Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать термостат на калине

Калина замена термостата

Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, н

  1. Термостаты LUZAR
  2. Что представляет из себя термостат?
  3. Признаки неисправности и последствия
  4. Инструменты для замены
  5. Как понять, что его пора менять
  6. Замена термостата на Калине 8 клапанов
  7. Способы проверки
  8. Руководство
  9. Преимущества термостатов
  10. Проверка
  11. Заявка на сотрудничество
  12. Какой термостат лучше?
  13. Цена и стоимость

Характеристики терморегулятора Лады Калины

Термостат – важный системы охлаждения двигателя, он занимает место между радиатором и блоком цилиндров силового агрегата. По своей конструкции это корпус с автоматическим клапаном, который при нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры открывает большой контур циркуляции через основной радиатор охлаждения.

Исправный термостат позволяет прогреть мотор до рабочей температуры, которая для Калины составляет 90-95 градусов. С течением времени клапан изнашивается, и обогреватель поддерживает температуру не выше 80 градусов. Исправное устройство способствует быстрому прогреву мотора даже при сильном морозе. Благодаря этому устройству печка на Калине считается одной из самых теплых на автомобилях ВАЗ.

По мнению экспертов и автолюбителей, лучшим по соотношению «цена-качество» является штатный термостат производства ДААЗ. Все дело в специальном винте, с помощью которого можно самостоятельно настроить температуру открытия клапана. Нельзя не учитывать надёжность заводских изделий, которые в этом плане выигрывают у большинства аналогов.

На рынке автомобильных запчастей можно встретить большое количество термостатов от различных производителей, их стоимость варьируется от 400 до 700 рублей. При выборе лучше остановиться на оригинальных запчастях «АвтоВАЗа». Каталожный артикул штатного термостата на Калине – 1118-1306010. Из аналогов хорошо себя зарекомендовали «Лузар» и «Прамо», но первый часто подделывают, а у второго неважное качество – срок службы в среднем около года.

Оригинальное устройство, которое устанавливается с завода, может прослужить более трех лет. Замена термостата на Калине 8 клапанов или 16 оценивается не более чем в 800 рублей вместе с удалением воздуха из системы. Чтобы не платить дважды, можно поменять деталь своими руками. Только перед этим следует проверить устройство на работоспособность описанными способами.

Как понять, что его пора менять

Замена термостата на Калине 8 клапанов нужна в следующих ситуациях:

  • двигатель постоянно подвергается чрезмерно большим тепловым нагрузкам, увеличивается градус. Это может привести к новым непредвиденным неприятностям;
  • перегрев двигателя постоянный, но не доходящий до критического уровня;
  • если температура ОЖ стала подниматься по непонятным причинам и прочее.

За изменениями важно пристально следить и мониторить динамику. Если произошел скачок, рекомендуется немедленно обратиться к профессионалам за помощью. Поездки на сломанном ТС могут закончиться плачевно. Если ваш автомобиль постоянно перегревается, но это не провоцирует поломку, стоит задуматься о своевременной замене деталей.

Процесс можно выполнить своими руками или же посетить СТО. Для того, чтобы выполнить работу самостоятельно, рекомендуется придерживаться нехитрых инструкций.

Поэтапная замена термостата Лады Калина (самостоятельно в гаражных условиях)

Квалифицированные автомеханики рекомендуют автолюбителям выполнять процедуру замены термостатного устройства в несколько этапов.

Первый этап – подготовительный. Следует сразу подготовить все инструменты, которые могут понадобиться при проведении процедуры замены термостата. Итак, автолюбителю понадобятся:

  • автомобильные отвертки;
  • торцевые ключи – № 12 и № 13.

Также необходимо сразу подготовить емкость на 5 литров, чтобы в нее слить отработанную охлаждающую жидкость. Приобрести силиконовый герметик и новое термостатное устройство, подходящее для автомобиля Лада Калина.

Второй этап – сливание охлаждающей жидкости.

Третий этап – снятие воздушного фильтра:

  • выкрутить болты и гайку (они расположены со стороны моторного отсека);
  • разъем корпуса воздушного фильтра снять с клапана рециркуляции;
  • снять сам клапан (это нужно делать плавным движением вверх);
  • снять разъем с воздушного датчика;
  • ослабить хомут;
  • снять шланг для отвода воздуха;
  • произвести демонтаж воздушного фильтра (для этого придется его корпус немного расшатать и провернуть в сторону).

Четвертый этап – демонтаж самого термостатного устройства. Он выполняется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Снимаются шланги – 4:
    • отпустить хомуты (понадобиться торцевой ключ № 8 и отвертка);
    • слить остатки охлаждающей жидкости.
  2. Снимается массовый провод:
    • открутить верхнюю гайку термостатного устройства (понадобиться ключ №12).
  3. Демонтируется термостат:
    • открутить шпильку;
    • открутить гайку (ключ № 13);
    • слегка расшатать термостат в посадочном гнезде;
    • извлечь его.

Пятый этап – подготовка посадочного гнезда к установке нового термостатного устройства. Эта процедура включает в себя очистку его от пыли, остатков прокладки. На этом этапе предусмотрено использование силиконового герметика. Он наносится тонким слоем в 1-1,5 мм. При его отсутствии можно применить специальную прокладку, сделанную из бумаги. Герметик должен кристаллизоваться, для этого понадобится подождать около 10 минут. Только после этого устанавливать новый термостат на Ладу Калина.

Шестой этап – монтаж термостатного устройства по схеме обратной, которая описывалась выше.

Как поменять термостат Лада Калина

Инструкция из руководства по ремонту, эксплуатации и ТО.

Замена исполнительного элемента термостата Лада Калина

  1. Слить ОЖ — охлаждающую жидкость.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Ослабить хомуты креплений шлангов к патрубкам термостата с помощью крестовой отвертки.
  4. Отсоединить шланги от патрубков.
  5. Открутить три болта термостата шестигранным ключом на 5.
  6. Раскрыть корпус термостата и снять уплотнительное кольцо.

Замена термостата Лада Калина в сборе

  1. Отсоединить шланги от патрубков на крышке термостата (повторение пунктов 1-4 предыдущей инструкции).
  2. Отсоединить еще три шланга таким же способом.
  3. Отсоединить фишку проводов от датчика температуры ОЖ.
  4. Торцовым ключом с головкой на 13 открутить гайку, крепящую провод на массу.
  5. Им же открутить пару гаек крепления термостата к ГБЦ.
  6. Снять термостат и убрать резиновую прокладку.
  7. Открутить датчик температуры ОЖ, если в том есть необходимость.
  8. Установка в обратной последовательности, при этом надо заменить прокладку.
  9. Залить в систему новую охлаждающую жидкость.
  10. Проверить нет ли подтеков, если есть — подтянуть хомуты на шлангах.

Замена термостата ВАЗ 1118 своими руками — детальное руководство

1. Перед тем как приступить к разборке, нужно слить часть ОЖ.

2. Затем снимите воздушный фильтр, делается это следующим образом. Как это сделать можно прочесть в статье: Замена воздушного фильтра Лада Калиина.

а. Открутите два верхних винта и гайку со стороны моторного отсека. Для того, чтобы потом ничего не пришлось искать рекомендую сложить все детали в одно место.

б. Далее снимите разъем с клапана рециркуляции, который расположен на корпусе фильтра.

в. Сдерните клапан вверх, затем отведите его вместе с трубками в сторону.

г. Снимите разъем с воздушного датчика, ослабьте хомут и снимите воздушный шланг.

д. Немного расшатывая и слегка проворачивая корпус воздушного фильтра, достаньте его наружу.

3. Используя отвертку и торцовый на «8», нужно ослабить хомуты, затем снять четыре шланга. В хорошо прокачанной системе охлаждающей жидкости много не выльется.

4. При помощи ключа на «12» открутите верхнюю гайку термостата, после этого снимите массовый провод.

Читайте также:

5. Ключом на «13» открутите сверху шпильку и снизу гайку на термостате. Аккуратно расшатывая, попытайтесь снять термостат, в некоторых случаях приходится помогать отверткой, т. к. за время эксплуатации он может порядком “прикипеть».

6. Далее необходимо зачистить посадочное место от грязи. Удалите остатки старой прокладки и протрите место чистой тряпочкой. Нанесите герметик тонким слоем 1–1.5 мм или используйте специальную бумажную прокладку.

7. Теперь возможна замена термостата Лада Калина. Если использовали герметик, позвольте ему кристаллизоваться для этого нужно подождать 5 – 10 минут.

8. Установите новый термостат, сделайте это в порядке обратном снятию, при этом не забудьте переставить температурный датчик со старого термостата и прикрутить массовый провод на верхнюю шпильку крепления.

9. Подключите все шланги и долейте необходимое количество ОЖ в систему охлаждения, используя методику удаления воздушной пробки.

10. Произведите запуск двигателя, и внимательно осмотрите все места соединения на предмет подтеканий. Обнаружив утечку, обязательно подтяните хомуты.

Когда замена термостата Лада Калина завершена все вышеописанные проблемы с нагревом двигателя должны исчезнуть. Проверьте работу термостата, для этого во время движения обратите внимание на температуру, она должна быть в районе на 90 °С.

Смотрите также видео — Замена термостата Лада Калина своими руками

Как поменять термостат на Калине

Итак, для того чтобы произвести замену, необходимо придерживаться следующих условных этапов работ:
1. Первое что необходимо сделать, это отсоединить датчик, который подключен к блоку воздушного фильтра. После чего, для удобства выполнения работ, необходимо полностью демонтировать корпус воздушного фильтра, который крепится на трех точках опоры (две так называемые резинки и одно крепление в районе аккумулятора).


2. Прежде чем приступать ко второму этапу – сливу охлаждающей жидкости из системы, необходимо определиться, то каким образом это лучше сделать. Существуют множество различных способов, но наиболее популярны всего два из них. Первый и наиболее быстрый, это слив жидкости их системы с использованием обычного электрического компрессора (для накачки воздуха в камеры или шины автомобиля). При таком методе, не потребуется яма или подъемник, а работы, возможно, выполнять на улице, стоянке или любом другом удобном для вас месте. Очевидным преимуществом такого способа, является то, что автовладельцам не придется снимать патрубки с системы охлаждения, и отворачивать пробки с блока цилиндров. Для выполнения работ потребуется пустая емкость объемом не менее 4-6 литров, компрессор со специальным приспособлением. Откройте крышку расширительного бачка, ослабьте хомут и снимите небольшой шланг с бачка, а торчащий штуцер залепите липкой лентой. Шланг надежно поместите в подготовленную заранее емкость. После чего поместите шланг компрессора в расширительный бачок, и кратковременными включениями нагнетайте давление воздуха в нем. Охлаждающая жидкость начнет поступать в подготовленную вами тару. Процедуру проводите до полного осушения системы. Учтите, что после выполнения слива, термостат может содержать некоторое количество жидкости, будьте к этому готовы.

Второй способ, как многие уже догадались, это открыть пробку на бачке, радиаторе. Открутить на блоке цилиндров (расположенном на днище авто) сливной болт и просто слить весь тосол.
3. Теперь, при помощи отвертки, можно ослабить хомуты и отсоединить все шланги, которые присоединены к термостату.
4. Для того, чтобы снять сам термостат, возьмите шестигранник (на 5) и открутите три крепежных винта. Если узел не отсоединяется, аккуратное расшатайте его или подцепите отверткой в местах соединения. Отсоедините неисправный термостат.


5. Очистите соединительный узел от следов накипи и прочих загрязнений. Заодно воспользовавшись моментом, рекомендуем поменять и сам уплотнитель.
6. Далее, остается только установить новый термостат (не забывая об уплотнителе), закрепить его болтами.
7. Подсоедините, и как следует, затяните все шланги. Закройте пробки на радиаторе и на днище (если ранее небыли закручены).
8. Залейте необходимое количество тосола в расширительный бачок вашего автомобиля.
9. Верните на место корпус воздушного фильтра и подключите отсоединенные ранее датчики.

Важные моменты

При производстве всех этапов работ, не допускайте попадания тосола в разъемы отсоединенных вами датчиков и систему подачи воздуха. Для того чтобы избежать возможных неприятностей, можно обернуть датчики, проводку и электрику в целлофановые пакеты.
В силу того, что стоимость термостата достаточно демократичная, рекомендуется менять узел целиком. При покупке, желательно приобретать оригинальные ВАЗовские изделия, так как не оригинальные детали могут отличаться характеристиками крепления. Что значительно затруднит процесс установки.

Как можно доработать нагреватель

На новых моделях Лада Калина 2 и Лада Гранта используется схема работы системы охлаждения с параллельным включением радиатора отопителя. Из-за этого рабочая температура снижается до 85 градусов, что несколько ниже, чем на предыдущих моделях семейства ВАЗ. Многие автовладельцы всерьёз полагают, что такая температура не может быть нормальной – налицо повышенный расход топлива, а также снижение ресурса подвижных частей двигателя из-за преждевременного износа. Но по утверждению экспертов никакой связи между сниженной рабочей температурой и ресурсом двигателя нет.

Система охлаждения Лады Калина работает более эффективно благодаря одноконтурной схеме. Подобная модернизация пошла только на пользу двигателю, позволила изменить угол опережения зажигания, в результате экономится топливо. Также снижается инерционность терморегулятора. Недостатком стал посредственный обогрев салона при отрицательных температурах. Выход из ситуации – самостоятельная доработка термостата. Модификация подразумевает два основных способа:

  • укоротить шток твердотельного термочувствительного элемента;
  • заменить термоэлемент.

Для автомобилей с тросиковой педалью газа используется дроссельный узел с подогревом от системы охлаждения. В этом случае добавляется дополнительный круг циркуляции.

Регулировка штока термоэлемента

Укорачивание торца штока термочувствительного элемента позволит отрегулировать рабочую температуру до 90-95 градусов. Подрезка проводится последовательно с шагом не более одного миллиметра. Металл мягкий, поэтому процедуру нужно проводить аккуратно. Желательно после каждого срезанного миллиметра устанавливать термостат на место и проверять, насколько поднимется рабочая температура при движении.

Оптимальная температура в холодильнике

Оптимальная температура в холодильной камере составляет от +4 до +6°С. Так как агрегат имеет большой объем, тепло в нем распространяется неравномерно. Чем ближе к компрессору, тем холоднее.

Так, на верхней и нижней полках (в зависимости от расположения морозильника) поддерживается температура от +8 до +9°С, на центральной — от +2 до +6°С, в дверце — до +10°С.

В морозильной камере поддерживается температура от -6 до -24°С, оптимальная составляет -18°С.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector