Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный тахометр на ваз 2109

Как подключить тахометр на автомобиле ВАЗ-2109 карбюратор

Тахометр автомобиля является важным элементом контроля технических параметров. В статье дано описание — как подключить тахометр на ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем.

Также будут рассмотрены неисправности этого устройства, способы их устранения, схема подключения в электрическую цепь автомобиля.

Автомобили ВАЗ 2109 и тахометр

Все современные автомобили имеют тахометры различного типа. Модели ВАЗ 2109 с низкой панелью лишены этого умного прибора. На машинах с высокой панелью этот прибор есть, но его качество вместе с эффективностью работы далеко не те, которые ждут автолюбители. Поэтому оптимальным решением для владельцев подобных автомашин будет приобретение и установка нового прибора. Совершенно неважно, низкая панель у машины или высокая. Его можно установить в таком месте, где он будет не только выдавать дополнительную информацию, но и украшать салон автомобиля. Перед приобретением устройства нужно хорошо ознакомиться с его видами.

У автомобилей с дизельными двигателями устанавливаются тахометры, которые считывают импульсы тока с генератора.

На бензиновых агрегатах установлены катушки зажигания. Импульсы, возникающие на них, считывает тахометр. Приборы имеют несколько разное строение. Это зависит от количества в двигателе рабочих цилиндров. При покупке прибора обязательно нужно сказать о количестве цилиндров. Достаточно просто сообщить продавцу, что вам нужен тахометр на ВАЗ 2109. Многих интересует стоимость изделия. Некоторым владельцам автомобилей кажется, что нет смысла приобретать дорогие детали, когда можно найти более дешевые аналоги. Дешевизна по отношению к тахометру может обернуться тем, что прибор будет давать информацию с искажениями, которые могут достигать 20 и даже 30%. Реальной пользы от такого прибора вы не получите.

Хороший прибор для автомобиля можно приобрести по цене примерно 1000-2000 рублей. На таких ценах что-то сэкономить довольно трудно. А установить устройство сможет своими руками даже новичок. Таким образом весь тюнинг авто сведется к стоимости прибора.

Установка тахометра

Вы купили и принесли домой новый тахометр. Теперь можно отправляться в свой гараж, чтобы поставить прибор на автомобиль, имеющий карбюратор. Установить и подключить его не так уж сложно. Это прибор электрический, но не стоит его бояться. Как подключить его? Схема подключения тахометра предельно проста. Даже не совсем опытный человек легко может подключить 3 провода, идущих от прибора. Итак, приступаем. Следует:

  • выбрать место для расположения прибора в салоне автомобиля;
  • вывести провода из салона в пространство под капотом;
  • распределить провода на катушке зажигания и на массе авто;
  • проверить работу устройства.

Выбор места зависит только от вас. Можно установить тахометр на панели приборов или рядом с замком зажигания. Лишь бы устройство не мешало водителю и не портило внешний вид салона. Затем выводятся провода. Лучше всего это сделать через отверстие, в которое проходит трос спидометра. В помощь можно взять метровый кусок жесткой, но довольно тонкой проволоки.

Кабель, идущий от тахометра, приматывается к концу провода изолентой таким образом, чтобы он прошел сквозь отверстие. Таким способом без особенных проблем можно протянуть все провода под капот. Подключите провод 12 к клемме Б, сигнал к клемме К. Для минусового нужно подыскать подходящее место на массе автомобиля. Его лучше зажать гайкой.

Штатные провода тахометров очень тонкие и отличаются большой хрупкостью. Есть смысл сначала припаять к ним качественные провода сечением около 1 мм². Цвета лучше не менять. Концы следует оснастить стандартными наконечниками. Теперь можно откручивать гайки на катушке зажигания, соединять провода и закручивать крепления. Не стоит прилагать больших усилий при затягивании гаек. Можно очень просто сорвать резьбу.

После установки нужно проверить работу тахометра. При включении зажигания на шкале прибора должен быть 0. Заведите двигатель. На холостых оборотах прибор должен показать примерно 750-850 оборотов коленчатого вала в минуту. Если есть функция проверки напряжения сети, включите ее. При нормальном заряде аккумуляторной батареи напряжение должно равняться 11-12 В. Если все показания соответствуют вышеперечисленным, можно считать прибор установленным.

Подключение тахометра на автомобиле ВАЗ-2109

Итак, давайте разберемся, как можно установить данное устройство на «девятке». Сразу следует отметить, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Если говорить о тахометрах, то здесь значение имеют совсем другие моменты. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя:

В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла.

Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Кроме того, имеет также значение и количество цилиндров в двигателе. Поэтому подбирая тахометр, нужно обращать внимание и на данный момент. Впрочем, можно просто сказать продавцу, что нужен прибор для «девятки», а тот уже сам подберет нужный вариант.

Читать еще:  ремонт головки ваз 2110

Ваз 2108 установка тахометра

Тюнинг ваз 2108 своими руками (Тахометр с 06 ставим на 2108)

В этом видео описывается установка тахометра с «шестерки» на 2108, 2109, 2199.

Наиболее радикальный вариант установки тахометра на ВАЗ-2109 – поставить европанель. Однако не стоит забывать, что это достаточно хлопотное дело. Хотя, с другой стороны, интерьер автомобиля преобразиться в лучшую сторону, особенно в вечернее время. Если же вы не хотите заморачиваться с заменой панели, то можно установить тахометр отдельно.

В таком случае предварительно необходимо будет определиться с типом прибора. Если позволяют финансы, то вы можете приобрести современные приборы, которые будут показывать не только обороты коленвала, но, и, например, мгновенный расход топлива, температуру, напряжение в бортовой сети и так далее. Да, цена на такие приборы достаточно высокая, но ведь они весьма информативны, да и внешне очень привлекательны, особенно в ночное время, когда включается подсветка. Слишком дешевые модели брать не стоит. Ведь они, как правило, выдают не совсем точную информацию. То есть передачи вы и дальше будете переключать фактически на слух.

После того как выбрана модель, следует определиться с местом установки тахометра. Расположить его следует таким образом, чтобы без труда считывать показания. Кроме того, тахометр не должен загораживать обзорность или перекрывать другие приборы, также дающие важную информацию. Желательно, чтобы устройство вписывалось в интерьер авто и не смотрелось здесь инородным телом.

Однако установить сам тахометр внутри автомобиля – это только полдела. Прибор ведь нужно еще и правильно подключить. Ничего особо сложного здесь нет, и с данной задачей вполне можно справиться самостоятельно. По большому счету здесь нужно правильно подсоединить всего лишь 3 проводка. Согласитесь, что перепутать здесь что-то очень сложно.

В первую очередь нам необходимо вывести провода от прибора в подкапотное пространство. Это лучше всего сделать через уже имеющееся в кузове «девятки» отверстие для тросика спидометра. Здесь нам понадобится жесткая проволока. Основное требование – чтобы она не была слишком толстой. Теперь берем изоленту и прикрепляем ею провода к проволоке. Слишком много наматывать не нужно. Просто убедитесь, чтобы соединение было надежным. Далее вставляем в отверстие для тросика спидометра второй конец проволоки и аккуратно проталкиваем в подкапотное пространство. Теперь осталось только лишь вытянуть провода. Данная работа не отнимет у вас много времени, поэтому делать все рекомендуется не торопясь.

Теперь приступаем к основному этапу, то есть подключению проводов. Как уже говорилось выше, их в данном случае 3. Первые два (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Теперь осталось закрепить только массу. Делается это в любом удобном для вас месте. Чтобы контакт был более надежным, рекомендуется выбрать участок, где провод можно закрепить гайкой. Вот и все – осталось лишь проверить устройство в работе.

Как видим, ничего сложного здесь действительно нет. Установка займет у вас даже меньше времени, чем сам поиск тахометра. Поэтому с данной задачей справится даже начинающий автолюбитель. Ну а в завершение хочется дать один совет. У многих тахометров, которые сегодня можно встретить в торговых точках, довольно тонкие провода. Это, в свою очередь, существенно повышает риск их повреждения. Для того чтобы обезопасить себя от столь нежелательного момента, провода рекомендуется заменить на более надежные – с сечением не менее чем 1 квадратный миллиметр.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Тахометр ВАЗ 2109 — это прибор, отображающий скорость вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Современные автомобили, в том числе производства АвтоВАЗа, в обязательном порядке оснащаются тахометром. Это резонно, так как прибор предоставляет водителю информацию, важную для адекватного управления машиной.

Прежде всего, обороты двигателя надо учитывать при выборе передачи. ВАЗ 2109 оснащается механической КПП, и выбор конкретной передачи, соответствующей условиям движения, находится в зоне ответственности водителя. Устройство двигателя таково, что он работает в наиболее экономичном режиме при оборотах в диапазоне 2 — 2,5 тыс. об./мин. Именно такие показания тахометра и должен обеспечить водитель при равномерном движении по горизонтальному участку дороги с твёрдым покрытием. Выбор режима работы двигателя в зависимости от условий езды определяется квалификацией водителя, но тахометр на ВАЗ 2109 помогают сделать правильный выбор. Кроме того, на основании показаний этого прибора проводится регулировка мотора, подбираются обороты холостого хода, обеспечивающие устойчивость и экономичность работы ДВС.

Если в авто низкая панель и на ней нет тахометра, вы можете его установить. На рынке доступны разные, в том числе бюджетные модели. Можно выбрать вариант тахометра на ВАЗ 2109 с жидкокристаллическим числовым индикатором. Он удобно встанет на торпеде рядом с замком зажигания.

Читать еще:  Регулировка газового редуктора lovato

Подключение тахометра ВАЗ 2109 легко выполнить своими руками — это всего три провода, включая массу. Схема подключения тахометра входит в установочный комплект.

Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Штатная работа двигателя при том, что прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, свидетельствует о выходе из строя самого прибора, о неисправности проводки или неполадках в агрегатах, сопряжённых с катушкой зажигания. Начните с ревизии проводки. Прибор снимает сигнал с «минуса» катушки, коммутация идёт через систему клемм и блок предохранителей. Если визуальный осмотр не выявил неполадку, можете соединить катушку с тахометром напрямую, с помощью метрового куска провода. Если проблема исчезла, можете оставить это временное соединение в качестве постоянного, приторочив провод к штатным жгутам.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.

Назначение тахометра

Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.

Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.

Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:

  1. Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
  2. Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).

Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Подключить тахометр к ВАЗ 2109 (карбюратор)

Тахометр. Это устройство используется для отображения количества оборотов, которые выполняет коленчатый вал. Если обычные начальные тахометры только что сообщили об этом, современные модели оснащены дополнительными функциями, которые полезны для водителя: расход топлива, рекомендации по оптимальным условиям движения и т. Д.

Что вы можете получить

Лучшее решение для владельцев девяти верхних и нижних панелей. это купить новое современное вычислительное оборудование и установить его как внештатное устройство на ВАЗ 2109. Это даст дополнительную информацию и немного больше для украшения интерьера вашего автомобиля,

Но прежде чем идти в магазин бытовой техники, вы должны узнать о типах тахометров.

Типы

Особенности работы

Для дизельных двигателей

Дизельные двигатели не оснащены катушками зажигания, поскольку тахометр работает на основе показаний импульсов генератора.

Для бензиновых двигателей

Есть бензиновые силовые агрегаты катушки зажигания, чьи импульсы тока читаются тахометром. Поэтому панель предоставляет соответствующую информацию. Бензиновые тахометры отличаются друг от друга в зависимости от количества цилиндров в двигателе

При покупке тахометра для вашего автомобиля обязательно указывайте, что это четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат. Или просто скажите, что вам нужно устройство на девять.

Собственное устройство. ничего особенного

Цена вопроса

Стоимость устройства. это вечно обсуждаемый вопрос. Некоторые считают, что покупать дорогостоящее оборудование бесполезно, потому что для ВАЗа все запчасти доступны и дешевы.

Но покупка дешевого тахометра предполагает получение неточной информации. Доступные устройства могут иметь ошибки 20-30%. Идея состоит в том, чтобы установить такое оборудование, если данные все еще не соответствуют действительности и реальным преимуществам устройства, которое вы не получаете?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 будет стоить 1000-2000 рублей. Не много денег, чтобы сэкономить. Устанавливая его самостоятельно, вся установка обойдется наибольшему количеству устройств чтения. А как его установить, мы подробно расскажем.

монтаж

Установка тахометра ВАЗ 2108

Кастомизация ваз 2108 своими руками (тахометр от 06 до 2108)

Это видео описывает установку тахометр шесть к шести 2108, 2109, 2199.

Читать еще:  Лада калина датчик давления масла где находится

У всех есть тахометр в ваших руках, так что вы можете спокойно отправить его в свой гараж и начать подключать устройство.

Вы не должны бояться самостоятельной сборки. Хотя тахометр является электрическим устройством, он имеет три провода. Поэтому даже неопытные водители могут легко справиться с поставленной задачей.

Соглашение о соединении не является проблемой

Заранее определите, где будет расположен ваш считыватель частоты вращения коленчатого вала. Здесь выбор исключительно за вами. Некоторые из них установлены непосредственно на приборной панели, а другие. рядом с выключателем зажигания. Попробуйте выбрать сайт, где устройство не мешает и не испортит внешний вид салона.

Местоположение было решено, так что вы можете начать безопасно.

  1. Снимите тахометр с кабины от салона до моторного отсека. Практика показывает, что удобнее всего вынимать из отверстия, предназначенного для троса спидометра.
  2. Чтобы упростить задачу, возьмите тяжелый, но довольно тонкий провод. Это занимает около метра в длину. Подсоедините тахометр к одному концу с помощью удлинителя. Просто сделайте это осторожно, чтобы он мог пройти через отверстие спидометра.
  3. Вставьте другой конец провода в гнездо и начните извлекать его. Поэтому без лишних хлопот вы протягиваете проводку в моторный отсек.
  4. Распределите провода. 12. B катушка зажигания, сигнал. катушка зажигания но минус. масса вашего автомобиля в любом доступном или удобном месте. Для надежности убедитесь, что масса может быть увеличена с помощью гайки.
  5. Даже с высококачественными тахометрами провода в кабеле тонкие и хрупкие. Чтобы этого не происходило, припаяйте к устройству полные высококачественные провода в 1 квадратную проволоку. Попробуйте подобрать провода, которые соответствуют стандартным цветам проводки тахометра. Затем на другой стороне провода, 1 квадратный миллиметр, установите наконечники.
  1. Открутите крепежные гайки на катушке зажигания с помощью гаечного ключа 10, а затем подключите проводку, как показано на рисунке.
  2. Затяните гайку, просто потяните ее, показывая, что ее сила не стоит. В противном случае вы рискуете порвать нить, и устранить такой дефект проблематично.
  3. Соедините землю. Для этого выберите раздел, где нет провода будет мешать, не будет взаимодействовать с другими устройствами, перегреваться и т. д.
  4. Убедитесь, что ваше устройство работает. Для этого включите зажигание. В то же время на тахометре должен гореть гордый 0. Это означает, что элеватор теперь равен нулю и коленчатый вал не вращается.
  1. Заводить машину. На холостых оборотах нормальная скорость для ВАЗ 2109. 750-850 об / мин. Соответствующая информация должна появиться на устройстве в кабине.
  2. Если тахометр Он имеет дополнительную функцию вольтметра (очень полезная функция для тех, кто предпочитает самостоятельно ремонтировать и диагностировать свои автомобили). При выборе вольтметра должно отображаться сетевое напряжение. около 11-12 В при правильной зарядке батареи.

Все на этой настройке тахометра можно считать завершенным. В этом процессе нет ничего сложного, так что даже новичок может сделать эту работу.

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  2. Неисправности датчика оборотов коленвала. Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  3. Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  4. Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все предохранители целы и не имеют следов окисления или оплавления.

В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector