Avtooren.ru

АвтоРен
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая разболтовка дисков на калине

Какая разболтовка колес на лада калина: читаем суть

Поиск и подбор шин и дисков по автомобилю Lada Калина (Размер колёс на автомобиль Лада Калина)

  1. Лада Калина I (2004 – 2013)
  2. Колесные диски на Лада Калина – предложения магазинов
  3. Лада Калина По году авто Выберите год автомобиля
  4. Hatchback, 5d (2192)
  5. Универсал, 5d (2194)
  6. Универсал, 5d (1117)
  7. Седан (1118)
  8. Hatchback, 5d (1119)
  9. Подбор шин и дисков по автомобилю Лада Калина
  10. Размер шин на Калине (заводской)
  11. Наглядная таблица применимости шин на Калину
  12. На какие диски можно поменять заводские
  13. Параметры шин
  14. Стальные или легкосплавные: что лучше и почему
  15. Диски на «Калину»
  16. Подбор шин и дисков для автомобиля Lada Калина
  17. На что влияет размер шин и дисков

На какие диски можно поменять заводские

Когда покупаются изделия не из числа предлагаемых заводом-изготовителем, следует учитывать радиус колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Надо брать во внимание год выпуска машины и ее комплектацию. Параметры колес абсолютно не зависят от формы кузова: седан ли это, хэтчбек или универсал.

При подборе дисков на Калину нужно знать количество крепежных отверстий и диаметр окружности их размещения (сверловка, LZ*PCD) — 4*98. Диаметр основного отверстия должен соответствовать диаметру ступицы автомобиля (DIA) — 58,6. Значения вылета (ET) необходимо подбирать такой, как рекомендует производитель авто. Таким образом, для моделей первого поколения 1117, 1118, 1119 подойдут диски от R13 до R16 дюймов; ширина 5–6,5; ЕТ 25–38; DIA 58,6; LZ*PCD 4*98. Для второго поколения 2192 и 2194 годятся следующие параметры: R от 14 до 16; ширина с 5,5 до 6,5; ЕТ от 25 до 35; DIA и LZ*PCD — аналогично.

Правильно подобранные диски для автомобиля Калина — это безопасность на дороге, снижение расхода топлива, продление срока службы трансмиссии.

Выводы

При подборе шин и дисков Лада Калина следует учитывать все параметры. Для правильной установки сначала подбираются диски с соответствующим размером и разболтовка и только под них шины. Наоборот будет искать куда труднее. Замена дисков и шин проводится легко в гараже или на шиномонтаже. После установки новых деталей следует сделать развал-схождение, чтобы предотвратить повышенный износ.

Автовладельцы знают, что ВАЗ рекомендует для «Калины-2» всего три типоразмера резины. Два из них являются штатными – речь идёт о типоразмере 185/55 R15 (используется с «литьём») и 175/65 R14 (вариант для «литья» и для заводской «штамповки»). Всё это мы , а здесь собираемся поговорить о том, какие ещё типоразмеры, не входящие в число рекомендованных заводом, являются подходящими и проверенными вариантами. Обзор составлен на основе публикаций авторов тюнинга.

  • 175/65 R14
  • 185/60 R14
  • 185/55 R15

В первом и третьем случае мы получим одинаковый внешний диаметр, равный 584 мм. Надо заметить, что оставшийся вариант (185/60 R14) штатно не используется, хотя и является рекомендуемым. Если говорить о выборе дисков, то их параметры должны быть следующими:

  • PCD 4×98 (4 отверстия для креплений с центрами на окружности d=98 мм);
  • Вылет ЕТ-35 для любого типоразмера из числа рекомендуемых;
  • Ширина обода – 5, 5,5 или 6 дюймов (диаметр диска может составлять 14 или 15 дюймов);
  • DIA – 58,5 (диаметр посадочного отверстия).

Не возбраняется использовать даже такое сочетание: шины шириной 175 мм и диски с шириной обода 6 дюймов. Хотя, указанный вариант – не самый приемлемый. Понятно, что на 15-дюймовые диски может быть установлена только резина 185/55 R15. Необходимо помнить, что использование шин и дисков, типоразмер которых не входит в список рекомендаций, может привести к потере гарантии на автомобиль. Тем не менее, здесь мы перечислим как раз те варианты, которые являются подходящими, но не рекомендованы к использованию АвтоВАЗом. Начнём с самого смелого.

Установка литья «17 дюймов»

Посмотрите, как может выглядеть хэтчбек «Калина-2» на 17-дюймовых дисках:

Калина-2 на 17-дюймовом литье, с занижением и без

Здесь представлены два варианта тюнинга, с занижением и без, а диски в обоих случаях используются такие: 7Jx17 ET-38. Шины – 205/40 R17. По словам автора первого метода, проблем в результате не возникает. То есть, колёса нигде не цепляются за кузов даже при загрузке авто. Единственное, что при повороте руля до упора одно из колёс всё же немного задевает металл, но этим можно пренебречь.

Читать еще:  Ваз классика карбюратор плохо заводится на холодную

Учесть нужно следующее: если просто взять и установить диски с резиной 205/40 R17, посадка хэтчбека или универсала «Калина-2» увеличится до 175 мм (штатное значение равно 160 мм). В общем, следующим шагом должно будет стать грамотно выполненное . Авторский вариант: в передней подвеске применены укороченные на 90 мм стойки и пружины, задняя подвеска тоже снабжена укороченными амортизаторами и пружинами (– 90 мм). Можно ничего не занижать, а просто установить новые диски, и такой метод тюнинга проверен владельцами в реальности. Но вряд ли автомобиль с увеличенной до 175 мм посадкой обладает лучшей управляемостью, чем заводской вариант. Выбор оставим за владельцем.

Какие диски можно поставить

Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные размеры, а также, допустимые.

Собственник технического средства, в нашем случае Лада Приора, самостоятельно решает, какой тип и размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя, использующего машину как средство передвижения на работу – с работы, заводских размером обода более чем достаточно.

В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость рулевого колеса;
  • Снижение / увеличение аквапланирования;
  • Комфортность передвижения;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле (см. фото);
  • Скорость износа протектора.

Какая разболтовка колес у Opel Astra H?

Особенность модели в том, что на две машины одного и того же года выпуска (2004-2009) могут подойти диски с разным количеством крепежных болтов. Если разболтовка Опель Астра H с 4 крепежными болтами, то PCD составит 100 мм (диаметр ступицы — 56.5 мм). Если разболтовка с 5 болтами, показатель PCD будет равен 110 мм (ступица — 65 мм). Если у машины задние фонари матовые, то у неё, скорее всего, 5 крепежных болтов.

Разболтовка Опель Астра G

Разболтовка Опель Астра GTC

Можно рассчитать самостоятельно показатель PCD для Опель Астра — для этого нужно воспользоваться специальной формулой. Измерьте с помощью штангенциркуля межосевое расстояние между ближайшими отверстиями. Полученное значение умножьте на фиксированный коэффициент. Для 3 крепежных отверстий — это 1,155, для 4 — 1,414, для 5 — 1,701.

Можно использовать другой простой способ — обратиться в салон дилера или на официальную СТО. Их сотрудники дадут нужную вам информацию.

Как выбрать диски для автомобиля, чтобы колеса не бились и не болтались

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Почему кастомные диски так популярны

Даже когда машины кажутся одинаковыми, индивидуализация помогает нам выделяться. Людям нравятся оригинально выглядящие колёса. Они хотят идти в ногу со временем и не отставать, пока другие продвигаются вперед. Идея хорошая, но нужно знать об ограничениях.

Благодаря развивающимся технологиям производители регулярно расширяют ассортимент. На сегодняшнем рынке представлены диски различного дизайна и величины, выполненные из разных материалов. Некоторые могут думать, что это просто дополнительные аксессуары, однако они способны не только придать уникальный вид автомобилю, но и оптимизировать езду, поэтому процесс выбора правильных дисков намного сложнее и интереснее, чем просто подбор по эстетическим параметрам. Принимая решение о покупке, нужно учитывать несколько особенностей.

1. Понимание шаблонов болтов

Первым делом надо выяснить схему расположения болтов, окружающих центральную ступицу (и запомнить форму крепежных отверстий, но об этом ниже). Существует несколько видов крепления. Многие не знают этой информации, пока не займутся заменой дисков.

Посчитайте общее количество болтов, затем измерьте рулеткой расстояние от центра одного болта до того, что располагается напротив него. Эти два числа позволят убедиться при подборе новых дисков, подойдут они или нет. Схема обычно представляется в виде двух составных: например, «5×4,5». То есть 5 выступов с зазором 4,5 дюйма (11 см).

Читать еще:  Установка задних дисковых тормозов на калину

Многие европейские автомобили имеют разболтовку (PCD) 4×100. Это означает, что их отверстия находятся в 100 мм от следующего. Этот параметр не допускает отклонений. К примеру, показатели 4×98 и 4×100 могут казаться взаимозаменяемыми, однако в этом случае лишь 1 крепление из 4-х будет правильно затянутым, остальные же сместятся относительно центра, и биение колеса обеспечено. Иногда его можно устранить особыми болтами с так называемым «плавающим конусом», но разумнее просто избегать дисков с неподходящими параметрами. Обода, на которые вы смотрите, должны соответствовать конкретному шаблону. Хорошо, что многие производители предлагают несколько вариаций одной модели.

2. Снятие мерок

Следующее, что вы можете сделать – это проверить размеры. Существует множество типов и размеров дисков, и определение того, какие из них подходят для вашего автомобиля, зависит от того, что конкретно вы ищете. Если просто меняете диски в эстетических целях, то, вероятно, захотите использовать тот же размер, что имеется в настоящий момент. Ищете возможность улучшить ускорение, обработку сложных поверхностей или прохождение поворотов – придется подбирать конструкции с особыми параметрами, диаметром меньше или больше нынешнего. Однако имейте в виду, что чем больше колёса, тем, как правило, быстрее изнашиваются шины и ощущается больше дорожных неровностей во время движения. И напротив, колеса меньшего размера обеспечивают более плавную и комфортную езду, но могут негативно влиять на управляемость и проходимость автомобиля.

Как и в случае с разболтовкой, размеры колёс меняются от модели к модели и от производителя к производителю. Чтобы с этим определиться, взгляните на диаметр – в большинстве легковушек это число обычно составляет от 15 до 17 дюймов. Данный параметр указывается следующим образом: R15, R17 и так далее.

Если под рукой нет паспорта/руководства, протяните ваше измерительное устройство от внутреннего края одного борта (окружности вдоль обода, где заканчиваются спицы) до точки на противоположной стороне – это и будет диаметр, или размер колеса по вертикальной поверхности. Он может варьироваться от 10 дюймов (25 см) до 22 дюймов (56 см) или даже больше, в зависимости от транспортного средства. Если условия позволяют, лучше проводить измерения колеса в лежачем состоянии – это облегчит процесс и снизит шансы на ошибку.

Для определения общей ширины измерьте дистанцию между внешними противоположными краями. Она может достигать восьми дюймов, но обычно меньше, и маркируется литерой J (скажем, 5J – это диск шириной в пять дюймов). Помните, что ширину диска принято выражать в дюймах, а ширину шины – в миллиметрах. На всякий случай запишите итоговые цифры в обеих формах. Если диски меняются на аналоги того же размера, беспокоиться не о чем. Но для отличающихся придется дополнительно покупать соответствующие шины: их ширина, хотя и с незначительной допустимой погрешностью, рассчитана на совмещение с определённым диском.

В отношении размеров «больше» не обязательно означает «лучше». Хотя крупные диски и широкие шины, как правило, выглядят более привлекательно, они могут быть не только геометрически несовместимыми, но и негативно повлиять на качество езды и производительность, что для легкового автомобиля является ключевыми факторами. Без неприятных последствий проходят лишь изменения в пределах, указанных в руководстве к автомобилю.

3. Параметры смещения

Оригинальный вылет колёс поможет определить, какие диски подойдут к автомобилю. Это касается места размещения колеса по отношению к ступице. Чтобы было легче понять, некоторые хотят, чтобы их колёса выступали за пределы кузова машины. Тогда говорят, что смещение отрицательное.

Чаще всего колёса устанавливаются с отрицательным вылетом сзади. Когда он положительный, шина сидит ближе к кузову, глубже в колёсной арке. Отрицательное смещение может выглядеть круто, но способно привести к повышенному трению шин и преждевременному повреждению, что означает замену раньше, чем необходимо.

Кроме того, если диски имеют положительный вылет, сидящие на них шины могут мешать работе тормозов и/или системы подвески, стимулировать ускоренный износ подшипников и всей ходовой части. Вам нужен обод, который заставит покрышки сидеть прямо посередине, в нейтральном положении. Было бы неплохо поговорить с механиком, который поможет определить правильное смещение и подобрать правильные диски.

4. Величина ступичного отверстия

Если этот параметр, обозначающийся литерой «D», окажется меньше положенного, диск не насадится, а если больше, то придется добавлять специальные центровочные кольца, чтобы избежать биения.

Читать еще:  Блок зажигания ваз 2115 инжектор 8 клапанов

5. Структура и материалы

Размеры колесных дисков способны влиять на производительность и ездовые качества автомобиля не меньше, чем их конструкция. Варианты не безграничны, но многочисленны. Изделия могут быть штампованными, литыми или коваными, иметь самую разнообразную форму, различаться по степени долговечности, ремонтопригодности, функциональности, и, в конце концов, эстетики. Производитель может создавать одно-, двух- или трёхкомпонентные вариации, и каждая деталь будет иметь свою структуру и свойства.

Первые, штампованные , самые дешевые. Они, как правило, используются в недорогих автомашинах, прикрываясь декоративными пластмассовыми колпаками. Выполненные из стали, они хорошо поддаются реконструкции, поскольку не ломаются, а мнутся при ударах. Преимуществ у них много, в том числе и низкий прейскурант, а недостатков всего два – тяжелый вес и посредственный дизайн.

Литые аналоги тоже популярны. Они изготавливаются из сплава: жидкий состав просто заливается в фигурную ёмкость, так что это весьма экономичная производственная практика. Благодаря ей дизайнеры могут создавать более сложные конструкции и экспериментировать с отделкой. Однако литьё создаёт поры, которые могут привести к появлению трещин. Конечно, современные технологии восстановления позволяют довести детали до работоспособного состояния, но изначальное качество не возвращают.

И, наконец, диски кованые . Изделия производятся посредством горячего объёмного штампования, сохраняющего структурную прочность металла при небольшом весе. Эта группа наиболее качественная, но менее распространённая.

Если хотите выжать из своего автомобиля максимум скорости, к вашим услугам диски из углеродного волокна – крепкие, легкие и привлекательные. Они увеличивают управляемость и эффективно расходуют энергию, уменьшают инерцию вращения, обеспечивают быстрое ускорение и замедление, делают езду комфортнее. Но это самый дорогой вариант из всех, и ремонт практически невозможен.

Это лишь часть аспектов, которые следует учитывать при покупке новых колёсных дисков. Существует множество других факторов, определяющих то, какие из них будут правильным выбором конкретно для вас. С наиболее простыми любой автомобилист может справиться самостоятельно – скажем, вычислить размеры, вылет, расположение болтов. Но другие подвластны лишь тем, кто имеет опыт работы с колёсами и ободами. Вот почему лучший способ действий – описать образ, который вам нужен, а затем позволить эксперту заняться подбором идеального комплекта для вашего автомобиля.

Выбор правильных дисков для автомобиля очень важен, но необходимо знать и другие автомобильные «хитрости», которым не научат в автошколе .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Разболтовка Форд Фокус 2

Второе поколение Форд Фокус выпускалось с 2004 года по 2011. Данный автомобиль стал очень популярным на территории РФ и заслужил уважение автовладельцев. Завод-изготовитель производил автомобили со следующими вариантами колес:

– 15 дюймов;
– 16 дюймов;
– 17 дюймов;
– 18 дюймов.

Форд Фокус 2 имеет следующие параметры дисков и разболтовку:

Ширина дисков – 6.0, 6.5, 7.0 и 8.5
Вылет – ЕТ 45-52,5
Разболтовка – 5х108
Отверстие центровочное – 63,3

Производитель автомобилей Форд Фокус 2 рекомендует устанавливать такие колеса:

Резина 195/65-R15 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3;
6.5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 для резины 205/55-R16

Маркировка

Полностью говорить о маркировке диска в рамках данной статьи я не буду. Расскажу лишь где можно посмотреть количество отверстий и диаметр, на котором они расположены. От модели Вашего Ford здесь ничего не зависит, будь то мондео или фиеста маркировка указывается на дисках.
В каких местах искать:

  • с внутренней стороны на поверхности прилегающей к ступице;
  • там же, только снаружи (в основном для штамповки);
  • снаружи на ободе (можно увидеть только со снятой покрышкой);
  • на ободе внутри.

А можно замерить и рассчитать самому, способом показанном на рисунке.

Для того чтобы узнать разболтовку необходимо в обозначении найти комбинацию аналогичную следующей: 5 х 108. Где цифра 5 означает количество отверстий, а 108 указывает на диаметр, по которому расположились центры этих отверстий.

На колесах моего Форд Фокус 2 маркировка наносилась с внутренней стороны диска прилегающей к ступице.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector