Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять защиту стартера ваз 2107

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит, никаких щелчков и звуков не слышно, то причина может заключаться в этом:

  • разряжена или неисправна аккумуляторная батарея;
  • окислены контакты АКБ;
  • проблема с контактами самого стартера;
  • обрыв в обмотках прибора или электроцепи автомобиля.

Когда стартер крутит медленно, слышны щелчки тягового реле, то причина может быть такой:

  • заряд в аккумуляторе есть, но его не хватает, чтобы хорошо раскрутить движущиеся части стартера;
  • на контактах образовался нагар или они окислились;
  • износ щеток или подгорел коллектор;
  • замыкания в обмотках или щеткодержателях.

Износ стартерных щеток

Неоднократное срабатывание реле и его самопроизвольное отключение может быть вызвано падением напряжения в сети из-за окислившихся контактов или неисправности тягового реле. Когда стартер крутит, но маховик не вращается, причин может быть несколько:

  • проблема с муфтой свободного хода (бендиксом);
  • повреждены зубья привода или маховика;
  • изношены подшипники или пружины тягового реле.

Это, пожалуй, основные неисправности и часто встречающиеся их объяснения. Они одинаково справедливы для карбюраторных моделей и инжекторов.

Диагностика неполадок стартера

После извлечения необходимо очень тщательно очистить стартер от налипшей на него грязи, чтобы не допустить ее проникновения внутрь корпуса. Затем приступаем к диагностическим работам.

Сперва потребуется убедиться в том, что тяговое реле работает исправно, для чего осуществляем следующие действия:

  • подключаем плюсовую клемму аккумулятора к выходу стартера, а минусовую – к его корпусу;
  • подаем напряжение в 50 вольт;
  • если при этом шестеренка детали (бендикс, предназначенный для зацепления с маховиком и раскручивания его до нужной скорости) выдвигается из корпуса с характерным щелчком, продолжаем диагностику. В противном случае заменяем тяговое реле.

Дальнейший поиск неисправностей требует наличия мультиметра для обнаружения короткого замыкания или обрыва проводов. Сперва снимаем щеточный узел, чтобы получить доступ к обмотке, после чего «прозваниваем» ее измерительным прибором. Проследить, чтобы сопротивление в этом случае не превышало 10 килоом. Кроме того, мультиметр не должен определять «бесконечность» при измерении напряжения – такой результат будет явно указывать на повреждение проводов.

При выявлении замыкания или обрыва потребуется устанавливать новый стартер, так как восстановлению данная деталь не подлежит. Ее монтаж осуществляется следующим образом:

  • монтируем стартер на место и прочно прикручиваем болтами. При этом важно сперва использовать самый длинный крепежный элемент, а затем уже два оставшихся коротких;
  • устанавливаем силовой и управляющий провода;
  • прикручиваем опору, фиксирующую кабели стартера;
  • устанавливаем АКБ, после чего присоединяем минусовую и плюсовую клеммы.

Если на вашем авто имеется грязезащитный щиток, он монтируется в последнюю очередь.

Основное назначение устройства

Втягивающее реле стартера ВАЗ-2107 хотя и имеет простейшую конструкцию, но при этом выполняет достаточно важную функцию. Основополагающим его назначением является перемещение шестерни стартера в зацепление с маховиком, а также одновременная подача напряжения на стартер. Выше на фото представлен вид данного устройства, который выполняет немаловажную функцию в современном автомобиле.

Располагается устройство на автомобиле ВАЗ-2107 непосредственно на самом стартере. Немаловажно отметить наличие на автомобиле ВАЗ 2107 такого устройства, как реле включения. Именно посредством этого реле осуществляется управление стартером. Располагается данное изделие, в зависимости от года выпуска “семерки”, в различных местах. Зачастую располагается оно на правом брызговике. Если не работает стартер, то проблему следует устранять первоначально именно с этого механизма, надо проверить присутствие напряжение на управляющем(самом тонком) проводе и клеммой, подходящем к реле.

Конструктивные особенности механизма и принцип работы

Втягивающее реле основывается на следующих механизмах:

  • Контактная группа.
  • Якорь.
  • Магнит с обмотками.
  • Возвратная пружина.
  • Корпус.

Принцип работы устройства достаточно прост. На втягивающую обмотку подается напряжение, в результате чего возникает электрическое поле. Посредством этого поля происходит притягивание якоря к сердечнику. Сердечник, в свою очередь, способствует перемещению шестерни бендикса вперед. В этом положении шестерня входит в зацепление с зубьями маховика.
Когда сердечник доходит до конечной точки, то происходит замыкание контактов, через которые протекает электрический ток. Этот ток подается на обмотку магнита, посредством чего срабатывает приводной механизм вала механизма. Привод передается через шестерню на маховик, посредством чего происходит раскручивание последнего. Двигатель заводится, в результате чего ток не поступает на реле. Возвратная пружина возвращает вал с шестерней в изначальное положение. Ниже представлен вид шестерни рассматриваемого механизма.

Неисправности механизма

Устройство работает при каждом запуске мотора, поэтому в частых случаях может выходить из строя. К основным неисправностям механизма можно отнести следующие факторы:

  • После запуска мотора не отключается стартер. Определить данную неисправность можно по жужжащему звуку.
  • Наличие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Этот щелчок говорит о том, что устройство включилось, но стартер при этом не подает признаков жизни.
  • Вращение стартера вхолостую после включения зажигания, но двигатель при этом не запускается.

Особенности замены

Если обнаруживается, что поломка заключается в неисправности втягивающего реле, то лучший способ ее устранения – это замена устройства. Ремонтировать изделие не имеет смысла, поэтому его можно заменить, как самостоятельно, так и совместно с основным устройством.

Чтобы убедиться в том, что причина неисправности заключается именно во втягивающем реле, необходимо его проверить. Но как проверить втягивающее реле стартера? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Для начала проверить функционирование стартера. Если при повороте ключа в замке зажигания слышны щелчки, но при этом он не крутит, значит, поломка в нем.
  2. Проверить изделие можно путем замыкания его двух контактов, располагающихся на задней крышке устройства. Если при этом изделие не будет работать, значит, неисправно реле. Изделие требуется демонтировать с автомобиля и заменить.
  3. После демонтажа изделия следует подать на него питание напрямую от АКБ. Плюсовой контакт подается на втягивающее, а масса крепится к корпусу механизма. Если после подачи напряжения будет слышен щелчок, значит, устройство исправно. Отсутствие щелчка или медленное его срабатывание говорит о подгорании или окислении контактов.
  4. Можно воспользоваться мультиметром. Требуется проверить наличие свободного замыкания контактных болтов с пластиной. Удерживающая обмотка должна иметь сопротивление 75 Ом, а втягивающая – 55 Ом.

Если ослабли или окислились контакты на устройстве, то их можно зачистить. Если проблема в обмотках или корпусе, то изделие подлежит замене.

Для замены изделия на ВАЗ-2107 требуется выполнить следующие действия:

  • Отключить клемму “минус” на АКБ.
  • Очистить устройство от грязи.
  • Отвинчивается контакт от болтового соединения устройства, после чего он извлекается.
  • Отвинчиваются стяжные болты к “массе”, и извлекается деталь.
  • С торцевой стороны требуется вывинтить гайки, разделяя деталь на две части.
  • Теперь требуется демонтировать старый сердечник, заменяя его на новый.

Сборка устройства осуществляется в порядке обратном снятию. После замены агрегата необходимо проверить работоспособность механизма. Для этого необходимо сесть за руль и повернуть ключ в замке зажигания. Не забудьте накинуть клемму “минус” на аккумулятор.

Предварительные работы

Ставим противооткатные упоры

Выполнение нескольких простых действий, связанных с подготовкой ВАЗ 2107 к ремонтным работам, существенно сэкономит ваше время, улучшит качество технического обслуживания и будет являться гарантией безопасности вашего здоровья.

  1. Место, где будет осуществляться техническое обслуживание машины, должно иметь хорошее и равномерное освещение. В некоторых случаях достичь этого получается только благодаря использованию дополнительных средств освещения.
  2. Из-за того, что стартер в автомобиле ВАЗ 2107 расположен в нижней части мотора, работы по его демонтажу следует осуществлять на эстакаде или смотровой яме. Снять стартер через верх не получится.

Машина должна быть надежно зафиксирована при помощи стояночного тормоза или противооткатных упоров. В противном случае существует вероятность того, что транспортное средство начнет самопроизвольное движение.

Ремонт стартера

Вполне понятно, что не любой ремонт электрооборудования автомобиля, и, в частности стартера, можно выполнить самому. Для этого вам потребуется прозвонить обмотку, это потребуется для того, чтобы определить правильно неисправность.
Если вы всё же решили ремонтировать стартер сам, стоит узнать, как правильно снять и разобрать стартер ВАЗ 2107.Установив свой автомобиль на эстакаду или смотровую яму, нужно отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
Дальнейшие действия будут зависеть от того, какой тип двигателя у вашей машины — карбюраторный или инжекторный.

Карбюраторный двигатель

  • В этом случае нужно снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив и сняв датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  • Затем, используя плоскую отвёртку, необходимо извлечь из кронштейнов резинки-держатели, фиксирующие фильтр.
  • Требуется извлечь из держателя и водозаборник, отсоединив его от патрубка фильтра.

Ремонт стартера в карбюраторном двигателе

Инжекторный двигатель

  • В первую очередь нужно снять грязезащитные щитки – основной и дополнительный. Используя торцовый ключ на 8, отворачиваете 4 винта переднего и 4 винта бокового крепления основного щитка, и ещё 2 болта сзади дополнительного.
    У нижнего винта другой размер, для его снятия потребуется торцовый ключ на 10.
  • Далее, уже торцовым ключом на 13, с удлинителем, необходимо отвернуть болты, фиксирующие стартер и картер сцепления. Затем те болты, которые крепят стартер к растяжке впускного патрубка и кронштейну, который держит жгут проводов датчика лямбда – зонд.
  • Затем, аккуратно убрав растяжки впускного трубопровода и 13 ключом отвернув гайку выпускного коллектора, снимаем щиток.

Внимание: Дальнейшие действия одинаковы для обоих типов двигателя ВАЗ 2107.

  • Отсоединяется провод от плюсовой клеммы аккумулятора и с контактного стержня снимается наконечник.
  • Освобождаем от провода 50 вывод тягового реле и бережно вынимаем стартер.
  • Перед разборкой стартера, следует тщательно очистить его от пыли и жирного налёта.
  • В первую очередь следует проверить втягивающее реле. Это довольно просто.
    После подсоединения 50 вывода реле к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а корпуса снятого стартера к её минусовому выходу, станет сразу понятно, есть ли проблема в реле. Если оно рабочее, будет слышен щелчок выдвигаемой якорем шестерни.
  • Чтобы проверить целостность обмоток, придётся снять со стартера крышку и отсоединить щёточный узел. Дальше потребуется использовать прибор, называемый омметром.
    Он поможет проверить, есть ли замыкание обмоток на корпус стартера. Для этого нужно один щуп прибора соединить с корпусом, а второй – попеременно подсоединять к каждой обмотке.
  • Если не выявили проблем на обмотках, нужно достать якорь. Чтобы это сделать, необходимо отвернуть болты крепления кожуха стартера, снять стопорную шайбу и прокладки.
    Потом отвинчиваем две гайки и снимаем заднюю крышку. Освобождаем корпус обмотки статора от шпилек. Теперь стартер разобран на части.
  • Отвернув гайку оси вращения эксцентрика и вынув её из корпуса, отсоединим якорь. Затем нужно снять со шпилек корпус якоря, убрав его сцепление с вилкой рычага бендикса.
  • Вот и разобран стартер на детали, теперь легко заменить вышедшие из строя запчасти, или их отремонтировать.

После устранения всех неполадок и замены износившихся элементов, установив ВАЗ 2107 стартер, ремонт электрической части автомобиля можно считать успешно завершённым.

Разновидности демонтажа

Порядок снятия стартера может меняться, зависит от типа двигателя:

· Восьмицилиндровый двигатель V8, в этом случае демонтировать стартер практически невозможно без снятия переднего правого колеса и снятия задней опоры двигателя.

· Рядный четырёхцилиндровый двигатель серии F – откручивается крепеж агрегата, удаляется защита, убирается задняя опора ДВС.

· Двигатель серии С – демонтаж стартера выполняют по классической схеме – защита, воздушный патрубок, соединительные провода и крепления стартера.

Доверить работу по демонтажу стартера лучше всего мастерам специализированной автомастерской по ремонту стартеров и генераторов. Профессионал, только узнав модель машины и год выпуска, скажет причину неисправности и назовет слабое место, на которое нужно обратить внимание во время ремонта. Назовет точную цену, сколько стоят запчасти и где их найти, если нет в мастерской. Профи не будет суетиться в попытках пустить пыль в глаза и не потребует лишних денег за работу.

Так и в . Мы не набиваем себе цену, просто приходите, а мы все решим, посоветуемся, подскажем и сделаем как для вас лучше.

Детальный процесс монтажа

Для того чтобы правильно установить стартер, нужно придерживаться следующих пунктов:

1. Провести визуальный осмотр устройства. 2. Установка устройства на штатное место. Сперва прикрутить длинным болтом, а потом двумя короткими. 3. Установить клеммы проводов, и затянуть гайки. 4. Поставить на место аккумулятор. 5. Подключить клеммы на аккумуляторе. 6. Установить растяжки, идущие от впускного трубопровода или воздуховод и воздушный фильтр. 7. Поставить на место грязезащитный щиток (если он есть).

После того как все сделано, следует запустить двигатель. Если все работает, как положено, значит подключение стартера выполнено правильно. Если мотор не заводится, следует искать, где допущена ошибка.

Стартер ВАЗ 2106 каким образом выполняется его снятие и замена

Схема демонтажа старого устройства и подключения нового не требует от автолюбителя приложения особых сил. Снять редукторный стартер сможет любой, кто «вооружится» нужным инструментом (отвертки, оправка, несколько ключей – на 10, 8 и 13, молоток, плоскогубцы), внимательно посмотрит видео этого процесса (многим автолюбителям достаточно изучить фото операции, чтобы разборка механизма прошла «без сучка и задоринки»).

Схема такой разборки и подключения рабочего устройства элементарная. Сначала снимается воздушный фильтр (точнее его корпус). Для этого нужно использовать ключ на 13. С его помощью отсоединяем все три болта, коими фильтр крепится к корпусу коробки передач. После этого от стартера откидывают провода и демонтируют его. Теперь можно приступать к разборке механизма в далее указанной последовательности.



Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

Здесь сосредоточены выводы оборудования, расположенного в кормовой части автомобиля:

  • 1 – выход монтажного агрегата;
  • 2 – обогреватель ветрового стекла;
  • 3 – электропривод редуктора тыльного дворника;
  • 4 – диоды подсветки кормового государственного номера;
  • 5 – непосредственно осветитель номерного знака, некоторые пользователи сюда подключают диодные ленты для более качественного освещения;
  • 6/7 – световые указатели поворотов, для левой и правой стороны соответственно;
  • 8 – лампа индивидуальной подсветки полезного пространства;
  • 9 – плафон подсветки внутреннего пространства салона, обычно расположен в потолке, над зарулевыми сидениями;
  • 10 – индикатор положения рычага ручного тормоза;
  • 11/12 – левая и правая лампа габаритного освещения;
  • 13 – подача питания на дополнительный указатель стоп сигнала;
  • 14-17 – группа выключателей салонного освещения, расположенная в дверных стойках;
  • Ш9 – клеммная колодка монтажного устройства предохранителей;
  • А1 – заземление номерного знака;
  • А2/7 – стандартные точки заземления.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector