Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик температуры ваз 21099

Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2109

Собственно однажды вижу как ползет стрелка ОЖ в красную зону. Вентилятор включился на 120, по компьютеру выдало 105градусов. Не откладывая заменил 2 датчика 1. ДТОЖ 2. Температурный датчик

Первый стоит на термостате, легко выкрутить и поставить, другой на головке под термостатом. Тосол в обоих случаях польется, главное успеть закрутить. Для всего этого нужно снять кожух воздушного фильтра.

В итоге после установки имеем среднюю температуру 80-81. Стрелка стоит на середине, а показывает 80градусов. Придется разбирать щиток для установления стрелки ОЖ в правильное положение. Или еще что то можно придумать?

Каждый двигатель автомобиля оборудуется устройством измерения температуры силового агрегата. Этот компонент позволяет водителю вовремя выявить перегрев и устранить эту проблему. Что представляет собой датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем карбюратор, каково его устройство и как его заменить, — читайте далее.

Замена датчика «ДТОЖ» на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Подробную инструкцию читайте в нашей статье: «Замена охлаждающей жидкости».

2) Далее отсоедините клему «-» с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания во время работы с датчиком. Подробно про клемму читайте здесь: «Замена аккумулятора», в пункте «1».

3) Следом отсоедините колодку проводов, подсоединенных к датчику.

4) Воспользуйтесь гаечным ключом и полностью выверните датчик.

5) Извлеките датчик из отверстия, находящееся в патрубке.

Примечание!
На данном датчике присутствует уплотнительная прокладка, старайтесь ее не терять, ведь она подайдет на новый датчик.

Установка

1) Поставьте новую деталь в отверстие и заверните с помощью гаечного ключа до упора.

2) Теперь подсоедините колодку проводов.

3) Залейте охлаждайку в радиатор. В статье о замене жидкости есть инструкция.

4) Подсоедините клему «-» к аккумулятору.

Проверка на работоспособность:

Примечание!
Запаситесь мульти-метром, без него проверка невозможна!

1) Снимите датчик с автомобиля, поместите его в какую-нибудь емкость, заранее наполненнную охлаждающей жидкостью.

Примечание!
Подойдет любой сосуд, а наиболее часто используемые вещи в народе: ненужный чайник, большая кружка!

2) Нагрейте в ёмкости охлаждайку до определенной температуры и опустите туда датчик с заранее подключенным мульти-метром. В конце статьи прикреплена таблица со значениями температуры и соответствующими показаниями прибора.

Примечание!
С целью более точной диагностики рекомендуем нагревать жидкость до различных температурных значений.

Таблица

Согласно данной таблице значений измеряйте сопротивление датчика.

Примечание!
В левом столбце указана температура охлаждайки, а в правом столбике необходимые значения мульти-метра, после погружения датчика в сосуд.

Вам также может понравиться

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 (карбюратор) — это крайне важный элемент системы охлаждения автомобиля. Потому, следует наблюдать за его работоспособностью.

На 2108, 2109 и 21099 стоят одинаковые датчики указателя температуры охлаждающей жидкости.

Устройство этого прибора очень простое. В нём есть встроенный терморезистор, который реагирует на изменения температуры и изменяет сопротивление, в зависимости от показателей.

Ниже мы приводим таблицу, которую используют для проверки показателей датчика (ДТОЖ).

Замена устройства

Если после диагностики вы поняли, что устройство работает некорректно, то выход остается только один – это замена датчика температуры охлаждающей жидкости и установка нового регулятора. Эту операцию вполне можно проделать своими руками и в домашних условиях. Но если вы прежде никогда не сталкивались с этим, то адекватно взвесьте свои силы – сможете ли вы все сделать правильно? Предлагаем вам более подробную инструкцию по этому процессу.

  1. Начнем с демонтажа ДТОЖ. В первую очередь, перед снятием, необходимо слить весь антифриз из радиатора. Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться вся «отработка» и найдите пробку слива. Открутив ее, сразу же под сливное отверстие подставьте емкость (это может быть обрезанная бутылка). Подождите несколько минут, пока не сольется весь расходный материал из радиатора.
  2. После этого необходимо отключить от питания аккумуляторную батарею, для этого гаечным ключом открутите гайку на минусовой клемме и снимите ее. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание при замене ДТОЖ.
  3. Затем сразу же отключите и жгут с проводами питания самого регулятора. Отсоедините фиксатор и снимите колодку.
  4. Когда эти действия завершены, вам необходимо осуществить полный демонтаж регулятора, который вы собрались менять. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом, в целом процесс снятия ДТОЖ не займет много сил. Демонтируйте регулятор, расположенный в выпускном патрубке ГБЦ двигателя вашего авто. Здесь же обратите внимание на то, что на самом устройстве установлена уплотнительная резинка, поэтому во время демонтажа вам лучшее ее не терять. Сразу же оцените ее состояние – если оно печальное, то резинку лучше выкинуть и купить новую, но прокладка в любом случае должна быть.
  5. Затем приступаем к монтажу ДТОЖ. Осуществите установку регулятора температуры антифриза в то место, откуда вы извлекли старый датчик, не забудьте про прокладку. Установите ДТОЖ и плотно закрутите его при помощи гаечного ключа.
  6. После монтажа регулятора следует подключить к нему тот жгут проводов, который вы отключали в начале.
  7. Сделав это, можно залить слитый в самом начале антифриз обратно в радиатор, не забудьте перед этим закрыть сливное отверстие. Залив ОЖ, проверьте ее уровень в расширительном бачке.
  8. После всего этого вам остается только одно – подключить обратно аккумуляторную батарею. Гайку плотно закрутите ключом.

Гаечным ключом выкрутите регулятор Демонтируйте устройство и замените на новое

Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2109

Для любого автомобиля, включая ВАЗ 2109, датчик температуры замерзания играет большую роль, поскольку в большинстве случаев он обеспечивает правильную и эффективную работу системы охлаждения двигателя.

Чтобы отремонтировать или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо сначала узнать его местонахождение.

Стоит также отметить, что рядом с DTO находится сенсор одним касанием, который часто путает друг друга.

Основная функция DOTH. охлаждать воду. Чем холоднее, тем богаче будет топливовоздушная смесь, подаваемая в двигатель.

Есть несколько серьезных дефектов, которые вызывают износ датчика антифриза. Более конкретно:

  • Внутри датчика есть электронный контакт, который может сломаться или треснуть. Если воспламенение сломано, регулятор полностью сгорит. При наличии трещин датчик все еще может работать, но отсутствие надлежащего контакта не позволяет передавать точную информацию о замерзании;
  • Изоляция датчика нарушена. Если проводка плохо изолирована, появятся короткие замыкания. Они обычно становятся предпосылкой для сжигания устройства;
  • Проволока обрывается рядом с датчиком. По этой причине контроллер не может включить вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

Летом сбой DTO иногда замечают, но зимой гораздо сложнее запустить двигатель.

Большинство считают, что датчик температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом или выгорает на сто процентов?

  1. Вентилятор охлаждения режет случайно даже при нормальной температуре двигателя. Однако на самом деле вентилятор следует отключать только при перегреве прибора.
  2. Трудно запустить двигатель на горячем. Система охлаждения отвечает за контроль температуры, к сожалению, неисправный датчик не позволяет получать конкретные данные и сигнализировать о начале определенного режима работы.
  3. Расход топлива значительно увеличен. Это вызвано перегрузкой двигателя, которая должна двигаться при повышенной температуре. По этой причине расход топлива увеличивается.

ВАЗ 2108, 2109, 2114, индикатор температуры 2115 и т. Д. Не работает. Мы решаем проблему сами.

Делая окончательные выводы о неисправности или неисправности DOTZH на ВАЗ 21099, обязательно соблюдайте меры контроля.

В настоящее время автомобилисты ВАЗ 2109 используют два метода проверки состояния датчика температуры замерзания. Скажем сразу, что второе надежнее, а первое легче. Вы должны решить, какой из этих методов использовать.

Метод проверки

Ваши действия

  • Подключите отрицательный конец от вольтметра к двигателю;
  • Включить зажигание;
  • Используйте вольтметр, чтобы определить, какое напряжение появляется во время движения;
  • Как правило, номинал должен составлять приблизительно 12 Вольт, когда батарея полностью заряжена;
  • Если показания заметно меньше, вам нужно будет починить или поменять ДТОЖ
  • Возьмите мультиметр, включите его при работе в режиме вольтметра;
  • Измерения должны быть сделаны от 100 до 10 Ом;
  • Возьмите датчик температуры, который измеряет более 100 градусов по Цельсию;
  • Вставьте датчик в бак охлаждающей жидкости;
  • Начать нагревать охлаждающую жидкость;
  • Когда температура поднимется, посмотрите на датчик температуры;
  • Определить характеристики сопротивления датчика при разных температурах;
  • Или вы можете взять кипящую воду, налить ее в емкость, приклеить туда рабочий элемент датчика. И наблюдайте, как датчик поддерживает температуру воды;
  • Сравните показания с таблицей ниже

Согласно таблице, убедитесь, что сопротивление требуется при заданной температуре охлаждающей жидкости или обычной кипящей воды.

Температура (градусы Цельсия)

Сопротивление (Ом)

Датчик температуры не показывает ВАЗ 2109

Если есть дефекты, мы приходим к выводу, что датчик больше не выполняет свою работу осторожно, поэтому просим о постоянном изменении.

Легко менять DOTH в домашних условиях на инжектор ВАЗ 2109. Следуйте пошаговым аннотациям для решения проблем.

  1. Сначала проверьте состояние предохранителей. Часто они выгорают, что становится необходимым условием выхода из строя датчика температуры антифриза.
  2. Подождите, пока машина полностью остынет. Ни в коем случае нельзя заменять цилиндр ГВС на горячий двигатель.
  3. Отсоедините провода, которые идут к вашему DTO. Это следует делать только тогда, когда переключатель зажигания на переключателе зажигания начинает резко двигаться вверх и иногда достигает самого высокого уровня.
  4. Напротив, конфигурации со стрелкой не возникают, неисправность не в самом датчике, а в проводе, который к нему идет.
  5. Если зажигание выключается при включении зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и нуждается в замене.
  6. Нет необходимости убирать половину единиц, чтобы попасть в ТОЧКУ. Доступ к устройству бесплатный, проблем не должно возникнуть.
  7. Слить охлаждающую жидкость из системы учета. Это хорошая причина для одновременного изменения антифриза на новый, если это необходимо. В этом случае охлаждающая жидкость свежая, используйте чистую поддон для слива.
  8. Отсоединить проводку от датчика.
  9. С помощью розетки поверните ручку так, чтобы ее можно было легко снять рукой.
  10. Разверните сиденье устройства. Обычно в нем накапливается большое количество грязи и пыли, что станет необходимым условием неисправности нового датчика температуры замерзания.
  11. Используйте по крайней мере несколько тканей, которые не оставляют ворса или нитки после чистки.
  12. Обработайте розетку обезжиривателем.
  13. Вставьте новый контроллер. Ошибка многих состоит в том, что для повышения надежности установки они герметизируют датчик герметиком. Вам это не нужно, потому что так оно работает только хуже.
  14. Поверните шнур питания в область. Только если проверка показывает, что обычно происходит обрыв или что он поврежден, лучше заменить провод немедленно. Мы не рекомендуем фиксировать его с помощью изоленты.
  15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы поменяли охлаждающую жидкость пару месяцев назад, лучше заменить ее на самую свежую. По этой причине он точно не будет страшнее.
  16. Запустите двигатель, проверьте новый датчик ALV на практике.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ВАЗ) на ВАЗ 2115

Самостоятельная замена DTO. довольно распространенный процесс. Не нужно тратить деньги на автосервис, а также получить опыт, необходимый для ремонта автомобиля своими руками.

Когда менять?

Если в вашем авто появился высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, то это может свидетельствовать о неисправности устройства. В случае поломки потребуется замена устройства. Но перед этим нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, признаки неисправности приведены ниже:

  • Если электронный регулятор вышел из строя или работает некорректно, то работа мотора в целом будет нарушена, в частности, завести двигатель в мороз будет очень тяжело.
  • В летнюю жару мотор авто и так греется до высоких температур. Но если ДТОЖ работает неправильно, то мотор периодически будет терять «тягу», а со временем неисправность может привести к повышенному расходу бензина.
  • Еще один вариант диагностики – измерение показателя сопротивления. Сопротивление может быть замерено цифровым мультиметром. Для этого вам необходимо демонтировать устройство и поместить его в стакан с антифризом, также вам потребуется термометр. Емкость нужно нагреть, после чего измерить необходимый показатель при помощи цифрового мультиметра. При температуре ОЖ 100 градусов показатель сопротивления составит около 177 Ом. При 20 градусах этот показатель будет равен 3520 Ом.
  • Если ДТОЖ регулярно показывает перегрев ДВС более ста градусов, то проверьте состояние антифриза в расширительном бачке. В том случае, если с охлаждающей жидкостью все в порядке и нет никаких признаков кипения, а регулятор продолжает показывать слишком высокую температуру, то это может свидетельствовать о его неисправности.

Диагностика ДТОЖ при помощи цифрового мультиметра

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (инжектор)

  1. Расположение
  2. Неисправности
  3. Проверка
  4. Замена

На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, поскольку во многом обеспечивает должную, эффективную работу охладительной системы мотора.

Расположение

Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.

В автомобилях ВАЗ 2109 ДТОЖ располагается между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для показаний ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.

Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.

Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.

Расположение

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Проверка

Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.

Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким причинам устройство может перестать функционировать:

  1. Внутреннее повреждение контакта, который находится внутри девайса. На практике в результате длительной эксплуатации данный контакт может оборваться, также интенсивное использование ДТОЖ может привести к появлению трещин на нем. Если причина кроется в обрыве, то это чревато полной поломкой контроллера — датчик попросту сгорит. Если же проблема заключается в трещинах, то устройство может работать, но некорректно. Из-за отсутствия контакта контроллер будет передавать неверную информацию о жидкости, то есть на панели приборов будут выведены некорректные значения.
  2. Еще одна причина — повреждение изоляции девайса. Если изоляция устройства нарушена, то контроллер может работать с замыканиями. Замыкания в его работе могут стать причиной полного выхода из строя девайса.
  3. Произошел обрыв в электроцепи рядом с контроллером. Из-за повреждения проводки устройство не сможет передавать данные об антифризе на приборную панель. Соответственно, в случае перегрева мотора водитель даже может не узнать об этом.

По каким симптомам можно определить неработоспособность этого девайса:

  1. Мотор автомобиля стал с трудом заводиться на горячую. То есть сутра завести его можно, а вот когда агрегат прогреется, появляются неполадки.
  2. Повышенный расход горючего. Определить такой признак можно только тогда, когда вы будете внимательно следить за работой автомобиля. Увеличенный расход горючего обусловлен перегрузом силового агрегата, когда тот прогрет.
  3. Если же ДТОЖ сломался и больше не функционирует, то на контрольном щитке будут выводиться неверные данные о температуре мотора. Для полного прогрева ДВС обычно требуется не более 10 минут. Если через 10 минут после запуска вы заметили, что стрелка на указателе на приборке не пошла вверх, то скорей всего, ДТОЖ надо менять (видео снял Яковлев Дмитрий).

Инструкция по замене датчика ТОЖ своими руками

Замена ДТОЖ выполняется следующим образом:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание и открыть капот своего авто.
  2. Далее, под сливное отверстие радиаторного устройства двигателя надо подставить емкость, в нее будет собираться вся охлаждающая жидкость. Откройте пробку и слейте антифриз, после чего найдите ДТОЖ, отключите от него разъем.
  3. Используя гаечный ключ, вам надо будет произвести демонтаж контроллера. Устройство извлекается из места установки. При снятии вы можете увидеть прорезиненный уплотнитель, когда будете снимать регулятор, не потеряйте его. Если вы заметили, что резинка сильно износилась, то ее нужно будет заменить.
  4. После этого вам надо будет установить новый контроллер в место монтажа. С помощью ключа закрутите девайс до упора, а затем подключите разъем с проводом, который вы отключали при демонтаже. Теперь вам остается только залить рабочую жидкость в радиаторное устройство и включить зажигание, запустить мотор и проверить работоспособность устройства.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector