Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухконтурная система зажигания на ваз 2106

Зажигание на ваз без трамблера. Двухконтурное зажигание на Классику: правила устройства и схемы. Об особенностях двухконтурного зажигания

Комментарии 57

А почему на чертеже, где вид сбоку общая толщина 13,а в скобках 14? Что правильно?А то спросит токарь, что ему сказать.

А нет ли в чертеже ошибки по месту крепления вакуумника?

всем доброго время суток! поставил я двухконтурное зажигание на классику. все работает замечательно. угол зажигания по стробоскопу выставил. холостой ровный, заводитца супер. все хорошо. но меня волнует расход. увеличился расход. был 8 на 100. щас стал 10 на 100. в чем может быть проблема. подскажите если кто сталкивался с этой проблемой.

Доброго времени суток, возможно ли заказать у вас сей девай с на ниву и сколько по деньгам ?

Доброго времени суток. Возник вопрос. Насколько хорошо будет работать катушка 2111.3705 (Четырёх выводная)? И можно вообще её применять в двухконтурном зажигании?

Евгений, как сделать такую систему зажигания на впрысковом моторе? Конкретно на B20B HONDA CR-V 1997 года. Там искра распределяется бегунком, а хотелось бы обойтись без него.

жека всетоки я хотел бы у Вас заказать этозажигание на 2183

Жека спасибо тебе и твоему батьки

Жека это дима от форда катушка у ней что мощи больше чем у других наших я по 2е зажигание


вот тут наглядно пример есть

из чего можно подобрать заготовку? кто подскажет

я се текжезделал! очень доволен результатом! спасибо за идею!

Автор несомненно молодец.Но центробежный регулятор не создает точного момента угла опережения, да и суммарные люфты в приводе трамблера дают погрешность того же момента.Поэтому для оптимизации угла лучше применить электронику.И сам сигнал момента искрообразования снимать с коленвала.Очень рекомендую обратить внимание на разработку Шкильменского или Лукинова. Адрес в нете указать не могу, но достаточно набрать » Универсальная версия зажигания на микроконтроллере PIC 676″ .Со своей стороны хочу сказать, что первую версию зажигания на 676 пике собирал и очень доволен.Сейчас колхожу схему на 675 пике, прошивки для которой находятся в свободном доступе.А на новую 676 версию схемы прошивки можно приобрести у автора .

Евгений скажи пожалуйста, а можно катушку с ВАЗ инжекторного на 4 вывода поставить? там ведь тоже по паре выходов одновременно задействованы. И нарисуй схемку подключения тахометра пожалуйста, если не сложно. Заранее благодарю.

Можно, но они не очень хорошие, слабоватые и не надёжные.

большущее тебе спасибо очень хороший человек.

Можно, но они не очень хорошие, слабоватые и не надёжные.

и схемку пожалуйста подключения тахометра кинь пожалуйста. Ведь не я один интересуюсь ею, помоги нам чуть чуть.

Подключать через диоды, вот тут я показываю какие именно диоды

Итак. По порядку.

Почему вообще решил сделать двух контурное зажигание? Стояло обычное бесконтактное зажигание. Но в последнее время его работой был крайне не доволен, все бы ничего, но на холостых оборотах работало все как то не стабильно. По выхлопу было понятно что есть пропуски зажигания, искра то есть то нет, работал не ровно. Поменял крышку трамблера, бегунок, провода, свечи, перебрал карбюратор — все безрезультатно.



Преимущества 2-контурного зажигания и особенности

Рассмотрим преимущества, какие может дать такое зажигание. В первую очередь, это безусловно, улучшенное искрообразование, что сказывается на общем повышении динамики автомобиля, оно способствует легкому старту и т. д. Благодаря улучшенному искрообразованию напряжение на свечах увеличивается до 22 кВ.

Принято устанавливать 2-контурное зажигание на ДВС с карбюраторами. Таким образом, удается хоть как-то свести на нет недостатки карбюраторного мотора, сократить расход горючего и т.д.

В 2-контурном зажигании нет центробежного высоковольтажного распределителя напряжения, что тоже рассматривается, как большое преимущество.

Вообще, переход с 1-контактной модели зажигания на 2-контурное является прогрессом. Архаичная система никогда себя не оправдывала, что уж таить, а в современных условиях она полностью устарела, и не только в моральном плане.

Установив новую систему (СЗ), владелец автомобиля сразу же почувствует изменения. Исчезнет целый ряд недостатков, появится множество преимуществ.

С другой стороны, есть ли смысл в установке нового зажигания? Попробуем разобраться в этом основательно, вспомним как работает обычная система зажигания.

Индуктивность – это то, что непосредственно связано с катушкой и ее обмотками. Все элементы катушки способны накапливать энергию. При подаче на катушку определенной энергии, через нее начинает протекать напряжение, а вокруг катушки образуется магнитное поле. Когда же цепь размыкается, то есть прекращается подача энергии, магнитное поле начинает превращаться в ток, впитывается обратно в катушку.

Интересный момент. В любой модели катушки присутствует какая-то определенная емкость или другими словами, катушки отличаются между собой возможностью накапливать энергию количеством джоулей.

Однако существует понятие эффективного накопления энергии и не эффективного. Когда поступает энергия в катушку, и образуется магнитное поле, то это, безусловно, процесс эффективного накопления. В какой-то момент наступает пик преобразования, некий переходной процесс, когда магнитное поле достигает своего максимума для конкретной модели катушки. Больше энергии преобразовываться не может, и дальше происходит не что иное, как просто нагрев катушки, ведь подача энергии от коммутатора продолжается.

В коммутаторе безусловно, изначально бывает встроена система, отслеживающая момент пика, когда наполнения более не происходит. Чтобы катушку сильно не перегреть, коммутатор автоматически переходит в режим ограничения тока. Если в обычном режиме коммутатор выдавал порядка 10 А, то в ограниченном режиме – не больше половины этого.

В таком положении коммутатор ожидает момент, когда датчик холла подаст сигнал о том, что пришло время искрообразования. Тут и образуется пробой свечного зазора и горение дуги, что происходит примерно за 1 млс.

А вот время накопления энергии (эффективное накопление) зависит от тока, протекаемого сквозь катушку. Напряжение тоже не имеет собственного значения времени, и в свою очередь, зависит от напряжения бортовой сети.

Например, при запущенном двигателе напряжение бортовой сети равняется 14 В. Среднестатистическая автомобильная катушка накопит максимальное количество энергии за время порядка 3-х млс. Т.е, это произойдет в промежутке времени: цепь замкнулась-момент полной зарядки катушки, когда пришло время ей давать сигнал на искрообразование.

33 раза в секунду проскакивает искра при оборотах ДВС 1000 об/мин. А промежуток времени от искры до искры будет равен 30 млс. Эти значения легко определить, проведя несложные математические расчеты.

Таким образом, понимая, что на заряд катушки требуется 3 млс, а на время горения искры около 1 млс, что дает в общем полном цикле 4 млс, мы получаем возможность заново заряжать катушку и «стрелять», т.е, давать искру.

30 млс – это намного больше, чем 4 млс. Получается, что целых 27 млс коммутатор будет работать в режиме ограничения или попросту в режиме нагревания катушки. При этом он будет нагреваться и сам, ожидая того самого момента выдачи искры.

При оборотах в 6000 об/м катушка чувствует себя превосходно. «Стрелять» в данном случае ей приходится около 200 раз в секунду, что соответствует периоду 5 млс. Катушка зажигания в режиме 6000 об/мин «стреляет» 1 раз в 5 млс. Времени вполне хватает, чтобы полностью зарядиться (накопить энергию) и выдать ток для горения дуги. В запасе еще остается 1 млс.

Внимание. Получается, что стандартная СЗ автомобиля (наподобие Ваз) без всякого ухудшения силы искры будет функционировать в режиме до 6000 об/мин железно.

Чтобы совпали значения в 4 млс или другими словами, чтобы определить границу, за которой могут начаться проблемы, опять же, путем несложных вычислений получаем 7500 об/мин. Именно после этого значения СЗ может столкнуться с трудностями.

Стандартная вазовская СЗ, как оказывается, придумана вполне удачно. Ее функционирование полностью эффективно в режиме работы двигателя до 7500 об/мин (рабочих оборотов).

На иномарках другое дело. Там моторы помощнее стоят (карбюраторные), обороты побольше и модернизация системы зажигания – дело, само собой напрашиваемое.

Понять суть работы шторки ДХ можно тоже по циклам накопления энергии в катушке и горения дуги. Обычные шторки, как говорилось выше, бывают с 4-я отверстиями. Схема двухконтурного зажигания предлагает сменить ее на шторку с 2-я отверстиями.

Итак, шторка вращается. Датчик холла расположен внутри. Когда ДХ попадает напротив экрана (закрытой части шторки), это эффективное накопление энергии в катушке, а когда ДХ попадает напротив отверстия, то это момент горения дуги.

Стандартная шторка трамблера имеет следующие характеристики:

  • прорезь – 60 гр. по коленвалу;
  • шторка – 120 гр. по коленвалу.

А модернизированная, двухконтурная:

  • прорезь – 180 гр. по коленвалу;
  • шторка – 180 гр. по коленвалу.

Полезно будет теперь посчитать на разных оборотах ДВС, за какое время коленвал пролетает 1 градус, и соответственно 60 и 120 градусов, тем самым, определить, хватит ли времени для накопления энергии и горения дуги.

Лучше будет посмотреть эти данные в таблице.

Время пролета шторки ДХ на разных оборотах карбюраторного двигателя с обычной СЗ

Обороты в минуту (об/мин)Время пролета (обыч.), мкс — микросекундыВремя пролета (накопление), млсВремя пролета (горение), млс
1000166,67/1 градус2010
600027,78/1 градус3,33361,67

А теперь посмотрим, какие значения дает модернзированная, двухконтурная СЗ.

Время пролета шторки ДХ на разных оборотах карбюраторного двигателя с модернизированной двухконтурной СЗ

Обороты в минуту (об/мин)Время пролета (обыч.), мкс — микросекундыВремя пролета (накопление), млсВремя пролета (горение), млс
1000166,67/1 градус3030
600027,78/1 градус55

На холостых оборотах или в режиме 1000 об/мин шторка стандартной СЗ в режиме накопления энергии имеет период в 20 млс, т.е., все это время будет идет зарядка катушки, хотя ей всего-то нужно 3 млс. На протяжении 10 млс будет происходить горение дуги, хотя достаточно 1 млс.

На 6000 об/мин все куда более логичнее, и без такого огромного запаса времени. Шторка СЗ пролетит в режиме накопления промежуток за 3,3 млс, а в режиме горения – за 1,67 млс, что почти соответствует стандартным значениям.

Теперь изучим показатели модернизированной СЗ (двухконтурного зажигания). Конструкторы двухконтурного зажигания настаивают на том, что их шторка должна иметь показатели в 90 градусов, что соответствует 180 гр. и в прорези, и в экране. На холостых оборотах, как видим в таблице, система полностью вписывается в стандарты. 30 млс вполне достаточно. А вот на 6000 об/мин? 5 млс и 5 млс, и при этом, стоят две катушки, каждой из которых дается это время.

Логичнее всего ожидать после установки двухконтурного зажигания улучшения всех параметров в два раза. Большая часть автовладельцев именно этого и ждет. Катушка «стреляет» на модернизированной СЗ в 2 раза реже, искра не теряет своей силы даже на самых высоких оборотах – это визитная карточка всех двухконтурных зажиганий, их реклама. Однако, на деле мы видим, что не все так сказочно. И стандартное зажигание со своими обязанностями справляется аж на 7500 об/мин.

Целесообразнее ставить двухконтурное зажигание на автомобили, двигатель которых часто работает на 8-9 тыс. об/мин и выше. Стандартное зажигание тут уже точно не справится, хотя катушка и будет «стрелять» в определенное время. Иначе говоря, будет наблюдаться недозаряд катушки, хотя проблем с искрой, опять же, не будет.

Принцип работы

Компоненты системы зажигания имеют непосредственную связь с мотором. Происходит это так:

  • трамблер при помощи вала осуществляет вращение от привода шестеренки двигателя;
  • датчик Холла имеет прямое соединение с коммутатором внутри распределителя;
  • катушка имеет прямое соединение при помощи линии низкого напряжения с контроллером. Линия высокого напряжения идет на основной электрод крышки трамблера;
  • кабели с высокой вольтажностью от свечей зажигания соединяются с боковыми контактами крышки основного распределителя.

Катушка имеет несколько резьбовых зажимов. Обозначаемый буквой «К» подключен с контактом «+» на реле замка и входит в клемму под номером 4 на коммутаторе. Зажим номер два соединен с контактом 1 на контроллере. К нему же идет проводок от тахометра для просчета количества оборотов. Клеммы под номерами 3, 5 и 6 в коммутаторе используются для соединения датчика Холла.

Работа бесконтактной системы зажигания происходит таким образом:

  • владелец авто поворачивает ключ, после чего подается напряжение на электромагнитный датчик и обмотку трансформатора под номером один;
  • вокруг сердечника из металла возникает магнитное поле;
  • при помощи стартера происходит вращение коленчатого вала и привода распределителя. Если между частями возникает экранная прорезь, то создается импульс, который отправляется на коммутатор, где на верхней точке располагается поршень;
  • при помощи транзистора контроллером создается размыкание цепи первичной обмотки катушки. В это же время во вторичной создается небольшой импульс до 24 тыс. В, который проходит по проводу на центральный электрод крышки трамблера;
  • при прохождении через подвижный бегунок или контакт, который расположен в направлении необходимой клеммы, электрический ток отправляется на боковой электрод, а потом на свечу;
  • свеча создает импульс в камере сгорания, что ведет к зажиганию бензина и толчку поршня в нижнюю сторону;
  • это приводит к тому, что мотор заводится.

Схема работы зажигания

В случае с электронным зажиганием импульс, который возникает, намного превышает по мощности более старую механическую систему.

По правилам сгорание бензина при движении, возгорание в цилиндрах должно происходить до того, как поршень перейдет в верхнее положение. В бесконтактной системе зажигания создается схема для опережения образования искр с определенным углом. Величина его зависит от того, какие обороты имеет коленвал, и какая нагрузка приходится на двигатель.

Производят корректировку угла коммутатор и трамблер при помощи вакуумного блока. Происходят считывание количества импульсов с датчика коммутатором и механическое действие от разрежения с карбюратора трамблером.

Зажигание для 21213 без трамблера

Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:34

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение Suicide » 21 янв 2012, 17:35

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:40

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:47

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:48

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:50

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 19:19

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение Parshmak1 » 21 янв 2012, 20:34

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение Parshmak1 » 22 янв 2012, 11:09

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 12:16

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 13:03

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 13:09

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение Злопыхатель » 22 янв 2012, 15:48

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 22:00

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение Злопыхатель » 23 янв 2012, 20:59

Re: Зажигание для 21213 без трамблера

Сообщение Stranger21 » 29 фев 2012, 11:45

на 05 , стоит СЕКУ3 , у трамблера одна проблема — его нельзя использовать как Задающий элемент , из за люфтов . поэтому предпочтительнее использовать ДПКВ и диск 60-2 , точность установки УОЗ тогда будет в разы выше , что несомненно отразиться на поведении мотора . на если еще и отстроить графики уоза умудрится идеально то песня будет вообще ) . а вот по поводу раздачи ВВ трамблером позволю себе не согласиться , ничего плохого в раздаче им вв нету! . у меня трамлер раздает искру . и все ок . разницы между статикой , и трамлерной раздачей нет по сути . тот же два воздушных зазора , в обоих системах . разница только в том , что на статику идут более быстрые и мощьные катушки . поэтому пользоватли ошибочну думают что это заслуга статики . если взять эту же катушку , посадить один конец вв на массу а другой подать в трамблер , то и разницы будет Ноль )))))

на ниву я тоже поставлю моновпрыск , и секу3 тоже поставлю . возможно на ниву я и поставлю модуль , ради приколла . а может и нет ) .

Первый запуск

Иногда после установки электронного зажигания на Ваз 2106 автомобиль отказывается завестись. Это говорит о том, что нужно проверить, все ли правильно было поставлено. Обратите внимание на подключение проводов высокого напряжения. Проблема может возникнуть и из-за того, что бегунок в результате поворота крышки распределителя начал подавать импульс не в первый, а в четвертый цилиндр.

Отрегулировать систему лучше всего с помощью стробоскопа. Не у каждого он имеется в наличии. А покупать в магазине ради одного раза не стоит. Лучше всего съездить в автосервис и заказать услугу первичной регулировки там.

Как только бесконтактное зажигание установлено, вы почувствуете значительный прирост динамики в процессе езды. Мотор будет работать ровно и стабильно, расход топлива понизится. Заниматься починкой системы зажигания придется реже. Однако будет нелишним на всякий случай возить с собой резервный датчик Холла.

Двухконтурная система зажигания ВАЗ-2101

#1 alligato

  • Пользователи
  • 3 280 сообщений
  • Регистрация 21-Февраль 09
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford C-Max

    Двухконтурная система зажигания ВАЗ-2101. есть над чем задуматься

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 magnum420

  • Пользователи
  • 433 сообщений
  • Регистрация 22-Май 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 GangsterO

  • Пользователи
  • 53 сообщений
  • Регистрация 25-Август 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 VetallRX

  • Пользователи
  • 198 сообщений
  • Регистрация 07-Октябрь 12
    • Откуда: Богуслав
    • Авто: ВАЗ 2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 GangsterO

  • Пользователи
  • 53 сообщений
  • Регистрация 25-Август 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 VetallRX

  • Пользователи
  • 198 сообщений
  • Регистрация 07-Октябрь 12
    • Откуда: Богуслав
    • Авто: ВАЗ 2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 294 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    оммутаторы не имеющие даже выхода на датчик детонации

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 GangsterO

  • Пользователи
  • 53 сообщений
  • Регистрация 25-Август 14
  • GangsterO, не желательно, так как 2 датчика ДД могут давать разные показания, и имхо будут по разному давать искру на пару цилиндров.

    Я тоже так думаю, но не знаю как один ДД на два коммутатора влепить. Если даже через диод шоттки подключить, то боюсь, что коммутатор не будет чувствовать импульсы ДД из-за падения напряжения на диоде.

    Добавлено через 35 минут
    w-126, спасибо! Не знал о таком. Судя по описаниям вещь полезная.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 294 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    Я тоже так думаю, но не знаю как один ДД на два коммутатора влепить

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 GangsterO

  • Пользователи
  • 53 сообщений
  • Регистрация 25-Август 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 294 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    и куда тут ДД втыкнуть?

    Добавлено через 4 минуты
    GangsterO, А какой у тебя коммутатор?

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 GangsterO

  • Пользователи
  • 53 сообщений
  • Регистрация 25-Август 14
  • Сообщение изменено: GangsterO, 18 Ноябрь 2014 — 23:10.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 294 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    О нашел коммутатор астро 962.3734 цена около 400грн нужно два это 800грн плюс доработка трамблера плюс две катушки — вот и сложилась цена МПСЗ. Как-то так. И ты не упоминал в первом посте про астро962.3734.

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 GangsterO

  • Пользователи
  • 53 сообщений
  • Регистрация 25-Август 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 294 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    Я лет семь назад собирался сделать такую систему. Только используя модуль зажигания.
    Но конструкция не работала корректно в связи с отсутствием в модуле зажигания формирователя
    длительности заряда катушки, хотя на фотках разобранного модуля, микросхема в нем стоит
    В связи с этим модуль сильно грелся, испытания не прошел, и был с успехом заброшен на дальнюю полку.
    Вот фотки, ДХ я поставил на простую железку вырезанную ножницами по металлу.

    А модуль типа такого, точного названия не помню.

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    dimon_21061, думаю надо было на катушке типа такой:

    А это модуль зажигания, хотя и он должен работать.
    https://lh5.googleus. UPxDyk3ocLaxvio

    з.ы а вообще ко мне дошло, что для штатного юза система бесполезна.

    Принцип работы бесконтактного зажигания

    Чтобы устанавливать бесконтактное зажигание на автомобиль ВАЗ-2106 необходимо знать его конструкцию и принцип работы. Это поможет значительно быстрее разобраться с принципиально новой системой и точно отрегулировать ее, не привлекая для этой цели специалистов автосервиса.

    Итак, электронное зажигание, используемое сегодня практически на всех авто, состоит из следующих основных компонентов:

    • распределитель зажигания или трамблер. Внутри этого устройства установлен бегунок, оснащенный подвижным контактом, а также привод, позволяющий установить позднее или ранее зажигание;
    • коммутатор, представляющий собой электронный модуль с собственной системой охлаждения;
    • высоковольтная катушка, состоящая из первичной и вторичной обмоток;
    • датчик Холла. Так называется фотоэлемент, который фиксирует прохождение поршнем двигателя верхней мертвой точки;
    • проводка для подключения системы к бортовой сети автомобиля.

    Как работает бесконтактная система? Ее функционирование осуществляется следующим образом:

    • первичная обмотка катушки зажигания подсоединяется к генератору и аккумулятору авто через коммутатор, и всегда находится под высоким напряжением. Как только датчик Холла фиксирует приближение поршня к верхней мертвой точке, она отключается от аккумуляторной батареи;
    • после разрыва электрической цепи во вторичной обмотке катушки возникает импульсный разряд. Именно он передается в распределитель по высоковольтному проводу;
    • бегунок распределителя осуществляет передачу импульса дальше, на свечу зажигания того цилиндра, поршень которого был зафиксирован датчиком;
    • возникает искра, что приводит к возгоранию топливовоздушной смеси;
    • датчик Холла фиксирует прохождение поршнем верхней мертвой точки, и цепь вновь замыкается. Процесс является цикличным и повторяется требуемое количество раз.

    Проверка ДХ

    Есть разные способы, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2106. Один из них наиболее простой и потребует участия двух человек, правда, при наличии незаурядной ловкости можно обойтись и двумя руками. Способ состоит из следующих действий:

    1. Снимают штекер с разъёма ДХ.
    2. С крышки трамблёра снимают центральный провод и оголяют его наконечник, сдвинув защитный колпачок.
    3. Контакты 3 и 2 разъёма датчика замыкают проводком.
    4. Наконечник центрального провода подносят к любой части ДВС или кузова на расстояние 3–5 мм.
    5. Включают зажигание. В этот момент должна проскочить искра между наконечником и массой.

    Если искра не будет возникать, то это значит, что ДХ подлежит замене.

    О снятии старого измерителя и установке нового прибора узнайте далее.

    Рекомендации по замене

    Прежде чем приступить к замене свечей ВАЗ 2106, необходимо убедиться в том, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,7-0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,8-0,9 мм для электронных. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами — круглым.

    Алгоритм замены следующий:

    1. Отключите зажигание и снимите высоковольтные провода со свечей, держа их за наконечники.
    2. Выкрутите старые детали и очистите кисточкой посадочные места.
    3. Вкрутите новые свечки, затяните их со средним усилием.
    4. Подключите провода и запустите двигатель.

    При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать их местами, поэтому нужно ориентироваться по маркировке на крышке распределителя.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector