Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фото моторчика печки ваз 2109

Ремонт моторчика печки ваз 2109

Думаю, что многие владельцы не только ВАЗ 2109-2108, но и остальных отечественных автомобилей сталкивались с проблемой, когда при включении печки моторчик начинал завывать, как поросенок. Так вот, можно конечно смазать все это дело, но практика показывается, что надолго этого не хватает и ужасный визг или скрип, называйте как хотите, опять появляется. В этом случае необходима замена вентилятора, точнее говоря — самого мотора в сборе.

Для проведения данной процедуры ремонта, нам понадобятся такие инструменты, как:

  • Крестовая отвертка
  • Головка на 10
  • Трещоточная рукоятка

Место печки в системе охлаждения двигателя

Печка является частью замкнутой вакуумной системы циркуляции охлаждающей жидкости. Основное назначение этой системы — охлаждение двигателя. Таким образом, устройство печки ВАЗ 2109 и помогает отопить салон в холод, и охлаждает блок цилиндров при работе двигателя. Полностью СОД состоит из:

  • рубашки охлаждения;
  • радиатора;
  • расширительного бачка;
  • водяной помпы;
  • вентилятора радиатора;
  • термостата;
  • радиатора отопления — печки ВАЗ 2109.

При езде атмосферный воздух через воздухозаборник проходит в радиатор, в трубах которого находится слишком горячий для двигателя воздух. Эти трубы охлаждает вентилятор, и уже охлажденная жидкость через водяную помпу снова попадает в рубашку охлаждения (блок цилиндров и ГБЦ). Печка в этом круговороте тосола выполняет задачу дополнительного отведения горячей жидкости.

Поддерживает нужную температуру воздуха в салоне вентилятор отопления ВАЗ 2109.

Видео: Как Смазать Моторчик Печки Ваз 2109

  1. Переключатель сломался. Часто причиной проблемы может быть сам коммутатор. Чтобы проверить это, используйте обычную 12-вольтовую лампочку с подключенными к ней проводами. Перейти в следующей последовательности:

Теперь подведем итоги. Если лампа загорается во всех случаях, переключатель работает. Если индикатор не горит, подключите провод к переключателю «плюс». Если лампа здесь не загорается, можно сделать вывод, что цепи двигателя неисправны или перегорел предохранитель;

Принцип действия и причины отказа

Давайте кратко рассмотрим, как работает система отопления. Чтобы регулировать температуру, вы открываете или закрываете кран нагревателя. После этого в радиатор начинает поступать хорошо нагретая охлаждающая жидкость, которая является источником тепла (на прогретом двигателе температура охлаждающей жидкости может составлять 90-95 градусов по Цельсию).

Переключая режимы скорости двигателя вентилятора, вы можете установить скорость его работы. Количество теплого (холодного) воздуха, поступающего в кабину, напрямую зависит от этого. Все зависит от положения крана. он открыт или закрыт. В будущем с помощью демпферов панели вы сможете регулировать подачу воздуха и направлять его через кабину. к лобовому стеклу, ногам и салону и т. Д.

Особенности замены печи на ВАЗ-2108-2109

Итак, при появлении сильных скрипов, выщипывания или полного выхода из строя вентилятора необходима его замена. Это делается в следующей последовательности:

  1. Подготовьте необходимые инструменты. головку «10», крестовую отвертку и ручку с храповым механизмом.
  2. Откройте капот автомобиля и открутите пять винтов, которые крепят пластиковую накладку к лобовому стеклу. Удалите это полностью и отложите.
  3. Снимите уплотнение капота (это также помешает работе).
  4. Снимите защитную крышку позади самого двигателя вентилятора.
  1. Открутите два крепежных болта, которые крепят двигатель к кузову автомобиля.
  2. Сядьте в салон и под приборной панелью со стороны водителя, найдите положительный кабель вентилятора и выбросьте его. Здесь вы также найдете «минус», который крепится гайкой. открутите его с помощью ручки с трещоткой и соответствующей головки под «10». Нет другого способа отсоединить напряжение от двигателя, потому что провода питания припаяны непосредственно к устройству.
  3. Выйдите из двигателя (для этого нужно немного повернуть его, чтобы выбрать оптимальное положение).
  1. Ремонт, если это возможно. Если у вас нет времени и знаний, просто замените его.
  2. Установите новый двигатель и поменяйте местами все детали.

Вывод

Таким образом, в случае неисправности печного двигателя или появления ненужных звуков не допускайте переноса и замерзания. уделите немного личного времени, сделайте небольшую диагностику неисправности и устраните проблему путем ремонта или замены. Удачи.

Многие автовладельцы, столкнувшись с проблемами с системой отопления, сразу обращаются в автосервис, и есть те, кто предпочитает решать проблему самостоятельно. Но для этого нужно знать, как работает изоляция и расположение ее основных элементов.

Схему и конструкцию печи ВАЗ-2109 вы узнаете изнутри нашей статьи.

Внутреннее расположение и принцип действия

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности по сравнению с другими автомобилями линейки АвтоВАЗ.

Нагреватель состоит из пары пластиковых корпусов (слева и справа), которые соединены по периметру с помощью кронштейнов. Специальный жгутик помещен в углубления раковин, чтобы хорошо его запечатать. Вентилятор подает воздух в машину. Печь ВАЗ-2109 спроектирована таким образом, чтобы вентилятор мог легко получить доступ независимо от моторного отсека.

Электродвигатель типа 45.37230 прикреплен к корпусу, на его вал установлен вентилятор. Дополнительное сопротивление было предоставлено для получения желаемой скорости. Он был прикреплен слева в отверстие корпуса нагревателя с помощью винта.

Радиатор отопления

В корпусе печи установлен радиатор для нагрева воздушных потоков, которые затем вдуваются в кабину. С помощью трех винтов этот элемент системы прикручивается к правому корпусу и герметизируется прокладкой из пенополиуретана.

Конструкция радиатора представляет собой сочетание:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластин.
  • 2 пластиковых бака.

У него две пары форсунок, он соединен с системой охлаждения резиновыми трубками, где охлаждающая жидкость циркулирует через насос. В корпусе крана на оси питающей магистрали находится тарелка клапана, в которой имеется отверстие, позволяющее охлаждать. Рычаг клапана соединен штоком с рычагом ручки, который также контролирует процесс нагрева воздушного потока. Если повернуть этот рычаг, отверстие в клапане откроет линию для подачи охлаждающей жидкости в радиатор.

Для обеспечения равномерного обогрева кабины у печи есть два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подключены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

Автомобиль оборудован вытяжной вентиляцией, которая циркулирует воздух из салона на улицу. Он расположен в задней части боковых оконных проемов.

Кроме того, воздух проходит через дефлекторы, когда автомобиль движется. Процесс вентиляции осуществляется за счет разрежения, возникающего в дефлекторах во время движения. Воздух всасывается из задней части кабины под крышкой. Для этого резиновые клапаны сжимаются, и воздух проходит через отверстие дефлектора на улицу.

Резиновые клапаны необходимы для предотвращения попадания уличного воздуха в кабину.

Электрическая часть печи

Ниже приведена схема подключения вентилятора. Чтобы он работал, вам нужен датчик температуры, расположенный в радиаторе. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, датчик подает сигнал, и вентилятор включается автоматически.

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Дополнительное сопротивление (резистор).
  4. Двигатель.
  5. Кнопка, управляющая двигателем.

И. к заключению со знаком плюс «30» генератора.

В некоторых автомобилях установлен старый монтажный блок, и в этом случае вентилятор включается через реле.

Элементы системы отопления

Схема печи наглядно показывает расположение ее основных функциональных элементов. Следует отметить, что топочное устройство на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаково. Многие автовладельцы знают, что у этих моделей обогреватель недостаточно развит. В результате салон не отапливается должным образом, поэтому решено доработать печь своими руками. В этом случае важно знать устройство нагревателя, чтобы ничего не перепутать.

Конструкция печи автомобиля ВАЗ-2109, будь то высокая панель или низкая, абсолютно идентична. Поэтому представленная информация полезна для владельцев этой модели с любой консолью устройств.

Зная основные моменты и где он находится, вы уже можете попытаться справиться с возникающими проблемами и устранить их, сэкономив деньги и время на поездках на СТО.

Электрическая составляющая печки

Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтобы он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ достигает определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор включается автоматически.

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Добавочное сопротивление (резистор).
  4. Мотор.
  5. Кнопка, управляющая мотором.

А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.

На некоторых автомобилях установлен ещё старый монтажный блок, в таком случае вентилятор включается через реле.

Замена моторчика печки ВАЗ 2114, 2115, 2109 своими руками.

Когда шумит моторчик печки ваз 2114, 2109 или он вообще перестал работать — следует его заменить.

Где находится моторчик печки ВАЗ 2109 2114? Находится он между моторным щитом и лобовым стеклом, в том же отделе где стоит монтажный блок. Открываем капот и можем увидеть кожух корпуса моторчика печки.

Первым делом снимаем кожух корпуса вентилятора печки.

После снятия кожуха скорее всего увидим кучу листвы вокруг корпуса. Убираем листву и весь мусор для того, чтобы он не упал в воздуховод при снятии моторчика печки.

Откручиваем крестовой отвёрткой два болта крепящих корпус вентилятора печки к моторному щиту.

Отсоединяем плюсовой провод и откручиваем провод массы моторчика печки. Находятся они под панелью, ближе к середине моторного щита.

В умных книжках написано: для того, чтобы достать моторчик печки — поверните его на 90 градусов и достаньте. Но на практике, почему-то у меня это ни разу не получилось. Я просто разделял корпус на 2 части и доставал их по очереди. При разделении корпуса моторчика печки пополам на морозе — защёлки могут треснуть, так, что делать это лучше в теплом гараже. Для располовинивания нужно разъединить 3 защёлки и снять соединительную резинку, которая находится со задней стороны. Так же снимите уплотнительный поролон между корпусом печки и воздуховодом.

Крышка моторчика печки крепится к корпусу двумя железными скобками, отцепив, которые, можно его поменять. Не потеряйте их! На одной скобке моторчик будет постоянно болтаться, гудеть и свистеть.

Откручиваем крестовой отверткой два болта и достаём мотр из корпуса.

Сбор происходит в обратном порядке. Помните, что чем плотнее корпус печки прижат к воздуховоду и, чем плотнее соединены половинки корпуса, тем сильнее будет поток воздуха.

Как снять моторчик печи на ВАЗ 2114?

Приготовив ключ и отвертку, отключите клемму аккумулятора. Далее следуйте описанной ниже инструкции:

  1. Под приборной панелью в салоне находим фишки питания крыльчатки и отсоединяем ее. Найти точное расположение фишки можно методом определения места крепления корпуса вентилятора к кузову.
  2. Демонтируем защитный пластиковый кожух на моторном щите. Крепится этот кожух двумя болтами.
  3. Откручиваем клемму питания вентилятора отопителя.
  4. Далее отвинчиваем шайбы крепления корпуса электромоторчика от кузова.
  5. Далее постарайтесь вытащить моторчик вместе с кожухом из посадочного места.
  6. Разбираем защитный корпус и достаем электромоторчик.

Вместо полной смены детали отопления на новую допускается замена своими руками только моторчика. Корпус из пластика снимается легко. В процессе снятия фишек не повредите провода вентилятора, т.к. они довольно хрупкие из-за постоянного перепада температуры.

Перед разборкой конструкции рекомендуем проверить резистор. Работа печки только в максимальном положении – явный признак неисправного резистора. Меняется он за несколько минут.

Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115

Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На то есть свои причины, и их несколько. Однако чаще всего поводом для неисправности становится засорение. Пыль проникает повсюду, в том числе и внутрь механизма.

Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает наладить работу механизма

Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя

С наступлением холодного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает большую актуальность. Но по закону подлости именно в это время и наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:

    Выходит из строя предохранительный элемент, призванный следить не только за отопителем вместе с его компонентами, но и за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель расположен в специальном блоке и помечен номером F7. Как правило, поводом для его перегорания становится короткое замыкание. Сгоревший элемент надо просто заменить.

Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113

Радиатор печки ВАЗ 2115 портится по причине образования накипи

Добавочный резистор печки при неисправности надо заменить

Как снять вентилятор

Моторчик печки ВАЗ 2113—2115 извлекается следующим образом:

    Предварительно снимается боковая крышка торпедо со стороны педалей.

Боковая крышка обшивки снимается в целях облегчения процесса снятия вентилятора

Штекер «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрикой автомобиля

«Минусовой» провод вентилятора соединён с болтом крепления на кузове

После этого надо перевести работы в подкапотное пространство:

  1. Выкрутить защитный чехол, скрывающий моторчик.
  2. Затем извлечь удерживающие его винты.

Фиксаторы вентилятора просто выворачиваются отвёрткой

Верхняя накладка вентилятора снимается на месте для того, чтобы упростить извлечение моторчика

Видео: как демонтировать моторчик печки на ВАЗ 2115

Как проводится замена

Перед непосредственной заменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он может оказаться нерабочим:

  1. Установить вентилятор на ровной поверхности.
  2. Соединить провода с клеммами аккумулятора.

Неисправный элемент не будет вращаться вообще или делать это промежутками, слабо и шумно. Перед работой надо не забыть также тщательно вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик. Процедура замены у опытного автомобилиста не занимает больше 40 минут. Достаточно иметь при себе отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие выполняется обратно процессу снятия. Клеммы проводки надо фиксировать хорошенько, чтобы они не ослабли во время передвижения машины.

Рекомендуется подбирать на замену полностью новый и качественный моторчик (оригинального производства), чтобы уберечь себя от лишних затрат. Хороший вентилятор прослужит в течение длительного времени.

Где находится реле печки ВАЗ 2113—2115

Не все автомобилисты, решившие проводить ремонт и замену самостоятельно, могут быстро отыскать неисправность печки. Реле отвечает за достаточный обогрев салона, поэтому неисправность моторчика может быть связана именно с ним.

Часто этот элемент просто изнашивается. Это не ремонтируемая деталь, она требует только замены. Поэтому важно знать, где расположено реле, чтобы своевременно заменить своими руками. Элемент находится на центральной консоли под панелью приборов, часто в монтажном блоке, рядом с предохранителем.

Реле отопителя ВАЗ 2113—2115 находится возле предохранителей

Моторчик печки является важным и обязательным элементом системы отопления автомобиля. Периодический уход и своевременная замена неисправной детали помогут всегда держать салон машины в теплоте.

Выбор крана

Перед тем, как производить замену, нужно сперва подобрать новый качественный кран, который будет вам надежно служить.

Для моделей ВАЗ 2108-09 подходит такой же кран, как и для ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Что касается заводского крана, то он не очень высокого качества, так как мембранный кран полностью весь состоит из пластмассы. Поэтому владельцы ВАЗов начинают спорить между собой, какой же выбрать — одни предполагают, что подойдет пластмассовый, другие говорят, что керамический будет служить гораздо дольше, третьи вообще хотят вывести кран под капот, чтобы проблема с протеканиями их больше не тревожила. Далее более подробно ознакомимся с их видами.

Виды кранов и их особенности:

  1. Заводской – стандартный тип крана ДААЗ, который оснащает ВАЗ 2108 и 2109 еще с завода мембранный пластиковый (код детали 21080-8101150-00). Самый главный его плюс – это доступная цена. Если рассматривать аспект надежности и частоты заклинивания, то тут можно столкнуться с некоторыми недостатками. Специалисты не советуют покупать такой кран, только если в магазине больше других кранов не будет.
  2. Керамический – он достаточно дорогой, если сравнивать с заводским, но у него достаточно высокая прочность, также стоит отметить, что его пропускная способность ниже по сравнению с шаровым типом. Самые известные производители кранов, это такие как: Ульяновский ЯВВА или LUZAR. Номер такого краника будет — 21080-8101150-12.
  3. Шаровый – имеет отличную пропускную способность, также обладает высокими показателями надежности и прочности, но они, как правило, самые дорогие. Их изготавливают такие компании: Ульяновский Симбирский Литейный Сплав и Шанс-Авто. Артикул шарового крана — 21080-8101150-14. Недостаток крана от Ульяновского завода заключается в том, что он сложно открывается, а это является негативным фактором для упора в пластиковом механизме привода заслонок и крана в местах крепления тросов.

Если делать выбор между выше представленными вариантами, то самым оптимальным, учитывая все плюсы и минусы, будет шаровый или керамический, но все же с небольшими доработками.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector