как поменять сцепление на ваз 2110
Замена сцепления на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Сцепление — важный механизм автомобиля, обеспечивающий процесс переключения передач на механической коробке. Также сцепление отсоединяет двигатель от трансмиссии, а когда автомобиль трогается — объединяет их в единое целое.
Два важнейших устройства, входящих в состав сцепления:
- Привод выключения. Передаёт давление от одного поршня к другому. Тормозная жидкость получает усилие, создаваемое нажатием на педаль сцепления. После чего давление передаётся от поршня главного цилиндра к поршню рабочего. Пружины способствуют возвращению деталей в начальное положение.
- Механизм сцепления обеспечивает передачу крутящего момента и защищает трансмиссию от различных перегрузок.
Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:
- манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
- качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
- посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
- ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.
Износ накладок из-за неверной настройки сцепления
Прокачка сцепления
При замене сцепления в систему может попадать воздух. Чтобы его удалить, проводятся такие работы, как:
- Измерение уровня тормозной жидкости. Если он недостаточный, жидкость следует подлить.
- Снятие колпачка с клапана, чтобы устранить воздух, находящийся в цилиндре сцепления.
- Установка на клапан шланга, второй конец которого погружается в емкость с жидкостью для тормозов.
- Надавливание на педаль сцепления с интервалом в пару секунд. Желательно, чтобы эту процедуру делал напарник.
- Пока напарник нажимает на педаль, следует убрать пружину, крепящую шланг. Также удаляется наконечник из отвода рабочего цилиндра. При нажатии на педаль, если все сделано правильно, должна пойти тормозная жидкость. В ней можно заметить пузырьки. Как только они исчезнут, необходимо обратно установить снятые детали.
- Отпустить педаль и выждать некоторое время. Далее процедуру можно повторить до полного исчезновения пузырьков.
- Установить колпачок на клапан.
Замена сцепления завершена
После проделанной работы необходимо оценить работоспособность нового сцепления, медленно начав трогаться. Далее стоит оценить плавность и точность переключения передач, наличие посторонних звуков и прочих проблем при движении на разных передачах. Если что-то работает не так, как должно, установить причину неисправности. Обычно, если все сделано правильно, никаких проблем быть не должно.
Как заменить сцепление Renault Duster, также смотрите в видео:
Рекомендуем к прочтению на нашем сайте про Рено Флюенс.