Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ на авто новый закон

Регистрация ГБО в ГИБДД: какие сложности могут возникнуть?

Регистрация ГБО в ГИБДД — обязательное требование законодательства, действующее с 2016 года. Процесс подразумевает получение заключения технической экспертизы, подачу заявления в ГИБДД о разрешении на внесение изменений, переоборудование транспорта, прохождение технического осмотра и получение документов со вписанным газобаллонным оборудованием. Ниже подробно рассмотрим этот вопрос регистрации в ГИБДД, во сколько это обойдется, и что для необходимо.

Зачем ставят ГБО на автомобиль

Дешевая цена газа не единственная причина, по которой автолюбители решаются на переоборудование автомобиля. Есть и другие преимущества:

  1. Двигатель работает мягче, чем на бензине, а значит и эксплуатация его может продолжаться дольше.
  2. Нет необходимости часто заправлять автомобиль.
  3. С точки зрения экологии ГБО наносит меньше вреда, чем использование бензина, а значит использовать его можно в европейских странах.

Установка в автомобиль и регистрация ГБО может стать очень выгодным экономическим вложением, если сделать все по закону. В противном случае можно получить наказание в виде штрафа.

Как зарегистрировать

Новое ГБО

В этом случае для официальной регистрации авто при переходе на газ нужно выполнить следующие действия:

  1. Получить разрешение на установку ГБО через МРЭО ГАИ. Здесь понадобится пройти первую проверку, в результате которой специалисты должны убедиться, что конкретный автомобиль подходит для установки газобаллонного оборудования. После этого владелец авто получит подтверждающий документ.
  2. После этого обратиться в специализированную компанию для проведения работ. После их выполнения компания должна выдать на руки владельцу авто копию сертификата на газовое оборудование, а также техническое заключение.
  3. Уже после монтажа важно установить, насколько авто соответствует требованиям безопасности. Пройти данную экспертизу нужно в том же учреждении, где проводилась предварительная проверка. Здесь после проведения техосмотра требуется получить диагностическую карту.

В соответствии с письмом МВД РФ №13/5-8230, для получения свидетельства соответствия в ГИБДД нужно предоставить следующие бумаги:

  • заключение о предварительном осмотре;
  • декларация установщика ГБО;
  • протокол техосмотра (диагностическая карта безопасности);
  • ПТС, СТС, копия сертификата соответствия на газобаллонное оборудование;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • гражданский паспорт.

Уже установленное оборудование

Если газобаллонное оборудование уже установлено и работает на автомобиле, то зарегистрировать через ГИБДД довольно непросто. Это связано с тем, что некоторые из необходимых документов можно собрать только до начала монтажа оборудования.

При данных обстоятельствах для регистрации ГБО потребуется полностью его демонтировать. Все необходимые процедуры проверки проводятся со снятыми элементами. Затем происходит их повторная установка.

Отношение ГИБДД к ГБО

В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

К сожалению, в 2020 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

Цена (стоимость) при регистрации ГБО в государственной инспекции дорожного движения

Еще недавно процесс проведения установки оборудования для газа на авто был очень дорогостоящий. Для обычных владельцев машин цена оставалась неподъемной. Но страна живет по законам рынка. Как известно именно спрос всегда рождает предложение. Сегодняшняя стоимость подобной услуги, осуществляемая по новому порядку, окажется приемлемой для автовладельца. В любом случае затраты на монтаж и регистрацию сторицей окупятся в ближайшем будущем. Каждый год увеличивается количество автотранспортных средств с подобным оборудованием. Значит это выгодно.

Естественно, что цена на проведение всего необходимого комплекса мероприятий будет отличаться в каждом отдельном регионе. Финансовые затраты будут складываться из следующих составляющих.

  • Проведение необходимой экспертизы.
  • Демонтаж оборудования несоответствующего установленным стандартам.
  • Оплата государственной пошлины (фиксированная цена).
  • Дополнительные затраты связанные с конкретным автомобилем.

Особое внимание следует уделить автовладельцам, которые давно пользуются газовым оборудованием. Чтобы получить по новому порядку официальную регистрацию потребуется начальная экспертиза. Обязательным моментом будет приобретение необходимых элементов для соответствия новому регламенту. Тоже финансовый груз для семьи. Но за эти траты вы приобретаете безопасность, спокойствие, и существенную экономию.

Срок оплаты. На это дают 70 дней: первые 10 дней — на обжалование, еще 60 дней — на оплату.

Что будет, если не платить. Если нарушитель пропустит срок оплаты, работник ГИБДД передаст копию протокола судебным приставам.

Приставы начнут исполнительное производство и сообщат об этом должнику по почте. Если после этого штраф не погасить, приставы заведут новое дело об административном нарушении и назначат исполнительский сбор — минимум 1000 рублей. Срок уплаты этой суммы — 70 дней.

Если срок пройдет и оплаты не будет, приставы передадут дело в суд — там могут назначить принудительные работы, списать деньги со счета, ограничить в передвижениях по миру или аннулировать права.

Что собой представляет газобаллонное оборудование

Прежде чем выяснить, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в России, следует разобраться, что именно оно собой представляет, что меняется в автомобиле после установки. Монтаж оборудования, позволяющего автомобилю работать не на бензине, а на газообразных видах топлива – это один из способов сократить расходы на «питание» транспортного средства. ГБО обеспечивает эффективную работу машины на различных видах газа или жидком топливе.

В качестве источника получения энергии чаще всего в этом случае автомобилисты предпочитают использовать метан и пропан-бутан.
Сегодня можно выделить 6 поколений ГБО. Лидирующие позиции занимает 4-е поколение оборудования, поскольку при его установке не затрагиваются конструктивные узлы и детали автомобиля. Чаще всего установить газобаллонное оборудование решают водители, которые активно эксплуатируют авто. Конечно, установка новой системы требует материальных вложений. Но они очень быстро окупятся.

Период окупаемости зависит от марки транспортного средства, его месячного пробега, а также затрат на топливо. Как результат, окупиться монтаж газовой установки может в течение 3-6 месяцев. Чтобы принять окончательное решение, предлагаем более подробно рассмотреть плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле.

Кому доступны льготы при установке ГБО?

Налоговые льготы ГБО доступны для автовладельцев в 21 субъекте России. Местные власти самостоятельно решают ряд важнейших вопросов:

  • Срок действия льгот
  • Размер ставок
  • Сроки оплаты
  • Категории получателей – физ. или юр. лица
  • Способы взимания

Налог на ГБО рассчитывается в том же порядке, что и налоги на дизельное и бензиновое топливо. Снижение транспортного налога на 50% и больше возможно в том случае, если будут осуществлены соответствующие вычеты в регионах. Полную информацию о территориальном законодательстве можно получить на официальном сайте https://www.nalog.ru/rn22/.

Список тех субъектов РФ, где льготы транспортного налога ГБО метан уже применяются, достаточно внушителен и выглядит следующим образом:

  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Забайкальский край
  • Калужская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Ленинградская область
  • Нижегородская область
  • Новосибирская область
  • Республика Адыгея
  • Республика Башкортостан
  • Республика Хакасия
  • Санкт-Петербург
  • Сахалинская область
  • Смоленская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Челябинская область
  • Чувашская Республика
  • Ярославская область

Сегодня необходимые изменения уже внесены в республиканское законодательство Закон Республики Коми от 26.11.2002 № № 110-РЗ (в редакции от 29.11.2019). Это означает, что уже с 2021 года налог на автомобили, переоборудованные на газ и осуществляющие грузовые и пассажироперевозки, будет существенно уменьшен.

В частности, ставка налога на авто с ГБО снижается на 50% от действующей ставки налога на транспорт.

Преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ

Преимущества перехода на газ состоят в следующем:

1. Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.

2. Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.

3. Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.

Среди недостатков перехода:

1. Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.

2. Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).

3. Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.

4. Затянутая и дорогостоящая процедура получения разрешения на оборудование ГБО в аккредитованных лабораториях. Автомобилисту предстоит предоставить в лабораторию десяток документов и заплатить за это 8-20 тыс. р. Сроки выдачи разрешения составят до 15-20 дней. После этого изменения предстоит зарегистрировать в ГИБДД.

5. Необходимость периодических проверок газового оборудования.

6. Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.

7. При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector