Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

как прозвонить генератор ваз 2107

Как проверить пригодность генератора ВАЗ 2107

  • Как проверить пригодность генератора ВАЗ 2107
  • Как проверить генератор
  • Как проверить, работает ли генератор

В автомобиле ВАЗ 2107 два источника электропитания – аккумулятор, который питает системы при заглушенном двигателе, и генератор, который обеспечивает током все цепи при заведенном двигателе, плюс он заряжает аккумулятор. Без батареи ездить можно, заводить только с буксира придется и включать на клеммы нагрузку. А вот без генератора долго не покатаешься.

На семерках генератор имеет три силовых обмотки, соединены они по схеме «звезда». То есть начала обмоток соединены между собой, а с концов снимается переменное трехфазное напряжение. Да, именно три фазы выдает наш генератор. А для того чтобы получить постоянное напряжение, имеется полупроводниковый выпрямитель на шести диодах.

Как Проверить Генератор На Ваз 2101

Как проверить исправность генератора? Самопроверка и ремонт генератора

Генератор. Это типичная силовая установка, которая подает питание на все системы двигателя: питание, охлаждение и зажигание, так как ее отказ неизбежно приведет к другим неисправностям. Во избежание поломки его необходимо систематически диагностировать, а если проблем не избежать, немедленно устраните его.

В этой статье мы поговорим о том, как протестировать генератор без помощи профессионалов. Но перед этим давайте посмотрим на симптомы его возможных дефектов.

Основные симптомы отказа генератора

Следующие признаки указывают на то, что генератор вышел из строя или возникли проблемы с его работой:

  • непрерывное горение сигнальной лампы в виде красноватой батареи на приборной панели, указывающее на то, что генератор не заряжается или вырабатывает недостаточный ток;
  • постоянный разряд батареи;
  • перебои в подаче электроэнергии (устройства освещения и сигнализации, мультимедиа, отопление и вентиляция) при работающем двигателе;
  • появление в салоне (моторном отсеке) соответствующего сгоревшего аромата;
  • избыточный нагрев статора генератора;
  • рев (шорох, свист) генератора.

Появление таких симптомов является хорошей причиной для постановки диагноза. Для этого абсолютно необходимо сходить на станцию ​​техобслуживания, поскольку вполне возможно самостоятельно проверить исправность генератора, особенно если у вас есть хотя бы малейшая возможность обжалования с помощью автоматического тестера. Но сначала поговорим об основных поломках.

Основные недостатки

Генератор может иметь механические или электронные неисправности. Они включают:

  • выход из строя регулятора напряжения;
  • неисправность диодного моста (выпрямительный блок);
  • короткое замыкание обмотки поля ротора;
  • укорочение обмоток статора;
  • износ кистей;
  • долговечность.

Далее мы поговорим о том, как проверить работоспособность генератора без посторонней помощи, исходя из имеющихся симптомов и возможных дефектов.

Проверьте регулятор напряжения

Регулятор предназначен для стабилизации напряжения, генерируемого перед подачей его на бортовую цепь транспортного средства, включая аккумулятор для его подзарядки. Можно найти его обслуживание без какой-либо помощи, кроме как проверить заряд генератора, точнее, величину напряжения, подаваемого им на клеммы аккумулятора. В зависимости от марки и модели машины она может варьироваться от 13,5 до 15,5 В. Поэтому, прежде чем проверять генератор на корректность работы регулятора, необходимо выяснить, какое напряжение оно должно выводить. Эта информация может быть получена из управления транспортным средством.

Как проверить генератор с помощью мультиметра? Для этого переключите устройство в режим вольтметра и, соблюдая полярность, подключите его щупы к клеммам аккумулятора, когда двигатель не работает. Напряжение между 12-12,8 В считается нормальным. Затем запустите двигатель и повторите функцию. Напряжение на клеммах аккумулятора должно увеличиться до 13,5-15,5 В. Только в этом случае регулятор можно считать эффективным. Увеличение или уменьшение значения напряжения, напротив, указывает на его неисправность.

в качестве проверьте генератор ВАЗ

проверить ВАЗ 2101 генератор-2107: 1. Проверка положительного и отрицательного клапанов блока выпрямителя

Причина отсутствия заряда аккумулятора на ВАЗе 2101 Как найти

Заработайте на YouTube, присоединившись к партнерской программе группы каналов.

Как проверить диод | генераторный мост, не снимая его с машины

Диодный мост играет роль типичного выпрямителя, преобразующего переменный ток, генерируемый генератором переменного тока, в постоянный ток. Обычно он состоит из 6 полупроводниковых диодов, три из которых являются «положительными», остальные три. «отрицательными», то есть первый передает ток в одном направлении, второй. в другом. Выпрямитель можно проверить с удаленным генератором или без него. Рассмотрим оба варианта.

Перед проверкой генератор диодный мост, не снимая его, необходимо отсоединить от него и от регулятора напряжения все провода, предварительно отсоединив клемму заземления от батареи. Сначала проверьте выпрямитель на короткое замыкание. Включаем мультиметр в режиме омметра, подключаем положительный (красноватый) датчик к клемме генератора «30» (контакт положительного моста), а отрицательный. к корпусу генератора. При работающем выпрямителе показания устройства будут стремиться к бесконечности. Если сопротивление составляет несколько Ом, выпрямитель неисправен.

Теперь поговорим о том, как проверить диодный мост генератора на наличие повреждений. Начнем с положительных диодов. Подсоедините положительный датчик к соответствующему мостовому выводу (клемма «30») и отрицательный датчик. к выпрямителю болты (скобы). Сопротивление всему этому также должно быть бесконечным. В противном случае один или несколько диодов пробиты.

Мы переходим к «отрицательным» полупроводникам. Подсоедините красноватый зонд к выпрямителю, темный. к корпусу генератора. Бесконечное сопротивление. верный признак того, что диоды не повреждены.

Проверьте обмотку ротора

Распространенной неисправностью генератора является цепь обмотки. Это может быть связано с резким скачком мощности, попаданием воды, износом щетки и многим другим. Так как проверьте генератор Мультиметр за целостность его обмоток можно получить только при полном доступе к ним, придется демонтировать весь участок. Мы не будем описывать этот процесс, потому что он отличается для разных автомобилей. До этого проверить Снятый генератор для эффективности обмотки ротора его, естественно, нужно демонтировать.

Сняв ротор, находим контактные кольца на его валу. Их всего два. Когда вы включаете мультиметр в режиме омметра, подключите пробники к этим кольцам. Устройство должно выдерживать сопротивление в пределах 2-5 Ом. Это обычные характеристики рабочего ротора. Более высокое сопротивление указывает на плохой контакт между кольцами. В противном случае, когда показания устройства близки к нулю, скорее всего, существует разрыв цепи.

Как проверить генератор на обмотки статора

Мы бежим к статору. Он имеет несколько обмоток, каждая из которых должна рассматриваться отдельно. Но перед этим обязательно отключите провода, соединяющие клеммы обмотки и диодный мост.

Мультиметровые датчики, включенные в режим омметра, по очереди подключаются к клеммам каждой из обмоток. Рабочая обмотка должна иметь сопротивление около 0,2 Ом.

Затем измерьте сопротивление между общим выходом (ноль) статора и выходом хотя бы одной из обмоток. Оно должно быть больше 0,3 Ом.

Износ щетки генератора

Если генератор был разобран и разобран, проверять состояние щеток не помешает. Они могут работать неправильно из-за продолжительной работы или из-за проблем, вызванных перекосом вала ротора. Если щетки имеют следы огромного износа, их геометрическая форма нарушена, их необходимо заменить.

Износ подшипника генератора

Генератор имеет два подшипника. Часть из них закреплена на валу ротора, вторая прижата к центральной части крышки. Рев, свист, исходящий от генератора при работающем двигателе, является верным символом того, что некоторым подшипникам предписано жить долго. Сопутствующим симптомом может быть нагрев корпуса генератора. Если вы обнаружите эти признаки, спешите поменять подшипники. В неприятном случае это приведет к перекосу или заклиниванию вала ротора со всеми вытекающими последствиями.

Вы можете проверить подшипники, сняв ремень генератора и вращая вал рукой. Если ротор вращается просто, без рывков и холостого хода, подшипники все равно будут служить. Если вращение затруднено или вал свободно вращается, не тяните за подшипники.

Проверяем состояние регулятора напряжения

Демонтируйте регулятор с генератора. Перед этим осмотрите состояние щеток. Если они свободно двигаются в пазах и пружинят, тогда все нормально. В ином случае они могут стать первопричиной к замене генератора, когда щетки в свободном положении выходят на 5мм и более из щеткодержателя.

Неисправность №5

При включении зажигания и при работе двигателя не загорается контрольная лампа сигнализирующая о разряде аккумуляторной батареи, остальные лампы в комбинации приборов работают:

  • Перегорание контрольной лампы/плохой контакт – перегоревшую лампочку заменить/контакты в посадочном месте зачистить и прижать;
  • Обрыв электрической цепи «вывод генератора «D» на щиток приборов» — проверка на целостность провода коричневого цвета с полосой белого идущего от вывода «D» на щиток приборов;
  • Окисление контактных колец, а так же подвисание и износ щеток – щеткодержатель в сборе со щетками следует заменить, контактные кольца протереть чистой тряпочкой смоченной обезжиривателем;
  • Обрыв цепи «вывод «DF – масса» (повреждение регулятора напряжения) – замена регулятора;
  • Обрыв провода щеткодержателя от вывода «D+» — восстановить контакт;
  • Замкнулись «положительные диоды (вентиля) – замена блока выпрямителей;
  • Отпаялись вывода идущие от контактных колец на обмотку возбуждения ротора – припаять вывода на место/заменить ротор/ заменить генератор.

На этом перечисление основных неисправностей генератора ваз 2110 заканчивается, надеюсь что данная инструкция выручит вас в нужную минуту.Как говорится — ни гвоздя, ни жезла)))

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка обмоток статора

Проверка статора начинается с визуального осмотра. Обращаем внимание на внешние повреждения корпуса и изоляции, места прожигания проводов при КЗ.

Несправный узел следует отдать в перемотку или заменить его. При внешней целостности проводов, начинаем исследовать с помощью тестера.

Перед началом работ следует убедиться в отключении агрегата от сети, отсутствие контакта выводов обмоток статора.

Выполняя работу по проверке нормального состояния узла, убеждаемся:

  • В целостности цепи обмоток. Для этого выставляем прибор в режим замера сопротивления. Щупы закрепляем на первую пару выводов, затем проверяем 1-ю обмотку и 3-ю, 3-й и 2-й выводы. Если при обрыве стрелка аналогового прибора уйдет за шкалу, следует провести перемотку обмоток.
  • В отсутствии межвиткового КЗ и на корпус. Для этого, один из наконечников подсоединяем к выводу, второй — к корпусу. Если обмотки замкнуты – на шкале будет меньшее значение сопротивления, чем на исправных.

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ-2108

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин-1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9402.3701 и 13,6 В для гeнератора 37.3701. Если это не так, неисправны обмотки генератора(обрыв или замыкание), регулятор напряжения с щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В для генератора 9402.3701 и 13,6-14,6 В для генератора 37.3701.Снятый регулятор напряжения генератора 9402.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» — источник питания (только постоянного тока, «минус» — к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе — пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 37.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.«Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора 9402.3701 (к выводу «30» генератора 37.3701), а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание. Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора 9402.3701 (с выводом «30»» генератора 37.3701), а «минус» — с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа •горит, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу. Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9402.3701 (к выводу «61» генератора 37.3701), а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Дополнительные вентили можно определить по низкому напряжению на выводе «D» генератора 9402.3701 или выводе «61» генератора 37.3701 (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора. Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой.Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе (пластине) — операция, требующая аккуратности и навыка.Обмотки статора и ротора проверяются специальным дефектоскопом или электронным осциллографом — по форме кривых напряжения.

Вспомогательное оборудование генераторов переменного тока

Генераторы переменного тока, как и двигатели, часто оснащаются термопредохранителями, тахометрами, датчиками Холла и прочим вспомогательным оборудованием. Имеются и специфические ступени, к примеру, реле защиты генератора от асинхронного режима (что чревато выходом оборудования из строя). В общем случае учитывайте, что в специфическом режиме часто запускаются обыкновенные двигатели. Следовательно, требуется уметь максимально простым способом проверить вспомогательное оборудование:

  1. Термопредохранители рассчитываются на определённую температуру, обычно указывается на корпусе. При превышении некоторого порога плавится изоляция, что чревато выходом обмоток из строя. Если брать генераторы, они от перегрузки ограждаются при помощи МТЗ (реле максимальной токовой защиты), что сочтём аналогом предохранителей. Действие основывается на ограничении по мощности, затребованной потребителем. К примеру, при коротком замыкании одной фазы она просто обрывается. Что касается термопредохранителей типичных двигателей, места их расположения обычно ограничиваются поверхностью магнитопровода или изоляцией обмоток (бугорок чётко виден среди витков). Следует найти выходные клеммы и прозвонить цепь со стороны разъёма.
  2. Термореле считаются аналогами термопредохранителей с многоразовым срабатыванием, уберегающими обмотку от сгорания. Когда двигатель остынет, генерацию тока можно возобновить.
  3. Датчики частоты обычно строятся по принципу тахометров. Организация устройств различается, в зависимости от этого проводится и проверка.

Подытожим: каждый двигатель возможно запустить в режиме генератора. Об этом прямо написано в Википедии. Как бы то ни было, конструкция генераторов обнаруживает особенности. Специфические методы регулировки и защиты отличаются от тех, что применяются для двигателей. Накладывают ограничения результаты остановки: в случае выхода из строя генератора последствия намного более печальные. Уже ввиду наличия таких особенностей цена сильно отличается.

В заключение скажем: по непроверенным данным у асинхронных генераторов меньшая уязвимость к коротким замыканиям на стороне нагрузки, а форма напряжения лучше. Вдобавок отпадает необходимость в поддержании скорости вращения вала, что станет большим плюсом для практиков. Что касается организации ГЭС, в них применяются исключительно синхронные машины ввиду очевидности требований стандартов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector