Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

как поставить кондиционер на ваз 2114

Самостоятельная установка кондиционера на ВАЗ 2114

Заводом для модели ВАЗ 2114 не была предусмотрена установка кондиционера. Но если его нет от производителя, это вовсе не означает, что для владельцев четырнадцатой система охлаждения салона — это мечта.

Идею по оснащению авто кондиционером вполне можно превратить в реальность. Для этого придется потратить определенную сумму денег и выделить пару дней на самостоятельную установку. Более простой вариант — поручить монтаж специалистам с СТО. Но это дорого. Потому обсудим вопрос самостоятельной установки.

Для чего необходим кондиционер?

Для многих автомобилистов установка кондиционера на ВАЗ-2114 – это несбыточная мечта, но она вполне осуществима. Значительное повышение комфорта – это ответ на вопрос, зачем он нужен. Конечно, можно поставить небольшой вентилятор или приоткрыть окна. Но от вентиляторов толку в жару нет никакого, а через открытые окна в салон будет поступать и пыль, и грязь, и выхлопные газы от проезжающих рядом грузовиков.

А если передвигаетесь по трассе, то при открывании окон появится сильный шум, который надоедает очень быстро. И установка кондиционера на ВАЗ-2114 решит все проблемы с комфортом.

  1. Понижать температуру в салоне.
  2. Обогревать салон при температуре от 5 до 15 градусов. Полезное качество в осеннее и весеннее время.
  3. Высушить внутри салона воздух.

Если одновременно включить кондиционер и отопитель, можно избавиться от лишней влаги, окна не будут запотевать. Это пойдет на пользу автомобилю, так как влага может скопиться внутри салона и вызвать появление очагов коррозии. Обогрев происходит за счет изменения направления движения хладагента внутри системы. При этом внешний радиатор будет холодным, а внутренний — горячим.

Частые неисправности

От правильности установки охлаждающего оборудования зависит его долговечность и качество работы. Но на нарушение функциональности могут влиять и внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, аварии и пр.

Можно выделить несколько наиболее частых неисправностей, связанных с кондиционирующим оборудованием.

  1. Повреждение уплотнителей или снижение их качества. Они могут изнашиваться или повреждаться под теми или иными негативными воздействиями. Периодически следует проверять их состояние, при необходимости менять.
  2. Коррозия радиатора и трубопроводов. Система включает в себя множество металлических элементов, главная опасность для которых — это коррозия и ржавчина. Старайтесь выбирать максимально защищенные от этих факторов изделия, медные радиаторы. Плюс соблюдайте инструкцию по установке, чтобы влага не стала причиной развития коррозии.
  3. Нарушение целостности сальников, резиновых компонентов. Резина — материал далеко не вечный. Из-за них не редко нарушается герметичность системы, что приводит к утечке фреона. Здесь важно изначально устанавливать надежные резиновые компоненты, обладающие высоким уровнем качества.

Кондиционер — невероятно полезная вещь в каждом автомобиле. Не переживайте, что АвтоВАЗ не позаботился в свое время об оснащении модели ВАЗ 2114 кондиционером. Сегодня его более чем реально поставить даже своими руками. Дерзайте!

Заправка

Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.

Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).

Процедура заправки выполняется в следующем порядке.

  • Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
  • Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
  • В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
  • Наполняется контур фреоном.
  • Система тестируется.
  • Услуга специалистов оплачивается.

Необходимый фреон

В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.

Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.

При последующих заправках кондиционера фреоном советуем проводить антибактериальную очистку. Так поступающий из системы воздух будет не только прохладным, но и чистым, безопасным.

Расположение

Отыскать ремень Генератора в ВАЗ 2114 не составляет никакого труда, при открытии капота, он сразу же виден. Есть 2 критерия, по которым можно легко его увидеть — во-первых, он отличается от всех остальных ремней тем, что одна его сторона зубчатая, во-вторых, он соединяет не только коленчатый и распределительный вал, но проходит еще через несколько мелких вспомогательных деталей. Если вы все же не поняли где он, давайте сначала найдем сам генератор, он располагается слева от двигателя автомобиля, недалеко от правой передней фары, правой со стороны салона — соответственно на самом генераторе и находится ремень (логично).

Еще, прежде чем говорить о смене, нужно упомянуть, что в любом случае, как бы бережно машина ни эксплуатировалась, и с какой бы частотой вы на ней ни ездили, ремень генератора начнет портиться

Возможно, он будет сползать, а, может быть, его будет подъедать, неважно, главное, то, что он в любом случае придет в негодность. Поэтому за его состоянием необходимо следить тщательнейшим образом, ведь никто не хочет, чтобы он порвался в дальней дороге.

Монтаж испарителя и прокладка проводки

Прежде чем самостоятельно делать весь монтаж, поинтересуйтесь, сколько стоит установить кондиционер на ВАЗ-2114 в хороших мастерских. Если стоимость не очень большая, то лучше обратиться к ним. Чтобы установить испаритель, необходимо выполнить такие манипуляции:

  • Демонтировать уплотнитель из резины, установленный на капоте.
  • Снять с правой части пластмассовый водосток.
  • Демонтировать корпус и фильтр отопителя, вентилятор (при необходимости).
  • В комплекте кондиционера имеется герлен. Его нужно приклеить, как указано в инструкции.
  • Производите монтаж нижней части испарителя.
  • Устанавливаете на место корпус вентилятора печки.

    После завершения установки испарителя можно проложить все провода. Старайтесь укладывать их так, чтобы воздействие тепла и влаги было минимальным (подальше от выхлопной системы и дорожной поверхности):

  • Сначала снимите фильтр очистки воздуха и адсорбер.
  • Снимите с монтажного блока крышку.
  • Уплотнители, которые находятся на гидрокорректорах фар, тоже нужно убрать.
  • Провод от положительного вывода АКБ протянуть к потребителям.
  • Провода, идущие к вентилятору и датчику давления, прокладываются вторыми.
  • Кнопка включения устанавливается на приборной панели в удобном для вас месте.
  • Соедините серый и оранжевый провода на выключателе печки.
  • Датчик температуры необходимо установить в отверстии, через которое идет проводка на вентилятор отопителя.
  • Терморегулятор подключается последним, место для его установки выбираете сами, это не критично.

    Монтаж конденсатора, трубок и компрессора

    Чтобы поставить конденсатор, потребуется перенести клаксон на другое место. На его кронштейне разместите корпус конденсатора. После соединения компрессорной трубки с конденсатором можно окончить фиксацию устройства. Затем при помощи трубок соедините испаритель и ресивер (действуйте согласно инструкции). Вторую трубку протяните между испарителем и компрессором. На последнем этапе монтируете датчик давления.

    Чтобы установить компрессор, потребуется снять генератор с кронштейном. В комплекте кондиционера вы обнаружите новый кронштейн – устанавливаете его. Затем ставите на свои места генератор, компрессор и натяжной ролик (такой же, как и на механизме ГРМ). Натягиваете ремень и отправляетесь на заправку фреоном – самостоятельно эту операцию лучше не выполнять.

    Как установить кондиционер?

    Вся установка кондиционера на ваз 2114 проходит в несколько этапов. Вызвано это тем, что основные части устройства устанавливаются по отдельности, а затем соединяются вместе. Первым из них устанавливается испаритель.

    Для этого нужно:

    1. Снять уплотнитель, расположенный на капоте автомашины.
    2. Убрать водосточный пластиковый лоток, расположенный справа.
    3. Снять фильтрующий элемент печки вместе с корпусом.
    4. Взять рулонный герметик, идущий в комплекте (герлен) и приклеить его согласно прилагаемой инструкции.
    5. Установить нижнюю часть испаряющего устройства.
    6. Вставить корпус вентилятора.
    7. Закончить монтаж, установив верхнюю часть испарителя.

    Следующим этапом станет прокладка проводов.

    Выполняется она в таком порядке:

    1. Снять воздухофильтр.
    2. Удалить адсорбер.
    3. Демонтировать защитную крышку (нижнюю) монтажного блока.
    4. Снять все уплотняющие элементы, расположенные на гидрокорректирующем устройстве фар.
    5. Проложить провод плюсовой полярности к аккумулятору параллельно стандартному пучку проводов.
    6. Смонтировать провода, подходящие к датчику и вентилятору кондиционера.
    7. Просунуть провод с установленной кнопкой активации сквозь отверстие в гидрокорректоре.
    8. Смонтировать кнопку на панели автомобиля (в любом свободно месте).
    9. Соединить провода оранжевого и серого цвета на выключателе отопителя.
    10. Установить температурный датчик.
    11. Смонтировать терморегулятор в любом удобном месте.
    12. Подсоединить к регулятору провод от термодатчика.

    После того, как проводка смонтирована, нужно установить конденсатор:

    1. Звуковой сигнал переместить в район датчика, меряющего температуру за бортом.
    2. При помощи пластмассовой клипсы временно зафиксировать устройство.
    3. Соединить при помощи трубки компрессор и конденсатор.
    4. Окончательно зафиксировать конденсатор.

    После этого потребуется соединить трубками испаряющее устройство — с рессивером, испаряющее же устройство — с компрессором, а также установить датчик давления. Финальным этапом установки кондиционера станет монтаж компрессора.

    Для этого потребуется:

    1. Демонтировать правый пыльник.
    2. Удалить растяжку.
    3. Удалить генератор вместе с кронштейном.
    4. Отсоединить провода от передней правой фары.
    5. Смонтировать новый кронштейн (он идет в комплекте) и установить на него генератор.
    6. Соединить компрессор со всеми подходящими к нему трубками и закрепить его.
    7. Надеть приводной ремень на компрессор.

    Инструкция по установке кондиционера

    Даже если у вас есть минимальные навыки работы с автоинструментом, советуем выполнять установку кондиционера на ВАЗ 2114 своими руками. Это поможет вам сэкономить немалую сумму денежных средств.

    Стоит упомянуть, что в нашей статье будет идти речь об использовании кондиционера «ФРОСТ». В комплекте этого устройства всё уже подготовлено, поэтому покупать дополнительные элементы и крепежи не нужно (не учитывая самой заправки).

    1. Необходимо снять уплотнительную резинку, а также пластиковый водосток. Далее осуществляем демонтаж старого фильтра вместе с кожухом.
    2. Взять герлен (он идет в комплекте с устройством) и приклеить его в том месте, где старый кожух фильтра будет стыковаться с вентилятором печки (смотрите фото).
    3. Нужно снять испаритель с кожуха, после чего разобрать его на отдельные элементы (иным способом закрепить всё мне не удалось). Все элементы кондиционера ВАЗ 2114 необходимо по очереди установить на то место, где раньше был прежний кожух фильтра и защелкнуть испаритель.
    4. Установить конденсатор кондиционера вовсе несложно. Крепежные элементы могут слегка не соответствовать, поэтому всё нужно довести до ума с помощью подручного инструмента.
    5. Сложности возникают во время крепления компрессора и генератора. Сначала надо снять генератор вместе с креплением и установить вместо него кронштейн, который входит в комплект кондиционера. Затем идет установка кронштейна компрессора. После этого необходимо изменить форму распорки, так как она не позволяет установить генератор. Нижний болт генератора необходимо закрутить в крепежный элемент натяжителя ремня.
    6. Установка компрессора вверх трубками (их необходимо присоединить предварительно). Не забудьте также заранее снять растяжку колеса, в противном случае она будет мешать.
    7. Установка ремня и трубок (их нельзя перетягивать). Геометрия каждой трубки различается, согнуть их очень легко, поэтому установка проблем не вызывает.
    8. Соединение электрических элементов с помощью штатных фишек. В комплекте идет понятная схема.
    9. Заправка кондиционера на ВАЗ 2114 с помощью фреона. Необходимо закачать 500 грамм фреона R134.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector