Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая стойка лучше газовая или масляная газомаслянные

Какие стойки лучше: газовые, масляные или газомаслянные

Порой перед владельцами авто встает вопрос выбора: газовые или масляные амортизаторы. Стойки влияют на управляемость авто, и подбор некачественных изделий всегда приводит к разочарованию от поведения машины на дороге. Автолюбители должны знать, как работают автомобильные амортизаторы, и в чем заключается выбор лучших.

  1. Устройство и принцип работы автомобильных амортизаторов
  2. Какие стойки лучше: масляные, газовые или газомасляные
  3. Преимущества
  4. Недостатки
  5. ТОП-7 лучших фирм производителей амортизаторов
  6. Koni
  7. TOKICO
  8. Bilstein
  9. MONROE
  10. KYB
  11. Sachs
  12. Boge
  13. Заключение

Для чего автомобилю нужны амортизаторы

Амортизатор – это составная часть того, что обеспечивает комфорт в кузове автомобиля (подрессоренной массы в технической терминологии). Наглядно проиллюстрировать противоположность этому термину можно старинной деревенской телегой на деревянных колёсах с металлическим ободом. Легко представить, как трясёт пассажиров в такой повозке при езде по неровной грунтовой дороге.

Сгладить эту тряску от ухабов и рытвин (или на техническом языке демпфировать колебания в вертикальной плоскости, возникающие от дорожных препятствий) – основная функция амортизаторов. Схематично амортизатор можно представить как пружину, расположенную между колесами машины (шина, кстати, тоже в этой схеме своеобразная пружина) и кузовом.

Вообще для оценки отклика на вертикальные воздействия дороги автомобиль можно представить, как механическую систему, состоящую из множества грузиков, пружинок и узелков трения, сложным образом связанных между собой и обеспечивающих требуемую плавность хода. И амортизаторам в этой схеме отводится важная роль.

Гидравлические (масляные) амортизаторы

Почти все легковые автомобили отечественные автопроизводители комплектуют гидравлическими (масляными) амортизаторами. Напомню, раньше на легковушки устанавливали либо фрикционные, либо ленточные амортизаторы.

Современные гидравлические стойки представляют собой систему двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном ее сжатии, так и во время ее расслаблении. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым, гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости — масла.

Главным недостатком гидравлических стоек является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. В случае, когда в камере низкий уровень воздуха или он вообще отсутствует, эффективность работы амортизаторов равна нулю. В обратном случае, когда воздуха слишком много, амортизатор тоже не будет справляться со своими обязанностями — он будет просто проваливаться (сжиматься и разжиматься без сопротивления).

Также отрицательной чертой масляных амортизаторов является их плохая теплоотдача. Во время длительной езды, из-за плохих условий охлаждения масляная жидкость в амортизаторах перегревается, тем самым, теряя свои связующие свойства, а значит, снижается и эффективность работы стоек. При движении по не качественным дорогам даже на небольшой скорости кузов автомобиля начинает немного раскачивать — это ни сколько не опасно, в большей мере неприятно.

Не рекомендуется быстро ездить по плохим дорогам на автомобиле, который оборудован гидравлическими стойками. Из-за частого и резкого перемещения поршня на его рабочей поверхности создается напряженное поле, которое способствует образовыванию кавитационных пузырьков — одним словом может стать причиной вспенивания масла.

В таком случае, масло, смешиваясь с пузырьками воздуха, превращается в эмульсию, что приводит к снижению вязкости масла, вследствие чего амортизатор вообще выходит из строя и прекращает справляться с положенными на него обязанностями.

К преимуществам данного вида амортизаторов, можно, бесспорно отнести их стоимость — самые доступные на рынке амортизаторов, довольно небольшие по габаритам, устойчивые к внешним негативным факторам.

Особенности применения амортизаторов в автомобилях

Основное назначение амортизаторов — поддержание упругости ходовой части при движении по неровной дороге. Эта система функционирует для подавления вибраций, которые возникают во время преодоления различных препятствий. При отсутствии амортизации машина потеряет устойчивость и станет некомфортной в эксплуатации.

Демпфирующие детали позволяют автомобилю отклоняться от естественного состояния при езде по ухабистой поверхности, но возвращаться в прежнее положение без особых сложностей.

Но помимо сохранения комфорта для водителя и пассажиров, амортизация поддерживает приемлемый контакт колес с поверхностью. Она является важным звеном в системе безопасности. При отсутствии таких механизмов колеса отскакивают от препятствий, повышая риск потери управления и выхода из строя штатных систем.

Кроме того, вышедшие из строя детали способствуют ускоренному износу важных узлов ходовой части и тормозов, приводят к увеличению тормозного пути.

Комплект амортизаторов BOGE

Строго говоря, популярны обе модефикации. Но преимущество все-таки остается за газовыми моделями. Они более надежны, редко протекают и ломаются. Лучше переносят нагрузки по температуре и давлению. Но если задаться вопросом, какие стойки мягче, газовые или масляные, то ответ останется за вторым вариантом. Масляные демпферы и более упругие, что дает лучшую управляемость машиной. За счет того, что они используют только масло, они на много мягче, энерционны.

Чем же отличается газовый амортизатор от масляного? Прежде всего конструкцией. К тому же газовый демпфер предназначен для скоростной езды по ровной дороге. А масляные — больше подходят к перемещению по разбитым дорогам, но на невысокой скорости.

Решая такой вопрос: какие стойки амортизаторов лучше газовые или масляные, прежде всего стоит вспомнить рекомендации производителя автомобиля. Лучшие амортизации будут штатные.

Многие автомобилисты отдают предпочтение газовым амортизаторам. Стоит рассмотреть отличие газового амортизатора от масляного:

  • наличие жесткой подвески для быстрой езды;
  • идеальное сцепление с дорогой;
  • защита машины от аквапланирования;
  • и при всех этих достоинствах будет тряска на неровной дороге.

Так какие амортизаторы лучше: газ или масло? Все-таки водители недолюбливают масляные амортизаторы. А причина в том, что на морозе масло долго прогревается, из-за чего поездка бывает совсем некомфортна. К тому же, при долгой и быстрой езде масло может завоздушиться и привести к поломке стойки.

Весомые показатели выбора амортизаторов

Прикидывая, на что смотреть при выборе лучших амортизаторов, в первую очередь следует обратить внимание на:

  1. Тормозной путь, как это ни странно звучит. Ведь амортизаторы противостоят раскачиванию, которое сильно влияет на быстроту остановки машины при экстренном торможении. То есть, чем мягче амортизаторная стойка, тем большей будет амплитуда колебания во время торможения авто с системой АБС.
  2. Проседание на крутых поворотах. За счет центробежной силы создается крен кузова, когда авто входит в поворот на скорости и, как следствие, происходит ухудшение сцепления с дорожным покрытием, что, в свою очередь, грозит потерей траектории движения. За этот показатель также отвечает жесткость амортизатора.
  3. Устойчивость на разбитой дороге зависит от способности амортизаторов быстро гасить колебания при прохождении неровностей. За этот показатель отвечает сопротивление амортизатора.

график зависимости управляемость-плавность хода

Непредвзятое сравнение трёх наиболее известных производителей амортизаторов позволило сделать следующие субъективные выводы:

  • амортизаторы Bilstein будут хорошим выбором для быстрой и резко управляемой езды, но при этом придется терпеть тряску и жесткую работу подвески;
  • при не быстрой и комфортной езде установка амортизаторов Monroe – оптимальный вариант;
  • для смешанных циклах передвижения рекомендуют установку Kayaba.

Лучшие газовые амортизаторы

Амортизаторы «Hola GRide»

Сравнительно новые амортизаторы на рынке среди газовых, проявили себя как качественные новички среди аналогичных амортизаторов.

Преимущества:

  1. Продаются по приемлемой цене.
  2. Встроенные износостойкие сальники.
  3. Имеет длительный срок эксплуатации.
  4. Работают по системе сжатия-разжатия и имеют качественную смазку.

Недостатки:

  1. Имеют минимальную жесткость.

Амортизаторы «Tokico»

Данные детали относятся к премиальному виду, так как имеют потрясающее качество и достойные характеристики.

Преимущества:

  1. Имеют встроенный поршневой механизм.
  2. Рассчитаны для быстрой и комфортной езды.
  3. Используется для легковых автомобилей, грузовых и внедорожников.
  4. Обширные возможности настроек под индивидуальные характеристики автомобиля.
  5. Приспособлены для динамичного хода автомобиля.

Недостатки:

  1. Редко встретишь на авторынке.
  2. Создается повышенная жесткость.

Амортизаторы » Fenox»

Качественные газовые детали от белорусского производителя.

Преимущества:

  1. Имеют хромированный шток.
  2. Создана качественная система клапанов.
  3. Устойчивы к минусовым температурам до -40 градусов.
  4. Встроен самоочищающийся сальник.
  5. Срок эксплуатации амортизаторов составляет 80000 км.

Недостатки:

  1. Встречается заводской брак.
  2. После длительного срока эксплуатации громко стучат.

Газонаполненные

Вместо воздуха в компенсационной камере присутствует газ под высоким давлением. Его устройство более сложное, а значит – ремонт исключительно в специализированном автоцентре по обслуживанию ГБО транспортных средств. Самостоятельная починка возможна только, если автовладелец располагает необходимыми знаниями в отрасли. Особенность и преимущество газонаполненного элемента подвески – надежное сцепление колес с автодорогой. Они незаменимы в болидах на спортивных состязаниях за счет повышения управляемости транспортным средством на крейсерской скорости. Ресурс этих амортизаторов больше, чем у масляных. Но если последний можно вставить и сразу поехать, то газ необходимо разбудить. На сленге автоводителей это называется прокачка. Операция повысит допустимые нагрузки на амортизатор. Среди неудобств – дороговизна. Газовики стоят процентов на 30 дороже, чем масляные аналоги. А его излишняя жесткость приводит к износу остальных элементов подвески авто. Да и комфортной такую езду точно не назовешь.

Полезные советы

Амортизаторы всегда меняются парами! Недопустимо использование различных типов и брендов на одной оси! Допускается установка нескольких амортизаторов на одно колесо. Не допускается использование другого, не заводского типоразмера.

После долгого простоя (например, на полках магазинов, транспортировке, и т.д.) перед тем, как установить амортизатор на автомобиль, в независимости от того, новый или нет, его необходимо прокачать.

Прокачка позволяет избавиться от воздушных пробок, которые могут находиться в перепускных каналах. Во время прокачки можно провести проверку детали и понять, как звучит перетекающая жидкость, нет ли стуков в конце хода штока, определить отсутствие люфтов в конце хода, наличие масляных подтеков на штоке – все это можно провести при покупке в магазине.

Для прокачки необходимо установить амортизатор штоком вверх и п произвести несколько движений штока (5-10 раз) вниз и вверх с небольшим не доходом до нижней и верхней точки. Воздушная пробка переходит во внешнюю трубу. При прокачке должна появиться плавность в работе, должны исчезнуть шумы. Прокачивать необходимо все амортизаторы!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector