Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие форсунки поставить на ваз 2109

Форсунки системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Форсунка является элементом системы подачи топлива (системы питания) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Форсунки системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Назначение форсунок

Форсунки инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 предназначены для точной, дозированной подачи топлива в его впускной коллектор на разных режимах работы.

Расположение на двигателе

Форсунки расположены в топливной рампе системы подачи топлива. Каждая из четырех форсунок одним концом вставлена в посадочное гнездо в топливной рампе, другим концом в отверстие во впускном коллекторе двигателя.

Устройство форсунки

Форсунка представляет собой устройство для подачи топлива с электромагнитным игольчатым запорным клапаном. С одной стороны (из топливной рампы) в форсунку, через имеющийся в ней топливный фильтр, поступает под давлением топливо. С другой стороны оно впрыскивается через распылитель во впускной коллектор двигателя, на впускной клапан. Распылитель форсунки имеет четыре калиброванных выходных отверстия. В корпусе форсунки расположен электромагнит, который при подаче на него напряжения поднимает иглу, освобождая путь топливу, и возвратная пружина, возвращающая иглу в исходное запирающее подачу топлива положение при обесточивании электромагнита.

Посадка форсунки в топливной рампе и впускном коллекторе уплотнена резиновыми колечками. Помимо этого, в топливной рампе, она закреплена пружинной стопорной скобой.

Электромагнит имеет выводы, которые находятся в соединительной колодке форсунки. Туда присоединяется жгут проводов ЭСУД.

Принцип действия форсунки

В форсунку, из топливной рампы, постоянно поступает под давлением топливо. Контроллер подает напряжение (управляющий импульс) на электромагнитный клапан форсунки, отпирая его. Находящееся под давлением топливо попадает в распылитель форсунки и впрыскивается во впускной коллектор в виде так называемого конического факела. В коллекторе топливо смешивается с воздухом и засасывается в цилиндры через впускные клапана. Продолжительность открытия форсунки и соответственно объем впрыскиваемого топлива регулируется контроллером и зависит от режима работы двигателя (продолжительность импульса). При обесточивании клапана запорная игла, под действием возвратной пружины, возвращается в исходное положение, запирая его и прекращая подачу топлива.

Неисправности форсунок

При применении некачественного топлива или загрязнении системы питания форсунки выходят из строя, так как загрязняется их распылитель. При работе форсунки топливо не распыляется, а просто вытекает или капает из нее. Нарушается смесеобразование, в результате чего двигатель начинает неустойчиво работать на разных режимах. Падает его мощность и приемистость, появляются рывки, провалы и подергивания в работе. При зависании иглы клапана форсунки в открытом положении возможно калильное зажигание после остановки двигателя, так как топливо продолжает в него поступать. Топливо попадает в поддон двигателя, после чего моторное масло пахнет бензином и теряет свои свойства. Выйти из строя может и электрическая часть форсунки (обрыв, короткое замыкание ее обмотки). В этом случае форсунка подлежит замене. При загрязнении, форсунки можно промыть на специальном стенде и восстановить на некоторое время их работоспособность.

Так же форсунки начинают менее эффективно работать при падении по каким-либо причинам давления в топливной рампе.

Применяемость форсунок в системе впрыска топлива автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

В системе подачи топлива инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяются электромагнитные форсунки производства GM: 2111-1132010-01 и аналогичные отечественного производства: 2111-1132010-02, 2111-1132010-03, 2111-1132010-04. Помимо этого можно использовать форсунки фирмы BOSH и SYMENS со схожими характеристиками.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяется распределенный впрыск топлива через форсунки, то есть на каждый цилиндр по форсунке, при этом рабочая часть форсунок расположена во впускном коллекторе двигателя.

— Порядок работы форсунок на инжекторном двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 различен. В статье «Виды впрыска на инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099» рассмотрены особенности каждого порядка работы форсунок в зависимости от установленного на автомобиле контроллера (блока управления).

— Номинальное сопротивление обмотки форсунки при 20 градусах по Цельсию составляет 11,7 – 12,6 Ом.

Карбюратор. Преимущества и недостатки

Начнем с негативных моментов. К таковым относят:

  • На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
  • На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
  • При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
  • Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
  • Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.

Карбюратор девятки

Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:

  • Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
  • Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
  • Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
  • При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.

Инжектор. Преимущества и недостатки

Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.

Инжекторная девятка

К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:

  • Инжекторы более щадит окружающую среду, удовлетворяет требования по выбросам вредных веществ;
  • Крутящий момент хоть недостаточный при малых оборотах, но на высокой скорости обеспечивает более легкие обгоны. Мотор словно открывает второе дыхание;
  • Стоимость обслуживания инжектора выше;
  • Для нормальной работы такого двигателя нужно чистое топливо. Карбюратор «питается» всем подряд;
  • Для проверки неисправностей необходимо выполнить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
  • Инжектор расходует меньше топлива. Средний показатель — 6-7 литров на 100 километров;
  • Практически все системы функционируют за счет управления компьютером, потому при правильной работе движок работает максимально эффективно и экономично;
  • Есть возможность установить ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.

Способы очистки форсунок ВАЗ 2109 (пошагово)

Существует два метода очистки топливных распылителей, у каждого из которых есть свои нюансы.

Первый способ. Вам потребуется: запасное уплотнительное кольцо, очиститель для карбюратора (спрей), очиститель для инжектора.

    Извлекаем каждую форсунку.

Факелы форсунок

  • Берем любую емкость и выливаем туда очиститель для инжектора.
  • Помещаем распылитель в емкость и даем им прокиснуть некоторое время.
  • Параллельно зачистите регулятор холостого хода с помощью карбюраторного очистителя.
  • Вокруг сопла форсунок есть нагар — кокс. Его консистенция похожа на смолу. Придется поковырять его и немного повозиться с загрязнениями. Так выполняется наружная очистка.
  • Что касается внутренней чистки, то вам понадобится насос с манометром (ножной) и источник напряжения 3-12 Вольт.
  • В насосе снимаем конец шланга и заливаем внутрь инжекторный очиститель, затем одеваем шланг на форсунку.
  • Накачиваем ее до шести атмосфер и подаем напряжение в три Вольта. Добавьте мощности, если форсунка не щелкает.
  • Подавать электричество необходимо периодами, на небольшое время, при этом подкачивая насосом. Таким же образом прокачиваем все распылители топлива.
  • Второй способ. Вам понадобится: уплотнительное кольцо, манометр, насос, очиститель для карбюратора (спрей).

    1. Очиститель для инжектора меняем на спрей.
    2. Повторяем вышеописанные мероприятия, только с карбюраторным очистителем.
    3. Затем обязательно проводим наружную зачистку устройств для удаления нагара.
    4. Для этого нанесите на чистую ткань спрей и обработайте ею топливные агрегаты.
    5. Благодаря средству кокс размякнет и без проблем счистится. Вы можете помочь себе зубочистками или отверткой.
    6. Перед монтажом распылителя на место в обязательном порядке смажьте уплотнительные кольца раствором воды и мыла.

    Проверка работоспособности на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

    Примечание!
    Наличие помощника весьма облегчит задачу!

    1) Сперва снимите топливную рампу с установленными на ней форсунками с автомобиля. (правильно снять поможет статья: «Замена топливной рампы»)

    2) Выведете из неудобного положения рампу, подсоедините между собой проводную колодку и жгут рампы.

    Примечание!
    После соединения колодки и жгута проводов, оденьте на аккумуляторную батарею клему «-», если она ранее снималась.

    3) Далее подсоедините обе топливных трубки и заверните с помощью гаечного ключа крепёжные штуцеры.

    4) Теперь подставьте под каждую форсунку по четыре мерных стакана или любую емкость с мерной шкалой.

    Примечание!
    Второй человек в это время пусть провернет двигатель стартером.

    5) Вы же следите, чтобы форсунки хорошо работали. Топливо должно идти ровно без отклонений и в четыре струи, как показано на рисунке ниже:

    Примечание!
    Наполнив стаканы до необходимого уровня, попросите помощника выключить зажигание и оцените мерные стаканы. Убедитесь, что количество топлива в них совпадает. Если нет, значит какие-то из четырех форсунок неисправна и требует замены (подробности ищите в статье: «Замена топливных форсунок»). Иногда помогает процедура чистки (прочистить от грязи форсунку поможет статья: «Чистка форсунок»)

    6) Когда зажигание будет выключено, внимательно осмотрите все четыре форсунки на наличие дефектов.

    Примечание!
    Из распылительной части форсунок не должно быть заметно различных подтеков топлива. Любые подтеки – признак негерметичности форсунки и необходимости замены новой.

    Проверка подачи питания на форсунки:

    Проверку нужно производить в том случае, когда какая-либо форсунка после включения зажигания вообще не работает.

    1) Сперва от нужной для вас форсунки отсоедините колодку проводов.

    2) После отсоединения колодки к аккумулятору подсоедините два кончика проводов, а другим кончиком проводов коснитесь контактов форсунки, и после чего включите зажигание.

    Примечание!
    В случае, если форсунка начнет распылять топливо, значит у вас присутствует неисправность в электрической цепи этой форсунки.

    Проверка сопротивления обмоток форсунки:

    1) Для этого сперва скиньте клему «-» с аккумулятора и отсоедините от самой форсунки колодку с проводами.

    2) Далее к электрическому разъему форсунки подсоедините контакты «омметра» и проверьте, какое сопротивление он показывает.

    Примечание!
    Чтобы форсунка работала правильно, «омметр» должен показывать сопротивление в 11–15 Ом. Показания выше или же ниже – сигнал к замене.

    Дополнительные видеоматериалы:
    Чуть ниже мы специально для вас подготовили небольшой видеоролик

    Замена форсунок (полная технология)

    Перед тем как заменить форсунки на ВАЗ-2114 любого поколения, необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого снимаем подушку заднего сиденья, открываем лючок и снимаем контактную колодку с топливного насоса. Теперь он обесточен и не будет нагнетать давление.

    Запускаем двигатель и ждём несколько минут до тех пор, пока не выработается все топливо в системе. Давление сброшено, теперь можно смело снимать старые форсунки и заменять их новыми. Действуем по следующему алгоритму:

      Обесточиваем автомобиль, демонтируя минусовую клемму с АКБ.

    Отсоединяем минусовую клемму с АКБ.

    Снимаем воздушный фильтр и шланг с регулятора давления в системе питания.

    Снимаем шланг с регулятора давления.

    Отжимаем пластиковую защёлку и снимаем коннектор с датчика положения дроссельной заслонки.

    Отсоединяем электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки.

    Таким же образом снимаем коннектор с регулятора холостого хода.

    Отсоединяем коннектор с регулятора холостого хода.

    Отключаем колодку коннектора от жгута проводов форсунок.

    Отключаем колодку коннектора от проводов форсунок.

    Отворачиваем болты крепления топливной рампы.

    Отворачиваем болты крепления топливной рампы.

    Сдвигаем топливную рампу так, чтобы каждая из форсунок вышла из посадочного места.

    Демонтируем топливную рампу с форсунками.

    Отжимаем пружинный фиксатор и снимаем провода с каждой форсунки.

    Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

    Вынимаем форсунку из рампы и заменяем её новой.

    Покачивая форсунку, вынимаем ее из топливной рампы.

    Подробно о снятии и замене форсунок мы уже писали.

    Установка форсунок проводится в обратном порядке. Перед установкой желательно проверить целостность уплотнительных колец, если они потеряли эластичность, лучше их заменить новыми. Форсунки установлены и готовы к дальнейшей эксплуатации. Удачной всем работы!

    Форсунки на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Форсунка ВАЗ инжекторной подачи топлива важный элемент, который необходимо вовремя заменить или отремонтировать. Воспользуйтесь советами специалистов!
    Форсунка ВАЗ инжекторного двигателя выполняет одну из основных функций топливной системы – дозированную подачу бензина во впускной коллектор двигателя. Слаженная работа четырех впрыскивающих систем обеспечивает бесперебойную работу двигателя автомобиля. Нарушение хотя бы одной может вызвать серьезные нарушения. Рассмотрим нюансы замены и ремонта форсунок.

    Признаки и причины неполадок топливной рампы

    Первые признаки неполадок водитель заметит по «поведению» двигателя:

    • неустойчивая работа;
    • глохнет во время холостого хода;
    • рывки и провалы во время движения;
    • перерасход топлива;
    • машина не заводится или не развивает полную мощность.

    Форсунки Лада или моделей ВАЗ расположены на топливной рампе. Чтобы проверить их исправность или убедиться в неисправности ее необходимо снять. Демонтаж данного узла требует некоторых навыков. Первый раз лучше обратится к специалистам автосервиса и проследить процесс. Для поэтапного снятия потребуется специальный инструмент. При диагностики важен опыт работы с транспортным средством и ремонтом конкретного узла. Самостоятельное вмешательство, при замене форсунок, эффективно только в том случае, если Вы полностью уверены в своих действия.

    Форсунка ВАЗ инжектор выходит из строя по причине использования некачественного топлива. При диагностике может выявиться:

    1. Закоксовывание выходных отверстий, через которые происходит распыление топлива в камеру.
    2. Негерметичное закрытие клапана (при замере СО норма (1%) превышает допустимое значение на 1-1,5%.
    3. Зависание клапанов.
    4. Нестабильная работа клапанов.

    Купить форсунки на ВАЗ или ремонтировать?

    В некоторых случаях инжекторные форсунки Лада можно промыть ультразвуком или специальной жидкостью. После пробега 40 тыс. км. такая мера актуальна. В более сложных случаях (п. 2-4 выше) их необходимо заменить. При сбоях электронного регулирования иголок необходима однозначная замена детали. Оригинальную (Bosch) форсунка ВАЗ, цена на которую вполне приемлемая, можно приобрести в нашем магазине

    Виды форсунок и фирмы: Bosch, Siemens

    Элемент распределения топлива классифицируются по размерам и производительности для каждой модели двигателя. Правильно подобрать и купить форсунки на ВАЗ поможет таблица распределения форсунок по типам двигателей и характеристикам производителей Siemens и Bosch. Необходимо учитывать различие по размеру уплотнительного кольца и длине впрыскивающего стержня. При замене на аналоги важно также учесть:

    • Объем двигателя.
    • Требуемое атмосферное давление.
    • Тип контроллера.

    Совет специалиста, при выборе форсунки ВАЗ где ценаи качество работы топливной системы несовместимые параметры, очень важен. Учитывая все нюансы, Вы будете уверены в долгосрочной службе двигателя своего любимого «железного коня».

    Теги: Форсунки Лада, форсунка ВАЗ цена, купить форсунки на ВАЗ, форсунка ВАЗ инжектор

    Проверка исправности форсунок ваз 2114

    Пред чисткой форсунок нужно проверить их работоспособность, для этого существует несколько методов:

    1. На заведённом двигателе потрогать форсунки руками, они должны вибрировать, но не от работы двс, а сами по себе. Но это говорит только о их факте открытия и закрытия, о качестве их работы этим методом ничего сказать нельзя.
    2. Проверить факт работы можно также откручивая на работающем моторе колпачковые гайки. При этом обороты двигателя должны снижаться, если этого не происходит, значит форсунка не работает.
    3. Качество работы форсунок можно проверить самому только сняв их с двигателя. Итак, после снятия нужно подключить ее контакты через кнопку к аккумулятору, а ко входу подвести какою-нибудь жидкость под давлением (подойдет карбклинер в баллончике). При нажатии на кнопку форсунка должна открываться и равномерно распылять жидкость, именно распылять, а не просто брызгать. Если этого не происходит, то возможно форсунка засорена, либо не хватает давления жидкости на входе. При ненажатой кнопке форсунка не должна протекать. Этот метод так же не говорит о количестве отложений на форсунке и сохранности ее производительности, хотя можно прибегнуть к замеру объема выпрыснутой жидкости, но результат все равно будет недостаточно точным.
    4. Доверить проверку профессионалам на специальном стенде, где проверят форсунку станут по всем параметрам.

    Исправные, но с проблемами с распылением и открытием/закрытием можно попытаться промыть и если результата не будет — почистить.

    Принцип работы

    Процесс впрыска топлива в топливную систему берет на себя ответветственность подачи горючего вещества в цилиндр или коллектор впуска двигателя. Чтобы разобрать весь процесс работы форсунки, то для начала следует рассмотреть механизм системы подачи топлива. Таким образом, процесс управления подачи горючего вещества немаловажная часть, тем самым обеспечивая работу двигательной системы. Инжекторная система форсунок устанавливается перед тем как расположить заслонку дросселя, именно на том месте старой модели установлен карбюратор.

    Переделка

    Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

    • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
    • Датчик детонации;
    • Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
    • ДМРВ и ряд других элементов.

    Комплект для замены

    Когда все готово, можно приступать к работе.

    1. Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
    2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
    3. Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
    4. Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
    5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
    6. Снимите поддон.
    7. Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
    8. Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
    9. Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
    10. Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
    11. Установите новые топливные магистрали от донора.
    12. Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
    13. К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
    14. Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
    15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
    16. Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
    17. Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
    18. Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
    19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
    20. Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
    21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
    22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
    23. Расставьте по своим новым местам все датчики.
    24. Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
    25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
    26. Установите воздушный фильтр.
    27. Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
    28. Проводка соединяется с торпедо и замком.
    29. Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
    30. Заведите двигатель и выполните пробный заезд.

    Что можно получить

    Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.

    ХарактеристикаКарбюраторИнжектор
    Диаметр цилиндров76 миллиметров82 миллиметра
    Мощность двигателя64 кВт78 кВт
    Расход топлива по городе и по трассе9/8,7 литров на 100 км9,5/7 литров на 100 км
    Разгон с 0 до 100 км/час16 секунд13 секунд
    Максимальная скорость148 км/час155 км/час

    ВАЖНО! Переделка карбюратора на инжектор — это серьезный шаг по модернизации вашего ВАЗ 2109. Несмотря на кажущуюся сложность, процесс выполняется даже своими руками. Но только при условии наличия достаточного опыта.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector