Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кованые диски для нивы

Колесные диски на автомобиль Нива Шевроле

Для автомобиля Шевроле Нива выпускаются также разные виды и размеры дисков. Ведь автомобиль с красивыми колесами смотрится гораздо лучше, презентабельнее и более стильно, нежели с обычными. Рассмотрим характеристики дисков R15 для Шевроле Нивы и их особенности.

Диски на «Ниву Шевроле»

Чтобы правильно заменить диски на «Ниве Шевроле», нужно знать основные параметры колес марки автомобиля. В первую очередь нужно смотреть на разболтовку (PCD). Она показывает:

  • количество крепежных отверстий;
  • радиус, по которому располагаются центры крепежных отверстий.

Благодаря разболтовке становится ясно, может ли подойти диск для конкретного авто, если брать в расчет техническую сторону.

У «Нивы» значения параметра PCD могут быть следующими:

  • 5х139,7 при вылете 40 мм;
  • 5х139 при вылете 48 мм.

Сегодня на «Ниву Шевроле» можно установить 4 варианта дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • сборные (кованый обод и литой диск).

Они различаются не только по способу изготовления и внешнему виду, но и по материалам. Изготовить диски можно из:

  • Штампованной стали. Их создает завод-изготовитель. Самые дешевые диски, которые имеют одинаковый внешний вид. После выхода из строя их можно отремонтировать.
  • Алюминия. Их называют еще литыми, поэтому форма и вид декоративные. Вес небольшой, если сравнивать со сталью. Обладают большой устойчивостью к коррозии.
  • Магниевого сплава с добавлением титана. Для изготовления используется метод горячей штамповки. Масса небольшая, прочность высокая. Погнуть такое колесо очень сложно, в отличие от предыдущих материалов.

«Нива Шевроле» с завода идет либо со «штамповкой», либо с «литьем». То, какие колеса установлены, зависит от комплектации автомобиля:

  • L и LC — стальные диски радиусом 15 дюймов;
  • GL и GLC — легкосплавные литые диски радиусом 16 дюймов.

В 2015 году появилась люск-версия LE+, на которую устанавливают черные литые диски «Камелот» (K&K) размера 7Jx16H2 и шины Continental Cross Contact.

Таким образом, размер дисков «Шеви Нива» четко определен заводом-изготовителем — это либо R15, либо R16. При этом в первом случае будет «штамповка», а во втором — «литье». Многие водители предпочитают именно литые диски, так как с ними авто набирает быстрее скорость (они легче штампованных), при этом тормозной путь меньше. На диске по кругу есть небольшие отверстия, что играет свою положительную роль летом, когда жарко, так как происходит дополнительный обдув тормозной системы.

Колесо имеет определенную ширину. Если она большая, то вылет тоже будет выше. Такая характеристика считается выигрышной, так как автомобилем легче управлять на бездорожье, правда подшипники будут стираться быстрее.

Правила подбора колесных автодисков

Выбор автодисков на «Шевроле Ниву» зависит в первую очередь от того, как и где будет эксплуатироваться автомобиль. «Шеви» относится к компактным внедорожникам, поэтому отлично себя чувствует на бездорожье, хотя для серьезного офф-роуда ее и не покупают. Также нередко эту машину можно встретить на улицах городов или на дорогах в сельской местности.

Брать «литье» для бездорожья непрактично: выбоина на дороге, кочка или просто камень могут настолько серьезно повредить легкосплавный алюминиевый автодиск, что он просто расколется, и восстановить его уже будет невозможно. Поэтому, если водитель часто ездит по плохим дорогам, ему выгоднее поставить «штамповку», которая на Chevrolet Niva по умолчанию идет в двух нижних комплектациях. Да, она не отличается привлекательным внешним видом, зато у нее отличная ремонтопригодность.

Из «штамповки» рекомендуется устанавливать колеса фирмы ORW. Их характеристики:

  • сделаны из качественной стали;
  • надежные;
  • имеют увеличенные по диаметру отверстия.

Особенно важен последний показатель, ведь благодаря ему автодиски не только быстрее очищаются от грязи, что является огромным плюсом в условиях бездорожья, но и позволяют воздуху беспрепятственно поступать к тормозам.

Если водитель планирует ездить в основном по городу и только в редких случаях выбираться на сельские дороги, то вполне подойдет «литье».

Chevrolet Niva на оригинальных черных литых дисках Kamelot Black

При выборе любых дисков, будь то «штамповка» или «литье», нужно учитывать несколько нюансов:

  • Необходимо проверить, что резьбовая часть болта или шпильки имеет требуемую длину. Только так получится надежно закрепить диск. У родных болтов на «Ниве Шевроле» не всегда сохраняется «юбка», поэтому при покупке нового комплекта легкосплавных колес нужно приобретать и подходящие крепежные материалы.
  • Нужно быть уверенным, что центры крепежного отверстия диска и ступицы полностью совпадают. Так как отверстие всегда делается таким образом, чтобы был допуск в сторону увеличения диаметра, то возможна ошибка при выборе колеса. Например, если отличаться выбранный диск будет от допустимого всего на пару миллиметров, то устанавливать его уже нельзя, так как затянуть хорошо получится только одну гайку, а остальные будут недожатыми, что приведет к тому, что колесо станет «бить», а болты раскручиваться во время движения авто. Существует опасность, что колесо сорвется.
  • Важно убедиться в том, что диск имеет свой центр как раз на ступице, то есть центральное отверстие колеса совпадает со ступичным. Бывает, что у «литья» оно чуть больше, тогда нужно подобрать необходимое по величине центрирующее кольцо.
  • Для колеса всегда есть паспорт, нужно учитывать все правила, что там прописаны.
  • Следует избегать реплик. Они выглядят как оригинал, но часто имеют внутренние дефекты, которые быстро приводят к поломке колеса. Особенно много некачественных реплик производится в Китае.
  • Не рекомендуется покупать б/у автодиски. Все же нередко на «Шеви» ездят по плохим дорогам, а в таком случае больше всего страдают именно колеса. Если же водитель решился сэкономить и купить бывшие в употреблении диски, то он должен их тщательно проверить и желательно на станции технического обслуживания, где могут выявить внутренние дефекты. При этом на дисках не должно быть швов, следов сварки или вмятин.

Паспорт для колеса

Разница между коваными и литыми дисками

Существует определенная разница между коваными и литыми дисками. В первую очередь она касается техники изготовления.

Как отличить литой диск от кованного? По способу создания. При производстве литых дисков обработка титана, меди и железа происходит таким образом:

  • Подготовка сплава. Выбранные металлы помещают в одну емкость и путем перемешивания превращают в однородный материал.
  • Когда материал готов, приступают к подготовке специальной пресс – формы. Она пригодится для дальнейшего литья.
  • Заливка сплава в форму. Процесс тщательно контролируется. Недопустимо образование пустот в литом изделии.
  • Извлечение из пресс-формы. Осуществляется только, когда метал полностью остынет и примет необходимое очертание.
  • Удаление излишков. На краях диска могут образовываться излишки. При механической обработке их стараются удалить.
  • Внешняя отделка. Покраска, полировка и нанесение надписей.

Простая технология, не требующая привлечения множества разнообразного оборудования.

Изготовление кованых изделий происходит несколько иначе. Вначале расправленный металл заливают в специальные формы, похожие на длинные столбы. Когда столб остывает, его распиливают на несколько небольших частей. Каждый кусок нагревают в печи, а затем под огромным прессом сдавливают несколько раз.

Ковка происходит в три этапа. На первом этапе изделие превращают в лепешку. Под прессом меняют штамп. Во время второй обработки диск приобретает форму «кастрюли» и постепенно трансформируется в естественную форму. Третья ковка производит на свет нужное изделие. Уже видны борта и борозды.

После ковки изделие нагревают в печи, а следом охлаждают в воде. Следующий этап – механическая обработка. При помощи специальных резцов дискам придают надлежащий вид, формируют необходимые отверстия и рельефные детали. Обязательно оставляют ребра жесткости. Диски полируют и наносят на них изображения.

Существуют и другие отличия между литыми и коваными дисками. Они касаются трех областей:

  • Вес. Кованые диски легче литых. Разница небольшая, но она все – таки существует. Причиной тому являются разные методы изготовления.
  • Стоимость. Еще одно отличие кованых дисков от литых. Кованые диски стоят намного дороже литых, так как здесь длительный и сложный процесс обработки металла. Кованые диски считают элитными изделиями. Они обладают качественными эксплуатационными характеристиками. Поэтому ценник немного завышен.
  • Нанесение надписей. Процесс оформления дисков также имеет свои отличия. Для кованых изделий применяют гравировку и штампованный тип нанесения информации. На литые диски наносят выпуклые надписи.

Технология изготовления кованых дисков

Процесс изготовления кованных дисков происходит при помощи прессовальных станков, напоминающих наковальню. Изначально, алюминиевые столбы нарезаются на части (заготовки, болванки). Можно сравнить это действие с распиловкой брёвен на чурбаки. Одна болванка, это один будущий диск. От 12 до 14 заготовок помещаются на подвижный стеллаж, который отправляется в печь. Там болванки нагреваются до t 500°С. Это придаёт структуре металла мягкость, для ковки.

Далее, из печи, заготовки отправляются на ротационный станок-пресс, где из них формируются первые очертания дисков. Изделия похожи на кастрюли. Затем, «кастрюли» проходят обработку на гончарном станке с роликами, где происходит формирование: хампов, закраин и рёбер жёсткости. После этого, диск обрабатывается фрезерным станком с ЦПУ, где ему придаётся определённая форма спиц и вырезаются все технологические отверстия. На последнем этапе, изделие полируется или окрашивается, проходит контроль качества и упаковывается.

Как выбирать

Неважно, какая модель дороже, главное, чтобы она подходила по типоразмеру. Параметры отображаются на этикетке и самом диске. Производители указывают ширину в дюймах, форму борта, диаметр обода, вылет, разболтовку и диаметр центральной части. Все параметры должны совпадать с рекомендациями автоконцерна, чей автомобиль вы эксплуатируете. Рекомендация поможет определить, какой кованый или литой диск подходит автомобилю.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector