Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять передние колодки на лада веста

Правильная замена передних тормозных колодок на Лада Веста

С 24 ноября 2015 г. прошло достаточно времени с начала производства Lada Vesta. Значительная часть эксплуатируемых «Лада Веста» уже прошла ТО-1, рекомендуемое производителем через каждые 15 тыс. км пробега. Многие владельцы этих машин получили личный опыт обслуживания своих автомобилей и готовы поделиться им с теми, кому это ещё только предстоит.

Важность надёжности тормозной системы автомобиля и эффективности её работы никто оспаривать не будет, при этом состояние тормозных колодок – один из основных критериев определения исправности тормозов, в том числе и «Лада Веста». Рассмотрим, как заменить наиболее ответственные в системе торможения передние тормозные колодки этого автомобиля, чтобы быть уверенным в её безотказности и, как следствие, своей безопасности. Для наглядности начнём со схематического обзора переднего механизма торможения в сборе, почти копирующего реальный узел при виде спереди.

Завод-изготовитель рекомендует после каждых 15 тыс. км проверять состояние колодок передних тормозов по следующим параметрам:

  • толщина фрикционной накладки должна быть более 1,5 мм (суммарная толщина колодки – более 6 мм);

  • поверхность фрикционных накладок не должна иметь щербин, царапин и признаков замасливания;
  • фрикционные накладки не должны иметь признаков отслоения от основания колодок;
  • износ всех тормозных колодок должен быть приблизительно одинаковым по величине и равномерным по всей рабочей площади накладок.

Несоответствие одному из перечисленных требований, а также замена-ремонт опорных дисков, обязывают к замене передних тормозных колодок.

Не следует пренебрегать возможностью лишний раз проверить состояние колодок вовремя, например, замены шины или профилактического осмотра машины на автоподъёмнике, так как их износ в значительной степени зависит от индивидуального стиля езды.

Конструктивно суппорт устроен так, что его поршень давит на основу колодки неравномерно по всей её площади, износ накладок из-за этого часто имеет форму клина, меньшая грань которого (максимальный износ) не просматривается. Поэтому, чтобы иметь объективную картину состояния фрикционных накладок, колодки для осмотра необходимо из суппорта вынуть.

Необходимые инструменты

Для замены передних колодок на Лада Веста (механика) с объемом двигателя 1,6 потребуется следующее оборудование:

  • штатный ключ баллонный;
  • домкрат, поднимающий кузов автомобиля;
  • накидной ключ на 13 и 15;
  • смазка для пальцев суппорта и тыльной стороны колодок, чтобы исключить скрип;
  • плоская большая отвертка для тормозного цилиндра, можно заменить газовым ключом;
  • герметик для резьбы;
  • металлическая щетка.

Если уровень тормозной жидкости максимальный, его нужно удалить шприцом. После монтажа заполняют до нужного показателя.

Какие задние колодки стоят на Лада Веста

Каталожный артикул / номерЦена в рублях
Оригинальные
ATE03.0137-0394.2От 1600
PILENGABSP8454От 1300
Колодки Лада Веста артикул (аналоги)
FORD 1433865От 1100
Brembo P68033От 100
FENOX BP53013От 900
Amiwa CD1841От 1100
LYNXauto BS-5717От 1350
*цены указаны состоянием на 07.04.2019 года.

Вывод

Перед покупкой сверьте номера каталожных артикулов, проверьте целостность изделия, наличие упаковки, даты и номера партии.

Старайтесь приобретать оригинальную продукцию, которую рекомендует завод-изготовитель. Дешевые аналоги не славятся качеством, соответствием размеров. Ресурс эксплуатации «неоригинала» на 25 – 35% короче заводской детали.

Какие передние тормозные колодки установлены по умолчанию: в зависимости от комплектации модель оснащена накладками от Lada или Renault. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации авто.

Что можно сказать по износу тормозных колодок?

По состоянию и характеру износа фрикционных накладок можно многое сказать о состоянии и работоспособности тормозного механизма.

1. Равномерный износ колодок с двух сторон, тормозной диск ровный без повреждений. В данном случае волноваться не стоит — у Вас исправная тормозная система.

2. Полностью износились фрикционные накладки, выступают тормозные заклепки — колодки использовались сверх нормы. В данном случае колодки под замену, а тормозной диск нужно осмотреть и при обнаружении повреждений тоже придется поменять.

3. Одна колодка изношена сильнее другой. В таком случае что-то заедает — либо поршень, либо направляющая. Здесь необходимо провести полную ревизию — очистить подвижные детали тормозной системы и нанести смазку. Колодки заменить на новые.

4. Неравномерный износ обеих колодок. В данном случае произошло заедание одного из направляющих пальцев суппорта. Решение: очистка направляющих и замена смазки.

5. Проточки по фрикционной накладке. Причина: неравномерный износ тормозного диска. Решение: замена колодок и тормозного диска.

6. Трещины на фрикционных накладках — перегрев колодок. Решение: замена тормозных колодок на новые, ревизия тормозов.

7. Неравномерный износ тормозных накладок обеих сторон — неправильная установка колодок. Проверка и замена колодок на новые.

Самостоятельная замена передних и задних колодок на Лада Веста

Вовремя выявленная неисправность тормозных передних или задних колодок позволяет избежать неприятных аварийных ситуаций на дороге. Поэтому следует проводить техническое обслуживание тормозов на автомобиле согласно регламенту.

Замена передних колодок на Lada Vesta

Колодки на авто необходимо просматривать не менее 1 раза на 15000 километров пробега. Изделие нужно немедленно менять, если:

  • его толщина меньше 1,5 миллиметра;
  • визуальный осмотр выявил наличие трещин, царапин или остатков автомобильного масла;
  • происходит отслоение накладки от основания;
  • на одной из сторон износ больше, чем на другой.

  • Машину следует поставить на ровную поверхность и зафиксировать при помощи ручника.
  • Проверяется уровень тормозной жидкости, он должен соответствовать минимальному. Поэтому лишнее количество жидкости нужно слить.
  • Устанавливают упоры под задние колеса.
  • Производится процедура снятия колеса.
  • Руль выворачивают так, чтобы повернуть диск колеса наружу.
  • Утапливают поршень суппорта до отказа с помощью плоской отвертки, просунутой между колодкой и поршнем.

  • Откручивают болт крепежа скобы, удерживая направляющую.

  • Освобождая шланг и скобу, можно снимать старые колодки.

  • Проводится осмотр состояния колодки. Заодно проводится техническое обслуживание скобы, направляющих гнезд и пыльника. В случае необходимости, вышедшая из строя деталь, меняется.
  • Работы по сбору узла выполняются в обратном порядке.

Совет. После того, как работы по замене закончены, рекомендуется педаль тормоза выжать до упора несколько раз. Если появится сопротивление, то тормозная система приняла рабочее положение. Теперь можно долить масло до максимального уровня.

Замена задних барабанных колодок Весты

Работы производят при неработающем ручнике (трос должен быть ослаблен).

Порядок замены задних колодок автомобиля Lada Vesta:

  • Автомашину приподнимают и заднее колесо снимается, предварительно ослабив крепежные гайки.
  • Снимается колпачок ступичной гайки.
  • Затем откручивают ее при помощи ключа или головки.
  • Далее выполняют снятие тормозного барабана.
  • Освобождается трос ручника и пружины.
  • Необходимо отсоединить пружинную скобу и опору с противоположной стороны.
  • Снимается передняя колодка.
  • Принимаются за снятие задней накладки.
  • Снимают трос с рычага.
  • Убирается регулировочный механизм.
  • Осматриваются детали, производится полная очистка от загрязнений.
  • Смазывается барабан специальным средством.
  • Производится обратная сборка колеса.

Чтобы избежать поддельного материала, нужно приобретать комплектующие только у надежных и проверенных продавцов. А заменить тормозные колодки самостоятельно не так уж и сложно, достаточно внимательно изучить видео, представленное на известных автомобильных сайтах.

Не рекомендуем покупать самые дешевые колодки, они скрипят, плохо тормозят и сильно изнашивают диск. Ниже в таблице список производителей и артикулы колодок подходящих для Лада Веста лучше всего.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал8200 432 3362000
Hi-QSP15641250
BremboP 56 0862000
TRWGDB 33962300
Bosch0 986 494 1602600

Какие передние колодки на Весту лучше?

В целом же, все колодки из вышеперечисленного списка хороши. Если же говорить конкретно, то большинство владельцев Весты советуют ставить оригинал. Его недостатком является завышенный ценник. Но можно поставить и прямой аналог от поставщика производителя — TRW. Их достоинство в том, что они не пылят, и довольно крепкие. Стоит помнить и о том, что оригинальная запчасть, и ее прямой аналог у производителя могут отличаться по качеству.

Неплохим вариантом являются и колодки от Брембо. Они чуть менее крепкие, чем ТРВ, но тоже не пылят и не скрипят, а также имеют множество позитивных отзывов.

Передние тормозные колодки на Весте СВ и SW Кросс

На относительно новых моделях Веста — SW (универсал) и SW Кросс (универсал повышенной проходимости) ставятся те же самые колодки, что и на стандартное авто. Следовательно, рекомендации по выбору и замене такие же.

Инструмент для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • смазка для направляющих пальцев;
  • смазка противоскрипная для тыльной стороны колодок.

Перед началом работ стоит отметить два нюанса:

Колодки нужно менять только комплектом. Категорически запрещено менять колодки на одном колесе;Если уровень жидкости на обозначении МАКС, то перед началом работы нужно шприцем откачать часть жидкости.

После замены колодок с двух сторон, при необходимости доливаем тормозную жидкость и закручиваем крышку бачка. Перед началом движения, жмем на педаль тормоза несколько раз, чтобы подвести колодки.

Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Рекомендуем подложить деревянный брусок под порог для страховки. Также желательно под задние колеса поставить упоры.

Вставляем шлицевую отвертку между поршнем и металлической частью колодки. Делая упор на металлическую часть колодки, вдавливаем поршень в цилиндр до упора.

Отворачиваем нижний болт крепежа суппорта к пальцу. Держим палец от поворота ключом на пятнадцать, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Поднимаем суппорт вверх за счет зафиксированного верхнего пальца.

Демонтируем отработанные колодки и направляющие пружинные скобы. Также очищаем направляющие скобы и места посадки от окисла.

Проверяем пыльники направляющих пальцев на целостность и при необходимости меняем. Также не забываем обновлять смазку направляющих пальцев через каждые две замены колодок, при условии целых пыльников.

Монтируем пружинные скобы на место посадки и устанавливаем новые колодки. Предварительно нужно противоскрипной смазкой покрыть тыльные поверхности колодок, а также места посадки пружинных скоб.

Опускаем суппорт и закрепляем его к направляющему пальцу. Новые болты идут в комплекте с качественными колодками.

Кроме обладания навыками вождения своим автомобилем, полезно знать его устройство и основы работы главных частей. Не всегда есть возможность обратиться в сервис, вызвать эвакуатор, а если речь идет о замене изношенных колодок на Ладе Веста, то это и не нужно: достаточно ознакомиться с принципом действия тормозной системы, увидеть, как это делается на практике, и в дальнейшем выполнять самостоятельно. Не секрет, что случается и заводской брак, иногда для его устранения следует разобрать и заново собрать часть агрегата, произведя смазку, регулировку и обтяжку соединений.

Автомобили традиционно оснащаются 2 типа тормозов:

  • Дисковыми.
  • Барабанными.

Обе конструкции используются в изделиях различных производителей, невозможно однозначно заявлять о 100 % преимуществе того или иного вида над оставшимся. Часто используется комбинация в виде дисковых тормозов на передних колесах и барабанных – на задних.

Основой тормозной системы передних колес модели Лада Веста является стальной диск, насаженный на ось, к которому, в результате работы гидравлического привода, прижимаются специальные резинообразные пластины. Ввиду того, что при торможении возникают достаточные по величине усилия, нагрев, материал для них выбирается особый, износостойкий. Чаще всего это синтезированный каучук с дополнительными компонентами, повышающими его термостойкость и способность сопротивляться абразивному действию диска.

Важно. При выборе колодок нужно учитывать модель машины, типоразмер, артикул и производителя. Купить сразу же универсальные комплектующие на передние и задние тормоза Лада Веста вряд ли получится.

Пошаговая инструкция по замене передних колодок на автомобиле Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключи на «13», «15»;
  • баллонный ключ;
  • ветошь;
  • комплект новых ПТК;
  • смазка на графитовой основе;
  • жидкость для удаления ржавчины;
  • дополнительное освещение по мере необходимости.
  1. Вывешиваем машину домкратом, для удобства используем гидравлический подъемник.
  2. Баллонным ключом выкручиваем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны тормозного суппорта отвинчиваем два направляющих болта.

  1. Разжимаем распорную планку, разводим колодки.

  1. Поочередно извлекаем каждую накладку.

  1. Проводим профилактику, устанавливаем новые, собираем конструкцию.

Замена задних колодок на Ладе Веста

Купить задние колодки необходимо с той же придирчивостью, что и передние аналоги. К тормозам стоит относиться всегда ответственно вне зависимости от масштабов ремонтных работ. Рекомендуют остановить свой выбор на следующих марках с такими артикулами:

  1. B11-05-007 (UBS).
  2. BS-3001 (LYNXauto).
  3. BS-P8454 (Pilenga).
  4. BS-5717 (LYNXauto).

Снимаем колеса и фиксируем машину в приподнятом состоянии на надежные домкраты. Сводим колодки для демонтажа барабана. При помощи отвертки в барабане вращаем храповую гайку, отвечающую за авторегулировку зазора между колодкой и барабаном. Вставляем в отверстие, и непринужденными движениями вверх выполняет обороты.

Берем зубило с молотком для удаления колпака подшипника. Он посажен достаточно плотно, поэтому прилагаем усилия, нанося удары по зубилу. После откручиваем подшипник ступицы воротком и головкой на 30.

Проявляем осторожность при последующих манипуляциях: помните про хрупкий датчик ABS. Пружины поддевать необходимо отверткой. Прижимная задняя пружина вместе с опорной стойкой удаляются.

Крюк стяжной пружины снимается из зацепления отверткой. От тормозного щита отводим подсборку задних колодок. Сверху не забываем про стяжную пружину. Убирая распорную планку, становится доступным основной элемент. Тросик ручника обязательно вам попадется: его снимаем.

Процессу сборки должна предшествовать работа по уменьшению планки в длину. Тыльный наконечник вкручивается до упора, ведь наши колодки новые. Ржавчину во всех ее проявлениях нещадно удаляем с основных деталей. От степени ржавчины применяем разные смазывающие масла.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector