Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гбо на газ 3110

ГБО на ГАЗ-3110! Проблемы(

Сообщение ёk_ » Ср авг 04, 2010 9:44 pm

Купил ГБО 4-го поколения. Редуктор Tomasseto-Aleska, форсунки Valtek 3 Om, мозги Digitronic Evo IV. Изначально форсунки были 1.75, в дальнейшем были рассверлины 2.2. Машина Газ-3110, двигатель змз-4062, по таблицам форсунок должно хватать, эдак в реалности у этого двигателя мощность 136 л.с., примерно 96 кВт. Устанавливал все сам, шуршил по интернету, смотрел кто как делал. Теперь вот вожусь с настройкой. При автонастройке программа выдает: необходимо увеличить форсунки. Это было и при 1.75 и при 2.2 тоже есть , хотя по таблице этого должно хватать. На бензине расход в городе 11л, на газу выходит 17-19л. При езде машина чуть-чуть дергается и при разгоне обороты доходят до 3-х тысяч и машина перестает разгонятся.

Поделитесь опытом, подскажите что может не так. Пожалуйста.

Скрины с картами и параметрами сейчас выложу.

Добавлено спустя 15 минут 35 секунд:

Re: ГБО на ГАЗ-3110! Проблемы(

Сообщение Propan » Ср авг 04, 2010 11:23 pm

Re: ГБО на ГАЗ-3110! Проблемы(

Сообщение ёk_ » Чт авг 05, 2010 12:57 am

Re: ГБО на ГАЗ-3110! Проблемы(

Сообщение Сергей Липецк » Чт авг 05, 2010 6:58 pm

Re: ГБО на ГАЗ-3110! Проблемы(

Сообщение david753 » Чт авг 05, 2010 7:54 pm

Сам не сталкивался но слышал, видите на коллекторе возле самой головы идет раздвоение воздуховодов? Так вот там стоят перегородки. Вам нужно было сверлить 8 (восемь) жиклеров, на каждый цилиндр по паре, от газовой рейки ставить тройнички на каждый цилиндр по штуке. Тоесть 1 газовая форсунка на 2 жиклера на 1 цилиндр.

Но это мои догадки, пусть местные аксакалы выскажутся.

Re: ГБО на ГАЗ-3110! Проблемы(

Сообщение ёk_ » Пт авг 06, 2010 12:13 am

почему хоть неправильно? тот кто делал так уверяет что работает великолепно.

Добавлено спустя 3 часа 21 минуту 23 секунды:
как сказал Дмитрий, я жиклеры расверлил. начал делать автонастройку, машина первый раз заглохла. это происходит когда включаются все форсунки. ((( второй раз система смогла настроиться, но опять выдала что форсунки малы и такое чувство что эта настройка дает слишком много газа. может не получается настроить потому что ей не хватает лямбда зонда. ((((

Re: ГБО на ГАЗ-3110! Проблемы(

Сообщение Propan » Пт авг 06, 2010 1:04 am

Найду завтра фотографии покажу что надо переделать, у вас нормально не работает 2 и 3 цилиндр. Из за особенностей впускного коллектора.

Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:
Только желательно внутрь штуцера вставить трубку или выточить новые вкрутки, чтоб они чуть выходили из этих отверстий.

Re: ГБО на ГАЗ-3110! Проблемы(

Сообщение ёk_ » Пт авг 06, 2010 9:32 am

Re: ГБО на ГАЗ-3110! Проблемы(

Сообщение Propan » Пт авг 06, 2010 9:48 am

Re: ГБО на ГАЗ-3110! Проблемы(

Сообщение Володя » Пт авг 06, 2010 12:20 pm

Re: ГБО на ГАЗ-3110! Проблемы(

Сообщение ёk_ » Пт авг 06, 2010 4:00 pm

Re: ГБО на ГАЗ-3110! Проблемы(

Сообщение Шура » Пт авг 06, 2010 10:04 pm

Re: ГБО на ГАЗ-3110! Проблемы(

Сообщение ёk_ » Вт авг 17, 2010 11:05 pm

сегодня не успел найти((( буду завтра искать. токаря не найти до понедельника, может продают удлиненые?! буду искать.

Добавлено спустя 6 дней 20 часов 27 минут 10 секунд:
Доброго времени суток!
Был создан чертеж. По нему были вытачины 4 штуцера.
При вкручивание в 3 и 2 впуски штуцера обломились. Токарь еще говорил стенки тонкие получатся. Поэтому выкрутил из 4 и 1 и вкрутил во 2 и 3. В итоге получилось в 1 и 4 короткие, а во 2 и 3 длинные штуцера.
После установки всего этого сделал автонастройку. Был сильно удивлен , так хорошо она еще не проходила. По окончанию автонастройки программа выдала что то вроде: отрегулируйте карту движения. Машина реально едет гораздо лучше , разгон стал продолжительнее, до 4 тысяч раскручивает. Осталось добиться одного ЧУДА: снижение расхода, повышение приеместости))))
Большое спасибо все. Особенная благодарность Дмитрию. Без Вас ребята бился бы я об стенку по сей день)))))

Вот карта после автонастройки. Бензиновая еще правда не нарисовалась.

Может как то изменить линию или поднастроить?

Добавлено спустя 2 дня 3 часа 30 минут 9 секунд:
Расход составил 13 литров)))))
но почемуто чуть чуть иногда газом воняет. соединения все проверял(((((
и ехал на бензине и заметил что на бензине динамика хуже чем на газе)))

Добавлено спустя 23 часа 17 минут 40 секунд:
рано я радоваться начал. сегодня расход составил 15 литров. а ездил тихо(((((

Добавлено спустя 1 день 3 минуты 11 секунд:

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ

ДвигательС Невского на КАД и обратно ежедневно один месяцИз Петербурга в Москву и обратно
БензинПропанЭкономияБензинПропанЭкономия
2,3 MT14 013 руб.7 524 руб.6 489 руб.11 055 руб.5 936 руб.5 119 руб.
2,4 MT14 013 руб.7 524 руб.6 489 руб.11 055 руб.5 936 руб.5 119 руб.
Цены в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете GAZ 3110 «Волга» редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Гбо на газ 3110

kosteg » 13 дек 2010 19:18

Re: ГБО на 406 ой двиг.

Artefact » 13 дек 2010 21:27

ГБО есть на сколько я знаю, 2-х видов.
2 серия, это то что тебе пытались в тюхать. Ставится под карбюратор и очень редко на инжектированные моторы.
4 серия, впрысковая. Стоит в 2 раза дороже и ставится исключительно на инжекторы.

При установке первого варианта, машина теряет в мощности около 20%. А расход на 20-30% больше бензина.
При установке второго варинта(2-ое поколение) мощности практические не падает, расход больше на 10-15% вроде.

Мотор от ГАЗа не умирает, ну точно не быстрее чем от бензина. Масло можно менять в 2 раза реже, ибо гари меньше и грязи(которой в бензине море)
Так же, реже меняются свечи и не образуется налет на выпускных клапанах.
Езда на ГБО заключается в некой последовательности, 23 времени на ГАЗу, 13 времени бензина. То есть грубо говоря 2тысячи на ГАЗу и после этого 1000на бензине. Делается для того, что бы мотор «НЕ СОХ» Соблюдается так же редко, как часто мы видим слона на пл. Минина
Ставь и кайфуй!!
На счет 4-го поколения жди когда придет Анатолий (Zorro) — все расскажет, он катается на ГАЗу несколько лет.

Re: ГБО на 406 ой двиг.

Maxi-M » 13 дек 2010 21:31

Re: ГБО на 406 ой двиг.

Старый » 13 дек 2010 21:56

Re: ГБО на 406 ой двиг.

Maxi-M » 13 дек 2010 21:59

Re: ГБО на 406 ой двиг.

kosteg » 13 дек 2010 22:27

Re: ГБО на 406 ой двиг.

Artefact » 13 дек 2010 22:43

Re: ГБО на 406 ой двиг.

Старый » 13 дек 2010 22:51

Re: ГБО на 406 ой двиг.

Zorro-987 » 14 дек 2010 02:00

Как уже сказали выше, ГБО 2-го поколения (то которое 8-12 штук стоит) предназначено для карбовых машин и ставить это на инжектор — изврат. Но работать будет. При грамотной регулировке — даже хорошо будет работать. Но грамотная регулировка — это скорее исключение чем правило. В любом случае ставить такую систему — плохой вариант. Дело в том, что газ тут подается прямо в ресивер. Сразу после ДМРВ. Идет заужение входного сечения и двигатель при работе на бензине уже не сможет развивать полную мощность.
Более того, при неправильной регулировке или сбое зажигания, происходит хлопок, микровзрыв. Где? Да прямо в ресивере. В результате выходит из строя ДМРВ. Для его защиты ставят клапан по кличке «хлопушка». Это еще +1 к заужению входа и клапан не всегда защищает ДМРВ. Да и выходит из строя не редко. Не забываем что инжекторные машины которые работают с такими старыми системами могут нормально работать только на газу или только на бензине. Или нужна двойная прошивка с возможностью переключения с программы на программу. И еще с редуктора периодически сливать отстой нужно.. Брр. Неудобно и хлопотно.

Теперь по газовому впрыску. Проблема обратных хлопков отсутствует. В ресивере, непосредственно напротив каждой бензиновой форсунки, сверлится отверстие под газовый штуцер. Каждый штуцер соединен со своей газовой форсункой. Форсунки закреплены на своей газовой рампе. Диаметр штуцера пляшет от мощности и объема движка. В результате идет впрыск считай в цилиндры. Хлопушка не нужна. В разрыв дроссель-ДМРВ ничего не ставится. Газовые форсунки управляются своим собственным контроллером. Этот контроллер считай ничего не делает кроме открывания газовых форсунок по сигналу от штатного блока управления. Длительность открытия прописывается при регулировке автоматом и может регулироваться в ручную. Изменяется газовым контроллером динамически на основании длительности импульса впрыска, подаваемого от штатного блока. Т.е. идет конвертация длительности импульса на открытие бензиновой форсунки — в длительность импульса газовой. Синхроинпульс может быть взят либо с датчика положения коленвала либо с катушки зажигания. Последнее делается чаще, так как проще.

Правильно настроенная система работает четко и надежно. Заводка идет на бензине. Прогрев на бензине до запрограммированной температуры (обычно 40-60 градусов) и автоматический переход на газ. Если газ кончается во время движения — идет автоматический переход на бензин. На газовом впрыске потеря мощности есть все равно. Но не такая явная как на старом оборудовании. По расходу скажу просто. Я тратил на бензин около 5500 р. в месяц. Сейчас на горючку трачу 3000-3500.
Настройщиков толковых найти сложно. Даже если чел понимает что к чему — чаще он лентяй и полагается только на автоматическую калибровку при первом запуске. Мне пришлось раза 4 ездить к настройщикам пока не удовлетворился. То тупила, то дергалась.
Пока с ноутом и настройщиком в машине не прокатились, был не доволен.
Сейчас езжу на замену фильтра только если дергаться начинает на холодную. На практике — это раз в 15-20 тык.
Свечи действительно дольше ходят. Раньше неглядя менял каждые 10 тыков.Сейчас и после 20 думаю, а стоит ли.

Насчет прогара клапанов и прочей хрени. Это происходит из-за бедной смеси. Водилы зажимают на своих карбовых системах расходный клапан. Да и с УОЗом грубят.

От себя добавлю.Что при каждодневной езде примерно по 40-60 км, газовый инжектор у меня окупился за год. Теперь экономит мне деньги. Так что 4-е поколение стоит ставить если собираешься ездить на машине не меньше 2-х лет.

3. Газификация автотранспорта и домашние газовые заправки

Вообще, было бы здорово, если бы была государственная программа по переводу на метан большей части автобусного транспорта. Насколько я знаю, метан уже используют железнодорожники и по маршруту Аппаратная-Серов ходит газотурбовоз, а Брянский завод выпустил первый маневровый метановый тепловоз.

Распространение метана на автотранспорте, ранее сдерживал большой вес баллонов хранящих запас газа под давлением 200 атм, но сейчас на смену стальным баллонам приходят металлопластиковые, которые с успехом ставят на автобусы и КамАЗы.

В зарубежных странах, газификация транспорта получила куда как большее распространение. Например, японцы уже давно используют для заправки своих автомобилей личные газовые заправки, которые подсоединены к домашним газовым сетям.

Имея дома настенный блок такой мини заправки, владелец подключает заправочный шланг к метановому баллону своего автомобиля, а за ночь газовый компрессор наполняет его и автоматически отключается.

Утром японец достает заправочный пистолет из баллона и едет по своим делам, имея запас хода около 300 км. Очень удобно, не правда ли?

На Западе такая заправка стоит около 2 000 $, а у нас уже 5 000 $. Задумавшись об этом и прикинув годовую экономию от такой рационализации (учитывая, что цена на домашний газ около 4 руб./ куб. м., а на заправке метан стоит около 10 руб./ куб. м.), начал думать как претворить эту идею в жизнь.

Однако, сколько не спрашивал у своих знакомых, где найти компрессор с рабочим давлением около 200 атм, так никто мне внятного ответа и не дал.

Через некоторое время, судьба свела меня с одним бывшим танкистом, который поведал, что на танках применяется компрессор, который закачивает в три пятилитровых баллона воздух до давления 200 атм. После этого, я понял где мне нужно продолжать свои поиски.

Вскоре узнал, что на точке сбора металлолома, которая находилась по соседству с моей стоянкой, будут резать МАЗ-543. Собрался и поехал на место, но к моему огорчению на двигателе Д-12 было все, кроме компрессора. Тогда, забросив крючки во все доступные мне места, стал попросту терпеливо ждать новостей.

Спустя время, мне совершенно безвозмездно, т.е. даром, подарили рабочий компрессор с танка Т-34. Однако, это мою проблему не решало, т.к. к нему нужно было сделать еще автономную систему смазки. Это задача не сложная и вполне решаемая.

Сложность возникла с напряжением, т.к. в доме оно 220 вольт, а выдавить с одной фазы около четырех лошадиных сил для электродвигателя привода компрессора нереально. Так, по крайней мере, заявил один знакомый местный электрик, который знал специфику домового электроснабжения. Вот по этой причине у меня все и замерло.

Ставить же бензиновый агрегат на привод компрессора и затем караулить весь процесс — нет никакого смысла. Однако, все еще может поменяться, главное ведь желание, а способ реализации всегда можно найти.

После этой своей неудачной попытки перевода машины на метан и сборки домашней заправки, читал несколько статей о реализации подобного на Украине. Оказалось, что такие компрессоры там выпускают с мотором внутреннего сгорания.

Часто задаваемые вопросы про установку газа на 3110 «Волга»

Наша компания выполняет подбор и установку газобаллонного оборудования на все виды как отечественных, так и иностранных автомобилей. В принципе, все ограничивается только конструкционными особенностями той или иной модели, однако наши мастера всё выполняют грамотно и точно. Упор делается на безопасность, поэтому мы применяем только сертифицированное и проверенное оборудование.

В компании АвтоГаз все работы выполняются «под ключ», а поэтому заказчику не нужно ничего покупать – все оборудование закупается нашими специалистами централизованно, у проверенных поставщиков. Более того, мы не только устанавливаем оборудование, но и выполняем его настройку, поэтому автовладелец получает уже полностью готовый и укомплектованный автомобиль. Мы также даем длительную гарантию качества на всю выполненную работу, а поэтому в безопасности и долговечности оснащения можно не сомневаться.

Мы уже не раз сталкивались с такими ситуациями и можем заверить, что обязательно найдем выход. Здесь в основном речь идет о месте размещения баллона, который является довольно объемным. Однако для таких случаев мы предлагаем специальный тороидальный баллон, который можно установить в нишу, предназначенную для запасного колеса. Здесь нет абсолютно никаких сложностей, поскольку такой баллон не задействует пространство салона и багажника. Он совершенно незаметен для глаз, так что смело приезжайте к нам, и мы установим ГБО аккуратно и быстро.

Начиная с ГБО 2-го поколения конструкционные изменения, которые вносятся в автомобиль, являются минимальными, причем безопасность автомобиля остается очень высокой. Здесь в разрыв топливопровода устанавливается клапан электромагнитного типа, который отключает подачу бензина. Все оборудование, которое мы устанавливаем, является дополнительным, поэтому в любой момент может быть снято и переустановлено на другой автомобиль. Что касается влияния на ДВС, то здесь ничего плохого не наблюдается, поскольку современные ГБО системы имеют щадящее воздействие на двигатель.

Уменьшение затрат на топливо

В первую очередь для уменьшения затрат на топливо. При имеющейся цене на литр бензина (30 руб.-35 руб.), газовое оборудование окупается в самый короткий срок. Чем «прожорливей» автомобиль, тем скорость окупаемости выше. Расчет окупаемости ГБО конкретно для Вашего автомобиля можно найти в таблице ниже или сосчитать на нашем калькуляторе.

Надежность в дороге

Газовая система является дублирующей топливной системой, что делает автомобиль более надежным. При отказе одной из топливных систем всегда можно воспользоваться работающей и добраться до места ремонта. Также полезно и то, что на двух баках увеличивается дальность пробега без дозаправки.

Экологичность

Сохраняйте природу. Газовое топливо на порядок экологичнее бензина. Токсичнось выхлопных газов снижается в следующем порядке:

  • окись углерода (СО) — в 2-3 раза;
  • окись азота — в 1,2 раза;
  • углеводород (СН) — в 1,3-1,9 раза.

Да, нами устанавливается специальное устройство, позволяющее в любой момент перекрыть подачу газа и при необходимости перейти на работу от бензина. Таким образом, заказчик получает уникальные преимущества, которые заключаются в возможности использования и бензина, и газа.

Если в момент открытия клапанов выпускного типа газовоздушная смесь продолжает гореть, то клапан очень часто перегревается, что приводит к его преждевременному износу. Чтобы этого не происходило важно своевременно выполнять регулировку клапанов и правильно регулировать подачу газа (настройка системы). Газ в качестве топлива к этому процессу не имеет никакого отношения, поскольку прогорают клапаны даже в том случае, если автомобиль работает на бензине.

Да, мы устанавливаем газобаллонные системы даже на автомобили, которые имеют усиленные турбины, причем здесь нет никакой разницы по сравнению с обычными автомобилями. Турбина также выполняет свою функцию вне зависимости от вида используемого в моторе топлива (бензин или газ). Для получения более качественной газовоздушной смеси мы рекомендуем устанавливать на турбированные авто ГБО 4-го поколения, поскольку здесь система автоматически подает нужный объем газа в цилиндры двигателя.

Сразу следует отметить разницу между двумя газами: метан – это природный газ, который сжимается в автомобиле до уровня в 200-220 атмосфер, а пропан – это сжиженный газ, который транспортируется под давлением в 10-15 атмосфер. Вследствие такой сильной разницы в давлении здесь требуются разные баллоны, однако для безопасности лучше всего же устанавливать ГБО с работой от пропана. Такие баллоны имеют меньшую толщину стенки, а поэтому более легкие по весу. Нужно также отметить, что метан измеряется в кубах, а пропан – в литрах.

Гбо на газ 3110

Хочу покупать «Волгу» уже с ГБО. Отговорите или наоборот.

Сообщение Самоварыч » Пт июл 22, 2011 20:31 pm

Есть идея прикупить «Волгу» с 402-м мотором, но с ГБО (Италия, Ловато и.т.д.).
Сегодня спецом прошелся пешком до одной из газовых заправок недалеко от работы.
Цена за Пропан 13.90/литр (или килограмм или метр кубический — не понял этого, какие там величины используются?).
Это очень потрясло. Экономия в 2 раза (против 26-27 руб за литр АИ-92).
Можно не расставаться с «Волгой», но расходовать на топливо, как если бы были «Жигули» на бензине. Я правильно понял?

1. Минусы ГБО вкратце
2. Плюсы
3. Меры предосторожности
4. Основные проблемы
5. Ресурс мотора и польза для него (или вред)
6. Как заправляться на газовых заправках, что нужно делать и правила поведения и алгоритмы действий, сам ли должен заправляться или это делают специалисты заправок? Куда что вставлять-нажимать и что делать?
7. На сколько км. хватает баллона на карбовой «Волге» и как определять, сколько осталось запаса сжиженного газа в баллоне?

Re: Хочу покупать «Волгу» уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение Lady Isabel » Пт июл 22, 2011 20:33 pm

Re: Хочу покупать «Волгу» уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение vovka_ximik » Пт июл 22, 2011 20:45 pm

Я решил для себя что обойдусь без газа, дишнюю опасномть в машине я не хочу иметь, дополнительные висящиетшланги под капотом, редуктор и тд, место в багажнике(пксть там хлам лучше ездит). Ну и далеко на одном балоне газа не уехать.

— Пт июл 22, 2011 23:45 pm —

Я решил для себя что обойдусь без газа, дишнюю опасномть в машине я не хочу иметь, дополнительные висящиетшланги под капотом, редуктор и тд, место в багажнике(пксть там хлам лучше ездит). Ну и далеко на одном балоне газа не уехать.

Re: Хочу покупать «Волгу» уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение Sebastian » Пт июл 22, 2011 20:52 pm

Вам нарезать или куском завернуть? %)

Экономия не в два раза. При прочих равных, газа расходуется больше, да и едет хуже, что вынуждает сильнее тапочку давить. Но в целом на газу ездить дешевле, особенно заметно на больших пробегах. Ездил у меня приятель на газоволге, всё нормально. На бензине погрелся, поехал, на ходу выключил бензоклапан, чтобы из карба всё выжечь, газоклапан открыл и попер. Как заправляться? Приезжаешь на заправку, говоришь пароль «Газу хочу» и откручиваешь колпачок с ВЗУ, если есть. Мужик накрутит тебе туда шланг и нальет сколько надо.
А так, раз в год к газовщикам заехал на профилактику и всё ок. Ну и конденсат с редуктора сливать надо периодически.
Есть еще бюрократический аспект. При прохождении ТО, насколько я знаю, надо иметь документы на ГБО, имей это в виду.

Re: Хочу покупать «Волгу» уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение Самоварыч » Пт июл 22, 2011 20:56 pm

Re: Хочу покупать «Волгу» уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение Sebastian » Пт июл 22, 2011 21:06 pm

Re: Хочу покупать «Волгу» уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение Самоварыч » Пт июл 22, 2011 21:13 pm

Какой расход газа по сравнению с бензином на той же машине и том же моторе?
Непонятным также остается вопрос, как контролировать и по каким приборам, сколько газа остается в баллоне?

В деревне то на кухне я знаю: надо потрясти пропан-бутановый красный здоровый железный баллон и в зависимости от того, сколько там еще плещется, примерно становится понятно, на сколько дней еще хватит готовить на плите. И когда его надо менять на новый заправленный.

А в машине то как? Не снимать же баллон и не трясти его каждые 100 км.

Вообще много непонятного для меня.
Сорри за лоховские вопросы, не хихикайте, но я пока чайник относительно газа в машинах.

Сорри

Re: Хочу покупать «Волгу» уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение Sebastian » Пт июл 22, 2011 21:17 pm

Re: Хочу покупать «Волгу» уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение Scy.thian » Пт июл 22, 2011 21:26 pm

— Пт июл 22, 2011 22:31 pm —

.
Это при При прочих равных.
А по хорошему, по науке , под газ и СЖ другую нуно, и зажигание по другому должно работать, и тогда всё в ажуре,
расход будет не более чем на бензе.

Расход газа на карбюраторной волге.
http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic. . 38&start=0
И вообще- я смотрю, украинские Волговоды более активно на газу ездят.
Множество тем по этому поводу:
http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=13608
Да вот впрочем «весь список»
http://gaz-club.com.ua/forum/viewforum.php?f=23

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Хочу покупать «Волгу» уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение ed101utf8 » Пт июл 22, 2011 21:49 pm

Самоварыч, вот здесь мноооого всего интересного, есть что почитать. Украинские волговоды уже поднатаскались с газом, благо у нас газ по цене вашего бензина.
http://gaz-club.com.ua/forum/viewforum.php?f=23
Еще очень подробном на счет газа расписывал Мастер Генерал, рекомендую к прочтению.

Расход увеличится на пару литров по трассе и в городе, поэтому экономия получится не 50%, а процентов 40% что тоже очень не плохо.

Опасности там никакой нет, это миф (или пережиток, кому как лучше). Во всяком случае на пропане (на метане давление 200 атмосфер, на пропане до 20 максимум). Если где-то что-то неисправно — будет жутко вонять одорантом, сразу будет понятно.

Пропан измеряется в литрах. В баллон объемом 50 литров влазит около 40 литров пропана (вот и считай на сколько пробега хватит). Для Волги самый хороший объем, который прямо таки для неё и проектировался — это 65литров — влазит в нишу багажника вместо улитки. Если не ошибаюсь, то в ту же нишу влазит баллон до 90 литров. Но это уже кому как нравится, если 90% в городе ездить, то хватит и 65л.

Для справки — метан измеряется в кубометрах, т.е. в баллон, скажем объемом 65литров влазит 13 кубометров метана под давлением 200 атмосфер.

Еще для справки — правильно называть не просто пропан, а пропан-бутановая смесь. В зависимости от время года соотношение этих газов в смеси разное — летом 90% пропана и 10% бутана, зимой 50% на 50%. Кстати чем больше бутана в смеси, тем меньше будет расход т.к. удельное количество энергии бутана выше чем пропана.

Ради интереса — недавно узнал, что в газифицированных домах подают как раз таки природный газ метан. И есть кулибины, которые при помощи компрессора нагоняют этот метан из трубы в баллоны и потом на нём ездят. Мощность таких установок пару десятков кубов в сутки.

Преимущества метана :
-расход на 10% меньше от бензина
-метан дешевле пропана
-метан является природным газом и его цена не зависит от цены на нефть (ну как бы)
-метан очень хорош для двигателя (за подробностями к мастер генералу)
-на метане можно заводится и ездить вообще без бензина (как например Мастер Генерал)
— в итоге езда на метане составляет 40% от цены езды на бензе (да-да, экономия в 2.5 раза! это не шутка! дешевле чем на жиге с пропаном)
Недостатки метана :
-очень тяжелые баллон (баллон на 13 кубов весит 70 кг примерно)
-из-за этого малый запас хода
-мало метановых заправок
-установка метановая стоит в 2.5 раза дороже пропановой
— потеря мощности на метане 30% (проще говоря машина будет не ехать как хотелось бы)

Преимущества пропана
— дешевая установка
— пропан делается из отходов нефтедобычи и его цена жестко привязана к цене на бензин, но при этом соблюдается пропорция ценообразования( у нас было 1/2 цены от бензина, щас что-то до 2/3 подрутили). Т.е. проще говоря газ всегда будет дешевле бензина.
-легкие и вместительные баллоны, запас хода авто увеличивается раза в 2-3
-потеря мощности ощутимо меньше чем на метане
-пропановых заправок жопой жуй
Недостатки пропана
-пропана расходуется на 20% больше от бензина
-нужно заводить и прогревать на бензине (иначе газовая мембрана может выйти из строя)

Метан и пропан более чувствительны к плохому зажиганию, крайне желательно поставить электронное зажигание.

Для метана и пропана очень неплохо поднять степень сжатия. Причем чем больше — тем лучше. Например подточить ГБЦ до 93.5 мм и ездить как газе, так и на 95ом бензе. И по факту будет кнопка переключения стиля езды с положениями «пенсионер» и «горец», что также считаю очень неплохо.

Расходы 31105 Волга на бензине

Посмотрим сколько бензина в литрах на сто километров расходует 1 вид двигателя ГАЗА 31105 Волга выпуска с 2003 по 2010, которыми комплектуют седаны 311055. Данные других кузовов 31105 Волга:

Расходы на бензине

ОбъёмПередачиТип бензинаРасход бензина по типу дорогиЦена 1000 км бензина, смешанный режим
В городеНа трассеСмешанный
2.3Механика9213.58.811.04 950 ₽
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Плюсы и минусы перехода на ГБО в Газели

Установка ГБО на ваш автомобиль имеет следующие положительные стороны:

  1. Экономия ваших денежных средств. Наверное, самый главный плюс, из-за которого и затевается подобная модернизация авто. Хоть газ и расходуется быстрее, чем бензин или дизель, однако его цена все же позволяет ощутить заметную разницу в тратах на заправку. А так как водители коммерческих авто эксплуатируют их в усиленном режиме, накатывая за год очень приличный километраж, такая экономия еще больше будет бросаться в глаза.
  2. Увеличение рабочего ресурса двигателя. Происходит это по той причине, что газовые смеси являются более приспособленными для использования в ДВС. Благодаря этому детали мотора подвергаются меньшим нагрузкам. Октановое число, которое у газа выше, чем у других видов топлива, обеспечивает снижение шума работающего двигателя и уменьшает его вибрации.
  3. Комбинирование нескольких видов топлива. Благодаря тому, что водитель может выбирать, какую смесь использовать на определенных участках трассы, запас хода транспортного средства значительно увеличивается. Это является большим плюсом, позволяющим вам не бояться остаться без топлива в малонаселенных районах.
    Другой положительной особенностью, вытекающей из этого процесса, является возможность управлять мощностью авто. Например, в городских условиях, где вам не нужно выжимать из машины все силы, намного выгоднее использовать газовую смесь. Если же вы выехали на трассу, и вам потребовалось увеличить скорость – переключитесь на бензин.
  4. Повышение эффективности работы двигателя. Этот эффект достигается за счет снижения нагрузок на детали двигателя. Происходит увеличение его рабочего ресурса. Моторное масло также увеличивает срок своей полезности, что позволяет экономить не только на топливе, но и на смазочных материалах.
  5. Увеличение экологической безопасности автомобиля. Значительно уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Особенно это актуально для больших городов, где из-за большого количества машин происходит сильное загрязнение воздуха.

Обратите внимание! В Европе все чаще вводятся льготы для водителей, чьи транспортные средства которых используют альтернативные источники топлива, тем самым улучшая экологию в стране. В России, к сожалению, этому пока не уделяется должное внимание.

Минусы установки ГБО на Газели:

  1. Мощность работы мотора на газе падает приблизительно на 15-20 %. Это происходит из-за того, что газ прогорает дольше, чем бензин.
  2. Для установки всего необходимого оборудования вам нужно иметь первоначальный капитал. Из-за этого вы не сможете начать получать выгоду с первых же поездок, и некоторое время будете ездить, окупая установленное оборудование.
  3. Старые системы ГБО могли приносить не только пользу, но и наносить некоторый вред двигателю. Однако эта проблема изжила себя в более новых поколениях ГБО.
  4. Газели, оснащенные системами ГБО, могут иметь некоторые проблемы с парковкой. Это происходит из-за того, что некоторые подземные парковки запрещают заезд на свою территорию водителям, чьи транспортные средства оснащены ГБО.

Как вы видите, список отрицательных сторон ГБО довольно серьезный, но его плюсы значительно перевешивают эти негативные моменты.

Газовых заправок все больше, а экономия для автомобилистов – все меньше

С начала этого года экономичность машин с ГБО в России стремительно уменьшается. Это происходит на фоне бравурной реализации государственной программы поддержки перевода автомобилей на газ и запуска новых газовых АЗС.

Машина и газ: зачем ставить ГБО

У России, как всегда, свой путь. В отличие от западных стран с их электрификацией транспорта, у нас взят курс на газификацию автомобилей:

  • действует госпрограмма льготной установки ГБО на машины,
  • выделяются отдельные региональные субсидии на перевод авто на газ,
  • расширяется сеть заправочных газовых станций,
  • на газ переводят общественный транспорт.

Пропан-бутан и метан – дешевле бензина, и использование таких машин выгоднее для владельцев и экономичнее в обслуживании, не говоря уже о большей экологичности по сравнению с ДВС.

Однако машины на голубом топливе постепенно перестают быть выгодными. Как выяснил Matador.Tech, во многих регионах цены на газ на заправках стали расти, а в марте в ряде областей пробили потолок для местных автомобилистов.

Государственные субсидии на ГБО и расширение инфраструктуры

В двух словах об условиях поддержки газового транспорта со стороны правительства. С 2020 года в 23 пилотных регионах России, где развита заправочная инфраструктура, действует программа господдержки. Автовладелец может установить в свою машину ГБО и получить компенсацию до двух третей его стоимости и еще 30% от перевода машины на метан.

Пермский край

Параллельно с выделением средств на газификацию в пилотных регионах расширяют сеть газовых заправок. В Пермском крае в 2020 году начали работать 4 новых АГНКС, в 2021 году введут в эксплуатацию еще 10, до 2023 года – еще 12. В рамках соглашения между Пермским краем и Минэнерго РФ в течение двух лет выделят 792 млн рублей на строительство метановых заправок.

Примечание: АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.

Ставропольский край

В частности, в список льготной газификации автомобилей попали курортные зоны, где актуальны экологичные виды транспорта. Например, в Ставрополье власти должны направить 80 миллионов рублей на компенсацию затрат на перевод машин на газомоторное топливо. Субсидии будут выделяться в 2021 и 2022 годах авторизованным центрам по переоборудованию, что для клиентов будет означать соразмерную скидку.

Актуальная сеть заправок с газомоторным топливом в Ставропольском крае включает более 20 пунктов, в том числе на территории городов-курортов Кавказских Минеральных Вод. Их количество будет расти.

Краснодарский край

На Кубани также усиливают инфраструктуру метановых АЗС, ссылаясь на выгоду и экологичность такого транспорта для курортных регионов. В настоящее время в регионе действует больше 20 газовых заправок, а до 2024 года сеть должна расшириться до 80. Новые станции появятся в Армавире, Ейске и Новороссийске.

Челябинск и Санкт-Петербург

Уральский город на днях получил первые в России автобусы ЛиАЗ на сжиженном, а не компримированном метане. Опыт их эксплуатации будут изучать в нескольких регионах.

В Питере весь общественный транспорт хотят перевести на газ – обновление автопарка планируется завершить к 2023 году.

В Москве почему-то выбрали электробусы, которые выходят не только на автобусные маршруты, но и на место ликвидированных троллейбусов.

Скачок цен на газовое топливо

Курорты, экология, чистота – это все хорошо, но для наших автомобилистов все еще не главное. Самое важное – это экономия, и именно она оказалось для простых владельцев машин на ГБО под угрозой.

А цены на голубое топливо стабильно растут с начала года, кое-где зафиксированы резкие скачки.

Дагестан

Дагестан – один из регионов, где перевод машин на ГБО пользуется большой популярностью. Однако с января 2021 года стоимость литра сжиженного газа на заправках Махачкалы выросла на 10 рублей – до 27 рублей. Как сообщает ТАСС, из-за многочисленных жалоб автовладельцев врио главы Дагестана Сергей Меликов даже поручил УФАС разобраться с ситуацией.

Оренбург

В Оренбурге поднялись цены на пропан – они уже превысили отметку 30 рублей за литр. По словам местных жителей, при таком ценнике экономия на ГБО по сравнению с бензиновыми машинами практически нивелируется.

Цены на заправках в Оренбурге

Новосибирск

В Новосибирске клиенты заправок отмечают, что цены на все виды топлива начали расти в конце января, но заметнее всего дорожает газ – на 30%. В феврале и марте динамика сохранилась.

Жалуются и жители Надыма в Ямало-Ненецком автономном округе. При заправке пропановой машины приходится теперь переплачивать больше 4 рублей на литр. Цена составляет 27 рублей, рост за два месяца года – 17,4%, а по сравнению с прошлым годом – дороже на 7 рублей!

Тюмень

Выросли цены на газ в Тюмени.

Рост цен на газ отражается не только на собственниках автомобилей, но в перспективе и на стоимости проезда на общественном транспорте в тех городах, где работают газовые автобусы.

Почему растут цены на газ для машин?

Федеральная антимонопольная служба, которой поручили разобраться с повышением цен, отметила, что это происходит в рамках с точки зрения антимонопольного законодательства. Газ не регулируется государством.

Эксперты отрасли почти единодушно ссылаются на экспорт.

«Скорее всего, это связано с началом весенних работ. Многие наши заводы продают сжиженный углеводородный газ за границу. Поэтому и произошло превышение», — рассказал ГТРК «Оренбург» заместитель руководителя УФАС России по Оренбургской области Игорь Быховец.

«Всё уходит на продажу за границу, и возникает дефицит газа. Может, его и несколько искусственно создают, присутствует сговор, и поэтому поднимается цена. Я думаю, что газ будет дешевле к лету, не знаю насколько, но подешевеет», — сообщил изданию «Новосибирск онлайн» заместитель директора сети АЗС «Хорос» Евгений Данилов.

Отпуск газового топлива по прямым договорам в феврале сократился на 30%, и АЗС закупают недостающие объемы на бирже. Там ценник вырос, плюс накрутка, выросшие акцизы и налоги, подача и разгрузка вагона.

Ситуация в Дагестане осложняется тем, что там почти все АЗС принадлежат индивидуальным предпринимателям, а не крупным добывающим компаниями с сетью заправок.

Вывод

Не надо быть сторонником теорий заговоров, чтобы подумать, а не связаны ли меры поддержки перевода на ГБО с выросшими ценами на подходящее топливо? Судя по реакции людей в регионах, они именно об этом и думают. Мол, в течение последних лет народ переделывают машины для заправки газом, выходят заводские битопливные модели, предлагаются льготы, расширяется сеть заправок. А когда значительное количество автомобилистов начинает зависеть от газа, то цены скачут вверх?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector