Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

диагностика ваз 2112 16 клапанов

Диагностика ваз 2112 16 клапанов своими руками

Здравствуйте дорогие посетители сайта vaz2110-remont.ru. Темой данной статьи будет диагностика приборки на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Для того, чтобы запустить режим самодиагностики комбинаций приборов необходимо включить зажигание при этом удерживать кнопку, сбрасывающую суточный пробег.

Как понять, что режим запустился? Все очень просто, начнут гореть лампочки давления масла, значок аккумулятора, сигнальная лампа топлива и лампочка Chek (Чек). При этом все стрелки начинают двигаться от начального положения до максимума, и этот процесс повторяется. Таким образом вы сможете проверить работу всех лампочек, приборов, стрелок.

Идем далее, нажимаем на кнопку для сброса суточного пробега. При этом стрелки становятся в начальное положение, а на экране бортового компьютера покажется версия прошивки. В нашем случае это версия 1.1.

При нажатии кнопки для сброса пробега за сутки нам покажется код ошибки.

Для сброса этой ошибки нужно зажать и удерживать кнопку, которой сбрасывают суточный пробег. Пока ошибка не сброситься на 0.

Чтобы проверить, что ошибки сбросились, повторяем процедуру: входим в режим — диагностика приборки ВАЗ 2110 (во время включения зажигания нажимаем и держим кнопку, сбрасывающую пробег); нажимаем три раза на кнопку-сброс пробега и смотрим на экран бортовика. Он должен показывать 0.

С этим определились. Но, теперь нужно же выяснить, что за ошибку мы выявили при самодиагностики комбинаций приборов. Для этого вам представлена таблица.

Код ошибки, который показал бортовой компьютерНеисправность
Неисправностей нет
1Неисправеность в микропроцессоре
2Оборвана цепь от датчика, отвечающего за указатель уровня топлива
4Питание в бортсети превышает 16 В
8Питание в бортсети ниже 8В

Если же цифра другая, например, как у нас, это значит, что ошибок несколько и компьютер показывает их сумму: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Весь процесс можете просмотреть на видео ниже:

С ошибками при самодиагностике комбинаций приборов ВАЗ 2110 разобрались, а вот здесь вы можете посмотреть, как сбросить ошибку Чек (когда загорается лампочка-двигатель) самому.

Современные автомобили обильно наполнены всевозможной электроникой. Потому проведение компьютерной диагностики стало вполне обыденным явлением при ремонте автомобиля.

Не исключением являются автомобили ВАЗ 2110 с инжекторными моторами, провести проверку которых с помощью компьютеров, специальных адаптеров и программного обеспечения можно даже своими руками.

Колодка проверки

Зачем нужна диагностика

Давайте для начала разберемся, зачем проводить диагностику неисправностей и требуется ли это конкретно для вашего автомобиля.

Главным преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если автомобиль начинает себя неадекватно вести, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, тогда есть два вариант:

  1. Изучить все системы вручную методом демонтажа и тестирования, потратить кучу времени и нервов. Вероятность отыскать причину поломки далеко не 100%!
  2. Провести компьютерную диагностику своими руками путем подключения специального адаптера, кабеля к компьютеру. Программа просканирует автомобиль и сможет выдать соответствующие коды ошибок. Изучив наш материал с кодами ошибок, вы легко найдете причину, по которой машина начала себя ненормально вести.

Стоит ли обращаться на СТО?

Качество проведения диагностики на СТО зачастую мало чем отличается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет без постороннего вмешательства разобраться с неполадками собственного авто.

Обратившись на СТО, вам могут провести диагностику тем же самым оборудованием, только при этом запросят у вас приличную сумму денег. Если самому не контролировать ход проверки, мастера могут заявить об обнаружении других ошибок, которых в действительности не существует.

Результатом обращения на сомнительное СТО с целью диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.

Пример адаптера с кабелем

Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие хороших знакомых среди автомехаников.

Процесс замены для 16 клапанного авто

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • чистые тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой

  • Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
  • Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
  • Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.

    Отверстие с медной оконтовкой

  • Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
  • Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.

    Схема закручивания крепежных болтов

  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  • После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.
  • Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

    В этом видео рассказывается, как проверить необходимость замены прокладки головки блока цилиндров.

    Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:

      Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

    Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

    Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе

    Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

    Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

    Снимаем ремень ГРМ

    Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

    Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.

    Выбор прокладки ГБЦ

    Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:

    • Асбестовые . Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
    • Металлические . Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
    • Безасбестовые . Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

    Прокладка ГБЦ металлическая

    Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

    Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:

    • Износ . Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
    • Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
    • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

    Признаки замены

    Для верной диагностики и определения неисправностей необходимо правильно диагностировать.

    Белый пар из выхлопной — повод задуматься!

    Рассмотрим, основные прямые и косвенные признаки того, что прокладка ГБЦ поверглась износу и требует замены:

    • Из выхлопа начинает идти белый пар;
    • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
    • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
    • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
    • Около заливной крышки образуется пена.

    Теперь все вопросы рассмотрены, установлены причины, признаки и способ замены прокладки головки блока цилиндров.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector