Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как менять помпу на ваз 2109

Как менять помпу на ваз 2109

Ecли y вac cлoмaлacь пoмпa (вoдянoй нacoc), a вы пoнятия нe имeeтe, кaк ee мeнять, тoгдa мы вac нayчим.

Зaмeнa пoмпы нa BAЗ 2109 дeлo нe cлoжнoe, нo cнaчaлa нyжнo yзнaть, a дeйcтвитeльнo ли этo oнa вышлa из cтpoя. Дeлaeтcя этo тaк:

  • зaвeдитe двигaтeль и пpoгpeйтe eгo дo paбoчeй тeмпepaтypы;
  • coжмитe вepxний шлaнг paдиaтopa.

Ecли вы чyвcтвyeтe, чтo вoдa циpкyлиpyeт, знaчит, пoмпa цeлaя. Ecли нeт, тo cлoмaнa.

Чacтo cлyчaeтcя, чтo нeт нeoбxoдимocти мeнять вcю пoмпy, мoжнo oбoйтиcь cмeнoй caльникa. И чтoбы yзнaть, в пopядкe ли caльник, нyжнo cдeлaть cлeдyющee:

  • нaйдитe кoнтpoльнo-вeнтиляциoннoe oтвepcтиe пoмпы;
  • ocмoтpитe eгo.

Ecли oттyдa пpocaчивaeтcя жидкocть, тo caльник изнocилcя. Удocтoвepитьcя в этoм пoмoжeт cнятиe кpышки ГPM и бoлee тщaтeльный ocмoтp. Ecли вoкpyг oтвepcтия oбpaзoвaлиcь oтлoжeния кopичнeвoгo цвeтa, тo нaшe пpeдпoлoжeниe oкaзaлocь вepным.

Hy, a ecли вo вpeмя движeния вы cлышитe вoющиe звyки или пoмпa гpeмит и зaклинивaeт, a визyaльный ocмoтp нe выявил дeфeктoв пoмпы, тo cнять ee вce paвнo пpидeтcя. Boзмoжнo, c тoй cтopoны poтopa, кoтopaя нe виднa, пoявилиcь дeфeкты.

Где находится помпа ВАЗ 2109

Автомобильная помпа состоит из металлического литого корпуса, который выполняется из алюминия или чугуна, подвижного вала, подшипников и крыльчатки. Герметичность агрегата обеспечивается за счёт специального уплотнителя. Под действием вращения крыльчатки в механизме создаётся давление, выталкивающее антифриз, который совершает свою полезную работу, нагреваясь в каналах охладительной системы и остывая в радиаторе, чтобы снова попасть в рубашку охлаждения двигателя. Этот процесс регулируются специальным прибором – термостатом.

Располагается насос под кожухом газораспределительного механизма, немного ниже шестерни распределительного вала.

Что понадобится для работы

Чтобы осуществить замену насоса на своем ВАЗ-2109, необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы. В частности, потребуются:

  • головки и ключи (торцевые и накидные) на 17 миллиметров и 10;
  • вороток;
  • широкая отвертка с плоским наконечником;
  • острый нож;
  • обтирочные концы;
  • емкость объемом до 10 литров для жидкости;
  • силиконовый нейтральный герметик;
  • домкрат и дополнительный упор для машины;
  • новая помпа с прокладкой.

Замену насоса карбюраторного ВАЗ-2109 следует проводить на ровной площадке. Летом не возбраняется работать на открытом воздухе, зимой же лучше использовать теплый гараж.

Признаки неисправности

Во избежание неприятностей с помпой важно знать признаки и симптомы неисправностей:

  • Постоянные потери (снижение уровня) охлаждающей жидкости в системе
  • Является основным признаком, однако рекомендуется в таком случае проверить патрубки и краны системы
  • Второй признак – течь жидкости через вентиляционное отверстие
  • Второй признак сообщает о неисправности сальника
  • Чтобы это проверить, необходимо снять крышку с ГРМ, и осмотреть это отверстие
  • О выходе из строя сальника говорят коричневые отложения, появившиеся вокруг него
  • Третий признак — воющий звук, появляющийся при работе двигателя.
  • Этот признак может быть симптомом необходимости проверки и замены подшипников насоса
  • При разрушении ротора признаком становится перегрев мотора, либо быстрый нагрев до критической точки (это видно по датчику температуры на приборной панели)
  • Чтобы выявить разрушение ротора нужно снять помпу с двигателя и осмотреть сам ротор, возможно нужна замена помпы ваз 2109

Проверка насоса

Проблема, с которой сталкиваются владельцы ваз 2109, как проверить помпу. Существуют два способа проверки исправности помпы, внешний осмотр и снятие.
Порядок проверки такой:

  • Наиболее простой способ такой: надо сжать пальцами верхний патрубок радиатора, двигатель при этом должен быть запущен и прогрет до рабочей температуры (около 80 градусов). Когда помпа исправно работает, внутри патрубка будут отчетливо ощущаться пульсации охлаждающей жидкости

Внимание: При такой проверке, важно соблюдать меры предосторожности — в частности, не прикасаться к лопастям вентиляторов системы охлаждения, а так же не касайтесь корпуса мотора, можете обжечься

  • Когда протекает сальник, из вентиляционного отверстия насоса начинает сочиться жидкость. Тут надо снять крышку с ГРМ и визуально осмотреть отверстие.
    Когда вокруг него видны коричневые отложения, свидетельствующие о протекании сальника и необходимости его замены. Эта операция не сложна, и любой автолюбитель способен с ней справиться своими руками.
  • При выходе из строя подшипников вала помпы, то можно услышать воющий звук, в процессе работы мотора в передней его части. Для определения износа подшипников, надо проверить люфт, покачивая приводную звездочку насоса (сняв ремень ГРМ)
  • Когда на насосе отсутствуют внешние признаки повреждения, тогда нужно выполнить снятие помпы. Для визуального осмотра узла – частенько с обратной стороны можно обнаружить сильно разрушенные (под воздействием коррозии) лопасти. Такая неисправность серьезно осложняет работу всего узла

Инструкция по замене водяного насоса

Ремонтные работы необходимо проводить только на полностью остывшем двигателе. Загоните машину в гараж с вечера, а замену проведите с утра. Пользуйтесь следующим алгоритмом при выполнении ремонта:

  1. В чистую канистру слейте жидкость из расширительного бачка радиатора. Для этого откройте кран в его нижней части.
  2. Снимите при помощи накидного ключа защитный кожух с ремня ГРМ.
  3. Проверните ролик ремня ГРМ, чтобы он ослаб, после чего скиньте его.
  4. Зафиксируйте отверткой или другим ключом шестерню распределительного вала и открутите гайку, которая ее удерживает.
  5. Демонтируйте внутреннюю часть кожуха блока ГРМ.
  6. Под ним и скрывается насос. Аккуратно отсоедините его от блока цилиндров при помощи отвертки. Извлеките из посадочного места.
  7. Очистите посадочное место, замените прокладку, намажьте помпу герметиком и установите новую запасную часть.
  8. Сборку проводите в обратном порядке, залейте тосол.

Проблема может возникнуть на этапе извлечения этого агрегата. Легче всего достать его из посадочного места, если ударить молотком по приставочному бруску. Часто помпу заливают герметиком, в этом случае ударов может потребоваться несколько. Бить нужно до тех пор, пока вам не удастся достать водяной насос руками.

Этот вид ремонта способны сделать даже начинающие автолюбители. Достаточно лишь найти гараж и иметь минимум инструментов. Если у вас есть затруднения, то просмотрите обучающее видео относительно замены этого агрегата.

Установка дополнительной помпы

Недостаток первых переднеприводных автомобилей ВАЗ — плохая работа отопителя салона. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, в салоне холодно. Это обусловлено конструкцией малого контура циркуляции, в который ОЖ поступает в малом количестве. Проблема решается установкой дополнительного электрического насоса от «ГАЗели».

Дополнительная электрическая помпа ставится в трубопровод печки

Для монтажа помпы с электроприводом необходимо приобрести:

  • четырёхконтактное реле;
  • многожильные провода и разъём на два контакта;
  • гнездо предохранителя;
  • шланги и хомуты для присоединения к системе охлаждения;
  • электронасос от автомобиля «ГАЗель».

Помпа ставится на самодельном кронштейне, прикрученном к одному из болтов на посадочном фланце коробки передач. Предварительно сливается антифриз и снимается термостат, который будет мешать при установке дополнительной помпы. Это особенно актуально для инжекторной модели ВАЗ 21099.

Врезка производится в обратный патрубок, идущий от салонного отопителя. В этом случае электронасос создаст в радиаторе печки разрежение. Для включения помпы вместе с зажиганием и от отдельной кнопки собирается несложная электрическая схема. Реле с предохранителем помещается в салоне под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая свободная кнопка.

Проверить работоспособность и заменить водяной насос на ВАЗ 2108–099 достаточно просто. Не стоит забывать и про профилактические меры. Следует периодически проверять техническое состояние и смазку помпы, а также своевременно менять охлаждающую жидкость. В этих условиях насос прослужит максимально долго.

Сроки замены

Замена помпы должна производиться не позднее 90 тысяч км пробега. Это убережет владельца автомобиля от многих проблем. Поскольку выпуск этих моделей уже прекращен, то обслуживать автомобиль нужно очень тщательно. Замена ремня газораспределительного механизма осуществляется не позднее 45 тысяч км пробега, а помпа – с чередованием после одной его установки.

Поэтапная инструкция по замене

Рано или поздно придётся лезть в автомобильное нутро и менять помпу. Для начала нужно обеспечить два обязательных условия: двигатель должен быть полностью остывшим, а охлаждающая жидкость слита из системы до последней капли. После этого подбираются необходимые инструменты:

  • Накидной ключ на 10 с удлинителем.
  • Рожковый ключ на 17.
  • Отвёртка с широким плоским лезвием.
  1. Чтобы безопасно слить охлаждающую жидкость, понадобится специальная ёмкость. Можно использовать пятилитровую пластмассовую тару, в какой обычно продают воду в супермаркетах, предварительно срезав верхнюю часть с горловиной. Приготовьте гибкий шланг, надев его на нижний краник радиатора, и открутите пробку расширительного бачка.

Вот так сливается охлаждающая жидкость

Нужно снять внешнюю защиту ГРМ , чтобы добраться до помпы

Фиксируем шистерню и сворачиваем удерживающую её гайку

Придётся снять ещё один кожух, он закрывает насос

Центробежный насос извлечён

Особенности при сборке

Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector