Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2109

Воздух в системе охлаждения ваз: причины и пути решения

Одной из основных причин выхода двигателя из рабочего состояния можно считать перегрев. В свою очередь, перегрев вызывается множеством причин, среди которых особо выделяется воздушная пробка в системе охлаждения. Результат – прекращение циркуляции ОЖ в системе, и очень быстрый (в течение нескольких минут или десятков минут) перегрев двигателя.

Воздушные пробки в системе охлаждения появляются достаточно часто, и застраховаться от них нельзя.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)

1 – расширительный бачок; 2 – пробка; 3 – пароотводящий шланг; 4 – шланг от расширительного бачка к термостату; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 6 – дроссельный узел; 7 – подводящий шланг радиатора; 8 – отводящий шланг радиатора; 9 – левый бачок радиатора; 10 – правый бачок радиатора; 11 – сливная пробка; 12 – сердцевина радиатора; 13 – кожух электровентилятора; 14 – крыльчатка электровентилятора; 15 – электродвигатель; 16 – зубчатый шкив насоса; 17 – крыльчатка насоса; 18 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 19 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 – подводящая труба насоса; 21 – кран; 22 – радиатор отопителя; 23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 26 – выпускной патрубок; 27 – подводящий патрубок отопителя; 28 – термостат; 29 – датчик уровня охлаждающей жидкости.



Каким образом можно удалить завоздушивание в системе?

Есть несколько простых и действенных способов удалить воздух из системы отопления ВАЗ-2109, которые подходят и для других автомобилей.

Самых популярных способа три, они основываются на принципе: молекулы кислорода легче молекул воды и, следовательно, они скапливаются наверху, где их и убирают.

Важно перед началом работ полностью открыть кран отопителя на максимальную температуру воздуха.

  1. Первый метод является универсальным для машин, у которых можно отцепить шланг, что подогревает дроссельный узел или карбюратор. Эти действия можно сделать на большей части автомобилей ВАЗ.

Здесь карбюратор — это самая верхняя точка охлаждающей системы мотора. Поэтому это место больше всего подходит для удаления воздуха.

  • Снимите оба защитных кожуха и всё, что не даёт добраться до отопителя.
  • Открутите хомут подогревающего шланга, снимите его со штуцера.
  • Открутите крышку расширительного бачка и накачивайте туда воздух, пока из дроссельного узла или патрубка не пойдёт охлаждайка.
  • В момент, когда появится жидкость из шланга или штуцера, быстро наденьте шланг на место и прикрутите всё как было.

Вышеописанные манипуляции позволят избавиться от воздушной пробки на 99%.

  1. Второй способ реализуется снятием патрубков, подогревающих дроссельный узел. Он немного схож с вышеописанным, но не требуется продувание бачка.
  • Аналогично первому методу нужно снять защитные кожухи и прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить.
  • Оставьте крышку на расширительном бачке, но при этом уберите шланг со штуцера.
  • Когда пойдёт охлаждайка, поставьте все трубки на свои места и соберите всё обратно.
  • Одной попытки может быть мало и процедура может не дать положительного результата, возможно, её нужно будет повторить ещё второй раз.

Важно! Помните о мерах самобезопасности. Охлаждайка в контуре может находиться под давлением и её температура может быть выше 85 градусов. При попадании её на кожу может произойти ожёг. Постарайтесь защитить руки хотя бы подручными методами. Например, наденьте тряпичные перчатки, а поверх них прорезиненные.

  1. Третий метод самый простой, для него не требуется разбирать систему. Но к сожалению, этот способ не так эффективен, как 2 предыдущих.

  • Загоните машину на подъём таким образом, чтобы был приподнят верх и крышка радиатора стала самым высоким местом.
  • Уберите крышку с расширительного бачка и радиатора.
  • Включите зажигание и прогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Антифриз будет постепенно поступать в систему. Необходимо будет его время от времени подливать, чтобы сохранить нужный уровень.
  • Чтобы повысить поток ОЖ, повысьте обороты мотора. Уровень антифриза в этом случае может резко снизиться и следует его срочно добавить. Процедуру следует продолжать до того момента, пока не прекратят появляться пузырьки из обратки.

Горячий поток из воздуховодов печки является признаком исчезновения завоздушивания.

Профилактика завоздушивания

Соблюдайте нехитрые правила при замене охлаждайки и вы сможете избежать проблемы появления завоздушивания:

  • Заливайте охлаждающую жидкость медленно, не торопясь, маленькими частями.
  • Заливая ОЖ, сжимайте патрубки, прокачивая её.
  • Предварительно снимите один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке на впрысковом моторе, так как туда и вытиснется лишний воздух. После чего можно заливать ОЖ.

Обычно после замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109 в 90% случаев возникает воздушная пробка. Печка начинает не справляться со своей задачей. Но вы можете избежать этой проблемы, соблюдая наши нехитрые рекомендации по замене ОЖ.

После замены охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 практически всегда в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка или даже несколько воздушных пробок.

Если после замены ОЖ стала плохо греть «печка» или двигатель стал постоянно перегреваться, есть смысл заняться удалением воздушной пробки из системы.

Способы устранения воздушной пробки

При проведении работ необходимо знать, что воздух обычно скапливается в верхних точках системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора (на него идут два шланга) или дроссельный патрубок на инжекторном двигателе (на него также идут два шланга). Так же местом появления воздушной пробки может быть радиатор отопителя — «печка».

Способ первый

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая.

Способ второй

Более радикальный. Подходит при завоздушивании «печки».

Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы (см. фото в начале статьи). Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или дроссельный патрубок. Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер.

При особо запущенных случаях можно повторить операцию по удалению воздушной пробки несколько раз. Удобнее всего проводить работы с помощником, но если его нет следует подставить под снимемый шланг емкость для сбора жидкости.

Примечания и дополнения

Если соблюдать несколько нехитрых правил при замене охлаждающей жидкости, то можно избежать проблем с воздушными пробками.

— Заливку жидкости производить не спеша, небольшими порциями.

— Во время залива сжимать патрубки на радиатор и термостат, прокачивая жидкость.

— Перед заливкой ОЖ снять один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке, на впрысковом двигателе. Туда и будет вытесняться воздух.

Определяем причину

Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!

Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.

Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.

Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.

Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем соединения трубопроводов системы, нет ли подтеков.

Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.

Распространенная причина возникновения пробки — нарушение технологии замены и доливки антифриза, проблема с негреющей печкой связана с ней.

Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.

Мой опыт в поисках течи,сливе охлаждающей жидкости, а так же проверки крышки расширительного бачка.

Как выгнать воздух из системы охлаждения, инструкция

А вы знаете, как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях ВАЗ? . своим личным опытом ремонта автомобилей ВАЗ в комментариях.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя .

18 янв. 2016 г. — . системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок . Туда и будет вытесняться воздух.

Устройство и принцип работы системы охлаждения

Чтобы выгнать воздух из системы для начала нужно разобраться, как она работает. Начать стоит с конструкции, которая состоит из таких элементов, как:

  • радиатор – это конструкционный элемент, состоящий из сот. Они чаще всего делаются из биметаллических сплавов. Главная задача конструкторов при их создании – обеспечение эффективной теплоотдачи и прочности. Дело в том, что в процессе эксплуатации авто нередки случаи, когда попавший в решётку камешек приводит к протечке. В радиаторе охлаждающая жидкость остывает до приемлемой температуры;
  • охлаждающая жидкость или антифриз. Это вещество, в основе которого лежит спирт. В качестве ближайшего аналога можно вспомнить тосол. Но по факту это лишь разновидность антифриза без дополнительных присадок и с меньшей температурой закипания;
  • рубашка охлаждения – это канавки с антифризом, которые располагаются в местах самых высоких температур, к примеру, в стенках цилиндров двигателя в системе охлаждения;
  • вентилятор, нагнетающий воздух на соты радиатора. Он управляется посредством муфты или блока управления;
  • термостат – это устройство, которое определяет время, когда должен включиться вентилятор, гонящий воздух на радиатор. Сама конструкция представляет собой клапан, который открывается при пересечении определённой температурной отметки;
  • помпа отвечает за циркуляцию антифриза в системе. Благодаря ей жидкость постоянно бегает по трубкам, эффективно выводя тепло в атмосферу;
  • радиатор печки отвечает за нагнетание воздуха внутрь салона.

Это основные конструкционные элементы, которые позволяют системе охлаждения нормально функционировать. Но нужно сделать одно важное уточнение. Если какой-либо элемент работает неисправно, то это может привести к попаданию воздуха и образованию пробки.

Видео про устройство и принцип работы охлаждающей системы:

Принцип работы

Чтобы понять, как воздух, попавший в систему охлаждения, влияет на её работу, вы должны знать, как эта конструкция функционирует. Начать нужно с того, что есть большой и малый круг, по которым циркулирует антифриз.

При температуре до 80 градусов по Цельсию охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Но стоит преодолеть данную черту, как термостат открывает клапан и часть антифриза идёт циркулировать по большому кругу.

На большом кругу жидкость попадает в соты радиатора, где и происходит охлаждение до приемлемой температуры. Естественно, если внутри системы охлаждения двигателя есть воздух, циркуляция будет затруднена. Как результат эффективность работы данного конструкционного узла упадёт.

Устраняем воздушную пробку

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя может стать причиной того, что горячий воздух перестанет попадать в салон. Мало того, простым дискомфортом водителю отделаться не удастся. Нестабильная работа системы является причиной ухудшения динамических показателей двигателя. Он всё чаще начнёт перегреваться.

Причины образования воздушных пробок

Есть целый ряд причин, которые могут вызвать попадание воздуха в систему охлаждения, вот основные из них:

  • наличие подсоса. Обычно подобное происходит из-за того, что патрубки неплотно затянуты, и чаще всего это случается в зимний период. Дело в том, что минусовая температура заставляет пластик сжиматься. Поэтому перед началом зимы рекомендуется подтягивать хомуты;
  • неисправный клапан;
  • разгерметизация помпы;
  • утечка в сотах радиатора;
  • пробой ГБЦ.

Все эти неполадки считаются условно серьёзными, так как их без проблем можно устранить своими руками. К примеру, достаточно просто подтянуть хомуты перед зимой. Но есть и более серьёзные неисправности, которые так просто не починишь, к ним причисляют:

  • механические повреждения системы охлаждения, из-за которых воздух скапливается внутри, и образуются пробки;
  • засоры;
  • поломка крыльчатки. Даже небольшая деформация может сказаться на стабильности работы;
  • отказ термостата.

Чтобы восстановить нормальную работу системы охлаждения от таких повреждений нужно провести серьёзную диагностику. При этом желательно использовать специальное оборудование. В некоторых случаях без полной замены детали обойтись не получится.

Подготовка и диагностика

Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения для начала нужно диагностировать саму проблему. В противном случае пробки будут образовываться постоянно, мешая двигателю и печке нормально работать. Поэтому ваша задача непросто удалить воздушные заторы, но и убрать саму причину их появления.

Если термостат в системе охлаждения неисправен, то удаление воздуха ничем не поможет. Также перед началом работы нужно подготовить охлаждающую жидкость, чтобы заполнить ею систему.

Дополнительно вам понадобятся две пары перчаток – хлопчатобумажные и резиновые. Вы должны помнить, что работать придётся с агрессивной жидкостью, которая может навредить вашей коже.

Выгоняем воздух

Существует несколько способов выгнать воздух. Вы можете выбрать тот, который вам покажется наиболее простым. Первый способ состоит из таких действий.

  1. Снимите пластиковый кожух и накладку.
  2. Найдите патрубки, отвечающие за нагревание дроссельного узла, и стяните один из них.
  3. Снимите крышку расширительного бачка и подуйте внутрь. Это позволит создать определённое давление, в результате которого воздух будет удалён.

Сигналом того, что вам всё удалось, будет охлаждающая жидкость, выходящая из патрубка. В конце процедуры нужно вернуть всё на свои места. Лучше сделать это максимально быстро. Иначе воздух может вновь попасть внутрь.

Второй способ с технологической точки зрения ещё проще первого. Вам даже никуда не придётся дуть. Просто следуйте этой инструкции и осуществите прокачку воздуха в системе охлаждения.

  1. Прогрейте мотор. Достаточно оставить его включённым на 10 минут, после чего заглушите.
  2. Снимите один из патрубков. При этом не трогайте крышку бачка.
  3. Дождитесь появления антифриза.

Вот и весь процесс восстановления нормальной работы системы охлаждения. После этого внутри конструкции не останется воздуха. Помните, что температура антифриза, циркулирующего по трубам, достигает 80—90 градусов. Поэтому сохраняйте предельную осторожность.

Также существует третий способ, позволяющий избавиться от этой проблемы, а для его осуществления вам понадобится:

  1. Установить машину под углом. Передняя часть должна быть сверху.
  2. Включите ручной тормоз, под колёса подложите подпорки.
  3. Откройте радиатор и бачок.
  4. Прогрейте двигатель.
  5. Нажимая на педаль акселератора, доливайте охлаждающую жидкость в бачок.

Как только пузырьки исчезнут – процесс можно считать завершённым.

На видео можно посмотреть, как убрать воздушную пробку на примере РЕНО Логан:

Как видите, процесс удаления воздуха из системы охлаждения не представляет особенной сложности. Достаточно следовать инструкции, и вы быстро и без проблем восстановите работоспособность устройства.

Замена патрубков

Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:

  • Демонтаж;
  • Установка.

Начнем с демонтажных работ.

  1. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
  2. Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
  3. Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
  4. Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
  5. Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
  6. Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
  7. Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
  8. Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
  9. Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
  10. Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
  11. Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
  12. Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
  13. Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
  14. Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
  15. Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
  16. Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.

Демонтажные работы

На этом демонтажные работы можно считать завершенными. Но впереди не менее ответственное мероприятие — установка новых патрубков.

  • Зачистите все места соединения с помощью металлических щеток. Обрабатывайте окружность каждого штуцера. Действуйте аккуратно, не торопитесь;
  • Сухой ветошью удалите остатки загрязнений. Даже мельчайшие остатки мусора могут повлечь за собой закупоривания системы охлаждения;
  • Обработайте края хомутов мелким надфилем. Так вы сделаете их менее острыми, а потому риск повреждения резиновых патрубков минимизируется;
  • Хомуты предварительно наденьте на патрубки, чтобы они оставались пока в свободном положении;
  • Если не удается натянуть патрубок на штуцер, попробуйте смазать его края мылом. Так он легче примет на себя патрубок;
  • Натяните патрубок, действуя аккуратно и последовательно. Убедитесь, что установка выполнена без перекосов;
  • Установив на место элементы, проверьте плотность прилегания. Иногда резина оказывается слишком эластичной или диаметр патрубка больше положенного. Тут лучше сразу сходить в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
  • Удостоверившись, что патрубки сели надежно, затяните хомуты;
  • Установите на свои места все новые трубки, еще раз убедитесь, что все сделано верно, без перекосов, хомуты затянуты должным образом;
  • Проверьте, затянуты ли должным образом пробки слива жидкости охлаждения;
  • Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую ОЖ;
  • Подождите около 10 минут, потом долейте еще немного жидкости. За это время тосол пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
  • Закрутите пробку бачка и запустите двигатель;
  • Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше положенных, сразу заглушите мотор;
  • Аккуратно откройте крышку расширительного бачка с тосолом и нажмите с определенным усилием на верхний патрубок от радиатора;
  • Так вы поспособствуете выходу лишнего воздуха из системы. Повторите процедуру несколько раз;
  • Долейте ОЖ в бачок, чтобы тосол оказался на необходимом уровне. Еще раз запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все хорошо, можете смело дальше эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

Во многом эффективность, надежность и длительность работы СО зависит от качества используемых комплектующих при замене патрубков.

Цена вопроса

Если вы решите заменить патрубки своими силами, вам придется потратить деньги только на них. Актуальные цены сегодня такие.

Тип патрубков

Стоимость

Комплект из патрубков радиатор с хомутами

Комплект включает 3 штуки и стоит от 460 до 550 рублей

Избавление от воздушных пробок

В том случае, если пробки все же по какой-то причине образовались. от них следует избавиться как можно быстрее. Выявить их наличие довольно просто: если какой-либо из радиаторов плохо нагревается или вовсе остается холодным, то это с большой долей вероятности говорит о завоздушивании.

Еще одним симптомом является перегрев циркуляционного насоса. Если вы заметили эту проблему, то вполне вероятно, что подшипники находятся вне жидкости, что и говорит о наличии воздуха в приборе.

Процедура борьбы с этим неприятным явлением зависит от разновидности отопительной системы. Ток теплоносителя может быть естественным и принудительным. В первом случае не предусмотрено использование циркуляционного насоса. Циркуляция осуществляется исключительно за счет разницы в плотности жидкостей, а также благодаря специально сделанному уклону трубопровода.

К обустройству такой системы есть несколько основных требований. В самой верхней точке устанавливается открытый расширительный бак. Именно через него происходит удаление воздуха естественным путем. При этом ведущая к нему магистраль должна быть установлена строго вертикально.

Магистраль обратного тока необходимо располагать под уклоном, чтобы циркуляция стимулировалась еще и гравитационными силами. Если все сделано верно, то воздух будет изгоняться наверх с помощью горячей воды, попадать в расширительный бак, а с его поверхности уходить в атмосферу. Соответственно, если при естественной системе циркуляции где-то возникают воздушные пробки, необходимо проверить правильность монтажа всех элементов конструкции.

Что касается систем с принудительной циркуляцией, то здесь несколько иной подход. В верхней точке тоже расположен открытый бачок, но есть и еще один — закрытый, расположенный перед входом в котел обратки. Магистраль при этом не нуждается в уклоне, поскольку ток теплоносителя стимулируется с помощью циркуляционного насоса.

Процедура удаления воздушных пробок в данном случае происходит иным образом. Для этого в систему устанавливаются специальные элементы — автоматические воздухоотводчики. Они монтируются на всех поворотах отопительной магистрали, а также на всех верхних точках.

Автоматические воздухоотводчики могут быть горизонтальными или вертикальными. Их несомненный плюс заключается в том, что они вполне самостоятельно справляются со своей задачей, без участия хозяев. При изменении давления в системе воздухоотводчик срабатывает и сбрасывает воздух.

Естественно, при таком подходе за уровнем давления необходимо следить, чтобы вовремя пресечь возникновения возможных неполадок. Кроме того, следует учесть, что автоматические воздухоотводчики довольно капризны по отношению к качеству теплоносителя. При наличии в нем большого количества примесей устройства быстро засоряются — соответственно, их работоспособность нарушается.

Но проблема вполне решаема сразу двумя путями. Во-первых, уделяйте повышенное внимание качеству запускаемого в систему теплоносителя. Это полезно не только для воздухоотводчиков, но и для всех прочих элементов системы. Во-вторых, установите очистительные фильтры. Они будут задерживать все механические взвеси, тем самым оберегая воздухоотводчики от засорения.

Помимо автоматических воздухоотводчиков, в систему устанавливается еще один тип устройства, но с ручным управлением — каждый радиатор оборудуется краном Маевского. Это нехитрое устройство предназначено для быстрого выпуска воздуха из батареи отопления.

Необходимость этого действия определяется довольно просто: если при прикосновении к радиатору вы чувствуете, что нагретой является только его нижняя часть. а верхняя при этом холодная, значит, теплоноситель до нее не доходит. Ему мешает воздушная пробка. В этом случае алгоритм действий следующий.

  1. Поставьте под кран Маевского какой-нибудь тазик и приготовьте тряпку. При спуске воздуха будет выходить некоторое количество воды, поэтому следует уберечь от нее пол.
  2. Теперь медленно откройте кран. Это делается в зависимости от конкретного устройства. Некоторые из них оборудованы специальным краником, который следует повернуть. Другие приходится открывать с помощью отвертки.
  3. После открытия крана из отверстия пойдет воздух, при этом будет раздаваться шипение. Вам необходимо дождаться, когда оно закончится, и из крана струйкой потечет вода.
  4. После этого кран Маевского следует закрыть.

Дорогие друзья, как видите, процедура избавления от воздушных пробок в отопительной системе не представляет особых сложностей. Тем не менее, если ситуация повторяется часто, это может служить поводом для беспокойства. Поскольку очень частым способом проникновения воздуха внутрь системы являются какие-то механические нарушения целостности элементов, вам необходимо тщательно осмотреть все места соединений.

Хорошим помощником в этом деле будет обычная туалетная бумага, которую следует прикладывать к участкам, вызывающим опасения. Она отлично впитывает воду, поэтому сразу покажет вам наличие даже мельчайших капель, которые вы иначе можете не заметить.

Своевременная диагностика состояния отопительной системы поможет вам не только стабилизировать работу всех ее элементов, но и избавиться от риска внезапного прорыва. Успехов!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector