Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить радиатор охлаждения на ваз 2110

Как правильно снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110

Если вы научитесь снимать радиатор охлаждения ВАЗ-2110, то и другие отечественные машины вам будут по плечу. Жизнь диктует свои правила, купил автомобиль – учись его обслуживать, тем более ВАЗ позволяет делать это своими руками, как-никак механика.

Машина – это система взаимосвязанных механизмов и элементов, отклонения в работе хотя бы одной из них уже приводит к внештатным ситуациям – сбою целой конструкции. Радиатор системы охлаждения, по словам автомехаников, чуть ли не одна из самых уязвимых деталей, подверженных деформациям. Механическое повреждение появляется очень просто – достаточно летящего камешка или упавшей ветки дерева.

Еще одна причина поломки – разрушение точек пайки и сварки. Чем продолжительнее химический контакт, тем больше нарушение в режиме работы помпы или термостата, что в свою очередь увеличивает показатели температурного режима охлаждающего раствора.

Присоединенный клапан крышки не дает возможности своевременно понизить давление, точек протекания становится слишком много.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.
Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

Раскручиваем болты слева у радиатора.

А также один снизу радиатора

Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена радиатора автомобиля ВАЗ 2110

  • Мешает демонтажу радиатора аккумулятор, он снимается.
  • Снимается модуль зажигания.
  • В подставленную заранее емкость, сливается охлаждающая жидкость.
  • При инжекторной системе в автомобиле снимается воздушный фильтр.
  • Отключаются провода, которые ведут к вентилятору. В этом случае отсоединяется клейменая колодка на вентиляторе, а хомут, фиксирующий жгут разрезается.
  • Освобождается тяга дроссельной заслонки, прикрепленной к кожуху вентилятора.
  • После ослабления хомутов, как показано на фото, снимаются патрубки системы охлаждения со штуцеров термостата.

Ослабление хомутов на патрубках системы охлаждения

  • Отсоединяется патрубок, через который отводится пар, в месте соединения его к расширительному бачку.
  • Из фиксирующих хомутов извлекается пароотводящий патрубок. Установлены они в двух точках: на шланге, идущем к расширительному бачку; на трубе водяного насоса.
  • Освобождается верхняя фиксация радиатора к автомобильной раме.
  • Вытаскивается радиатор.

Совет: Для того чтобы радиатор «вышел» без проблем его нужно наклонить к двигателю.

  • От снятого радиатора отсоединяются вентилятор и все шланги. Послабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги: отводящий, подводящий, пароотводящий.
  • Снимаются посадочные подушки, оценивается их состояние. При обнаружении растрескивания или деформации – меняются на новые.
  • Проверяется наличие течи в радиаторе.
  • Замена радиаторов охлаждения на ВАЗ 2110 на новый выполняется в обратном порядке.

Совет: Перед установкой отремонтированного или нового радиатора нужно проверить состояние резиновой втулки, расположенной в верхнем креплении. Если она износилась, устанавливается новая .

  • На место монтируется вентилятор, фиксируется его кожух.
  • Радиатор ставится на место. При этом должна соблюдаться инструкция в обратном порядке, но вначале нужно надеть подушки нижнего крепления на штифты радиатора.
  • Антифриз заливается в систему охлаждения.

Так производится замена радиатора охлаждения ваз 2110, видео покажет подробно все нюансы выполнения работ.Своевременный ремонт или, при необходимости, замена радиатора на автомобиле ВАЗ 2110 продлит его надежную работу.

Причины замены

Радиатор не является расходным материалом, а потому срок службы его не регламентируется. Более того, эта цифра может существенно отличаться на одном и том же автомобиле и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, что заливалась в систему, а также от периодичности ее замены. Если вовремя не поменять тосол, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок. Это может приводить к ухудшению теплообмена и, как результат, к перегреву двигателя.

Рекомендации

Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.

Для слива остатков ОЖ потребуется открутить сливную пробку на блоке, после чего охлаждающая жидкость сольется. Также в рамках полной замены охлаждающей жидкости при замене радиатора рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения. Для этого можно использовать специальные составы, лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять радиатор печки, а также как выполняется замена радиатора отопителя 2114 своими руками.

В целом, промывка сводится к следующему:

  • после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
  • далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
  • затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
  • после прогрева промывка полностью сливается из системы;
  • новый антифриз заливается в систему в полном объеме;

Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).

Замена радиатора ваз 2112

Поломка автомобиля – происшествие не из приятных. Мало того, невозможно быть готовым к подобному на все сто процентов. Однако, очень важно понять, почему автомобиль начал вести себя достаточно капризно, после выяснения причин стоит обратить внимание на способы оказания эффективной и своевременной помощи.

Причины появления черной лужи под капотом на ладе 2110

Одна из наиболее распространенных проблем, разобраться с которой бывает не так просто, это появление лужи черного или коричневатого цвета, не имеющая характерного запаха, необходимо выяснить, какая из деталей стала причиной появления течи.

Особенностью является то, что жижа, чаще всего, появляется в одном и том же месте, не заметить ее практически невозможно.

Если после вскрытия капота вы обнаружили, что лопнул расширительный бак, то можно вздохнуть с облегчением: замена такой детали обойдется не так уж и дорого, кроме того, данную процедуру можно произвести самостоятельно, избегая посещения всевозможных автосалонов.

Но если дело не только в нем? Что делать, если повредился радиатор печки? В таком случае дело не обойдется простой заменой, рекомендуется осмотреть все запчасти более детально, а также провести несколько оздоровительных манипуляций, в том числе и профилактических.

Какие меры необходимо предпринять при поломки радиатора на ладе 2110?

Лучше всего: убедиться, действительно ли основная проблема – это неисправный радиатор.Для начала, рекомендуется снять радиатор.

Можно сделать это двумя путями:

  • Убрать главный тормозной цилиндр, после этого снимать отопитель будет гораздо проще.
  • Провести данную манипуляцию без затрагивания ГТЦ.

Следует выбрать наиболее удобный для вас способ. Второй вариант осуществляется немного сложней, однако потом возникает гораздо меньше мороки при установке деталей.

Затем следует посетить специализированный магазин, в котором необходимо приобрести:

  • Салонный фильтр.
  • Новый радиатор.
  • Антифириз.
  • Расширитель.

По желанию, можно взять еще несколько полезных предметов, установкой которых рекомендуется заняться попутно.

Смотрите также

Далее следует один из наиболее хлопотных и долгий процессов: снятие вентилятора отопителя для выявления неполадок и замены определенных частей.

Сложность состоит в том, что крышки корпуса завальцованы со всех сторон, поэтому, для того, чтобы подобраться к самой конструкции, следует приложить немало серьезных усилий. После всех проведенных действий вы сможете добраться до ротора. Не стоит опасаться, если эта проблема заняла у вас слишком большой срок, рассчитывайте на то, что потратите на вентилятор час-два своего личного времени.

  • Необходимо проверить подшипники, случается, что оба остаются целыми. В таком случае не стоит думать о замене, такая деталь может прослужить еще достаточно долгое время. В качестве профилактики можно смазать их солидолом. После этого необходимо продолжить дальнейший осмотр и установку. Если же один из подшипников (или сразу оба) барахлит, следует провести незамедлительную замену (можно смазать его солидолом).
  • После покупки нового радиатора необходимо установить его на положенное место. Рекомендуется проверить качественное состояние детали. Для лучшего закрепления радиатора, можно прикрепить к торцу кусочек поролона.
  • Далее необходимо установить оставшиеся детали. Стоит отметить, что этот процесс осуществляется гораздо легче, поэтому много времени это не займет. Самое главное, не забыть залить антифриз.
  • Следует удостовериться в рабочем состоянии установленных деталей, целостности расширителя, проверить, не появилась ли новая течь, устроить тест новому радиатору. Если рабочее состояние вашей машины устроило вас, то можно порадоваться: установка прошла успешно, можно смело покидать гараж и покорять новые, не изведанные ранее дороги. После проведенных манипуляций детали не должны издавать странных звуков, машина не должна дергаться во время движения, печка должна сохранять оптимальную температуру (чтобы пассажирам было не слишком жарко, но и не холодно. Если температура отличается от нормальной, необходимо проверить радиатор).

Однако, если через несколько дней в вашу голову закрались сомнения, машина начала барахлить (более того, иногда из трубы начинал валить неприятный сероватый или белый дым), необходимо предпринять дополнительные меры, ведь это может означать только одно: проблема заключается в чем-то ином.

Как решить возникшую проблему?

Стоит обратить внимание на все детали машины. Можно провести диагностический осмотр в сервис-центре, где могут дать весьма развернутый ответ на вопрос о причинах появления неполадок.

Обойдется это в значительную сумму, поэтому решение привести авто в порядок самостоятельно – самое оптимальное.
С другой стороны, рекомендации были выполнены, под капотом больше нет темной лужи. Значит, с поставленной задачей владелец справился на ура.

В таком случае рекомендуется наблюдать за поведением автомобиля несколько дней, после чего, по основным симптомам, выявить причину недуга.

  • В первую очередь, рекомендуется проверить двигатель. Чаще всего причиной неестественных подергиваний во время движения становится именно он. Проблема может быть даже в более конкретной детали, а именно: в головке блока цилиндров. В таком случае ситуацию нельзя назвать утешительной, однако, необходимо действовать.
  • Для начала, рекомендуется снять крышку клапанов. Далее рекомендуется промыть все детали от загрязнений, например, от остатков масла (данная процедура рекомендуется к выполнению через определенный период использования машины, в качестве профилактической меры). Можно промывать различными средствами, допускается использование бензина. Стоит выполнять подобные действия с особой осторожностью, после помывки тщательно очищайте руки от остатков горючего вещества.
  • Следует слить антифриз, вычистить его остатки специальной сухой тряпкой. Далее необходимо снять головку блока, после чего завернуть все детали и аккуратно поместить в защищенное от влаги место.
  • По завершению данных процедур, следует поехать за новыми деталями, в этом выбор потребителя не ограничен: можно поехать на рынок, где цены немного ниже (в сравнении с магазинами), однако, не следует ожидать гарантии высокого качества (в продаже могут находиться б/у детали), отправиться в специализированный магазин или заказать необходимое по интернету.

Новая печка — старая печка

Печки нового образца и старого образца отличаются кардинально, как по конструкции и конфигурации, так и по эффективности. Старый отопитель практически не дул в ноги и даже, если подрезать коврики и заткнуть радиатор картонкой от бананового ящика, печка проявляет признаки жизни слабо и неубедительно. К сожалению, замена печки вместе с корпусом влечет за собой массу переделок, к которым готов не каждый:

  • разборка передней панели;
  • демонтаж старой печки вместе с корпусом;
  • заглушка старых воздуховодов и адаптация новой печки под сиарый кузов;
  • установка новых креплений для корпуса печки;
  • изменение электрической схемы подключения;
  • изготовление нового колпака воздухоприемника.

Словом, конструктор тот еще, поэтому проще поменять старую десятку на новую, но в любом случае, замена печки в полном составе требует отдельного разговора. Сегодня нас интересует только потекший радиатор печки. Кстати, а он точно потек?

Устройство

Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

  • Двух половинок (корпуса);
  • Патрубков;
  • Сердцевины;
  • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
  • Сливного крана, в нижней половине корпуса.

Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110. Инструкция, причины замены. Устройство и принцип работы радиатора

Любому двигателю внутреннего сгорания нужен хороший теплоотвод. Для этого в автомобиле предусмотрен радиатор охлаждения. ВАЗ-2110 тоже им оснащается. Со временем его эксплуатационные характеристики ухудшаются. Поэтому у автомобилистов назревает вопрос о его замене.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector