Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

как поменять помпу на ваз 2115

Как Заменить Помпу На Ваз 2115

Меняем помпу ВАЗ-2115 самостоятельно: видео

Данная статья с видеоинструкцией повествует о том, как заменить помпу на автомашине ВАЗ-2115 собственными руками.

Водяная помпа – механизм для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения автомобиля. Выход из работы помпы (насоса) может привести к изменению температурного режима внутри мотора и привести к более серьезным поломкам. Во избежание этого рекомендуется проводить регулярную профилактическую проверку и визуальный осмотр двигателя в целях выявления неисправностей и своевременной замены помпы.

Для чего нужна помпа

При помощи жидкостного насоса обеспечивается принудительная циркуляция антифриза по контурам системы охлаждения. При помощи этого простого механизма намного лучше охлаждаются элементы поршневой группы, ГБЦ. Ресурс жидкостного насоса на автомобиле ВАЗ-2115 может быть практически любым, зависит он от многих факторов. Максимальный срок службы может составить чуть более 100 000 км.

Помпа состоит из легкого алюминиевого корпуса и фланца. Во внутренней части находится подшипник, который смонтирован на валу. Для предотвращения вытекания антифриза установлен в корпусе сальник. На внутренней части вала находится крыльчатка, с ее помощью антифриз перекачивается по системе охлаждения. С внешней стороны располагается шестерня привода жидкостного насоса.

Как провести диагностику

Прежде чем приступать к поиску неисправностей, необходимо снять пластиковую крышку, которой закрыт механизм газораспределения. Но можно распознать некоторые признаки, которые говорят о неполадках в функционировании помпы:

  1. Посторонние звуки при работе мотора. Обычно они свидетельствуют о том, что пришел в негодность подшипник насоса. Но необходимо удостовериться, что источником звука является именно насос. Так как при чрезмерном износе натяжной ролик тоже может подобным образом сигнализировать о поломке.
  2. Со стороны ремня ГРМ при длительной стоянке появляются следы охлаждающей жидкости.
  3. В том случае, когда резко повышается температура мотора при движении, можно говорить, что внутри системы дефицит жидкости. Это может произойти вследствие неисправности радиатора, патрубков, а также жидкостной помпы.
  4. Одна из популярных неисправностей — перекос шкива привода. В этом случае ремень ГРМ начинает наезжать на внешнюю кромку натяжного ролика. На внешней стороне ремня появится небольшая выработка. В этом случае необходимо как можно быстрее произвести замену помпы ВАЗ-2115 8 клапанов (инжектор).

Чтобы поставить точный диагноз, необходимо при помощи ключа на «10» выкрутить болты, которыми крепится защитная крышка механизма ГРМ. После этого нужно ключом на «17» ослабить натяжение ремня. Для этого выкручиваете гайку на ролике.

Возьмитесь рукой за шкив привода жидкостного насоса. Если имеется люфт, помпу необходимо заменить. Но если нет люфта, зато присутствуют следы антифриза под кожухом механизма газораспределения, обязательно проведите замену помпы ВАЗ-2115 (8 клапанов). Старайтесь при каждой замене ремня механизма газораспределения проводить диагностику жидкостного насоса.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Помпы Ваз 2115 8 Клапанов Инжектор

Поменять насос ВАЗ-2115 без посторонней помощи: видео

В этом видеоуроке объясняется, как сменить насос на ВАЗ-2115 Сделай сам.

Водяной насос. это механизм циркуляции воды в системе охлаждения автомобиля. Отказ насоса (насоса) может изменить температуру внутри двигателя и вызвать более серьезные поломки. Во избежание этого рекомендуется проводить регулярные осмотры и визуальные осмотры двигателя с целью выявления дефектов и своевременной замены насоса.

Конструкция водяного насоса

Устройство водяного насоса в автомобилях по своей природе идентично, в частности это касается российских моделей автомобилей. Выбор насоса для 8-клапанной вазы и его замена на не-ваз 2110 с 8-клапанным двигателем; Поэтому вам не нужно находить местоположение насоса, зная, что он работает от ремня ГРМ и находится рядом с радиатором.

На техническом уровне насос выглядит так: крышка с установленным на ней валом, вращение которого приводит к движению (циркуляции) воды в системе охлаждения двигателя. В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) независимая замена насоса для ВАЗ 2110 (8 ВАЗ 2113) расположена в задней части вала приводного вала. 6 как поставить дополнительный насос на ВАЗ 2114, 2115; 7 замена насоса ВАЗ 2114 (8 клапанов. С ременным приводом механизм газораспределения (Синхронизация) и ведущий вал (шкив) вала получает энергию от вращения двигателя. Замена насоса из 8 частей; поршень; независимая замена насоса на ВАЗ 2110 (8 клапанов). В свою очередь вал приводит в движение рабочее колесо.

В зазоре между рабочим колесом и корпусом установлено уплотнение (уплотнение), повреждение которого приводит к дилеммам, связанным с водяным насосом. Утечка жидкостей (антифриз, антифриз) через плохое (изогнутое) масляное уплотнение вызывает вымывание масла из подшипников, что приводит к более жесткому износу, что приводит к заклиниванию насоса и, в будущем, поломке ремня GMR и гнуть клапаны.

В результате вся конструкция охлаждения двигателя перестает работать, перегревается и выходит из строя. Замена насоса и ремня ГРМ 21099 Это влечет за собой значительные денежные затраты и трудоемкую дорогостоящую работу при обычной замене Помпа.

Сменные инструменты насосы на ВАЗе:

  • ключи от машины на 10, 17 и 19;
  • руководитель № 10;
  • плоская отвертка

замена Зубчатый ремень, ролики и помпа для ВАЗ 2108-2115 (8 клапаны)

быстро замена ремень ГРМ с роликом и напыщенность.для всех переднеприводных ваз (2108-2115) 1,5-1,6 сек 8-Ю.

Замена насоса на ВАЗ 2114 MXF

Замена насоса с моими руками.

Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115

Замена водяного насоса является довольно простой операцией с надлежащими инструкциями и предварительно подготовленными инструментами.

  1. Машина врезается в смотровое отверстие. Признаки и замена насоса вазой требуют замены насоса. Клапаны с. Один или два часа дают остыть перед ремонтом двигателя. Чтобы узнать, как заменить насос с клапаном ВАЗ-2110 8, вы узнаете из нашей статьи. Троицкий инжекторный двигатель ВАЗ 2114 и 8 клапанов. Замена ремня ГРМ, роликов и насоса на ВАЗ 2108-2115 (8. Снимается крышка с картера двигателя, с помощью ключей 17-19 снимается защитная крышка.
  2. Капот поднимается.
  3. Охлаждающая жидкость (антифриз, антифриз) сливается через открытый клапан, расположенный с левой стороны радиатора.
  4. Откручиваем болт на блоке цилиндров. Через образовавшееся отверстие опускаем охлаждающую жидкость из двигателя. Сделайте свой собственный насос ВАЗ-2110, заменив 8 клапанов. Будет немного легче, если вы открутите зажим на патрубке радиатора и слите все в тазик, а затем добавите новый, тем самым полностью заменив жидкость.
  5. Используйте 10 ключей, чтобы удалить три винта, которые крепят внешний корпус ремень ГРМ (Время). Замените насос калиновыми клапанами 8 своими руками. Ключом 17 мы отрываем болт зубчатого шкива (главное здесь не потерять ключ, установив предварительно установленную отметку).
  6. Используйте тот же ключ (17), чтобы открутить гайку ролика натяжителя ремня.
  7. Снимите натяжитель ремня.
  8. Перемещаем ремень сверху на шкив стоячей коробки передач и насос, смещая его в сторону радиатора.
  9. Открутите и выкрутите болт, удерживая шкив (опять же, обращая внимание на безопасность ключей, лучше его снять и отложить в сторону). Используя небольшую храповик и головку 10, снимите необходимое количество болтов и гайку, которая удерживает заднюю крышку ремня.
  10. Unprotect.
  11. С помощью отвертки с плоским жалом осторожно поднимите насос и снимите его.
  12. В блоке цилиндров удаляем возможные остатки старого сальника.
  13. Мы убираем будущее местоположение нового Помпа. Замена поршневых кольцевых клапанов ВАЗ-2110 8 Колесная поршневая группа ВАЗ на ВАЗ 2114. Важно тщательно почистить сиденье в блок цилиндров, если вы пренебрегаете этим, насос в конце работы будет установлен неравномерно (криво), что приведет к новым утечкам в будущем. ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Лямбда-зонд для ВАЗ 2113, ВАЗ 2112, 16 клапанов, 1,5 ат. То есть все работы пойдут в канализацию.
  14. Мы смазываем новый герметик с обеих сторон специальным автомобильным герметиком и возвращаем его в седло насоса.
  15. Мы устанавливаем новый насос на место так, чтобы маркировка на нем была сверху.
  16. Установите детали, полученные при разборке, в обратном порядке.

Результаты работы

После завершения работ и времени, когда герметик затвердеет, мы запускаем автомобиль (ВАЗ-2115) и проводим тест-драйв на короткое расстояние, желательно по неровной дороге. Если изнутри автомобиля не пахнет антифризом, и нет посторонних шумов и ударов от двигателя, то работа по замене системы охлаждения насоса была проведена эффективно.

Таким образом, вы накопили опыт замены водяного насоса собственного автомобиля 2115 и сэкономили около тысячи рублей, что потребуется при замене СТО.

Замена

Произвести замену водяного насоса не сложно, главное соблюдать инструкцию и заранее подготовить необходимые инструменты: ключи на 10, 17-19, головку на 10, плоскую отвертку.

  1. Загоняем машину на яму. Снимаем защиту картера с помощью ключа на 17-19. Перед продолжением работы, рекомендуется дать двигателю остыть в течение одного или двух часов, чтобы не обжечься об него в процессе.
  2. Поднимаем крышку капота.
  3. Отворачиваем вентиль с радиатора, расположенный с левой стороны и сливаем тосол.
  4. Ищем болт на блоке цилиндров и откручиваем его. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя. Можно просто открутить хомут с патрубка радиатора и вылить все в тазик, а дальше просто долить новый, тем самым обновив жидкость.
  5. Берем ключ на 10 и отворачиваем три болта, держащие внешний кожух ремня ГРМ.
  6. С помощью ключа на 17 срываем болт зубчатого шкива (не потеряйте шпонку, предварительно выставив метки).
  7. Тем же ключом на 17 откручиваем гайку ролика натяжителя ремня.
  8. Снимаем натяжитель ремня.
  9. Снимаем ремень с верхнего зубчатого шкива и помпы, и отодвигаем его в сторону радиатора.
  10. Выворачиваем болт, держащий зубчатый шкив и вытаскиваем его (не потеряйте шпонку, снимите ее сразу и отложите).
  11. Вооружаемся маленькой трещоткой и головкой на 10, откручиваем несколько болтов и гайку, притягивающие задний кожух ремня.
  12. Извлекаем защиту.
  13. Берем плоскую отвертку, поддеваем край насоса и извлекаем его.
  14. В блоке цилиндров удаляем остатки старой прокладки.
  15. Очищаем место посадки помпы. Важно хорошо очистить ее место в блоке цилиндров, если этого не сделать, насос будет стоять криво, что повлечет за собой новые протечки.
  16. С помощью герметика смазываем новую прокладку с двух сторон и вставляем в посадочное место насоса.
  17. Вставляем помпу на место так, чтобы надпись, выбитая на ней, была вверху.
  18. Собираем детали в обратной последовательности.

Как снять жидкостный насос

Для демонтажа придется выполнить следующие действия:

  • Выкрутить болты, которыми крепится кожух механизма газораспределения. Снять этот кожух.
  • На шестерне распредвала необходимо совместить риску с выступом, которая находится на левой стороне корпуса мотора. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять правую сторону автомобиля, после чего при включенной пятой скорости, вращая колесо, добиться совмещение меток.
  • Обязательно перед снятием приводного ремня нужно совмещать метки. Это облегчит дальнейшую сборку.
  • Ключом на «17» необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. После этого нужно снять ремень и убрать его в сторону. Ролик также необходимо демонтировать. Если не планируется замена ремня газораспределения, снимать шкив коленчатого вала нет необходимости.
  • После этого нужно отключить у аккумулятора отрицательную клемму.
  • Теперь снимите модуль зажигания, провода отключать не нужно.
  • Выкрутите болт, который находится в рубашке охлаждения двигателя. Слейте жидкость. Обязательно выкрутите пробку расширительного бачка, без этого жидкость не будет выливаться.
  • Далее необходимо полностью снять кожух из металла. Для этого выверните 5 болтов его крепления.
  • Помпа закреплена на блоке двигателя при помощи трех болтов. Их необходимо выкрутить с помощью ключа на «10». Предварительно необходимо обстучать корпус, чтобы облегчить демонтаж узла.

    Посадочное место под помпу на двигателе необходимо тщательно очистить, чтобы там не осталось следов герметика и старой прокладки. Желательно на ВАЗ-2115 замену ремня ГРМ, помпы проводить одновременно. Это облегчит ремонт.

    Замена помпы ВАЗ 2114.

    В замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114 одним из этапов работ является замена помпы – насоса системы охлаждения. К слову, проводить эти работы в комплексе желательно даже при визуально работоспособной помпе. Ведь помпа, когда отживает свой век, часто не издав ни звука, заклинивает, что вновь может спровоцировать обрыв ремня газораспределительного механизма. Последнее, как известно, чревато сложным и дорогим ремонтом.

    Кстати, замечено автолюбителями, что, чем качественнее сама помпа, тем больше шансов, что перед своей смертью она будет молчать. Более дешевые аналоги, хоть и имеют меньший срок эксплуатации, но очень часто предупреждают о своей кончине своеобразным свистом. Я не уговариваю вас брать дешевые запчасти, но кране рекомендую менять помпу при каждой замене ремня ГРМ, будь то запчасти от самого автопроизводителя или качественный аналог.

    Ну, а если рассматривать по шагам такую процедуру, как замена помпы ВАЗ 2114 своими руками, при условии уже снятого ремня ГРМ (о том, как это сделать здесь) и слитой охлаждающей жидкости, — она будет выглядеть следующим образом.

    Пошаговая инструкция.

    1. Вначале снимается зубчатый шкив газораспределительного механизма. Для этого торцевой головкой блокируем шкив ГРМ, вставив ее в имеющееся в нем отверстие. Откручиваем шкив.

    Снимаем его с вала, при необходимости слегка помогаем себе легкими ударами небольшого молотка. Кроме того, будьте аккуратны с фиксирующей шпонкой: при снятии шкива она располагается в нижней части вала.

    2. Далее, нужно убрать защитный щиток. Это несложно – здесь всего четыре болта и одна гайка. Кстати, три нижних болта, которые фиксируют щиток, параллельно фиксируют и саму помпу. Поэтому демонтировав защитный щиток, вам остается только снять саму помпу.

    Но не обольщайтесь, иногда данный этап заставляет повозиться в силу того, что помпа может плотно сидеть на герметике. В этом процессе вам поможет хорошая большая отвертка, но будьте предельно аккуратны — велик шанс повредить старую помпу и площадку на корпусе двигателя.

    3. Закончив предыдущий этап, очищаем посадочное место на корпусе двигателя для новой помпы от остатков герметика, опять же очень аккуратно, чтобы не поцарапать корпус.

    4. Теперь достаем из упаковки новую помпу

    Кстати, приобретая ее, обратите внимание на наличии в комплекте уплотняющей прокладки, если ее нет, приобретите ее отдельно

    5. Перед установкой новой помпы прокладку смазываем тонким слоем герметика и вместе с помпой устанавливаем все на свои места. Фиксируем предварительно на болты без установки защитного щитка. Выждав пока герметик схватиться, монтируем на свое место защитный щиток и зубчатый шкив газораспределительного механизма.

    6. Дальнейшие работы по установке ремня ГРМ проводятся по соответствующей технологичной схеме, на них останавливаться подробно не будем, ведь это тема уже другой статьи.

    Скажу лишь, что после окончания всех ремонтных работ по замене помпы и ремня ГРМ на ВАЗ 2114 не забудьте заполнить систему охлаждения антифризом до необходимого уровня и провести ее развешивание.

    Особенности жидкостной помпы ВАЗ-2115

    Устанавливается помпа на правой части двигателя, со стороны ремня ГРМ. На автомобилях с 8- и 16-клапанными моторами конструкция одинакова, но жидкостные насосы не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке детали обязательно удостоверьтесь в том, что он подходит для вашего автомобиля.

    При неисправности сальников охлаждающая жидкость выходит наружу, загрязняет ремень газораспределительного механизма. Вследствие этого он начинает очень быстро изнашиваться. В том случае, если жидкостный насос выработал свой ресурс и заклинил, неизбежно рвется ремень ГРМ. При этом поршни встречаются с клапанами, из-за чего эти механизмы разрушаются. Ремонт двигателя в такой ситуации просто неизбежен.

    Благодаря интегрированию в ГРМ, уменьшились размеры двигателя. На автомобилях ВАЗ-2101 и подобных помпа находится над генератором, приводится в движение ремнём его привода. Это увеличивает размер силовой установки.

    Замена

    В принципе работа по ремонту насоса не сложна. Для этого вам потребуется минимальное количество инструментов:

    • Набор ключей (10,17,19);
    • Головку на 10;
    • Шлицевую отвертку.

    Удобнее всего производить все манипуляции на смотровой яме, также не стоит производить работу на горячем двигателе.

    Сам процесс замены происходит следующим образом:

    • Снимаем защиту картера. Иначе она будет нам мешать при дальнейших действиях;
    • Сливаем антифриз. Для этого открываем вентиль на радиаторе. Находим сливной болт на двигателе и выкручиваем. Иногда поступают проще. Элементарно откручивают хомут патрубка, и через него сливаем жидкость;
    • При использовании ключа ”10” откручивается 3 болта, крепящих кожух ГРМ;
    • Выставляем метки;
    • При использовании ключа ”17” срывается винт крепления шкива распредвала. Для этого, заклиньте отверткой шкив. Будьте аккуратны, не стоит терять шпонку;
    • Откручиваем натяжитель ремня и снимаем его;
    • Ремень снимается с верхнего шкива и с помпы;
    • Снимаем шкив распредвала. Обычно он снимается без проблем, в крайнем случае, можно слегка постучать с обратной стороны молотком;
    • Откручиваем защитный кожух, после чего снимем его;
    • Гайки крепления заднего кожуха одновременно крепят и помпу. Поэтому, для ее извлечения, теперь достаточно просто поддеть край шлицевой отверткой. Далее помпа аккуратно извлекается;
    • С блока цилиндров вычищаем то, что осталось от прокладки. Чем лучше вы зачистите место посадки насоса, тем лучше. Малейший кусочек прежней прокладки приведет к неровной установке нового узла и утечке жидкости;
    • Смазывается герметиком новая прокладка, делать это нужно с обеих сторон. Аккуратно устанавливаем его на место;
    • Устанавливаем помпу обратно. Обратите внимание на надпись. Она должна находиться наверху;
    • Устанавливаем снятые запчасти.

    После сборки подождите пару часов, пока застынет герметик. После чего заведите машину, и прокатитесь по ровной дороге. О правильной сборке будет говорить отсутствие посторонних звуков и запаха антифриза.

    Заключение. Система охлаждения крайне важна для правильной работы двигателя. Поэтому, при любых неисправностях следует максимально быстро устранить проблему. Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115, наиболее часто требующаяся работа. В принципе, никаких сложностей этот процесс вызывать не должен. Главное, не забудьте перед заменой выставить ремень ГРМ по меткам. Это облегчит сборку.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector