Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ручник лада калина 2

Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.

Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене



Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  • Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  • Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  • Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

    Видео — как подтянуть ручник на Приоре

    Обзор был записан на Примере автомобиля ВАЗ десятого семейства, но конструкция этого механизма от Приоры ничем не отличается.

    Если даже после просмотра этого видео ролика остались какие-либо вопросы, можете задавать их ниже в комментариях, постараемся решить проблему коллективно!

    Оставьте ответ Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    На каких еще машинах греется ручник

    Помимо «Калины», подобным «недугом» страдают и другие представители этого бренда – «Лада Гранта» и другие соплатформенники. Не стоит думать, что это проблема присуща исключительно отечественным автомобилям. Очень часто ручка стояночного тормоза греется и у некоторых корейских и французских автомобилей. Все зависит от года выпуска и модели. Европейские и азиатские производители, заметив эту проблему, произвели необходимые доработки, чтобы ни рычаг ручного тормоза, ни рукоятка КПП не нагревались сильно при движении. К сожалению, этого нельзя сказать о российском автопроме.

    Компоненты ручного тормоза на «Калине»

    Стояночная тормозная система «Лады» состоит из трех ключевых узлов:

    • гибкий механический привод (проще говоря, тросик);
    • управляющий узел (механизм ручного управления стояночным тормозом);
    • исполнительный механизм (задние тормозные колодки).

    О включенном ручном тормозе информирует соответствующая пиктограмма на приборной панели.

    Три причины, нарушающие функционал «ручника»:

    • значительное ослабление натяжения троса;
    • выработка ресурса накладок тормозов;
    • увеличение зазора между колодками и тормозным барабаном.

    Тема такая: купил авто 3 года назад заметил что зимой в морозы при постановке на ручник и его отпускании заклиникает полностью заднее правое колесо, причем без мучительного разбора и снятия барабана не обойтись было, либо помогало поездить по колдобинам. Вт этим летом уже в теплое время. заклинивать начало. вот я офигел. не так сильно но клинит колесо крутиться но машиина туго едет. Я разбиал смотрел все ОК там на вид. Тросик не пережат колодки в норме.Что может быть кто думает?

    тросик внутри может заклинивать. Тем более, что их, наверное, два. Короче смотри трос.

    Было такое, трос заклинивает внутри трубки. так ничего и не решили. Просто скинули его с ручки, что бы не застопарить нечайно. Нет теперь ручника на саньке.

    Тросик я проверял он свободно ходит, вмятин нету на гофре тросика

    908 сообщений а ещё не понял что ли что надо делать? =) Снимай колесо разбирай тормоза ищи почему клинит, чини, фотай пиши в форум. ВСЁ!

    Я тебе точно скажу че у тебя за диагноз )))))

    Причина в том, что тросик на то колесо которое клинит перекосило в развилке под машиной. Заедь на яму — убедись. Именно поэтому при постановке на ручник на колеса идет разное тормозное усилие. Я что только не делал — и снимал оба, проливал вд 40. все бес толку.

    пришлось заказать новый тросик на одно колесо и заменить. проблема с клином сразу пропала. Делов на 1 час не больше.

    Я тебе точно скажу че у тебя за диагноз )))))

    Причина в том, что тросик на то колесо которое клинит перекосило в развилке под машиной. Заедь на яму — убедись. Именно поэтому при постановке на ручник на колеса идет разное тормозное усилие. Я что только не делал — и снимал оба, проливал вд 40. все бес толку.

    пришлось заказать новый тросик на одно колесо и заменить. проблема с клином сразу пропала. Делов на 1 час не больше.

    1) что значит перекосило в развилке? «перекрутило» его чтоли? и как это увидеть с низу я смотрел там все идеально, тем более снизу просто идут трубки ничего там такого не видно.

    2) сколько стоит тросик и его можно один купить? можно ли от ваза приспособить?

    Я тебе точно скажу че у тебя за диагноз )))))

    Причина в том, что тросик на то колесо которое клинит перекосило в развилке под машиной. Заедь на яму — убедись. Именно поэтому при постановке на ручник на колеса идет разное тормозное усилие. Я что только не делал — и снимал оба, проливал вд 40. все бес толку.

    пришлось заказать новый тросик на одно колесо и заменить. проблема с клином сразу пропала. Делов на 1 час не больше.

    У меня такая-же беда. разбирал все , внимательно смотрел, походу ты прав, тросик клинит на изломе у колеса. Надо менять.
    С другой стороны . . техосмотр я уже прошел, ручником почти не пользуюсь. Нафик менять . . .

    С ниссаном такого не было тьфу-тьфу-тьфу. , было на королле, но принцип то у всех одинаковый.

    От ручки ручного тормоза в салоне авто идет короткий тросик. Он тянется где-то до середины кузова под днищем авто. Далее идет развилка на 2 тросика, которые идут на 2 задних колеса. Там уже тросики отличаются друг от друга, левый/правый.
    Вот эту развилку скорее всего и перекосило у тебя. Т.е. тянешь руку тормоза в салоне, тросик натягивается, но т.к. есть крен, то одно колесо просто клинит.

    От Ваза врядли. тросики отличаются даже 4 вд..
    Попробуй заказать. то что это не лечиться — 100%.

    Я все таки вяснил причину! Вчера разбирал этот тормозной барабан полностью. Откручивал трос смотрел его на перекрутку, все ок, трос не причем оказывется!
    Дело было в том, что из за ржавчины и грязи сильно туго двигался возвратный рычаг тросика, который крепиться к одной из колодок. Я снял колодки зубилом выбил шпонку и снял этот рычаг с колодки, все там вычистил напильноком шлифанул все смазал и поставил обратно!
    Теперь как по маслу все ходит и ничего ни клинит.

    Сегодня утром выяснилось что теперь это колесо не достаточно сильно блокироуется ручником (те при скорости 10км ч если резкко дернуть оно не блокируется полностью) думаю не хватает натяжения троса, вот кто скажет как его отрегулировать ведь вроде бы по отдельности нельзя натяжку выставлять.

    Разбери с другой стороны и тоже смажь )

    если все так же как и у меня, то тросик подтягивается путем кручения колесика-звездочки, доступ к которому есть с внутренней стороны барабана, разбирать ничего не надо, там прорезь специальная, но можно и разобрать все и оттуда покрутить. Я сам не делал, смотрел как мне сервисники регулировали

    Собственно ситуация такая, летом после того как дернул ручник появился лёгкий скрип при движении под уклон или когда назад сдаёш, сначала необращал внимания,затем обнаружилось что барабан греется,рукой непотрогать, от него и диск литой нагревался,заехал на сто,ели оторвали барабан сказали что колодки клинануло,колесо посравнению справым туго крутилось.Сказали менять колодки и барабан тоже желательно под замену,типа борозды большие сильно на рабочей поверхности. Собрали обратно,ездил несколько месяцев так,колесо негрелось,но слышно было попискивание,которое и сейчас слышно=) Сейчас купил колодки новые оригиналы,решил было заказать в экзисте новые барабаны(5р доставка 30 дней),заехал на разборы мне дали комплект барабанов от альмеры н-16 (32тыс.км пробегу) на них так же вдоль всей рабочей поверхности линии.Собственно узнать хотел, какое нормальное состояние рабочей поверхности заднего барабана. http://oilzic.narod.ru/baraban2.JPG судя по фото должно быть идеально ровное,если есть полосы необходимо ли менять барабан или это нормально?

    Тоесть наличие колеи эта норм? пробег барабанов кстати 150 тыс.км. Индикаторы износа там есть какие нибудь?

    Как работают

    Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.
    То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

    Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

    Регулировка ручного тормоза на Газели

    Но бывают случаи, когда профессиональный ремонт недоступен, и работу произвести нужно самостоятельно, поэтому нужно знать, как отрегулировать ручник на «Газели». Эта операция нужна в следующих случаях:

    1. Рычаг движется более, нежели на 15 зубцов (это можно определить по характерным щелчкам).

    2. Поломка элементов частей тормозного механизма.

    Регулировка ручного тормоза на газели производится в несколько этапов.

    • Рычаг ручника нужно зафиксировать в предельном положении внизу.
    • Чтобы получить возможность ремонтировать тормозной механизм, нужно снять заглушки (это можно сделать отверткой).
    • Затем нужно на 2 щелчка отпустить гайку эксцентрика.
    • После этого раздвигаются тормозные колодки до заторможения барабана. Потом болт нужно провернуть в противоположном направлении, чтобы тормозные колодки двигались против вращения барабана.
    • Проконтролировать весь процесс можно сквозь смотровые окна, которые находятся внизу тормозного щита.
    • После этого нужно затянуть гайку эксцентрика, главное – не провернуть эксцентрик. Так регулируется ручной тормоз с другого бока машины.
    • В конце возвращают на место пластмассовые заглушки. Теперь уравнитель устанавливают под углом 90 относительно оси машины, для чего нужно ослабить крепежные гайки. Затем фиксируют его контргайками.
    • После этого ручник на «Газели» нужно установить в положении «1 щелчок». Поворачивая гайку заднего конца, смещают трос до торможения свободного хода колеса. Потом затягиваются фиксирующие гайки и отключается ручник.

    Как подтянуть ручник

    Процесс регулировки ручника обычно не сильно отличается от машины к машине. Может быть одно ключевое отличие – регулировка проводится под машиной или из салона. Больше распространен первый вариант, поэтому он и будет рассмотрен более подробно. Чтобы подтянуть ручник из-под автомобиля, необходимо:

    • Поднять ручник на 2-3 щелчка (в зависимости от модели автомобиля данный показатель может разниться);
    • Воспользоваться домкратом, чтобы приподнять машину. Также можно использовать смотровую яму, чтобы проводить работы было удобнее;

    Ослабить затяжную гайку на регулировочном узле. Вращая другую гайку, натягивайте трос. Со временем вы заметите, что тормозящее усилие на свешенном колесе станет больше. Когда его нельзя будет прокрутить руками, это говорит о том, что трос достаточно натянут;

  • Далее опустите в салоне ручник, чтобы проверить, будет ли при его подобном положении колесо прокручиваться без трудностей;
  • Если все нормально, попробуйте вновь поднять ручник, рекомендуется провести такие тестирования несколько раз;
  • Далее остается затянуть контргайку, и на этом процесс подтягивания ручника можно считать завершенным.
  • Как отмечалось выше, происходить регулировка ручника может из салона автомобиля. Главная сложность в таком случае – это добраться до нужных регулировочных элементов. Чаще всего, чтобы добраться до регулировочной гайки, достаточно снять панель, которая прикрывает отсек ручника.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector