Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить карбюратор на газели

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Промывка карбюратора К-151 в отличие от мойки других агрегатов является таким же важным средством поддержания работоспособности карбюратора, как и регулировка. Принцип работы карбюратора К-151, основанный на движении топлива и воздуха в узких каналах, определяет необходимость постоянно поддерживать чистоту и внутри и снаружи.

Промывка карбюратора К-151 и очистка его дозирующих элементов на двигателях ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 автомобилей Газель и Соболь.

Маслянистые отложения на наружной поверхности карбюратора К-151 никакого влияния на его работу не оказывают, так как они не могут попасть внутрь. Но толстый слой загрязнений на рычажном механизме может ухудшить подвижность рычагов и тяг. В этом случае, а также перед разборкой карбюратора, даже частичной, его наружную поверхность необходимо промыть.

Но помните, что при каждой мойке, даже самой тщательной, в приработанные трущиеся пары рычажного механизма попадает дополнительное количество абразива и песка. Поэтому не советуем слишком часто мыть карбюратор. По этим же причинам лучше не смазывать рычажный механизм.

Наружная промывка карбюратора К-151 может осуществляться с помощью неэтилированного бензина, керосина или дизельного топлива. Из соображений противопожарной безопасности предпочтительнее, однако, пользоваться специальными моющими средствами в аэрозольной упаковке. Они смываются водой вместе с загрязнениями. Промывка карбюратора К-151 должна завершаться его продувкой сжатым воздухом.

Элементы карбюратора К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406, К-151Т для УМЗ-4215.

Внутренние полости не разобранного карбюратора К-151 нельзя продувать сильной струей сжатого воздуха. Можно повредить поплавковый механизм. Внутренние поверхности и детали промывайте теми же жидкостями, что и наружные. Но так как бензин и керосин плохо растворяют лакообразные отложения в воздушных каналах и жиклерах, более эффективно использовать растворители марок 646-649, ацетон, дихлорэтан, амилацетат и различные спирты.

Не промывайте не разобранный карбюратор растворителями, ацетоном, дихлорэтаном и т.п. При случайном попадании внутрь они растворяют полимерные и резиновые материалы, из которых изготовлены некоторые прокладки и диафрагмы, и карбюратор выходит из строя. По этой же причине при мойке разобранного карбюратора К-151 эти детали снимите и промойте отдельно только в бензине.

Схема карбюратора К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406, К-151Т для УМЗ-4215.

В последнее время широко распространены так называемые «Очистители карбюратора» в аэрозольных упаковках. Эти высокоэффективные составы, содержащие комплекс сильнодействующих растворителей и моющих присадок. Согласно инструкции их полагается впрыскивать непосредственно в карбюратор, сняв крышку воздушного фильтра. Они практически мгновенно растворяют плотные лакообразные загрязнения в воздушных каналах и жиклерах.

Но пользуйтесь ими очень аккуратно и только в тех случаях, когда требуется срочно пустить остановившийся из-за чрезмерного загрязнения карбюратора двигатель. При чрезмерном скоплении загрязнений в карбюраторе и большой порции очистителя загрязнения разрыхляются и мгновенно забивают все воздушные и топливные каналы. В результате удовлетворительно работавший карбюратор потребует полной разборки для тщательной промывки.

Кроме того, у долго работавшего карбюратора возникшие со временем неплотности в разъемах постепенно забиваются частицами пыли, играющими в данном случае роль дополнительного уплотнения. Промывка карбюратора К-151 очистителем вымоет эти частицы, и нормальная работа карбюратора без замены прокладок и уплотнителей будет невозможна. По этой причине лучше использовать специальный очиститель карбюратора для промывки разобранного карбюратора.

Тарировочные данные карбюратора К-151 и К-151Д, первая камера/вторая камера.

— Диаметр диффузоров, мм: 23/26
— Диаметр смесительной камеры, мм: 32/36
Производительность:
— Главного топливного жиклера, см3/мин: 225/380
— Главного воздушного жиклера, см3/мин: 330/330
— Топливного жиклера холостого хода и переходной системы, см3/мин: 95/150
— Первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы, см3/мин: 85/270
— Эмульсионного жиклера холостого хода, см3/мин: 280/ —
— Второго воздушного жиклера холостого хода, см3/мин: 330/ —
— Подача насоса-ускорителя за 10 полных ходов, см3: 10±2,5/10±2,5
— Уровень топлива от верхней плоскости корпуса, мм: 21,5±1,5/21,5±1,5
— Зазор у нижней кромки воздушной заслонки после пуска, мм: 6±1/6±1

Всегда строго соблюдайте одно из главных правил промывки карбюратора К-151 — никогда не протирайте вымытые детали. Особенно жиклеры, пусть и абсолютно чистой ветошью. Даже малозаметная ворсинка, попав, например, в топливный жиклер системы холостого хода, полностью прекратит топливоподачу и остановит двигатель. После мойки сушите детали только продувкой сильной струей сжатого воздуха.

По этой же причине не удаляйте ветошью осадок на дне поплавковой камеры. Его вместе с бензином нужно осторожно откачать резиновой грушей или шприцем. Если с первой попытки не удалось удалить весь осадок, долейте в поплавковую камеру чистый бензин. Затем повторите операцию до полной очистки дна камеры. После этого продуйте ее сжатым воздухом.

Нет необходимости слишком часто вскрывать карбюратор для промывки поплавковой камеры только в профилактических целях. Отложения на дне камеры накапливаются плотным слоем. Сравнительно высокое расположение главных топливных жиклеров над дном камеры не дает им попасть в каналы карбюратора. Отложения могут накапливаться годами на дне поплавковой камеры. При этом, не оказывая влияния на работу карбюратора К-151.

Если же их стало так много, что появились явные признаки засорения главных топливных жиклеров, лишь промывкой дна камеры исправить положение не удастся. В этом случае потребуется более углубленная разборка и тщательная промывка карбюратора К-151.

К-151 Д

Для автомобилей «Газель» с двигателем ЗМЗ-406 производитель предусмотрел отдельный карбюратор. Он отличается от элемента для «Волги» с 402 двигателем. Карбюраторы имели и разную маркировку. Для «Волги» маркировка была К-151 С, а для «Газелей» — К-151 Д. Внешне же обе модели карбюраторов никаких отличий не имели. Незначительная разница есть в устройстве, номинале жиклеров и других технических нюансах.

В карбюраторе «Газели» носики ускорительного насоса подают топливо в две камеры, тогда как для «Волги» ускорительный насос работает только в первой камере.

В чем недостатки данного механизма? Проблема у данного карбюратора с 406-м двигателем – это огромный расход топлива. Особенно это заметно, когда машина загружена (что актуально для «Газелей») и двигается на скорости более 60 километров в час. Проблема эта есть, и она широко распространена. Владельцы коммерческих авто пытаются решать ее любыми возможными способами.

Среди владельцев считается, что данная модель очень капризная. Агрегат устраивает не всех, нередко многие от этого прибора отказываются в пользу других моделей.

Для настройки и чистки восьмерочных карбюраторов (2108, 21081, 21083 Solex, а также 2105–2107 «Озон» и многих др.) понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  1. Шлицевые отвертки с лезвием 3-5 мм.
  2. Крестовые отвертки 3-5 мм.
  3. Ключи рожковые от 7 до 19 мм.
  4. Г-образные ключи от 8 до 13 мм.
  5. Набор щупов.
  6. Шприц или резиновая груша.
  7. Штангенциркуль.
  8. Пинцет.
  9. Тонкая медная или стальная проволока.
  10. Емкость для промывки.
  11. Растворитель, бензин или специальное средство для чистки карбюратора.

Вместо гаечных ключей можно использовать набор головок, трещеток, а вместо щупов – сверла нужного диаметра.

Как снять карбюратор: пошаговая инструкция

Чтобы самостоятельно снять карбюратор с двигателя, потребуется простой набор инструментов и подготовка рабочего места. Для проведения процедуры снятия карбюратора своими руками необходимо заранее подготовить:

  • шлицевую отвёртку на 3 мм;
  • отвёртку-крестовину на 4 мм;
  • гаечный ключ на 7;
  • гаечный ключ на 8;
  • накидной ключ на 13.

Потребуется расчистить место у капота, чтобы ничто не мешало работать. Для облегчения процедуры рекомендуется отвёрткой открутить винты крепления коробки с воздушным фильтром и снять её. Следующие действия направлены целиком на снятие карбюратора:

  1. Для начала потребуется отсоединить наконечник провода от электромагнитного клапана ДААЗ.
  2. Отвёрткой-крестом или гаечным ключом на 7 необходимо ослабить хомут, расположенный на шланге с топливом. Шланг выходит из штуцера карбюратора, его необходимо снять и отложить.
  3. Таким же образом отсоединяется и винт наконечника привода воздушной заслонки. Тягу привода нужно открутить и снять.
  4. С первой камеры внутреннего сгорания снимается пружинка, которая отвечает за открытие/закрытие заслонки дросселя.
  5. Все подходящие к карбюратору трубки необходимо отсоединить по порядку: сначала трубку, которая подходит напрямую к экономайзеру, далее шланг разрежения и шланг вентиляции картера.
  6. Используя шлицевую отвёртку, снимаем наконечник тяги подвода заслонки дросселя в первой камере.
  7. Далее ключом на 13 отворачиваются 4 гайки, которыми корпус карбюратора крепится к коллектору двигателя. Три гайки находятся с внешней стороны устройства, а четвёртая — с задней.
  8. Карбюратор снимается со шпилек вместе с прокладкой, на которой он был установлен.

Отсоединение всех трубок и шлангов, снятие карбюратора

Все действия рекомендуется выполнять аккуратно, чтобы не повредить расположенные рядом провода и устройства.

Как очистить от нагара жиклёры, поплавковую камеру, дроссельную заслонку

Снятие карбюратора подразумевает проведение сопутствующих работ. Чаще всего карбюратор и его компоненты требуют чистки и мойки от скопившейся грязи и образовавшегося нагара. В этом случае необходимо знать, как и чем можно очистить различные элементы карбюратора в домашних условиях.

Чистка жиклёра подразумевает использование медной проволоки или зубочистки. Нагар и грязь до конца очистить не удастся, но вполне можно убрать основные скопления с жиклёра. Использовать специальные средства очистки не рекомендуется. После удаления грязи можно продуть жиклёры баллончиком со сжатым воздухом или через компрессор.

Поплавковая камера должна быть вымыта специальным средством для очистки карбюраторов. Их можно купить в любом автомагазине по низкой цене. В качестве альтернативного варианта для промывки выступает растворитель 642. Жидкость заливается в камеру, периодически помешивается, после двух часов работы сливается. Камера тщательно протирается мягкой не ворсистой тканью и высушивается.

Дроссельная заслонка может быть отмыта и очищена посредством очистителей или керосина. Её вместе с другими металлическими частями карбюратора можно опустить в ёмкость с чистящей жидкостью, подержать в растворе примерно два часа, после чего продуть и вытереть насухо.

Статья в тему: Сапун КПП: для чего нужен и как работает

Регулировка карбюратора

Важно проводить регулировочные работы на карбюраторе только после тщательной промывки и очистки всех его компонентов. Регулировка не представляет собой особых сложностей, важно просто следовать рекомендациям производителя.

Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе ДААЗ

Для проведения процедуры регулировки потребуется установить автомобиль на ровной площадке, затем:

  1. Завести мотор.
  2. Прогреть силовой агрегат до оптимальной температуры.
  3. Заглушить мотор.
  4. Используя отвёртку и винт качества, выставить максимальное количество оборотов, а винтом количества обозначить значение 100 об/мин как превосходящее норму.
  5. Снова завести двигатель и оценить существующие параметры холостого хода.

В домашних условиях придётся проводить эту процедуру не один раз, чтобы добиться нужного результата. Как правило, на станциях технического обслуживания используется анализатор СО2, который упрощает настройку карбюратора.

Видеоинструкция: как сделать стабильным холостой ход

Как отрегулировать расход топлива на карбюраторе ДААЗ

Использование карбюраторных силовых агрегатов позволяет минимизировать расход горючего. Однако для этого потребуется провести регулировку дозирующей системы строго по предписаниям производителя.

Минимизация расхода бензина достигается при уменьшении производительности дозирующей системы — проще всего её обеднения можно достичь путём сокращения диаметра жиклёров. Так, на карбюраторы ВАЗ 2105 можно установить жиклёр с диаметром 1.8 мм, а на карбюратор ВАЗ 2107 — 1,6 мм. То есть диаметр пропускного устройства должен быть на 0,05–0,10 мм меньше установленного на заводе.

Следует отметить, что в первые дни эксплуатации после замены жиклёров возможны рывки в работе мотора. Это нормальное явление, так как вся работа системы перестраивается на экономичный режим работы.

Видеоинструкция: как правильно отрегулировать заслонки, чтобы сократить расход горючего

Как Отрегулировать Карбюратор На Газели

ГАЗ-53 регулировка карбюратора

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, любая из них работает на 4 цилиндрах. Дроссель оборудован приводом непосредственно в обе камеры, поэтому топливо дозируется одновременно во все цилиндры. Для рационального расхода топлива в различных режимах двигателя в карбюраторе предусмотрено несколько систем контроля состава карбюратора.

Вот так выглядит установленный на ГАЗ 53 карбюратор

Карбюратор сначала это была марка K126B, следующая модификация. K135 (K135M). В принципе, модели практически не отличаются, изменилась только схема управления устройством, а в последних выпусках из поплавковой камеры было удалено удобное смотровое окно. Сейчас нереально увидеть уровень бензина.

устройство

К-135 эмульгируется, имеет 2 камеры и нисходящий поток.

Две камеры независимы друг от друга, благодаря чему топливная консистенция подается в цилиндры через впускную трубу. Одна камера служит от 1-го до 4-го цилиндров, а другая. для остальных.

Воздушная заслонка расположена внутри поплавковой камеры и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, используемые в карбюраторе, работают по принципу воздушного торможения бензином, не считая экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет собственную систему холостого хода, базовую систему дозирования и распылители. В 2 камерах карбюратора выдвинута только система крутого пуска, насос ускорителя, частично экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, также имеет приводной механизм. Отдельно форсунки, расположенные в блоке распылителя и связанные с экономайзером, установлены на них.

Любая система холостой ход имеет топливную и воздушную форсунки и два отверстия в смесительной камере. Резиновый кольцевой винт установлен в нижнем отверстии. Винт предназначен для контроля состава горючей консистенции. А резиновое уплотнение предотвращает просачивание воздуха через отверстие для винта.

Воздушная струя, в свою очередь, играет роль эмульгирующего бензина.

система холостой ход не может обеспечить достаточный расход топлива для всех режимов двигателя, поэтому, кроме этого, карбюратор Установлена ​​основная система дозирования, которая состоит из диффузоров: больших и малых, топливовоздушных форсунок и эмульгированной трубки.

Основная система дозирования

Основой карбюратора является основная система дозирования (сокращенно GDS). Он обеспечивает постоянный состав автомобиля и не позволяет ему быть слабее или богаче на средних оборотах бензинового двигателя (ДВС). Одна топливная и одна воздушная форсунки установлены в каждой из камер системы.

система холостой ход

система холостой ход Он предназначен для обеспечения измеренной производительности двигателя на отдельных оборотах двигателя. Дроссель карбюратора всегда должен быть слегка отклонен, и неработающая газовая смесь (XX) поступает во впускной тракт в обход GDS. Положение оси дросселя установлено количество винтов, а фирменные винты (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить или исчерпать смесь в двадцать раз. Расход топлива автомобиля во многом зависит от регулирования.

Поплавковая камера

Поплавковая камера расположена в основном корпусе и поддерживает уровень газа в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Основными элементами в нем являются поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седлом клапана.

экономайзер

Карбюратор К-151. Газ и Газель Газель!

Много раз они просили меня показать и рассказать о карбюраторе К151. В этом видео Ниголь Порошин снова жив.

Карбюратор Регулировка K 151 холостой ход

Вариант регулировки холостой ход До 151 и зажигание на двигателе ГАЗ.

Система экономайзера обогащает автомобиль на огромных оборотах двигателя при повышенной нагрузке. У экономайзера есть клапан, который при самом высоком открытии дросселя пропускает часть дополнительного топлива через каналы, минуя GDS.

Ускорительный насос

В карбюраторе K126 (K135) ускоритель представляет собой поршень с манжетой, которая проходит в цилиндрическом канале. Когда газ (газ) резко нажимается, дроссельная заслонка, механически соединенная с системой акселератора, заставляет поршень быстро перемещаться по каналу.

Схема карбюратора К126 с коллектором всех деталей

Ограничитель скорости

Система не позволяет коленчатому валу превышать определенную скорость из-за неполного открытия дроссельной заслонки. Работа пневматическая, из-за разрежения диафрагма перемещается в пневмоклапан устройства, вращая ось дроссельной заслонки, механически соединенной с ограничительным узлом.

Система запуска

Система запуска обеспечивает измеренные характеристики крутого двигателя. Система состоит из воздушных клапанов, расположенных в воздушной заслонке, и системы рычагов, соединяющих дроссель и воздушную заслонку. Протягивая всасывающий трос, воздушная заслонка блокируется, тяга тянет дроссель вперед и открывает его.

При запуске холодного двигателя газ 53 клапана в задушить они открывают и добавляют воздух карбюратор, не позволяя двигателю задерживаться при очень насыщенной консистенции.

Неисправности карбюратора

В карбюраторе ГАЗ 53 может быть много разных дефектов, но все они связаны с чрезмерным расходом топлива, независимо от того, попадает ли обогащенная или обедненная смесь в цилиндры. Помимо чрезмерного расхода топлива, характерны следующие дефекты:

  • Из выхлопной трубы идет темный дым. В частности, это заметно при резком увеличении оборотов двигателя. При всем этом выстрелы могут быть сделаны в глушитель;
  • Двигатель работает на холостых оборотах, также может остановиться на двадцатых;
  • Мотор не развивает вращение, дроссели, попсы переходят во впускной коллектор;
  • Резкое ускорение в работе двигателя внутреннего сгорания дает сбой;
  • Медленное ускорение автомобиля, но на большой скорости автомобиль движется нормально;
  • Недостаток мощности, двигатель не вращается;
  • Удары движения особенно заметны, когда вы набираете скорость.

Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53

  • Застрял система холостой ход. Двигатель не стабильный в двадцатых, глохнет. Расход бензина значительно увеличивается;
  • Поршень ускорительного насоса заклинило в цилиндре. С резким ускорением машина отключается, карбюратор падает;
  • Отвинчивание корпуса поплавковой камеры на стыке с дроссельной заслонкой. Соединение пропускает воздух, автомобиль тоньше, а двигатель неустойчив. отлаживать XX очень сложно. карбюратор практически нерегулируемый;
  • GDS форсунки. топливо и воздух, засорение. Все блокировки в карбюраторе через забитый топливный фильтр, ведущий автомобиль в запыленных условиях. Воздушный фильтр может быть забит;
  • Поплавковая или стопорная игла поплавкового механизма теряет герметичность. Карбюратор начинает переполняться, часто автомобиль вообще не заводится из-за перелива газа.

Ремонт карбюратора в первую очередь включает в себя мойку и чистку всех систем. За это карбюратор удалить и разобрать, чтобы очистить все потоки.

регулирование

Карбюратор K126B (также карбюратор K135) имеет несколько настроек:

  • холостой ход;
  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • ход поршня насоса ускорителя;
  • когда система экономайзера включена.

Только одна регулировка выполняется без разборки самого карбюратора. это двигатель на холостом ходу. Эта процедура чаще всего выполняется; это может выполнить любой водитель. Другим корректорам лучше всего доверять, но часто встречаются мастера, которые вносят какие-либо изменения своими руками. Для правильной регулировки двадцатый двигатель должен быть технически надежным, все цилиндры должны работать плавно.

регулирование холостой ход:

  • на заблокированном двигателе затяните качественные винты обеих камер до конца, затем выкрутите каждые примерно 3 оборота;
  • запустить двигатель и прогреть до рабочего состояния;
  • количество винтов установите скорость XX примерно до 600. Тахометра в ГАЗ 53 нет; поэтому повороты установлены на ухо. они не должны быть слишком низкими или высокими;
  • затягиваем один из качественных винтов и до тех пор, пока двигатель внутреннего сгорания не выйдет из строя, затем выкручиваем винт обратно примерно на одну восьмую оборота (при стабильно работающем двигателе);
  • также работа со второй камерой;
  • количество винтов установить желаемую скорость;
  • если необходимо, увеличьте скорость с помощью высококачественного винта, если двигатель останавливается при отпускании акселератора.

купить карбюратор К135 не проблема. он продается во многих выставочных залах. Однако цена такого устройства довольно высокая. около 7000-8000 рублей. K126B больше не продается в магазинах, он давно снят с производства. Но рекламные объявления часто продают их, и вы можете купить почти новые карбюратор (2500-3000 рублей). Ремонтный комплект для модели К135 стоит в среднем 250-300 рублей.

Очистка, прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Техническое обслуживание карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон сводится в основном к наружной очистке и внутренней прочистке, а также проведению основных настроек и регулировок.

Периодичность этих процедур – раз в год и то при условии, что загрязнение достигло такой степени, что мешает работе систем и механизмов (затруднено перемещение подвижных частей, засорились каналы, жиклеры, поплавковая камера и т. д.) или в ситуации, когда внезапное засорение сказывается на эффективности работы карбюратора.

Наружная очистка карбюратора

Мойку наружных поверхностей карбюраторов Солекс и Озон можно проводить перед проведением регулировки или как уже писалось ранее перед ежегодным техническим обслуживанием.

Для проведения наружной чистки карбюратора необходимо иметь баллончик аэрозольной жидкости для очистки карбюраторов или 0,5 литра ацетона, кисточку небольшого размера и не ворсистую тряпку. Снимаем корпус воздушного фильтра, затыкаем карбюратор сверху, тряпкой, чтобы грязь не попала вовнутрь, последовательно наносим аэрозоль из баллончика или ацетон кисточкой на каждую наружную поверхность карбюратора. Выжидаем пару-тройку минут. Кисточкой же, аккуратно и тщательно, убираем растворившуюся грязь из углублений и плоских поверхностей. При желании можно дополнительно протереть наружные поверхности тряпкой, смоченной бензином или соляркой. После проведения очистки обдуваем карбюратор сжатым воздухом из насоса или компрессора.

Прочистка карбюратора

Прочищать мы будем каналы, жиклеры, поплавковую камеру, фильтр очистки топлива. Очень часто, особенно при больших сроках эксплуатации автомобиля в каналах и жиклерах карбюратора скапливаются смолистые отложения, уменьшающие их сечение, на диффузорах и стенках смесительных камер чёрные и коричневые лаковые отложения, в сетчатом фильтре и поплавковой камере осадки, принесенные из бензобака.

Прочистить все это хозяйство можно не снимая карбюратор с двигателя автомобиля, кроме случаев его полного закоксовывания. Для этого приобретаем в магазине баллончик аэрозольного очистителя карбюратора, снимаем корпус воздушного фильтра, запускаем двигатель. Пшикаем сверху в карбюратор, одновременно периодически рукой поворачивая рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры чтобы карбюратор как следует «прогазовался». Повторяем эту операцию несколько раз стараясь попасть аэрозолем не только в смесительные камеры, но и в каналы воздушных жиклеров Главных дозирующих систем обеих камер (они сверху хорошо видны).

Места прочистки карбюраторов Солекс и Озон

Следующая на очереди — система холостого хода. На заведенном двигателе вытаскиваем «подсос», чтобы обороты были не менее 3-х тысяч. Полностью выкручиваем электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода (у кого как, в зависимости от модели карбюратора). И прямо в образовавшееся отверстие пшикаем аэрозоль. Стоит опять немного «погазовать» рукой. После процедуры продуть топливный жиклер в электромагнитном клапане или держателе и ввернуть обратно.

Электромагнитные клапаны Солекс и Озон

Далее — поплавковая камера. Для её прочистки стоит снять верхнюю часть карбюратора (его крышку). Тряпкой промокнуть весь бензин, находящийся в поплавковой камере. Налить туда ацетон и дать постоять некоторое время. Тряпкой аккуратно собрать основную грязь, кисточкой все остальное. На карбюраторе Солекс строение поплавковой камеры не очень удобное для прочистки поэтому можно в качестве дополнительного инструмента для прочистки углублений и неудобных мест использовать тонкую шлицевую отвёртку, лезвие которой обёрнуто тряпкой. После прочистки продуваем поплавковую камеру сжатым воздухом.

Поплавковые камеры Солекс и Озон

Так как крышка карбюратора у нас снята, то очень удобно вывернуть топливные и воздушные жиклеры, вынуть эмульсионные трубки Главных дозирующих систем карбюратора. Также снимаем распылитель ускорительного насоса. Замачиваем все снятое в ацетоне минут на пятнадцать, затем продуваем сжатым воздухом и устанавливаем обратно.

Прочищаем ГДС Солекс и Озон

И, наконец сетчатый фильтр очистки топлива на входе в карбюратор. Выворачиваем его пробку и извлекаем его из отверстия. Замачиваем ненадолго в ацетоне, а затем прочищаем зубной щеткой. Продуваем и ставим обратно, предварительно убедившись в том, что и в отверстии куда мы его вкручиваем нет грязи.

Фильтры и пробки Солекс и Озон

После очистки и прочистки карбюратора следует отрегулировать работу его основных систем и механизмов и в целом настроить его на нормальную работу.

Регулировка и настройка карбюратора

Регулируем и настраиваем карбюратор в такой последовательности, хотя это и не обязательно, но мне она кажется наиболее оптимальной.
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка привода дроссельных заслонок карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка пускового устройства карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка холостого хода карбюраторов Солекс и Озон

Примечания и дополнения

— Для более полной и тщательной прочистки карбюраторов Солекс и Озон следует снять карбюратор с двигателя автомобиля. Разобрать, отложить в сторону все прокладки, диафрагмы и резиновые детали. Две части корпуса и крышку замочить на 10-12 часов в ёмкости с ацетоном. После чего продуть сжатым воздухом под давлением не менее 6-8 атмосфер, собрать все обратно и установить на двигатель.
— Существует еще один метод прочистки карбюратора, безразборный. Честно говоря он немного сомнительный, но применение его в целях профилактики вполне возможно. На 20 литров бензина в бензобаке заливаем 0,5 литра ацетона и ездим. Желательно такую заливку сделать перед активной эксплуатацией автомобиля, чтобы он не стоял, а ездил.

Как очистить карбюратор бензопилы своими руками

На то, что карбюратор нуждается в чистке, могут указывать ряд признаков. Например:

  1. Мотор запускается с трудом.
  2. ДВС не может набрать максимальные обороты.
  3. На холостом ходу бензопила глохнет.
  4. Увеличение оборотов приводит к тому, что мотор глохнет.
  5. При эксплуатации из глушителя идет дым черного цвета.
  6. Увеличивается расход топлива.
  7. При прогревании двигатель глохнет.

При обнаружении одного или нескольких признаков нарушения работы бензопилы необходимо очистить оборудование. Для этого специалисты рекомендуют придерживаться такой последовательности действий:

  1. Приобрести средство для очищения. Не исключена также возможность использования растворителя WD-40.
  2. Выполнить демонтаж карбюратора.
  3. Разобрать устройство, начиная с места, где происходит закачка топлива – мембранный насос. Для этого достаточно выкрутить болт крепления.
  4. Снять верхнюю крышку. При снятии крышки можно получить доступ к мембранному насосу.
  5. Мембрана должны быть чистой, эластичной и мягкой. Если она жесткая и засоренная, необходимо выполнить ее замену.
  6. Теперь наступило время оценить состояние сеточки топливного фильтра. При обнаружении на ее поверхности засорений, их необходимо удалить. Для этого сеточка демонтируется, и чиститься при помощи мягкой щетки.
  7. После этого нужно развернуть карбюратор к себе обратной стороной и выкрутить крепежные винты, которые фиксируют пластину.
  8. Под пластиной расположена вторая мембрана, управляющая иглой, закрывая и открывая отверстие, через которое поступает топливо.
  9. Она также должны быть чистой и эластичной. В противном случае вторую мембрану придется также заменить.
  10. С иглой соединяется небольшая лапка, если она имеет согнутый вид, ее можно аккуратно отогнуть к себе на 0,5-1,0 мм. Если этого не сделать, игла не сможет открываться полностью, снижая показатель мощности мотора бензопилы.
  11. Теперь можно очищать внутреннюю часть устройства и продувке каналов при помощи очистителя. На его носике находится длинная трубка с распылителем, что упрощает работу с ним.

После окончания очистки оборудование собирается в обратном демонтажу порядке.

Чистка карбюратора

Удобно работать специальным очистителем – ABRO, ВЭЛВ, KERRY – чем дороже, тем эффективнее: тонкая трубка хорошо входит в жиклер, колпачок разбрызгивателя не заклинивает. Баллончик находится под большим давлением и играет роль своеобразного компрессора с впрыском специальной промывочной жидкости. Не забудьте о технике безопасности: при попадании на кожу очиститель вызывает раздражения, а для глаз можно получить серьезные ожоги. Защитные очки обязательны! Чистку надо производить на свежем воздухе.

Вставляем трубку очистителя в жиклеры и продуваем. Проверяем состояние всех отверстий в жиклерах. Если там есть твердые частицы, с которыми очиститель не справляется, надо прочистить отверстия иглой. При мойке струя раствора брызгает из жиклера. Таким же способом промываются все каналы карбюратора. Активно скапливается грязь в крышке поплавковой камеры – фактически это отстойник для топлива, поэтому его надо протереть тщательно.

Заключение

Применение мотоблока Крот широко используется во многих регионах нашей страны. Это неслучайно, ведь путем довольно нехитрых переделок можно получить из него довольно мощный агрегат, сопоставимый с более дорогими моделями.

Но и без того, даже с заводским вариантом двигателя, он способен справляться с большинством поставленных перед ним задач.

Однако, чтобы этого добиться, нужно периодически производить регулировку основных рабочих узлов устройства.

Об этой периодичности можно узнать из инструкции по эксплуатации, которая идет в комплекте с мотоблоком. Там указана вся подробная информация о способах четкой настройки, а также когда это нужно делать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector