Avtooren.ru

АвтоРен
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда перестали выпускать ваз 2106

ВАЗ-21061

ВАЗ-2106 «Жигули» — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006 год [1] [2] . В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани (последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001), в 2001 году — на Анто-Рус в Херсоне (Украина), а в 2002 году — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера до 2006 года. Один из самых массовых и популярных автомобилей в истории СССР, России и СНГ — всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн штук [3] .

Рождение легенды

За рождение «копейки» отвечали итальянцы — генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским правительством о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей было заключено в 1966 году.

По легенде, инициатором строительства гигантского автомобильного завода стал председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, которого в скором времени поддержал генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев.

Выбор пал на Fiat сразу по нескольким причинам — во-первых, левое движение в Италии было одним из самых сильных в Европе; во-вторых, итальянский концерн предложил самые выгодные условия. К тому же в СССР учли тот факт, что Fiat-124 был признан европейскими экспертами автомобилем года.

Соглашением определялись модели, которые итальянские специалисты должны были адаптировать для российских условий — советским гражданам предлагались два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан ВАЗ-2101 и универсал ВАЗ-2102. Кроме этого, на конвейер позднее должен был встать автомобиль «люкс» ВАЗ-2103.

Первые ВАЗ-2101 сошли с конвейера 19 апреля 1970 года, продажа новинки стартовала в сентябре, а 28 октября в Москву для реализации был отправлен первый эшелон с автомобилями, которые получили имя «Жигули» по названию гор недалеко от Тольятти. Уже в 1973 году на заводе собрали рекордные 380 тысяч ВАЗ-2101.

Основные достоинства автомобиля

Ни для кого не секрет, что среди автолюбителей существует группа истинных «жигулистов». Автомобиль ВАЗ 2106 захватил больше всех поклонников, которые доказывают свое пристрастие к данной модели разными аргументами:

  • Проходимостью по нашим сложным дорогам.
  • Ценовым сегментом.
  • Лаконичным, строгим, всегда модным обликом, даже на стадии «ретро».
  • Покупатели приняли машину как абсолютно новую модель, а не модификацию ВАЗ 2103.
  • Мощностью мотора по сравнению с «тройкой».
  • Комфортностью салона из-за модифицированной отделки.
  • Благородной классичностью.
  • Ремонтноспособностью.
  • Надежной устойчивостью и легкой управляемостью.

Бесспорно, что ВАЗ 2106, это рабочий автомобиль. На нем хорошо передвигаться не в черте большого города, набитого крутыми иномарками. По-прежнему модель ценится:

  1. Неприхотливым отношением к маслам.
  2. Использованием разного бензина.
  3. Ремонтом в любом удобном слесарю месте.

Если у автолюбителя беспокойные руки, он всегда найдет чем заняться – машиной. Кроме всего, если не нарушать ПДД можно быть уверенным, что ни один инспектор не остановит на дороге, такие модели они спокойно пропускают. Да и угонщик не позарится на кражу.

Серийные модификации

ВАЗ-21061

Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, некоторые автомобили оснащались очистителями и омывателями внешних фар.

Исходно таким индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады (настоящим обозначением канадской комплектации впоследствии стал суффикс «-037»), предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из чёрного пластика (в передний встраивались подфарники, также допускалась возможность установки гидроопор). В дальнейшем такими бамперами комплектовались и другие экспортные машины (для Нидерландов, Великобритании), а в модифицированном виде (без подфарников и с другим крепежом) они стали стандартными для ВАЗ-2121 (этот факт отражается в префиксе «21061-» наименований многих деталей бамперов «Нивы» в каталогах советских лет издания).

ВАЗ 2106, 1976 года выпуска

ВАЗ-21062

Экспортная модификация ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21063 / LADA 1300 SL

Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1991 года обозначалась как LADA 1300 SL (1300 SL (Super Luxe) с машин данной модификации стоит понимать как «люкс версия LADA 1300 (ВАЗ-21011)), после чего шильдик заменен на «Жигули» и с этим обозначением выпуск продолжался вплоть до снятия с конвейера в 1994 году (производство двигателей 2101 и 21011 было прекращено соответствующим приказом от 19 апреля 1994 г). Оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.

ВАЗ-21064

Экспортная модификация ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21065

Mодернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001 (выпуск этой преимущественно экспортной модификации был прекращён, поскольку дальнейшее производство ВАЗ-2106 в Ижевске было призвано удовлетворить лишь сугубо внутренний спрос на эту модель, ещё остававшийся в те годы). От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066

Экспортная модификация ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-2106 ижевской сборки

ВАЗ-2106 сборки 2004 года («ИжАвто») в Москве

Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Книги ВАЗ 2106

Здесь Вы можете бесплатно скачать книги ВАЗ 2106

Гостевая книга

Мнение, общение, интересные истории, вопросы по теме и без

Галерея

Фотографии взяты с просторов интернета и администрация сайта не претендует на их авторство

Добро пожаловать в блог , посвященный классической модели отечественного автопрома ВАЗ 2106 и её модификациям (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065). Здесь вы найдете всю необходимую и интересующую информацию, а так же авто-новости, но вряд ли в новостях будет участвовать непосредственно модель ВАЗ 2106 , но все может быть.

Уважаемые Посетители сайта, прошу обратить внимание, что появилась гостевая книга , в которой вы можете обмениваться мнениями с другими Посетителями, высказывать замечания и пожелания в адрес данного сайта (очень приветствуется), а так же выкладывайте ситуации из личного опыта при ремонте ВАЗа 2106 . Так же можете оставлять в гостевой книге и различные интересные автоистории, которые будут очень интересны читателям.Создадим вместе портал о классике!

ВАЗ 2106 впервые стали выпускать в Тольятти в 1976 году. От своего предшественника ВАЗ 2103 он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 литров, модифицированным кузовом и салоном. На момент своего выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Он стал самым массовым автомобилем Волжского завода.

С начала выпуска “шестёрки” с конвейера Автоваза сошло около 4 млн 175 тысяч ВАЗ- 2106 (в период с 1976 года по 2002 год). Когда Автоваз спроектировал и выпустил “десятку”, “шестёрку” начали собирать с ней на одном конвейере(примерно с 1998 года по 2002 год, автомобили этих годов выпуска отличались от предшествующих и последующих лучшим качеством окраски и сборки), и после того как выпуск автомобилей десятого семейства довели до проектной мощности и он так же стал массовым, тогда ВАЗ 2106 сняли с производства в Тольятти.

В 2005 году Ижевский автомобильный завод выпустил почти 14000 автомобилей, а всего с 2002 года по 2006 год в Ижевске было выпущено более 130 тысяч “шестерок”.С января 2006 года выпуск “шестёрки” на “Ижмашавто” прекращён, т.к. “Автоваз” прекратил поставку комплектующих для её сборки. Такое решение на “Автовазе” объясняют падением спроса на классику.Таким образом, данный автомобиль “прожил” на конвейере ровно 30 лет, а это удаётся далеко не всем автомобилям. Причинами такого “долголетия” явились отработанная конструкция, приличное качество сборки, простота в ремонте и обслуживании, более менее приличная динамика, и, конечно же, низкая цена.

Хоть “шестёрку” и сняли с конвейера, она ещё долгое время будет играть заметную роль в автомобильной жизни России, тем более, что проблем с запчастями в ближайшие 5-10 лет не предвидиться, т.к. по нашим дорогам ещё колесят несколько миллионов этих автомобилей.

Экстерьер

Экстерьер отечественной классики в современном мире уже не притягивает взгляды прохожих. Хотя еще в конце прошлого века она считалась эталоном красоты и стиля. В шестерке нет изящных кузовных линий, в ней преобладают лишь рубленые формы. Передняя часть модели получила хромированное окаймление радиаторной решетки и головной оптики, состоящей из четырех фар. В центре решетки – эмблема производителя. Так как ВАЗ 2106 стал обновленной версией трешки, основная концепция автомобиля не изменилась. Инженеры лишь слегка удешевили конструкцию, сократив количество дорогостоящего цинкового сплава, используемого для производства некоторых декоративных деталей.

Спустя шесть лет после начала производства шестерки было принято решение исключить красные катафоты с задних крыльев, молдинги колесных арок и нижние молдинги указателей поворота.

Несмотря на стремление к удешевлению, производителям удалось создать модель, сохранявшую высокий спрос на первичном рынке почти 30 лет.

Характеристики двигателя ВАЗ 2103

Технические характеристики двигателя 2103 отражают его положение в линейке моторов АвтоВАЗа. Его устанавливали на модели ВАЗ 2103, 21023, 21043, 21053, 21061, 2107. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с двумя клапанами на цилиндр, который работает на бензине марки АИ-92. Для работы мотора используют масло от 5W-30 до 15W-40, при этом расход составляет 700 г на1000 км пробега.

Основные характеристики мотора ВАЗ 2103

Наименование.Показатель.
Длина.565 мм.
Ширина.541 мм.
Высота.665 мм.
Диаметр цилиндра.76 мм.
Ход поршня.80 мм.
Степень сжатия.8,5.
Вес двигателя.121 кг.
Компрессия двигателя ВАЗ 2103.1 МПа (10 бар).
Максимальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 5600 об/мин.71 лошадиная сила.
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.104 Нм.
Расход топлива при движении по трассе.6,9 л на100 км.
Расход топлива в городском цикле.9,4 л на 100 км.
Расход топлива в смешанном цикле.8,9 л на100 км.

В процессе жизненного цикла ВАЗ 2103 неоднократно проходила доработка двигателя и его усовершенствование. Были созданы инжекторная версия мотора, вариант с бесконтактной системой зажигания и масса других. Эти модификации отличаются улучшенными техническими характеристиками.

Ресурс двигателя ВАЗ 2103, заявляемый заводом-изготовителем, составляет 125 тысяч км. На практике ресурс нередко вдвое превышает заявленный.

Как лучший «Жигуль» превратился в банальный ширпотреб

ВАЗ-2106 «Жигули» — советский и российский заднеприводный седан, построенный на базе «тройки». Проектирование модели началось в 1974 году сотрудниками Центра стиля Волжского автозавода.

ВАЗ-2103 — прародитель «шохи»

На ранних порах «шестёрка» носила рабочий индекс ВАЗ-21031. Она должна была стать более роскошной, чем «трёшка». Но самое интересное, при каких условиях создавался седан.

Перед советскими конструкторами стояла, казалось бы, невыполнимая задача — разработать люксовый автомобиль, который по себестоимости был бы дешевле ВАЗ-2103. От инженеров требовалось сократить использование дорогостоящих материалов, таких как хромированные и металлизированные элементы, а также довести светотехнику до европейского стандарта.

Такой получилась «Шестёрка»

При этом сильно менять внешность «трёшки» не разрешалось, поэтому дело обошлось переделкой передней и задней частей. Так, линии кузова шестого «Жигуля» стали более угловатыми, а от сложных элементов экстерьера, таких как Г-образные бамперы и обрамляющая фары решётка, отказались.

Особенностью ВАЗ-2106 стала задняя оптика — блоки указателей поворотов, габаритов, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов объединили в цельный корпус. Такая фишка была применена в советском автопроме впервые.

Фишка ВАЗ-2106 — задняя оптика

В интерьере основные изменения затронули обивку — на дверных картах и руле появилась декоративная вязь с заводской эмблемой, а сиденья обили роскошным велюром. Передний ряд также оснастили регулируемыми по высоте подголовниками.

Салон ВАЗ-2106

Именно на «шоху» впервые начали устанавливать аварийную сигнализацию. В салоне машины появились также подрулевой выключатель омывателя ветрового стекла и реостат освещения приборки. Топовые комплектации могли похвастаться радиоприёмником, обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём сзади.

Удивительно, но ВАЗовцам удалось справиться с поставленной задачей. И вот, в феврале 1976 года с конвейера тольяттинского завода сходит первая серийная «шестёрка».

Роскошный велюровый интерьер

Волжский завод выпускал автомобиль вплоть до 2001, после чего сборку перенесли в Сызрань, а позже — в Ижевск и Херсон. В общей сложности шестой «Жигуль» продержался на конвейере 30 лет. За это время было собрано свыше 4,3 миллиона экземпляров.

На старте продаж ВАЗ-2106 считался вершиной тольяттинского автопрома. Цена на машину составляла 9?100 рублей, что даже дороже, чем более сложная по конструкции «Нива».

Под капот ВАЗ-2106 размещали мотор 2103, которому по аналогии с 21011 увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 миллиметров. Так, рабочий объём вырос с 1,3 до 1,57 литра, а увеличенный на 12% крутящий момент сделал мотор более тяговитым на низких оборотах. Мощность двигателя составила 79 лошадиных сил, хотя рассчитывалось получить 80.

Внутренняя начинка ВАЗ-2106

Зато 4-ступенчатую механическую коробку удалось адаптировать так, что передаточное число главной передачи уменьшилось до 3,9. В итоге авто смогло разогнаться до пиковой скорости в 154 км/ч. Первую сотню оно набирало за 17,5 с.

Конструкторы доработали и сцепление — увеличили усилие диафрагменной пружины и площадь фрикционных накладок. Кстати, этот же мотор использовали для готовящейся в то время ВАЗ-2121 «Нива».

За свою историю «шестёрка» не раз подвергалась изменениям, правда, не все они сыграли на руку модели. В 1980-м авто начали оснащать карбюраторным двигателем «Озон», который пришёл на смену «Веберу». Через два года разработчики решили убрать окантовку колёсных арок и хромированые ободки боковой оптики.

В 1986-м машина получила задние тормозные механизмы от ВАЗ-2105, а спустя год — трансмиссию от той же «пятёрки». Тогда же было решено упростить схему электрооборудования, и красные фонари на торцах дверей заменили катафотами.

В 1990-м шестой «Жигуль» получил ступичные колпаки вместо колпаков дисков. Позднее убрали грязезащитные козырьки между кузовом и бамперами. В 1993-м машина потеряла реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза. К концу 80-х ВАЗовцы полностью упразднили хромирование водостоков, а фон заводской эмблемы сменил цвет с вишнёвого на чёрный.

Салон ВАЗ-2106

Годы шли, а ВАЗ-2106 всё так же пытались удешевлять. Из салона убрали имитации хромированных и деревянных деталей — на смену им пришёл обычный пластик. Цветовая гамма оформления стала невероятно скудной, а роскошную велюровую обивку заменили на текстиль.

Чтобы сэкономить на производстве и заработать на продажах, тольяттинцы решили избавить люксовую «шестёрку» даже от молдингов. Благо, они быстро одумались и вернули их на свои места.

Самые поздние экземпляры модели потеряли хромированную окантовку задних фонарей. Более того, перестали хромировать и радиаторную решётку.

ВАЗовская «Десятка»

Пошатнул имидж модели выход седана на базе «Самары», а гвоздём в гроб «шестёрки» стал выход ВАЗ-2110.В начале 2000-х её попытались реанимировать, добавив в палитру варианты окраски «металлик», установив в салоне комфортабельные передние сиденья и впрысковый мотор под капот.

Увы, это ничего не изменило — седан уже безвозвратно потерял именно те элементы, которые и делали его особенным. Вот так «шоха» превратилась из лучшего «Жигуля» в банальный ширпотреб.

Советский Детройт

До Великой Отечественной войны автомобильная революция в СССР (гражданский сектор частных автомобилей) была медленной и сложной – задачи перед страной стояли совершенно другие, не до частных машины было. Хотя попытки создать нечто массовое для граждан начались еще с 30-х годов.

Все изменилось с приходом новых экономических и социальных реалий после так называемой «оттепели», инициированной Никитой Хрущевым. Именно в это время страна смогла сделать второй подход в этом направлении, и его масштабы оказались крайне впечатляющими.

В качестве исполнителей, наставников, помощников и партнеров КПСС выбрала итальянцев. И связано это было не только с выпуском Фиат удачной модели Fiat 124 (в 1967 году модель получила признание и стала «Автомобилем года» ), но также расчет был политический.

В течение нескольких десятилетий, приходящихся на середину двадцатого века, коммунистическая партия пользовалась высокой социальной поддержкой и объединила несколько миллионов работающих итальянцев, в том числе из компании Фиат.

Помимо братской идеологии, руководство Туринского концерна также увидело немалые деньги в Советском Союзе. Акт о сотрудничестве, подписанный АвтоВАЗом в 1967 году, обошелся в пересчете на сегодняшние деньги в четыре миллиарда долларов США. Это стало крупнейшей промышленной инвестицией в истории СССР. Но даже такие вложения были ничто по сравнению с целью.

Derived from its predecessor, the VAZ-2103, [1] 2106 was created as its alternative due to expense and complexity of production of chrome elements which were severely reduced on it (although it did not fully replace it until 1984, when the 2103 was finally discontinued). Like the 2103, the 2106 was a four-door, four-seat saloon, but powered by a more powerful 78 PS (57 kW) 1,568 cc (95.7 cu in) single overhead cam inline four engine of Lada’s own design. [2] It used the pistons of the VAZ-21011’s 1,294 cc (79.0 cu in) and the crankshaft of the VAZ-2103’s 1,452 cc (88.6 cu in). [3] Though only marginally more powerful than the 2103’s engine, it produced more torque, 86 ft⋅lbf (117 N⋅m) rather than 76 ft⋅lbf (103 N⋅m), making it easier to drive. [3] Top speed was 93 mph (150 km/h), with 0–62 mph (0–100 km/h) acceleration in 16 seconds. [4] For many consumers, it was «the top of the Eastern Bloc charts for comfort and prestige», [3] since the more expensive and luxurious GAZ and ZIL cars, intended firstly for party members and various other state officials, were out of reach for them.

It debuted in December of 1975, and «would become the most popular and most numerous VAZ product». [4] It externally differed from its predecessor, the VAZ-2103, firstly by having smaller grille due to having plastic headlight surrounds, different bumpers and by wider taillights also featuring reverse lights, which were then a new feature for VAZ models. [3] Internally it was almost as same as its predecessor with only minimal differences; most notably by being the first VAZ model with height adjustable headrests on front seats and also by its steering wheel; it was visually easily recognizable by being decorated with classic Russian ornaments together with Lada logo on its central (leather) part. In 1976, due to being the latest model in VAZ arsenal, it served as a basis for latest prototype what would become the highly successful VAZ-2121 Niva or Lada Niva 1600 the next year. It borrowed many of its elements to it, like firstly its 1600 cc (55 kw/75 PS) petrol engine, as well as its headlights and taillights, direction pointers, side/external mirrors, front seat headrests, steering wheel, instruments and many other details. The VAZ-2106 was severely restyled in the second half of 1990s, its chrome lined elements were further reduced; the chrome external/side mirrors became black metallic back in the first half of 1980s when the VAZ-2103 was discontinued, however, the grille was now replaced with black plastic one, also featuring a new front Lada badge. Chrome lined rim covers and exterior body part edges were also removed. However, the chromed bumpers as well as Fiat 124 door knobs were still present until the very end of production. Internally, the aging Fiat 125 steering wheel (firstly used by VAZ-2103 and later by VAZ-2121 Niva) also featuring chrome elements was replaced by newer one. The previous wood imitation dashboard was replaced with black one and, along with some other details, its original berth foldable seats were also replaced with more modern ones.

The 21061, with the 75 PS (55 kW) 1,452 cc (88.6 cu in) VAZ-2103 engine, and 21063, with the 64 PS (47 kW) 1,294 cc (79.0 cu in), appeared in 1979. [4] (The 21063 would disappear in 1993. [4] ) The less-powerful, but also cheaper, 21061 would be the sales leader, [4] helping make the 2106 the top Lada-branded marque. [5] In Canada, the model was sold from late 1978-early 1979 as the Lada Signet, with the official factory name being VAZ 21061-37. It was made up to 1984. One variant of this model is the 21061-41, which had Canadian Domestic Market bumpers and fitments, but it featured European Domestic Market repeaters, tail lights, side logo, etc. This model is one of the rarest of the 2106 series, and some examples survive in the former USSR and in Europe.

Special rally-prepared versions had up to 135 PS (99 kW) from the 1,294 cc (79.0 cu in) and up to 150 PS (110 kW) from the 1,570 cc (96 cu in), while there was a turbocharged sixteen-valve 1.8 liter delivering 240 PS (177 kW). [6]

In 2017, an old VAZ-2106 participating in the Banjul Challenge traversed twelve European and African countries in 15 days, starting in Saint Petersburg and finishing in Banjul, the Gambia. [7] The car was eventually given to local residents, while four travellers returned home on a plane. [7]

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector