Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик скорости калина признаки неисправности


Принцип работы датчика
Датчик считывает показания с вращения коленчатого вала и понимает, в каком положении сейчас находятся поршни двигателя. Полученные показания ДПКВ передает на электронный блок управления, а тот подает сигналы на форсунки и свечи для подачи топлива и искры в камеру сгорания ДВС.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, то есть в его конструкции лежит магнит, который контактирует магнитной связью со шкивом коленчатого вала, на котором есть специальные риски.

Это единственный датчик, без которого двигатель автомобиля не сможет даже запуститься, так как именно он помогает определить ЭБУ в какой цилиндр необходимо подать топливо и искру.

Ниже на картинке представлен ДПКВ со шкивом в разрезе.

Предназначение датчика

Современный автомобиль представляет собой сложнейшую конструкцию, в которой каждая рабочая операция строго контролируется специальными устройствами. То же относится и к измерению скорости. Если прежде скорость автомобиля измерялась механическим способом, то теперь эту функцию на более высоком уровне выполняет датчик скорости.

Датчик скорости — сложное электронное устройство, установленное на приводе спидометра коробки передач. Его задачей является передача импульса движения на контроллер и фиксирование малейших изменений движения автомобиля. Найти датчик не сложно, нужно всего лишь снять адсорбер. Здесь можно увидеть провод, который идет к трансмиссии, он и соединяет коробку передач с датчиком.

Как показывает практика, у датчика скорости есть еще и другая, второстепенная рабочая функция — это экономия топлива. Конечно, в незначительных объемах. Экономия топлива происходит в том случае, когда автомобиль Лада Калина движется на скорости чуть выше 20 км/ч по накату, тогда не осуществляется подача горючего, следовательно, топливо не расходуется.

Очевидным признаком проблем с ДСА является неработающий спидометр. Если инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу или на переходных режимах, причиной тоже может быть датчик скорости автомобиля.

В случаях, когда датчик скорости (датчик спидометра) полностью вышел из строя или передает неправильные данные, силовой агрегат работает крайне нестабильно.

При возникновении подобных сбоев в работе мотора следует обращать внимание на признаки неисправности датчика скорости, а также необходима проверка датчика скорости (может быть выполнена своими руками).

На начальном этапе важно определить, что датчик скорости не работает и причиной сбоев в работе мотора является поломка ДСА. Следует обратить внимание на следующие признаки неисправности датчика спидометра:

  • в режиме ХХ двигатель работает нестабильно;
  • при движении ТС спидометр не работает или показания неверные;
  • пропала тяга, мощность двигателя сильно снижена;
  • машина разгоняется рывками, заметны провалы при разгоне;
  • при отпускании педали газа после разгона авто отмечаются рывки;
  • расход топлива сильно увеличен

Также на панели приборов обычно должен загореться «check», при этом ошибка прописывается в памяти ЭБУ в виде соответствующего кода. Обратите внимание, на некоторых авто «чек» может не гореть. Еще отмечены случаи, когда БК автомобиля проводит самодиагностику и выдает ошибку «отсутствие сигнала ДСА».

  • стрелка спидометра не реагирует на движение автомобиля;
  • стрелка установилась в одном положении независимо от того, движется автомобиль или стоит на месте;
  • стрелка движется рывками или ведет себя совершенно непредсказуемо. Например, дает явно завышенные или заниженные показатели.

Если один из этих признаков присутствует на вашем авто, то существует высокая вероятность отказа ДСУ. Отказать датчик может по следующим причинам:

  • механическая поломка в процессе эксплуатации. Случается на старых автомобилях;
  • заводской брак при изготовлении, может проявиться даже на новом автомобиле;
  • разъем, посредством которого происходит его подключение, расшатался или его контакты окислились.

Данный элемент является не очень дорогим, то в то же время и не копеечным. Цена его зависит в первую очередь от производителя. И особенно, ценники стали отличаться послу роста курса доллара.

  1. КЗТА 573 руб.
  2. Омега 639 руб.
  3. Автоваз 695 руб.
  4. GM 1074 руб.

Существую еще несколько производителей, но смысла перечислять их нет, так как средний разброс цен в принципе понятен. Если остались вопросы по замене, снятию или установке РХХ на Приору, обсуждаем ниже в комментариях.

Датчики числа оборотов колеса подразделяются на датчики Холла и индуктивные датчики. Перед проверкой необходимо убедиться в том, с каким типом датчика мы имеем дело. Используя его технические характеристики из каталога запасных частей.

Принцип действия сенсорного датчика числа оборотов колеса.

Вращательное движение закрепленного на приводном валу сенсорного кольца вызывает изменение магнитного поля датчика. Образующийся при этом сигнал направляется в блок управления и в нем производится оценка сигнала.

На основании определяемой антиблокировочной системой тормозов ABS окружной скорости колеса определяется скольжение колеса. Благодаря этому достигаются оптимальные условия торможения без блокирования колес.

Последствия выхода из строя сенсорного датчика числа оборотов колеса.

Неисправность датчика можно определить по следующим признакам:

— Свечение лампочки, сигнализирующей о наличии неисправности.
— Занесение кода неисправности в память блока управления.
— Блокирование колес при торможении.
— Выход из строя других систем.

Причинами отказа датчика могут быть:

— Короткие замыкания внутри датчиков.
— Обрывы проводников.
— Короткое замыкание в проводниках.
— Механические повреждения колесиков датчиков.
— Загрязнение.
— Увеличенный люфт колесных подшипников.

Поиск неисправностей сенсорного датчика числа оборотов колеса.

Прежде всего надо проверить электрические соединения проводников сенсорных датчиков, разъема и сенсорного датчика на правильность подключения, обрыв и коррозию. Обратить внимание на загрязнение и механические повреждения.

Поиск неисправностей в сенсорных датчиках вращения колес затрудняется тем обстоятельством, что внешне датчики Холла и индуктивные датчики очень похожи, и визуально их нельзя различить. При наличии трех контактных штырьков нельзя точно сказать, с каким типом датчика мы имеем дело. В этом случае надо обратиться к данным производителя и к данным каталога запасных частей.

Пока нет уверенности относительно типа датчика, пользоваться омметром для проверки нельзя, так как можно повредить датчик Холла. Если датчик имеет два штырька, то речь идет обычно об индуктивном датчике. В этом случае можно определить внутреннее сопротивление, возможное замыкание на массу и образование сигнала. Для этого нужно отсоединить разъем и с помощью омметра проверить внутреннее сопротивление сенсорного датчика.

— Если внутреннее сопротивление составляет от 800 Ом до 1200 Ом (паспортная величина), то датчик исправен.
— При показании 0 Ом речь идет о коротком замыкании.
— При показании сопротивления порядка нескольких Мом – об обрыве.

Проверка сенсорного датчика числа оборотов колеса на замыкание на массу.

Проверка замыкания на массу проводится омметром на контакт массы автомобиля. Сопротивление должно быть равно бесконечности.

Проверка датчика числа оборотов колеса при помощи осциллоскопа.

Проверка сенсорного датчика вращения колес при помощи осциллоскопа должна дать сигнал синусоидальной формы и достаточной силы. Для датчика Холла необходимо проверить напряжение сигнала, которое должно иметь прямоугольную форму, и напряжение питания. В зависимости от окружной скорости колес должен выдаваться сигнал прямоугольной формы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector