Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять тросик спидометра на ваз 2109

Замена троса спидометра 2109

Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.


Комбинация приборов ВАЗ 2109

Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:

  • не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
  • оборвался тросик;
  • неисправен прибор.
  • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
  • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
  • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.

Разобравшись, что именно не работает, необходимо снять неисправную детали и заменить ее или отремонтировать.

Причиной выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы удобно проводить на смотровой канавке или подъемнике.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 выполняется по схеме:

  1. Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно воспользоваться торцевым ключом.
  2. Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
  3. Затем демонтируются старые шестерни и устанавливаются новые.


Привод прибора с шестерней
Меняя шестерни, следует посчитать зубья. Их должно быть такое же количество, как и на старых изделиях, иначе на приборной панели будет высвечиваться неверная информация. При снятии корпус следует осмотреть. Если будут обнаружены потеки масла, необходимо поменять кольца уплотнения. Перед установкой на место рекомендуется все детали промыть керосином. Сборка осуществляется в обратном порядке (автор видео -Vladimir Solokhin).

Замена троса

Замена тросика спидометра ВАЗ – простая процедура.

Она состоит из последовательности действий:

  1. Чтобы добраться до измерителей, необходимо снять приборку, открутив соответствующий крепеж.
  2. При замене механизма нужно отключить проводку от старого устройства и присоединить к новому. Плоскогубцами открутить гайку крепления тросика и прикрутить его к новому указателю.
  3. Далее счетчик устанавливается на место и собирается приборная панель.
  4. При замене троса его сначала нужно отсоединить от редуктора. Для этого нужно открутить прижимную гайку и можно отсоединять.
  5. Аналогично он откручивается от указателя скорости. Гайка в этом случае находится с обратной стороны.
  6. Гайка имеет проушину, к ней следует привязать крепкую нить либо мягкую проволоку.
  7. Затем трос нужно вытянуть с расчетом на то, что конец нити останется в салоне.
  8. Далее отвязываем нить от старого троса, привязываем к новому и втягиваем в салон. Теперь его нужно подключить. При отсутствии проушины нить привязываем непосредственно к гайке.
  9. При установке нового изделия его желательно смазать начиная от редуктора и до половины смазкой типа Литол или Шрус. Это продлит срок службы изделия, он не будет перетираться в местах сгибов.

Причины неисправности спидометра

Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.


Комбинация приборов ВАЗ 2109

Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:

  • не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
  • оборвался тросик;
  • неисправен прибор.

Проверка механизма на работоспособность

  • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
  • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
  • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.

Замена Троса Спидометра Ваз 21099

Замена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Трос спидометра используется только в механических спидометрах, в новых автомобилях, таких как Лада Калина например, такие кабели больше не установлены, а датчик скорости установлен, но некоторые установлены семейные машины Такие датчики также были установлены в Самаре, а именно на всех самарских инжекторах, но это не значит, что если датчик установлен в коробке, то кабеля нет, как мы уже говорили, все зависит от того, какая комбинация устройств в вашем автомобиле То есть, комбинация с верхней панелью и комбинация с европейской панелью (это торпеда от автомобиля ВАЗ 2114) была размещена на кликах устройства и, таким образом, на комбинации приборов, которая идет с верхней панелью, датчик устанавливается с помощью сам (если в машине есть инжектор) и кабель, кабель идет только потому, что комбинация механическая, а не электрическая, а датчик нужен в этих автомобилях только для ЭБУ (это контроллер), который должен знать скорость автомобиля и подключите к нему работу других систем, как и в случае автомобилей с европанелью, комбинация становится электронной, а кабель пропадает, а в коробке передач торчит только один. датчик, ну, про карбюраторные машины, скажем так, что у них только один кабель, но в коробке вообще нет датчика.

Чтобы заменить этот датчик на новый, независимо от того, какой у вас автомобиль, он вам понадобится: может пригодиться отвертка и плоскогубцы, и мы рекомендуем носить перчатки при подъеме днища вашего автомобиля, чтобы ваши руки не попали грязный и, между прочим, для удобства необходим лифт или смотровое отверстие (но без него можно обойтись)!

Где трос спидометра?

Трос имеет два конца, один конец которого вставлен в коробку передач (место, где он вставлен, показан на небольшом фото, но если автомобиль закачан, он прикручен к датчику скорости), а другой конец соединен с прибором. кластер, а именно спидометр, и его точка подключения обозначена красной стрелкой при снятии с его места комбинации инструментов.

Когда мне нужно заменить трос спидометра?

Он меняется, если спидометр начинает дремать, то есть если спидометр перестал показывать скорость вашего автомобиля нормально, и если он вообще перестал работать (стрелка спидометра упала), то в этом скорее всего виноват трос спидометра Вам нужно будет проверить в начале, и только потом, после проверки, если будет обнаружено, что кабель неисправен, то его необходимо заменить.

Трос спидометра проверяется следующим образом: сначала вам нужно снять комбинацию приборов (как это описано в той же статье, но чуть ниже), а после снятия посмотреть на его центральную часть, в которой расположен трос ( Он находится в оболочке; сам кабель помечен стрелкой), он не должен сильно деформироваться, он должен иметь форму квадрата, а не круга, как показано на фотографии (со временем он просто стирает ребра от вращения, и поэтому он начинает четко прокручиваться на спидометре, не поворачивая его, потому что у него нет краев и нечего цепляться), если вы все проверили и убедились, что заказали трос, то запустите автомобиль, не вставив трос (вам нужно будет держать его в руках) проехать небольшое расстояние, при движении сам кабель должен будет вращаться (чем быстрее автомобиль едет, тем быстрее кабель вращается), если он все еще вращается, но едва (И вы идете быстро), то скорее всего он будет ржаветь изнутри и скорость такого кабеля будет неправильной (Му ч меньше, чем есть на самом деле) ну, если окажется, что трос b не вращается во время движения, или обратитесь к полю, где он (или датчик, если инжектор) подключен, потому что есть вероятность, что он пролетел (крен), или другой вариант, изношенный трос и его надо заменить!

ВАЗ 2108, 2109, 21099 Замена троса спидометра (высокая панель) Размеры панели

В этом видео мы меняем кабель спидометр вас 21099 высокие торпеды, небольшой размер панели, антискрип

Как заменить трос спидометра и снять панель приборов. Сделай сам!

Способ удалить приборную панель и заменить трос спидометра на ВАЗ 2109 низкая панель.

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Обязательно отсоедините батарею, отсоединив отрицательную клемму, прежде чем заменять ее. Подробнее о процессе выключения см. В статье под названием: «замена автомобильный аккумулятор », п. 1!

1) Вам нужно будет сначала отсоединить его от комбинации приборов, для этого вам нужно будет удалить комбинацию, если у вас машина с низкой приборной панелью, то снять комбинацию не составит труда, просто открутите два винта, крепящих щиток (помечены стрелками), а затем снимите приборную панель с машины, а когда вы вытащите ее, потянув за боковые защелки, удалите саму комбинацию из места установки, как показано на небольшом фото.

Что касается высокой приборной панели, все в основном просто, для удаления комбинации приборов требуется немного больше времени, поэтому, если у вашего автомобиля высокая приборная панель, вам сначала нужно будет снять приборную панель (как это сделать, прочитайте статью: «Замена верхней приборной панели на автомобиле») После снятия приборной панели открутите крепежные винты по бокам. комбинации инструментов (Один из этих винтов показан на фото ниже со стрелкой), а затем вытащите его из места, где он установлен!

2) После операций, когда кластер прибора уже находится в ваших руках, но вы не можете полностью отсоединить его от машины, так как провода и кабель, подключенные к комбинации, будут мешать, поэтому вы отсоединяете их, легко отсоединяйте блоки проводки. , но это легко начать с самого начала, вам нужно будет потянуть кабель, вставить палец в зазор между комбинацией и панелью, отвинтить крепежную гайку кабеля (см. фото ниже), а затем отсоединить. Кабель от комбинации приборов, если вы хотите полностью снять комбинацию с автомобилем, то отсоедините от него все провода и шланги (Шланги присутствуют на комбинации приборов, только с низкой панелью, только блоки с проводами в комбинации вставляются в верхнюю панель), один из шлангов прикреплен к гусенице, кстати, его нужно будет снять вручную, так как он выглядит как маленький фото ниже.

Если кабель очень трудно отвинчивать, а устройство просто не достигает достаточного расстояния, измените процедуру в начале. кабель сначала отсоедините от коробки передач (это в пункте 3 ниже), а затем приступайте к снятию блока!

3) Наконец, подъезжайте к коробке автомобиля (она находится под днищем, рядом с двигателем, а если быть более точным, она крепится к ней на болтах и ​​гайках с левой стороны автомобиля, нужно посмотреть в направлении автомобиля), наверху вы найдете другой конец кабеля в нем, который указан стрелкой на фото ниже, его можно вкрутить в саму коробку (если это карбюратор), или он будет обмотан датчиком (если у вас есть инжектор), в любом случае вам нужно открутить его плоскогубцами (это не очень удобная рука) и отсоединить его от коробки, а при отсоединении его вытащить , удалите внутреннюю часть.

Для удобства и быстрой установки нового кабеля некоторые владельцы делают это, берут веревку и привязывают один конец к старому кабелю, а другой. к новому (см. Обе фотографии ниже), после того, как все будет подключено, вам нужно будет перейти к редуктор и открутите трос от коробки там, отсоединив его, вытащив трос, нужно вынуть его наружу и тем самым вынуть старый трос, а новый встанет на место и отвяжет тросик, можно продолжить установку новый трос спидометра на авто!

Новый трос ставится на свое место в порядке, обратном снятию, куда его вставлять не имеет смысла (но его удобнее всего выводить из кабины), после его установки заводить автомобиль и дальше ехать, тем самым проверка спидометра.

Вы можете увидеть процесс замены кабеля на машине с высоким торпедным впрыском в видео ниже:

Еще один хороший пример замены кабеля, вы можете увидеть в другом видео, он также расположен ниже, но он уже использует машину с низкой приборной панелью!

Фотогалерея «Замена тросика»

Поменять привод и тросик спидометра может даже начинающий автолюбитель. Это даст возможность сэкономить на посещении станции техобслуживания и получить опыт авторемонтных работ.

Почему же на ваз 2109 не работает спидометр

Почему же на ваз 2109 не работает спидометр

На автомобилях ВАЗ-2109 привод спидометра механический. На вторичном валу коробки перемены передач установлены ведущая и ведомая шестерни привода, от которых при помощи гибкого вала крутящий момент передаётся на спидометр, расположенный на щитке приборов. Учитывая то, что автомобили ВАЗ-2109 выпускаются с низкой и высокой передней панелью, длинна гибкого вала привода спидометра будет разная. У автомобилей ВАЗ-2109 с низкой панелью гибкий вал будет короче, а у автомобилей с высокой панелью он будет длиннее.

Самой распространённой причиной не работающего спидометра бывает обрыв гибкого вала, обычно около входа в коробку перемены передач. Для того чтобы проверить это предположение, необходимо добраться до щитка приборов и отсоединить гибкий вал от спидометра. Далее заводите двигатель и проезжаете метров двадцать, наблюдая за кончиком гибкого вала. Если он не крутится, то придётся открыть капот, открутить накидную гайку крепления гибкого вала и вытащить его. Если гибкий вал оборвало, то вытащиться только его оболочка, а кончик его останется в приводе. Достать его можно при помощи пассатижей.

Если гибкий вал достанется вместе с оболочкой, значит, он цел, но у него съело грани на самом его кончике, поэтому крутящий момент с шестерён привода он передать не может. В обоих случаях требуется замена гибкого вала, но не забывайте, что для высокой панели требуется более длинный гибкий вал.

Кроме гибкого вала, причиной выхода из строя может стать износ приводных шестерён. Менять их придётся в паре, причём, прежде чем пойти в автомобильный магазин за новыми приводными шестернями спидометра, посчитайте число зубьев на тех шестернях, которые стояли прежде. У новых и старых шестерён, число зубьев должно совпадать, иначе показания спидометра будут неверными, как по скорости движения, так и по пробегу.

4 основные проблемы:

1.тросик не достает до спидометра у меня такое было.

2.смазать куда тросик в ставляется девешкой.

3.в коробке передач куда тросик вставляется надо отрегулировать длину.

4.шлицы в механизме куда тросик вставляется в коробку передач весь механизм поменять.

Как распознать неисправный спидометр?

  • Скорость отображается неправильно;
  • Цифры останавливаются криво;
  • Перегорел датчик.

Главное условие успеха – правильный демонтаж передней панели. Рассмотрим последовательность работы. Отвинчивается пара винтов, которые служат для фиксации нижней панели, снимается «борода». Верхняя панель освобождается от зажимов, отключается “аварийка”. Это касается габаритных огней, ближнего света, прикуривателя. Далее следует демонтаж колодок и съем самой панели. Теперь открыт свободный доступ к винтам, крепящим спидометр.

Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Как отремонтировать привод спидометра

Теперь более подробно расскажем о демонтаже и ремонте привода. Часто его необходимо приводить в порядок, если уплотнительное кольцо начало пропускать масло. Для ремонта этого узла придерживайтесь инструкции:

  1. При помощи торцевого ключа открутите болт, удерживающий корпус привода спидометра.
  2. Затем подденьте его отверткой и достаньте привод.
  3. Осмотрите ведомую шестерню, она сделана из пластика, поэтому на ней могут остаться следы износа. В таком случае лучше всего заменить деталь.
  4. Проверьте уплотнительную резинку. Если на ней видны следы износа – проведите замену.
  5. Затем оцените качество посадочного места для наконечника троса. Оно также не должно быть изношено и повреждено.
  6. Загляните на место крепления привода на коробке передач, если там есть потеки масла, то необходимо заменить уплотнительные кольца. Они располагаются на корпусе.
  7. Если вы решили заменить эти кольца, то вам нужно сначала вынуть ведомую шестерню, а затем вытолкнуть уплотнитель.
  8. Вымочите эти детали в керосине. Если они не изношены, поставьте на место. Остальные детали также протрите керосином и установите на место.

Общее время ремонта и демонтажа этого узла ВАЗ-2109 займет около 30 минут.

Видео – Как поменять тросик ручного тормоза ВАЗ 2114

Трос стояночного тормоза представляет собой витую, защищенную сверху резиной оплетку, в котором двигается плетеный стальной тросик. На некоторых автомобилях используют тросик без оплетки. Все неисправности троса связаны с его конструкцией. Наиболее частые из них:

  • Снижение подвижности троса из-за попадания внутрь оплетки грязи;
  • Разрыв стальных нитей, из которых сплетен трос;
  • Ослабление крепления троса в переходниках.

Чтобы определить состояние троса, необходимо поставить автомобиль на подъемник. Если же у вас нет подъемника, то можно обойтись смотровой ямой, двумя опорными подставками и одним или двумя домкратами. Прежде, чем приступать к установке автомобиля на яму или подъемник, внимательно прочитайте статью техника безопасности при ремонте и обслуживании авто, это позволит избежать ошибок и травм.

Проверку состояния троса необходимо проводить вдвоем, один наблюдает за тросом снизу, а второй по команде первого выключает и выключает рычаг стояночного тормоза. При выключенном стояночном тормозе (на заднеприводных автомобилях необходимо установить рычаг МКПП или АКПП в положение нейтральной передачи) рукой покрутите задние колеса.

Они должны проворачиваться без особых усилий. Осмотрите весь механизм стояночного тормоза, особое внимание уделяйте повреждениям и ржавчине. Попросите помощника поднять рычаг стояночного тормоза на два щелчка, после чего попытайтесь покрутить колеса. Они должны или вообще не вращаться или вращаться только после приложения очень серьезного усилия.

Попросите помощника поднять рычаг еще на два щелчка. Колеса должны стоят неподвижно, вне зависимости от прилагаемого к их повороту усилия. После этого попросите помощника полностью выключить стояночный тормоз. Колеса после этого должны вращаться без усилий. Если колеса вращаются с трудом, тросы ручного тормоза необходимо заменить, потому что внутри оплетки или в переходнике, через который трос подключен к тормозному суппорту, скопилась грязь или несколько нитей троса разорваны и цепляются за кожух или переходник.

Общая последовательность действий по замене тросов одинакова на любых автомобилях. Ниже приведена пошаговая инструкция, с помощью которой вы сможете самостоятельно заменить трос стояночного тормоза на любом автомобиле. Все операции выполняют при выключенном рычаге стояночного тормоза.

  1. Снимите задние колеса.
  2. Снимите тормозные барабаны. Если на автомобиле установлены задние дисковые тормоза, то этот пункт выполнять не нужно.
  3. Открутите все крепления, которые поддерживают оба троса.
  4. Открутите контргайку, которая фиксирует регулировочную гайку уравнителя.
  5. Ослабьте гайку уравнителя на 10-15 оборотов.

  • Снимите наконечник сначала одного троса, затем другого, с уравнителя.
  • Снимите наконечники тросов с приводного устройства.
  • Полностью вытащите тросы из опорного щитка задних колес.

  • Установите новые тросы в обратной последовательности.
  • Отрегулируйте натяжение уравнителя таким образом, чтобы общий ход рычага стояночного тормоза не превышал 5 щелчков.
  • Проверьте работу стояночного тормоза сначала на яме (подъемнике) как описано выше, а после на дороге. Разгоните автомобиль до скорости 20 километров в час и до упора потяните рычаг стояночного тормоза на себя. Время полной остановки автомобиля не должно превышать 1,5-2 секунды. Если у вас есть возможность закатить автомобиль на склон с углом наклона 20-25 градусов, то нормально отрегулированный стояночный тормоз должен без проблем удерживать автомобиль от скатывания.
  • Меняем датчик скорости для ВАЗ-2109

    Для того чтобы произвести замену, нам будет необходимо следующее: новый датчик скорости (старый не ремонтируется), а также ключи на «10» и «12». Для начала нам следует отключить аккумулятор, потом уже датчик скорости.

    Во время демонтажа неисправного прибора вам необходимо быть очень осторожными и аккуратно снимать его со штока, чтобы избежать его поломки. Все, теперь можем ставить новый датчик – все действия проделаем в обратном порядке. Аккуратно ставим новый датчик на шток, подключаем его и в самом конце, когда все контакты загерметизированы (желательно это сделать), подключаем аккумулятор.

    Но это еще не все. Для того чтобы наш новый датчик отображал правдивые результаты, сразу же после его установки необходимо обнулить данные электронного бортового компьютера. В противном случае правильных данных даже в случае установки нового датчика не ждите. Удачного вам монтажа, демонтажа и долгой эксплуатации вашего автомобиля!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector