­­краш-тест 11 баллов из 16 возможных и три звезды ARCAP из четырех. И хотя лонжероны платформы В0 с тех пор не изменились, однако XRAY Cross все же не Renault, а Лада — причем вазовцы божились, что подрамник и переднюю подвеску разрабатывали сами. А еще одно важное отличие в том, что XRAY Cross аж на 245 кг тяжелее Логана и у него большие, 17-дюймовые колеса.

Приобрести XRAY Cross не проблема — так, впрочем, было и полтора года назад, когда мы для удара покупали ­внедорожно-универсальную Весту. Помните историю с ее повторными краш-тестами на АвтоВАЗе? Тогда более тяжелая Веста SW Cross выступила хуже обычного седана — оказалось, что наш способ крепления балласта к полу в ногах задних пассажиров нагружает силовую структуру больше, чем играющие роль балласта манекены на заднем сиденье. Но менять правила рейтинга ARCAP мы не стали: у всех должны быть равные шансы, — и теперь специалисты Дмитровского полигона вновь прикрепили чушки к полу.

Модифицированный В0-подрамник у Кросса за счет новых кронштейнов опущен относительно лонжеронов на 50 мм. А рулевая колонка с закрепленным на ней электроусилителем полностью оригинальная

Чтобы исключить малейшую вероятность спецсборки, мы не стали ждать самый доступный XRAY Cross Classic за 755 тысяч рублей, а накинули еще 37 тысяч за комплектацию Classic/Optima, что была в наличии, — плюс кондиционер, кнопочки на руле и аудиосистема. Жаль, что все это нам не пригодится…

Пять лет назад французский Logan/Sandero превращали в XRAY в основном силами инженеров румынского отделения Dacia. Тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон сильно переживал, что за весьма скромный объем работ пришлось заплатить огромные деньги, хотя вазовские специалисты могли бы все сделать по меньшей мере не хуже и уж точно обошлась бы эта работа дешевле.

XRAY Cross имеет те же кузовные детали из высокопрочных сталей, что и Logan. Они выделены цветом: поперечина крыши, средние стойки и нижняя часть передних ­— плюс усилители лонжеронов

Передние лонжероны, да и вообще вся силовая структура кузова, полностью копируют Logan/Sandero. Более того, за 15 лет существования платформы В0 в кузов не добавлено ни одного нового элемента из высокопрочной стали!

Но на нашем краш-тесте не просто XRAY, а XRAY Cross — он уже в большей мере дитя тольяттинского инжиниринга. Например, вазовцы модифицировали подрамник передней подвески для установки L-образных рычагов вместо А-образных у Renault — и изменили кронштейны крепления, чтобы на 50 мм увеличить клиренс. Плюс оригинальная рулевая колонка с механизмом телескопирования и смонтированный на ней электроусилитель руля — в сборе этот узел поставляет из Калуги фирма Автоэлектроника.

Все это напрямую влияет на пассивную безопасность при фронтальном ударе. А поэтому мы посадили на передние кресла Кросса манекены Hybrid III, пристегнули их, разогнали машину до 64 км/ч — и…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector