Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дифференциал на уаз

Установка блокировки дифференциала на УАЗ

Так называется устройство, способное передавать кручение с источника на пару независимых между собой потребителей так, что скоростные показатели вращения углового типа крутящегося устройства и потребляющих элементов могут различаться между собой. Такой вид передачи стал возможен благодаря наличию механизма планетарного типа. В автомобильном строении дифференциальное устройство считается одной из основных систем трансмиссии. Основное его предназначение – подача кручения от механической коробки скоростей к ведущей колесной базе.

Содержание:

Где его используют?

Дифференциал сегодня устанавливается как на грузовом, так и на легковом транспорте вне зависимости от того, речь идет о полноприводных или же моноприводных моделях. В полноприводных машинах распределяющий редуктор обеспечивает также управление балансом усилий, который образуется между осями. В преимущественном большинстве случаев он располагается в задней части автомобиля и непосредственно связан с карданным валом.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

При установке на Уаз Хантер и Уаз Буханка моделей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909 одного дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ, его надо устанавливать на задний ведущий мост. Запрещается использовать дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Буханка с нештатными ШРУСами и полуосями во избежание выхода из строя отдельных деталей узла.

Установка дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобили Уаз Хантер и Уаз Буханка с ведущими мостами Тимкен.

Размер L переднего ШРУСа или задней полуоси должен соответствовать приведенным данным в таблице. Применение на автомобиле УАЗ ШРУСа или полуоси с размером L, меньшим чем у штатного, приводит к неполному зацеплению шлицев ШРУСа или полуоси с внутренними шлицами в шестерне ведущей. При этом возможно разрушение узла включения блокировки.

Типоразмеры ШРУСов и полуосей автомобилей УАЗ, мм.

Комплект поставки дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ для автомобилей Уаз Хантер и Уаз Буханка оснащенных мостами Тимкен с разъемным картером.
Основной комплект блокировки СПРУТ.

1. Дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ, шт : 1
2. Болт специальный М12х1,25х24, шт. : 10
3. Втулка с резиновым кольцом, шт. : 1
4. Кольцо дистанционное, шт. : 1
5. Крышка воздухоподвода, шт. : 1
6. Болт М6х18 , шт. : 4
7. Шайба плоская диаметром 6 мм, шт. : 4
8. Шайба 74х8, шт. : 1
9. Паспорт, шт. : 1

Комплект пневмоарматуры для блокировки СПРУТ.

1. Фитинг прямой G1/8″ CAMOZZI, шт. : 3
2. Фитинг угловой поворотный G1/8″ CAMOZZI, шт. : 2
3. Электропневмораспределитель CAMOZZI, шт. : 1
4. Соленоид CAMOZZI, шт. : 1
5. Разъем CAMOZZI, шт. : 1
6. Фитинг соединительный G1/8″хG1/8″(CAMOZZI), шт. : 1
7. Трубка TRN 6/4-NX CAMOZZI : 6 метров
8. Защитная лента для трубки GS128 CAMOZZI : 1,5 метра

Снятие штатного дифференциала с автомобилей Уаз Хантер и Уаз Буханка оснащенных ведущими мостами Тимкен с разъемным картером.

Выполнить необходимые работы по снятию моста с автомобиля. Установить мост на стенд, отвернуть пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слить масло. Отвернуть болты крепления полуосей и с их же помощью снять полуоси. Отвернуть гайки и болты крепления крышки и картера, осторожно разъединить мост на две части. Снять прокладку. Вынуть штатный дифференциал из полости картера.

Снять со штатного дифференциала ведомое колесо, открутив 10 болтов М12. Снять со штатного дифференциала 2 роликовых конических подшипника для установки их на новый дифференциал, допускается использование новых подшипников. Выпрессовку внутренних колец подшипников производить с помощью приспособления. Снять со штатного дифференциала шайбу и регулировочные прокладки для установки их на новый дифференциал.

Установка дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобили Уаз Хантер и Уаз Буханка оснащенные ведущими мостами Тимкен с разъемным картером.

Не рекомендуется снимать воздухоподводящий блок манжет с дифференциала во избежание повреждения рабочих кромок манжеты. В случае повреждения рабочих кромок блока манжет нарушается герметичность воздухоподводящей системы и, как следствие, невозможность эксплуатации дифференциала в режиме блокировки.

Закрепить ведомое колесо на дифференциале с помощью 10-ти специальных болтов. Момент затяжки болтов 10-14 кгсм. Напрессовать внутренние кольца подшипников на шейки дифференциала вместе с шайбой так, чтобы зазоры Н1 и Н2 между торцами корпуса и торцами внутренних колец подшипника составляли 3,5-4 мм. Установить дифференциал в картер таким образом, чтобы резьбовое отверстие блока манжет было направлено в сторону верхней части картера.

Поставить прокладку и крышку картера, и равномерно подтягивая болты крепления крышки с картером, прикатать подшипники так, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. Равномерно и окончательно затянуть болты крепления крышки с картером. Отвинтить вновь крепежные детали, осторожно снять крышку картера, вынуть дифференциал и щупом замерить зазоры Н1 и Н2.

Схема монтажа дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобили Уаз Хантер и Уаз Буханка с ведущими мостами Тимкен.

Подобрать пакет прокладок толщиной равной Н1+Н2+0,1 мм. Допускается использовать прокладки снятые со штатного дифференциала. Снять внутренние кольца подшипников с шеек корпуса дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки корпуса дифференциала, напрессовать внутренние кольца подшипников до упора.

Установить вновь дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ в картер, поставить прокладку и крышку картера и затянуть болтами М8. Момент затяжки 1,1–2,5 кгсм. Произвести регулировку подшипников ведущей шестерни. Нормальный боковой зазор проверяется индикатором в направлении, перпендикулярном к поверхности зуба ведомой шестерни. Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм. Зазор проверяют на 3-4 зубьях, равномерно расположенных по окружности.

Значения нормального бокового зазора должны быть в пределах 0,2–0,6 мм. Боковой зазор регулировать перестановкой прокладок с одной стороны корпуса дифференциала на другую. Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять – зазор уменьшается. Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников.

После регулировки бокового зазора проверить зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта. Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской. По 2 зуба в трех или четырех местах равномерно по окружности. Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращать в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится пятно контакта.

На рисунке ниже показано правильное пятно контакта на зубьях ведомой шестерни при переднем и заднем ходе при проверке под небольшой нагрузкой. При значительном смещении пятна контакта необходимо выполнить регулировку положения ведомой и ведущей шестерен согласно Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля УАЗ. Замерить фактически полученный зазор Н1.

Правильное пятно контакта шестерен главной передачи на Уаз Хантер и Уаз Буханка с ведущими мостами Тимкен.

Отвинтить вновь крепежные детали, осторожно снять крышку картера, вынуть дифференциал. Доработать картер моста, просверлив отверстие диаметром 30 мм. В зоне Г разделать кромку отверстия под конус с углом образующей около 40 градусов. Удалить стружку из картера.

Схема доработки картера моста Тимкен под установку дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобили Уаз Хантер и Уаз Буханка.

Установить дифференциал в картер так, чтобы резьбовое отверстие блока манжет совпало с просверленным отверстием в верхней части картера. Установить через просверленное отверстие (диаметром 30 мм) картера втулку в воздухоподводящую манжету, закрутить на 3-4 оборота от руки, затем еще на 0,25-0,5 оборота с помощью ключа. Проверить зазор К=1+0,5/1-0,5 мм между торцом манжеты и головками винтов.

Надеть крышку воздухоподвода на втулку. Просверлить четыре отверстия диаметром 5-5,2 мм в картере моста на глубину 3-4 мм, использовав крышку в качестве кондуктора. Снять крышку, втулку, вынуть дифференциал. Досверлить четыре отверстия диаметром 5-5,2 мм насквозь, нарезать в них резьбу М6. Удалить стружку из картера. Доработать крышку воздухоподвода, рассверлив четыре отверстия диаметром 5 мм на 6,5 мм.

Снять внутреннее кольцо подшипника с правой (со стороны воздухоподводящей манжеты) шейки корпуса дифференциала, не снимая прокладок. Установить на шейку корпуса дифференциала кольцо дистанционное так, чтобы проточка оказалась снаружи и вновь напрессовать внутреннее кольцо подшипника до упора. При этом кольцо дистанционное должно охватывать внутреннюю обойму подшипника.

Установить дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ в картер, при этом необходимо сориентировать дистанционное кольцо так, чтобы два отверстия диаметром 10 мм (рядом расположенные) оказались со стороны ведущей шестерни. Поставить прокладку и крышку картера и затянуть с помощью 2-х болтов М10х25 и 6-ти болтов М10х35. Момент затяжки 6,5–8 кгсм. Установить втулку в блок манжет, закрутить на 3-4 оборота от руки, затем еще на 0,5-1 оборота с помощью ключа. Момент затяжки при этом должен составлять 0,4–0,7 кгсм.

Установить крышку воздухоподвода на втулку и прикрутить с помощью 4-х болтов М6 к картеру. Момент затяжки болтов 1-2 кгсм. Предварительно обезжирить сопрягаемые поверхности картера и крышки и нанести на эти поверхности и на резьбовую часть болтов герметик.

Монтаж воздухоподводящей системы дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобили Уаз Хантер и Уаз Буханка.

Смонтировать воздухоподводящую систему дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ надо согласно рисунка ниже. Чтобы отсоединить рилсановую трубку “CAMOZZI” от фитинга необходимо прижать подвижную шляпку фитинга и выдернуть трубку. Отрезку трубки нужной длины необходимо производить острым инструментом перпендикулярно оси трубки. Внешний трубопровод необходимо изолировать защитной лентой для трубки “CAMOZZI” и надежно закрепить к ведущим мостам и кузову автомобиля, крепеж в комплект поставки не входит.

Схема монтажа воздухоподводящей системы дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на Уаз Хантер и Уаз Буханка с мостами Тимкен.

При этом запас длины трубки между подвижными (мост, рессора) и неподвижными (кузов) частями автомобиля должна составлять 0,3 – 0,4 метра. Аналогично трубопроводу тормозной системы, минимальный радиус изгиба трубки составляет 35 мм.

Проверить герметичность сборки блокировки дифференциала в комплекте с компрессором, трубопроводом и арматурой. Герметичность должна обеспечивать снижение давление с 7 до 5 Атм не менее чем за 15 минут с ресивером внешней воздушной системы объемом 0,5 литра.

Подключение компрессора и пневмораспределителя к электрической бортовой сети Уаз Хантер и Уаз Буханка.

Подключение разъема надо производить к контактам “1” и “2” вне зависимости от полярности. Выключатели компрессора и пневмораспределителей устанавливаются в кабине автомобиля в любом удобном месте. В комплект поставки проводка и выключатели не входят.

Схема подключения компрессора и пневмораспределителя дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ к электрической бортовой сети Уаз Хантер и Уаз Буханка.

Окончательная сборка, установка и проверка ведущего моста Тимкен на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Буханка.

Выполнить необходимые заключительные работы по сборке картера моста и установке его на автомобиль согласно Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию УАЗ. Залить трансмиссионное масло в картер моста. Проверить нагрев ведущего моста после движения автомобиля. Если нагревание картера в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала составит свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то необходимо вновь отрегулировать предварительный натяг подшипников.

Зачем это нужно?

На сегодняшний день одним из самых действенных способов увеличения проходимости считается именно блокировка дифференциала на УАЗ. ДАК и другие системы устанавливаются сегодня в любые современные автомобили, которые изначально предназначены для активной эксплуатации в условиях бездорожья.

Блокировка дифференциала, как и любые другие технические решения, отличается своими особенностями, и для того, чтобы понять, когда же лучше использовать блокировку, для начала следует разобраться с основными принципами ее реализации, а также определить, что же изменяется в случае блокировки этого механизма.

  • открытый;
  • с блокировкой;
  • дифференциал повышенного трения.

В зависимости от того, какой рассматривается тип конструкции, изменяется и природа технологии передачи усилий на колеса. В том случае, если одно колесо потеряет нормальное сцепление с дорогой, редуктором весь крутящий момент будет направлен именно на эту полуось, вследствие чего потерявшее надежную опору колесо начнет буксовать. Именно тогда и появляется необходимость блокировки дифференциалов на УАЗ, чтобы временно отключить узел и распределить вращающую силу поровну между полуосями. Таким образом, блокировка обеспечивает гораздо лучшую проходимость в некоторых ситуациях.

Где устанавливать?

В любом случае блокировка межосевого дифференциала УАЗ является полезным устройством, которое можно устанавливать самостоятельно даже в том случае, если конструкция вашего автомобиля изначально его не предусматривает. В преимущественном большинстве случаев специалисты советуют его устанавливать в задней части автомобиля, так как правильно установленная блокировка предоставит вам возможность сделать предельно ровной тягу между задними и передними колесами. Такое расположение является гораздо более безопасным и эффективным. Если же говорить об особенностях монтажных работ, то сами по себе они не являются чрезвычайно сложными, и в случае необходимости могут проводиться как в стандартной смотровой яме, так и на подъемнике.

Что такое блокирующийся дифференциал?

Конструктивно дифференциал, оснащенный блокировкой, устраивается точно так же, как и стандартные агрегаты открытого типа, но в данном случае дополняется механизм ограничения разницы скорости вращения пары выходных шестерен. В основе этого механизма может использоваться пневматическая, гидравлическая или электрическая система.

Наиболее популярной в последнее время стала электрическая блокировка дифференциала УАЗ, при которой блокировка осуществляется полностью автоматически или путем нажатия кнопки. Водитель может сам решить, когда ему лучше отключить работу дифференциала для того, чтобы воспользоваться преимуществами полностью равномерного вращения колес.

Винтовая блокировка дифференциала

Такая система блокировки дифференциала на ниве используется в том числе. Отличается она длительным сроком эксплуатации, который имеет примерно тот же ресурс, что и КПП, обладает не лучшими, но далеко и не худшими показателями по проходимости.

К примеру, с такой блокировкой автомобиль себя очень уверенно будет чувствовать на скользком дорожном покрытии – снег, лед или грязь. Но стоит вывесить хоть одно колесо, как система сразу же теряется, ее эффективность падает.

Установка и настройка

Пневмо-блокировка межколесного дифференциала УАЗ осуществляется следующим образом:

  • автомобиль располагается над смотровой ямой или же на эстакаде;
  • специалисты проводят надежное закрепление его при помощи домкратов;
  • тщательно снимаются все тормозные барабаны и колеса;
  • полуоси полностью демонтируются и аккуратно вытягиваются наружу;
  • снимается карданный вал;
  • осуществляется демонтаж редукторов;
  • устанавливается блокировка;
  • проводится повторный монтаж всех демонтированных ранее узлов.

Перед тем как будет установлен приводной тросик, осуществляется регулировка рабочего хода. Помимо указанных выше причин использования блокировки, ее часто используют для того, чтобы исправить работу дефектного дифференциала, который некорректно распределяет усилие между колесами.

При полностью отключенном дифференциале из-за того, что присутствует достаточно большой крутящий момент, часто появляются всевозможные проблемы с поворачиванием руля — это незначительная плата за то, что ваш автомобиль сможет двигаться даже в наиболее тяжелых условиях. Блокировка представляет собой достаточно сложное устройство, но даже неопытным водителем может быть установлена блокировка дифференциала УАЗ своими руками. Самое главное здесь — это тщательно подготовиться к работе, а также иметь в наличии полный комплект специальных инструментов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector