Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять головку на ваз 2109 карбюратор

Как снять двигатель ВАЗ-2108

Многие задаются вопросом, как снять двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и правильно его отремонтировать. Для тех, кто многое делает своими руками, объясню, на примере с фото как можно снять двигатель не снимая коробки передач с инжекторной ВАЗ-21099. В любой инструкции по ремонту и снятию двигателя с ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т.д. описывается способ снятия двигателя вместе с коробкой передач, но это долго и очень тяжело особенно если нет подъемника и все приходится снимать руками. Я объясню как один человек может снять двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т.д. и сильно не напригаясь.

Начинаем снимать двигатель не снимая коробки передач, для начала поднимите домкратом передние колеса и подложите под них по кирпичу, или просто наедете на кирпичи и зафиксируйте машину ручником или подложите под задние колеса что-нибудь чтобы машина не покатилась. Так как сейчас лето и жарко буду снимать двигатель в саду под тенью дерева. После того как машина установлена передними колесами на кирпичи приступаем к снятию двигателя, сначала слейте масло с двигателя, и снимите воздушный фильтр, но будьте внимательны к фильтру подходят провода аккуратно отсоединяйте их, на фото двигатель уже без воздушного фильтра.

Причина снятия двигателя с ВАЗ-21099, застучал шатун.

Фото. Двигатель ВАЗ-21099

Не буду описывать в какой последовательности снимать какой провод или шланг, раз решились на снятие двигателя значит с головой дружите и можете сами разобраться в мелочах, но основную работу по снятию двигателя объясню.

Фото. Модуль зажигания

Откручивайте модуль зажигания на фото он обозначен стрелкой и убирайте его в сторону чтобы не мешал, откручивайте пробку на блоке и сливайте жидкость.

Фото. Отсоединенные шланги от головки

Отсоединяйте все штекера проводов от головки, и откручивайте шланги, открутите трос газа, старайтесь запомнить где что стоит или записывайте. Но что хорошо, что все штекера разные и перепутать их невозможно.

Фото. Откручиваем шланги бензопровода

Когда будите откручивать шланги бензопровода, то обязательно пользуйтесь двумя ключами на 17мм. чтобы не сломать трубки, как показано на фото. Обязательно запомните какая шланга где стоит, их путать нельзя.

Фото. Откручиваем шкив рапредвала

После того как все провода и трубки сняты с головки, но не снимайте те трубки которые непосредственно стоят на головке он не мешают и снимутся вместе с головкой. Откручивайте глушитель и шкив распредвала.

Фото. Откручиваю болты головки

Осталось снять головку, ее можно снять вместе с распревалом, но так как мне попались болты звездочки а головка не проходит и мешает распредвал пришлось открутить и его, но если болты шестигранные то снимаю вместе с распредвалом.

Видео «Замена прокладки ГБЦ на классике ВАЗ»

В этом видео демонстрируется замена прокладки ГБЦ на классическом ВАЗе.

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки между блоком и головкой. Так же при ремонте двигателя или при ремонте самой головки блока.

Подготавливаем автомобиль для этой работы.

Работу можно выполнять как на смотровой канаве, так и на подъемнике.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Отворачиваем болты крепления и снимаем защиту картера

Отверните две гайки крепления приемной трубы к кронштейну под днищем автомобиля.

Затем отверните два болта крепления кронштейна к кузову и снимите кронштейн.

Отогните концы стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Отверните две гайки и снимите хомут

Разъедините приемную трубу глушителя и трубу резонатора, вынув при этом уплотнительное кольцо.

Снимите приемную трубу глушителя

Отворачиваем гайку крепления фильтра и снимаем шайбу

Отстегните четыре пружинных зажима

Снимите крышку воздушного фильтра

Вынимаем из корпуса фильтрующий элемент

Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с патрубков на крышке клапанов

Отворачиваем четыре гайки

Снимаем со шпилек корпус фильтра и шланг забора воздуха от патрубка.

Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

Отсоединяем от шланга держатель пластмассовый и снимаем шланг с патрубка на крышке клапанов

Головка блока цилиндров (ГБЦ) снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.

Данная работа проводится на смотровой яме или эстакаде.

Ремонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 Видео

Главный ремонт блок цилиндры на ВАЗ 2109 в домашних условиях

Согласно многолетнему опыту различных автовладельцев, замена головы блок цилиндров ВАЗ 2109 в большинстве случаев связан с проблемами с прокладками. Но будут и другие, которые вызовут перегрев двигателя, как его называют, даже заклинивание.

Ремонт и утонченность головы блок цилиндров на ВАЗ 2109 возможен любой водитель, но требуются специальные инструменты и некоторые знания о механизме работы этого агрегата. Сейчас все больше и больше тюнинга этого узла, который увеличивает мощность автомобиля. Настройка дома. вариант, если вы сдаете, если у вас есть опыт аналогичной работы. Работа с клапанами и цилиндрами требует специальных знаний и навыков.

Что такое ГБЦ

Головка цилиндров ВАЗ 2109 представляет собой специальный блок, основным назначением которого является закрытие цилиндры. Непосредственно крепится к блоку с помощью специальных болтов. Головка цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов при работе двигателя. Головки блока цилиндров автомобильных трансмиссий, выпускаемых сегодня, довольно сложные и собраны с большим количеством деталей.

Когда время меняться?

  • Возможно, потребуется заменить или отремонтировать головку цилиндров, если вы заметите, что расход топлива увеличился или мощность силовой установки уменьшилась.
  • Кроме того, неисправности в системе головок цилиндров могут возникнуть в результате неправильной сборки и установки клапанов и цилиндров.
  • Если вы постоянно заправляете некачественный бензин в своем автомобиле, не удивляйтесь, что со временем эта система начнет выходить из строя и ее нужно будет ремонтировать.
  • Трещины в блоке не могут быть устранены никакими другими способами, кроме полной замены этого элемента.
  • Симптом, указывающий на проблему в головке цилиндров, может быть белым дымом, выходящим из выхлопной трубы, который вызван антифризом, попадающим в цилиндры двигателя.

Белый дым из выхлопной трубы

  • Если на поверхности охлаждающей жидкости в баке появляются масляные пятна, это также указывает на необходимость ремонта узла. Это связано с тем, что нефть как-то начала попадать туда, где ее не должно быть.
  • Нередко, но иногда выхлопные газы начинают вытекать через прокладку. Нет другого выбора, кроме как снять головку и заменить прокладку.
  • Снятие головки может потребоваться при регулировке ВАЗ 2109, доработке, проблем с заглушками, выпускными болтами или отверстиями цилиндров.

    Этапы работы

    Как мы уже говорили, процесс замены прост, но если вы решите принять его впервые, лучше пригласить кого-нибудь с опытом работы в этом бизнесе. Вам также может понадобиться помощь, если вы решите улучшить производительность вашего двигателя ВАЗ 2109, настроив его с помощью каналов. Замена вилок также нуждается в дополнительной помощи. В этом случае необходимы некоторые навыки, чтобы вытащить старые штекеры и правильно установить новые.

    ВАЗ 2108 Ремонт головки блока цилиндров. Замена направляющих гильз.

    Ремонт головки цилиндров машина ВАЗ 2108-2109. Замена сгоревших клапанов. Замена направляющих.

    инструменты

    • шестиугольник;
    • гаечный ключ;
  • воротник;
  • отвертка.

    Процесс

    Перед тем как начать снимать и ремонтировать ГБЦ ВАЗ 2109, Для выполнения любых подготовительных работ необходимо следовать порядку.

    Разведение

    1. Прежде всего, снимите корпус воздушного фильтра.
    2. Отсоедините шланги и провода от карбюратора или форсунки.
    3. Далее снимите штаны с коллектора.
    4. Снимаем дистрибьютора.
    5. Откручиваем крышку клапана.
    6. Снимите карбюратор и коллекторы.
    7. Чтобы открутить болты на головке ВАЗ 2109, скорее всего вам понадобится хомут и шестигранник, потому что болты затягиваются с приличным усилием.

    Труба похожа на рычаг. Снимите шайбы, которые крепят голову.

  • Снять головку цилиндров ВАЗ 2109 с силового агрегата.
  • Снимите прокладку.

    Прокладка, срок годности которой истек и требует замены

    Также при необходимости отремонтируйте или доработайте детали двигателя.

    настройки

    Опытная настройка, доработка и настройка руководители ВАЗ 2109 поможет вам полностью раскрыть мощность вашего устройства. Вы, наверное, много слышали об этом, читали или даже смотрели видео онлайн. Как правило, при настройке каналы становятся скучными и сглаженными, что уменьшает турбулентность и снижает мощность. Клапаны меняются на увеличенные и втираются в седла. Регулировка также может означать замену стандартных направляющих клапанов на бронзовые.

    Запорная арматура

    Управление цепью осуществляется следующим образом:

    • собранная головка лежит на боку;
    • жидкость заливается в отверстия коллектора (можно использовать обычную воду).

    Если жидкость не течет через клапаны, это означает, что работа была выполнена эффективно, и клапаны правильно пропущены. После устранения неполадок вы можете приступить к установке головы.

    Установка

    1. Начните установку, установив новую прокладку. Предупреждение! Отверстия в прокладке всегда должны совпадать с направляющими, расположенными в углах блока.
  • Голова должна быть аккуратно расположена; не снимайте прокладку на этом этапе.
  • Вставляем болты на свои места и начинаем затягивать гаечным ключом.

    Затяжка динамометрического ключа

    Затем в обратном порядке установите разобранное оборудование, инжектор или карбюратор. Налейте свежую охлаждающую жидкость. Провода и шланги соединены.

    Предупреждение! Эта операция требует определенных знаний и навыков. Поэтому, прежде чем выполнять это, имейте в виду, что болты должны быть затянуты по определенной схеме и с некоторым усилием. Будет полезно прочитать больше материалов на эту тему и посмотреть видео-инструкции.

    Как видите, есть некоторые сложности в доработке ВАЗ 2109, регулировке, замене заглушек и монтаже. Но если вы научитесь делать эту работу своими руками, подумайте, сколько денег вы можете сэкономить.

    Видео «Как поднять голову на автомобиль ВАЗ»

    В этом видео мастер покажет вам, как быстро и правильно снять головку цилиндров на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 снимали головку таким же образом.

    Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?

    При необходимости проведения обтяжки ГБЦ двигателя «Девятки» важно соблюдать не только силу и степень затягивания болтов, но и другие условия. Ниже рассмотрим, как правильно протянуть ГБЦ на ВАЗ 2109.

    Что понадобится?

    Процедура протяжки креплений после снятия и ремонта, а также при установке ГБЦ производится исключительно динамометрическим ключом.

    Динамометр — инструмент, разработанный для осуществления затяжки винтов ГБЦ различных двигателей.

    Помимо ключа, также потребуется штангенциркуль либо обычная линейка.

    Пользователь Марат Ибатуллин снял видео, в котором наглядно показал, как выполняется задача по натяжке винтов.

    Схема работы

    Порядок закручивания болтов на автомобилях с двигателем инжектор или карбюратор определяется производителем и указывается в сервисной книжке к машине. По схеме процедура протягивания начинается с центральных двух болтов ГБЦ.

    Закручивать болты ГБЦ нужно следующим образом:

    1. Сначала необходимо крутить винты с усилием в ньютонах 2,0 кг/см.
    2. Затем производится затяжка болтов с соблюдением момента 7,5-8,5 кг/см.
    3. После этого все винты надо подтянуть на 90 градусов.
    4. В конце производится еще один поворот каждого болта на 90 градусов.

    Как осуществить натяжку винтов головки блока ВАЗ 2109 своими руками:

    1. Держатель динамометрического ключа ставится в нулевое положение. Это свидетельствует о том, что данные инструмента соответствуют моменту начальной позиции.
    2. Оцените показатели на ключе перед тем, как начать процедуру подтяжки.
    3. Теперь можно вращать держатель инструмента. При выполнении задачи следите за показаниями.
    4. Если произошло такое, что в ходе затяжки момент не изменяется, то крепление головки может поддаться растяжке. Это вполне нормально, так и должно быть. Сначала ключом винты затягиваются до 2 кг/см. Соблюдайте очередь натяжения, указанную на схеме.
    5. На следующем этапе обтяжка выполняется еще раз в такой же последовательности. Только теперь болты необходимо тянуть примерно до 8 кг/см.
    6. В конце процедуры винты надо затянуть один раз на 90 градусов по кругу, а затем еще раз на 90 градусов.

    Канал RUS13 в своем ролике показал, как выполняется установка головки блока цилиндров на двигатель ВАЗ 2109 и натяжка болтов.

    Правила затяжки

    Какие нюансы следует учитывать при проведении этой процедуры:

    1. Соблюдайте соответствующий момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109.
    2. Использовать гаечные ключи и другой инструментарий не допускается, поскольку узнать степень натяжения можно только при помощи динамометра.
    3. Чтобы произвести натяжку, разрешается применение только рабочих винтов. Болты должны соответствовать требованиям установленного на машине силового агрегата.
    4. Прежде чем выполнить задачу, удостоверьтесь в том, что держатели исправные.
    5. Если головка блока цилиндров менялась или ремонтировалась, то старые болты для натяжения использовать нельзя, нужно приобрести новые. На шестнадцатиклапанных силовых агрегатах допускается повторное применение винтов для фиксации головки блока, но только в том случае, если длина деталей будет не более 9,5 см. Измерять длину винта необходимо только с шайбой. Если болты больше 9,5 см, они подлежат замене.
    6. Если транспортное средство оснащено алюминиевой головкой, то ГБЦ фиксируется на винтах типа ТТУ. Они не подлежат подтяжке, поскольку закручиваются в резьбу с определенным градусом.
    7. При покупке прокладки для головки блока цилиндров необходимо обратить внимание на спецификации изготовителя. Часто в них прописывается определенный коэффициент затяжки, необходимый для конкретных прокладок. Учтите, что указанный момент силы не должен намного расходиться с тем, который применяется в процессе выполнения работы .
    8. В силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми головками блока цилиндров, процедура подтяжки осуществляется на холодном моторе. Что касается чугунных двигателей, то в таких ДВС выполнять подтяжку нужно на горячую.

    Замена

    Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

    1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
    2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
    3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
    4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
    5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
    6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
    7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
    8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
    9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
    10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
    11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
    12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
    13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
    14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
    15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
    16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
    17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
    18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

    Процедура замены

    Особенности ремонта головки блока цилиндров лада гранта

    Двигатель автомобиля лада Гранта имеет различия с мотором Калины. Головка блока, в сравнении с «калиновской» увеличина по высоте на 1,2 мм. Это связано с изменением камеры сгорания. Установлены облегченные поршня. Ремень ГРМ фирмы «Гейтс» доработан, работает в диапазоне температур от минус 40 до плюс 40 градусов. Заявленный пробег ремня до 200 тысяч километров.

    Основнойособенностью ремонта ГБЦ гранты является применение металлокерамических седел.На автомобиле Калина, 2114 и т.д. применены чугунные седла, которые возможнообработать вручную, используя комплект отечественных шарошек.

    Обработка металлокерамических седел требует износоустойчивого режущего инструмента. С целью успешной их обработки, головку устанавливают на станок NEWENContourBB, разработанный специально для оперативной обработки седел и направляющих клапанов с цифровым управлением или вручную инструментом Neway.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector