Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

что будет если убрать катализатор на ваз 2114

Ужесточились требования к катализаторам. Можно ли удалить катализатор в 2021 году?

Законно ли удалять катализатор?

Ответ: и да и нет)))

Рассмотрим отрицательную сторону: удаление катализатора является внесением изменений в конструкцию, которое с 1 марта 2021 нельзя осуществлять!

Если обратиться к регламенту, который предписывает, что катализатор является непосредственно частью автомобиля, станет ясно, что вносить какие либо изменения незаконно.

Также пункт правил дорожного движения определяет, что внесение изменений в конструкцию автомобиля запрещено и карается административным штрафом.

По части 1 статьи 12.5 КоАП вам будет выписан штраф в денежном эквиваленте. Но, если бы это ограничивалось только штрафом.

Снятие и замена каталитического нейтрализатора на вашем автомобиле — сложный, с юридической точки зрения, вопрос, особенно если вы живете в стране, которая славится своими строгими законами, касающимися каталитических нейтрализаторов, выхлопных газов автомобилей и выбросов. С 1 марта 2021 нормы, предъявляемые к техническому состоянию автомобиля ужесточились, регулирующие правовые процессы, связанные с удалением, заменой и установкой каталитических нейтрализаторов приобрели новый характер. Удаление катализатора по закону означает выполнение определенных процедур, которые вы не должны предпринимать самостоятельно. Из-за действующих законов и возможности наложения штрафов вы не захотите выполнять эту задачу без наших специалистов. Наш механик задокументирует весь процесс, в том числе отметит недостатки оригинального преобразователя и необходимость его замены.

Что делать с катализатором, если новые штрафы и меры пресечения так строги?

Шаг 1

Приезжайте в нашу автомастерскую, которая специализируется на глушителях и выхлопных системах. В нашем арсенале только надежные механики, которые имеют большой опыт по ремонту выпускных систем.

Шаг 2

Мы проведем проверку катализатора вашего автомобиля. В нормах и регламентах говорится, что катализатор необходимо заменить в случае его удаления; и прежде чем его можно будет удалить, он должен соответствовать определенным критериям. Правовые критерии для снятия катализатора указывают, что он не прошел государственную или местную инспекцию выбросов (техосмотр) и имеет законные основания для замены.

Шаг 3

Мы предложим вам замену только в случае неисправности катализатора. Мы не производим замену исправных катализаторов, как многие мошенники. Не переживайте, если придется заменить катализатор в случае его неисправности. Федеральный закон запрещает демонтаж исправного катализатора.

Шаг 4

Приобретите катализатор для замены, соответствующий государственным и федеральным требованиям. Согласно федеральному закону новый катализатор должен быть идентичен заводскому оригиналу и должен быть установлен в точном соответствии со спецификациями производителя транспортного средства. Мы произведем все работы. В наличии всегда качественные аналоги или оригиналы, всё зависит от вашего выбора.

После того, как все работы будут выполнены, вы можете всё проверить. Наш механик также по закону обязан заполнить и предоставить гарантийный талон производителя, прилагаемый к новому катализатору.

Что Будет Если Убрать Катализатор В Машине

Преимущества и недостатки удаления катализатора

Каталитический нейтрализатор в автомобиле используется для снижения токсичности выхлопных газов двигателя, но по российским критериям элемент выхлопной системы часто забивается шлаком и выходит из строя.

Новые катализаторы недешевы, и многие автомобилисты пытаются избавиться от каталитического нейтрализатора (CN), чтобы установить для него «хитрость». Нужно ли вырезать этот предмет и что будет после удаление катализатора, мы рассмотрим эту статью.

Недостатки удаления катализатора

К сожалению, CN доставляет много проблем владельцу машины. Диагностика стартера и причины неисправностей. Итак, если вы заметили, что в вашем Renault Megane, Renault Scenic 2 или любой другой модели французского автомобиля стартер не работает. Нейтрализатор, забитый коксом и шлаком, создает избыточное сопротивление выхлопным газам, приводя к значительному увеличению мощности двигателя. расход топлива. Становится невозможным эксплуатировать неисправный катализатор; Вы должны поставить машину на ремонт. У владельца автомобиля есть два варианта:

  • установить новый конвертер;
  • вырежьте непригодный элемент, оставив либо пустую банку, либо сварку пламени вместо катализатора.

Есть недостатки для удаления KN:

  • уровень СО в выхлопных газах увеличивается;
  • В районе, где находится огнетушитель или пустая банка, звучит неприятный звонок;
  • в зависимости от настроек электронной системы управления двигателем расход топлива может увеличиться;
  • После удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые необходимо устранить.

Ошибка после удаления катализатора

Многие современные электронные системы управления двигателем имеют разные датчики, которые контролируют состав топливной смеси. Ответы: Mail.Ru: Что произойдет, если я выключу лямбда-зонд? Кислородные датчики (лямбда-зонды) всегда совмещены с катализатором, кроме того, обычно устанавливаются два датчика:

  • первая находится перед блоком катализаторов, она регулирует подачу топлива и передает сигнал на блок управления двигателем;
  • второй лямбда-зонд расположен после катализатора; используется для диагностики. определяет качественный состав выхлопных газов.

Если KH удаляется в такой выхлопной системе, токсичность выхлопных газов будет выше нормы, и диагностический датчик будет сигнализировать избыток СО в выхлопных трактах. Блок управления получит сигнал и уведомит водителя об ошибке. после удаления каталитического нейтрализатора на панели приборов загорится контрольная лампа Check Engine.

Расход топлива после удаления катализатора

Многие автовладельцы часто спрашивают, может ли впоследствии увеличиться расход топлива удаление катализатора? Если каталитический нейтрализатор был просто отключен, лямбда-зонд, установленный после установки катализатора, выдаст сообщение об ошибке, а ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:

  • двигатель потеряет мощность;
  • будет расти расход топлива.

Но мастера научились обманывать систему. они передают блок управления, исключая из цепи второй лямбда-зонд. Электроника «считает», что в системе нет второго датчика, поэтому информация об ошибках не появляется, и двигатель внутреннего сгорания работает как обычно. Что такое автомобильный каталитический нейтрализатор и каков катализатор того, на что будет походить его удаление. При «смеси» расхода топлива после удаления катализатора почти такой же, как и у каталитического нейтрализатора, единственное отличие состоит в том, что выброс токсичных веществ в атмосферу с точкой отсечки увеличивается.

ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ОТКРЫТИЯ КАТАЛИСТА В НОВОСТЯХ

ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОТИВ ОТКРЫТИЯ Catalist ЗАПАД ЗАПАД Почему просто удалить катализатор на Западе.

Катализаторы на авто. Почему они?

Микрофон очень чувствительный))

Мигает после удаления катализатора

Когда неисправный катализатор удаляется из выхлопной системы автомобиля, автомобиль «оживает». появляется динамика. Для того, чтобы удалять ошибки в ECM (электронная система управления), блок перепрофилирован под Евро-2. мы рекомендуем удалить каталитический нейтрализатор, если вы устраните причину каталитического нейтрализатора, и он включен. Что делать, если огни на ВАЗ-2114 начали плохо освещаться. Основные поломки и диагностика. Обзор ситуации, когда фара очень низко светит на пол. такая система все еще работает. экологические стандарты не такие жесткие, как в Европе. Если в системе имеется только один лямбда-зонд на катализатор (до «банка»), мигание ЭБУ не требуется.

Дым после удаления катализатора

Катализатор заменяется, если он выходит из строя, и препятствует нормальной работе двигателя. Нормальный сильный дым наблюдается на автомобилях с установленным неисправным преобразователем, и после удаления KH дым исчезает. Однако владельцы автомобилей часто жалуются на то, что машина курит даже после снятия каталитического нейтрализатора. Действительно, в том случае, если И действительно, если катализатор удаляется, то. Причин этого явления может быть несколько:

  • перепрошивка не производилась и «смесь» не была установлена ​​после удаления CN;
  • неисправности ECM (один из датчиков не работает), проблемы с самим блоком управления;
  • поршневые кольца на месте;
  • Время зажигания не установлено (установлено слишком поздно).

Если из трубы глушителя идет черный дым, это означает, что топливная смесь обогащена, наблюдается чрезмерный расход топлива. Как правило, черные пузырьки дыма вылетают из трубы, когда вы резко нажимаете на педаль газа; если вы открутите свечи зажигания, они будут в черном цвете.

В современных системах угол Время зажигания регулируется с использованием диагностического оборудования. ноутбуки, автосканеры. Датчики могут вызвать чрезмерный расход топлива и черный дым от глушителя:

  • расход воздуха;
  • абсолютное давление;
  • положение распределительного вала.

Если нестабильная работа двигателя сопровождается синим дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину увеличения дыма следует искать в поршневой группе:

  • поршневые кольца перегреваются или изнашиваются;
  • кольца перегородки на поршнях лопнут;
  • Уплотнения штока клапана необходимо заменить.

Звук после удаления катализатора

Часто после удаления катализатора работа двигателя сопровождается неприятным входящим звуком вытяжная система. Причина этого звука может быть:

  • полость внутри банок. из катализатора вырезали керамику, а железный корпус сварили и просто установили;
  • установлен разрядник хорошего качества, он слишком «пустой»;
  • при удалении катализатора корпус был плохо сварен, он был загерметизирован и поэтому разрезан;
  • при установке пламени разрядные элементы плохо соединены вытяжная система.

Чтобы не менять работу, лучше сразу установить качественные противопожарные устройства, просто заваренная пустая банка катализаторов не прослужит долго и доставит массу хлопот владельцу автомобиля:

  • в салон будет запах выхлопных газов;
  • под крышкой слышен неприятный звук;
  • банка быстро сгорит от жары.

Удаление катализатора DIY

Часто автомобилисты задают вопросы. нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что пробивание отверстий в керамике KN увеличивает мощность двигателя и улучшает динамику автомобиля. Эти соображения неверны. следует удалять только неисправный катализатор, если уровень СО в норме, лучше не трогать КН.

Вы можете удалить каталитический нейтрализатор своими руками, но для работы вам понадобится сварочное оборудование и шлифовальная машина.

Во многих современных автомобилях основной каталитический нейтрализатор приварен к выпускному коллектору и является его неотъемлемой частью. удалить катализатор?» в этом случае что-то будет в самой машине. Как подключить асинхронный двигатель ABE-071-4C UHL4 с 4-мя проводами, тогда я уже понял, что есть 2 обмотки, есть ли конденсатор и как его подключить, если нет. Чтобы удалить керамику из такого CN, необходимо:

  • отсоединить переднюю выхлопную трубу;
  • снять выпускной коллектор;
  • шлифовальная машина для резки корпуса преобразователя;
  • удалить все питательные вещества из банки;
  • Приварить корпус, поставить коллектор на место.

Следует иметь в виду, что такая мера носит временный характер, для нормальной работы двигателя необходимо установить пламя, а еще лучше. новое. катализатор.

Причины неисправностей

К основным причинам, вызывающим неисправность катализатора, можно отнести:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправный датчик кислорода. В таком случае слишком обогащенная смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Протечки масла и смазочных жидкостей. Попадание жидкостей в рабочую камеру.
  4. Длительная работа двигателя в холостом режиме.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие шумы от расколовшихся керамических сот.
  2. Характерный запах в салоне и от выделяющихся выхлопных газов.
  3. Черный цвет выхлопов.
  4. Снижение мощности двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
  5. Неустойчивые обороты двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, и за ним деформируются другие детали.

При экстремальном стиле вождения и/или плохом состоянии дорог керамические соты разбиваются раньше, чем заканчивается нормативный срок их эксплуатации.

Диагностика

Для диагностики потребуются:

  • инструменты для снятия лямбда-зонда;
  • манометр;
  • дистанционный пирометр.

На место лямбда-зонда устанавливают манометр и замеряют давление при запущенном двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего проблемы в нейтрализаторе.

Еще один способ проверки – измерение температуры трубы дистанционным пирометром. Если нейтрализатор работает нормально, участок трубы до него будет более горячим, чем участок после катализатора. Когда температура одинаковая, это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение пламегасительных функций.

При обнаружении неисправности катализатор на ваз 2114 подлежит немедленной замене.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Зачем удалять катализатор? Как минимум, вы сэкономите на установке дорогой альтернативы. Вы улучшите динамические характеристики автомобиля и снизите расход горючего, не меняя стиль езды, вид топлива и не заменяя другие детали транспортного средства. В качестве бонуса двигатель станет менее чувствительным к качеству топлива, а еще вы исключите риск попадания керамической пыли внутрь силовой установки.

Негативные последствия тоже есть:

экологический фактор;
проблемы при прохождении техосмотра;
неприятный запах выхлопных газов;
посторонние звуки в выхлопной системе (при не правильном удалении);
ошибки на приборной панели.

Если то, что дает удаление катализатора, перевешивает минусы, смело решайтесь на эту процедуру и обращайтесь за помощью в специализированные автомастерские, где работу выполнят аккуратно и профессионально.

Мифы и разоблачение про удаление катализатора, EGR и другие манипуляции

В этой статье я расскажу вам о мифах и реальности про удаление катализатора, после о том, зачем нужно удалять EGR на своем автомобиле с пробегом.

Краткое вступление

Удаление катализатора и клапана EGR довольно популярная процедура, которой пользуются владельцы автомобилей с пробегом более 100 000 км. Причина, по которой автовладельцы это делают — выход из строя таких дорогих компонентов, попытка открыть “второе” дыхание мотору, увеличение мощности за счет улучшения пропускной способности выхлопной системы, а также стабильность работы двигателя за счет отсутствия клапана ЕГР, который забивается масляными отложениями.

Итак, для того, чтобы понять для себя, нужен ли катализатор вашему авто — разрушим несколько мифов.

Миф №1 — в катализаторе топливо догорает

Это не совсем так. Главное назначение катализатора — окисление угарного газа, который содержится в выхлопе. Внутри катализатора находятся керамические соты, именно такая форма позволяет улучшить контакт выхлопных газов с поверхностью платино-иридиевого сплава. Частицы несгоревшей рабочей смеси, соприкасаясь с поверхностью катализатора окисляются кислородом, поэтому в катализаторе смесь не догорает и не сгорает. Внутри катализатора температура варьируется от 400 до 800 градусов, и это считается оптимальной средой для эффективной работы, итог чего становится выхлоп газов, практически безвредных для окружающей среды. Кстати, катализатор является и пламегасителем, разбивая поток газов.

Миф №2 — для катализатора нужно специальное топливо

Это точно миф, единственная правда из этого то, что этилированный бензин может мгновенно вывести из строя “катал” и циркониевое покрытие датчика кислорода. В таком топливе есть тетраэтилсвинец, мгновенно расплавляющий керамические стенки, из-за чего пропускная способность падает, двигатель начинает работать крайне нестабильно.

Миф №3 — катализатор быстро выходит из строя

Средний срок службы, при качестве нашего топлива, варьируется от 50 до 200 тысяч километров. По истечении определенного пробега необходима замена катализатора, но в силу дороговизны, его вырезают и устанавливают с пламегаситель. Каталитический нейтрализатор это своеобразный фильтр, а фильтры, как известно, мы меняем. На ресурс нейтрализатора непосредственно влияет качество топлива, правильная работа топливной и системы зажигания. Катализатор может быть керамическим и металлическим, поэтому в силу дешевизны многие автопроизводители останавливаются на втором варианте. Керамический нейтрализатор крайне уязвим к ударам и попаданиям воды на раскаленную деталь. Именно поэтому мы можем наблюдать, что катализатор у многих авто находится практически сверху под капотом.

Миф №4 — каталитический нейтрализатор урезает мощность

Миф оправдан и логичен, ведь всякое сопротивление требует больше энергии для высвобождения газов. Исправный катализатор вообще не отнимает мощности, чего нельзя сказать о вышедшем из строя, который может вообще перекрыть выпуск газов. Поэтому производители рекомендуют после 100 000 заменить нейтрализатор.

Как понять что катализатор вышел из строя:

  • мощность двигателя резко снижается;
  • на щитке приборов горит ошибка по датчикам кислорода;
  • нестабильная работа двигателя, троение, бывает что мотор просто глохнет;
  • появление резкого запаха сероводорода.

Стоит ли глушить датчик кислорода после удаления катализатора

Лямбда-зонд непосредственно влияет на работоспособность двигателя, мощностные и экономические показатели. Выявляя количество кислорода в выхлопе он влияет на смесеобразование. Устанавливается до и после катализатора, тем самым контролируя и его работу. Если двигатель не замудренный — можно перепрошить блок управления двигателем под нормы Евро-2. Это немного увеличивает расход топлива, зато отмечается, что двигатель работает “веселее”.

О клапане EGR

Для чего нужен клапан ЕГР? Здесь снова идет речь об экологии. Exhaust Gas Recirculation (EGR) призван снизить оксид азота в выхлопе. Смысл работы клапана рециркуляции отработанных газов одинаков для всех автомобилей, однако есть несколько вариантов исполнения системы. Поэтому ЕГР это только про экологию, на “здоровье” мотора это может только пагубно влиять за счет низкого ресурса клапана и его быстрого засорения сажей, которая распространяется по внутренней поверхности клапанной крышки, на дросселе и других деталях, даже косвенно касающихся выхлопной и масляной системе.

Почему EGR выходит из строя

Наиболее распространенные случаи поломки клапана:

  • коробление корпуса, из-за чего начинается подсос воздуха и троение двигателя;
  • разрыв цепи актуатора;
  • заклинивание клапана, зависание его в определенном положении — кстати, наиболее распространенные случаи.

Заклинивание клапана рециркуляции случается часто по банальным причинам: при сгорании рабочей смеси образуется сажа, которая постоянно накапливается. Вся сажа накапливается на клапане ЕГР, и если он заклинит в открытом положении, то лучше сразу его заменить или вовсе удалить, ибо вся сажа попадет непосредственно в цилиндры.

Как удаляют EGR

Смысл удаления кроется в перекрывании потока газов через клапан. Обычно вместо клапана ставят заглушку, только она должна быть металлическая и четко отформованная по плоскости клапана. Минимальная толщина метала заглушки — 2 мм. ситуация усложняется когда у клапана ЕГР есть свой охладитель, и если он автономный то проблем нет, а если это звено цепи системы охлаждения, то ее придется грамотно кольцевать.

Вторая часть удаления — программная. Помимо того, что из блока управления двигателем удаляется вся информация по EGR, еще приходится корректировать воздушную карту, ибо потом ЭБУ будет “сходить с ума” не понимая, откуда пришел воздух и сколько его в итоге, и что делать с этим количество кислорода.

Что дает в итоге совместное удаление катализатора и клапана EGR?

Теперь не нужно раз в 100 000 км менять такие дорогие компоненты, как клапан ЕГР и катализатор.

Свободное дыхание автомобиля.

Небольшой прирост мощности.

Отсутствие проблем с попаданием керамики в цилиндры двигателя, а также с засорением мотора сажей.

Симптомы загрязнения катализатора

Опытный водитель навряд ли пропустит момент, когда катализатор выхлопной системы перестанет справляться с возложенными на него функциями. Имеется ряд признаков, которые указывают на его загрязнение:

Снижение мощности двигателя при движении автомобиля, медленный набор скорости;

  • Проблемы с пуском двигателя;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Самопроизвольное отключение мотора;
  • Повышение расхода топлива;
  • Горящая лампочка Check Engine.
  • Также при сильном загрязнении катализатора, водитель может заметить, что изменился цвет выхлопа.

    Проверить катализатор на наличие загрязнений можно различными методами, но наиболее эффективно снять его и осмотреть визуально. Если на «сотах» катализатора присутствуют фрагменты смол, продукты горения, масло и другой «мусор», мешающий прохождению выхлопных газов, нужно его максимально устранить.

    удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    nikitos777 » Пт, 15 янв 2010 13:54

    Re: удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    Владимир » Пт, 15 янв 2010 15:47

    Re: удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    C00LM4N » Пт, 15 янв 2010 17:01

    Re: удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    nikitos777 » Сб, 16 янв 2010 9:28

    Re: удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    crazy_digger » Сб, 16 янв 2010 10:08

    Re: удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    nikitos777 » Сб, 16 янв 2010 10:23

    я тут не про пипец слушать пришел. а за советом. увидел бы, что от ката осталось, подобных мыслей небыло б.

    Re: удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    crazy_digger » Сб, 16 янв 2010 11:17

    Re: удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    crazy_digger » Сб, 16 янв 2010 11:20

    Re: удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    nikitos777 » Сб, 16 янв 2010 11:23

    нашел схему. попробую сделать. есть кстати вариант с насадкой на него.

    Re: удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    alex81 » Вс, 24 янв 2010 14:43

    Re: удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    Eclipse » Вс, 24 янв 2010 14:54

    Re: удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    nikitos777 » Вс, 24 янв 2010 15:25

    руки пока у самого не дошли. говорят, что проставка надежнеен, чем схема.

    Re: удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    C00LM4N » Вс, 24 янв 2010 15:56

    Re: удалил катализатор. пропала тяга, вырос расход топлива

    nikitos777 » Вс, 24 янв 2010 16:58

    да я уже докопался до истинны.

    Избавляются от катализатора обычно по трем причинам:
    1. Он уже отслужил свое и более неэффективен, о чем обычно еще и свидетельствует ошибка в виде горящей лампочки Check Engine.
    2. При тюнинге выхлопной системы — для получения более громкого/солидного звука.
    3. Когда владелец машины просто считает, что он не нужен (например, потому, что «душит» двигатель).

    Можно, конечно, попробовать поставить вместо сгоревшего какой-нибудь универсальный катализатор (стоимость – около 200 у.е.), но здесь мы будем рассматривать именно возможности его удаления.

    Владельцам японских праворульных селик справиться с проблемой проще всего – достаточно лишь вырезать катализатор и вварить вместо него пламягаситель.

    Владельцы американских и европейских авто столкнутся с бОльшими проблемами. Все дело в том, что согласно законодательству в области экологии этих стран, в выхлопной системе автомобилей устанавливают два лямбда-зонда – первый до катализатора, второй – после. В отличие от японских машин, там стоит только один зонд перед катализатором.

    Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. В состав данного напыления входят такие дорогие металлы как платина, палладий, родий. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.
    Именно СО2 на выходе является причиной наличия катализатора в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС! Более того. Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля в России приносит его владельцу больше проблем и головной боли.

    На машины объемом до 2 л. самый приемлимый вариант это установка универсального пламегасителя, выполненного из нержавейки. То есть, вместо катализатора вваривается пламегаситель, представляющий собой бочок с прямоточной перфорированной трубой, выполненный из нержавеющей стали, которая более устойчивая к корозии. После его установки звук выхлопа определенно изменится в лучшую сторону!
    Можно не вваривать пламягаситель, а разрезать корпус катализатора, выбить забившиеся соты и вставить пламягас вместо вытащенного каталика. Преимущества – корпус остается родным, не изменяется заводская геометрия выпуска. Сделать эту процедуру можно все в том же Автокаде, который находится в конце Волоколамском шоссе, либо же в другой конторе, специализирующейся на изготовлении выхлопа (Глушак.ру).

    Лямбда-зонд представляет собой специальный датчик, который постоянно анализирует состав выхлопа.

    Первый датчик, установленный после выпускного коллектора, следит за «правильностью» смеси по выхлопу – то есть определяет, бедная или же богатая воздушно-топливная смесь сгорает в двигателе, после чего мозги машины, получая сигнал датчика, корректируют эту смесь, приводя ее к «нормальной».

    Второй датчик определяет «правильность» смеси, прошедшей через катализатор – понятное дело, она должна быть уже немного другой, менее вредной для экологии. По разнице показаний первого и второго датчиков компьютер делает выводы об эффективности работы катализатора. Если же катализатор уже не работает (забит) или же просто вырезан, то показания обоих лямбда-зондов будут примерно одинаковы (то есть неизменившаяся после прохождения первого датчика смесь будет засечена вторым датчиком).

    Соответственно, в этом случае мозги машины понимают, что катализатор не работает должным образом, и регистрируют ошибку, типичную особенно для множества американских селик, «Неэффективность катализационной системы».

    Многие ошибки, зафиксированные мозгами, означают переход двигателя в «защищенный режим», когда смесь будет составляться так, чтобы минимизировать возможный вред для двигателя и для окружающей среды. Понятное дело, что это будет отрицательно сказываться на динамике автомобиля (машина начинает «тупить»).

    Еще, как показывает опыт, но это скорее исключение, такую же ошибку может выдавать неисправный первый или второй лямбда-зонд, поэтому перед принятием решения «что делать дальше» рекомендуется провести компьютерную диагностику автомобиля с замером параметров, выдаваемых обоими датчиками. Сделать это можно, например, обратившись к тому же Volt’у. Вполне возможно, что ошибка может случиться просто из-за некачественного топлива на левой заправке.

    Так как на селиках мозги не шьются, то приходится ставить «обманку» между вторым датчиком и мозгами – она будет корректировать данные второго датчика в зависимости от показаний первого и постоянно сообщать, что «все ок, смесь нормальная, катализатор работает!»

    Однако некоторые владельцы просто забивают на это, катаются с ошибкой «каталика» и, по их отзывам, динамика и расход никак не меняются – тут все зависит от машины и от человека. Хотя, после удаления сильно забитого катализатора, было бы удивительно, если бы динамика не улучшилась. Вопрос в другом – данные о состоянии смеси, сбором которых и занимаются лямбда-зонды, очень важны для блока управления двигателем.

    Поэтому, если все делать «правильно», необходимо вставлять специальный контроллер-«обманку» для лямбда-зондов. Эта операция, судя по отзывам пользователей, производивших ее, обходится от 100 до 450 у.е., в зависимости от сервиса.

    Если же руки достаточно прямые, дружат с паяльником, а также присутствуют интерес и желание сделать что-либо самому, то можно попробовать изготовить эту обманку самостоятельно.

    Для обманки понадобится купить в радиомагазине (тот же Чип-и-Дип) следующие элементы:
    # 2721434 — 1MFD Cap.
    # 2711356 — PK5 1MEG 1/4 W

    Смысл обманки состоит в следующем. Лямбда-зонд представляет собой датчик, который способен выдавать напряжение от 0 до 1000 милливольт (от 0 до 1 вольта) в полностью прогретом состоянии в зависимости от состава смеси, которая проходит через него. Если в выхлопе содержится мало кислорода и много паров топлива, то датчик дает высокое значение (более 600 милливольт, богатая смесь). Если мало паров топлива и много кислорода – значение будет низким (менее 300 милливольт, бедная смесь). Смысл обманки в том, чтобы заставить второй лямбда-зонд выдавать напряжение менее 300 милливольт (изначально нормальнаяф смесь, которая была успешно «обеднена» работающим катализатором).

    Лямбда-зонд будет выдавать правильные показания только в полностью прогретом состоянии, поэтому, начиная с моделей выпуска 2002 года в него встроен дополнительный спиральный нагреватель. Следовательно, к датчику подходят четыре провода: сигнал датчика, земля датчика, земля нагревателя датчика и +12 вольт нагревателя датчика. Для моделей выпуска до 2002 года датчик заземлен на корпус трубы, и имеет только три провода (отсутствует провод земли датчика).

    Компьютер игнорирует показания второго датчика (эффективности катализатора) в следующих случаях:
    1. При не до конца прогретом двигателе. Для прогрева двигателя используется более богатая смесь, поэтому большинство автопроизводителей советуют не греть двигатель на улице возле дома, а сразу же начинать движение – мотор скорее прогреется и катализатор начнет эффективную работу. Забота об экологии в обмен на ресурс двигателя.
    2. При широко открытой дроссельной заслонке. Максимальная мощность порою ведет за собой более богатую смесь.

    Итак, показания нормально работающего первого датчика состявляют 450 милливольт. При обогащении смеси это число стремиться к 600 милливольтам, при обеднении – падает до менее 300 милливольт. Смысл нашей обманки – заставить второй датчик выдавать напряжение менее 300 милливольт (обедненная работой катализатора смесь).
    Ко второму датчику подходят четыре провода. Нас интересуют синий и белый провода. Синий – выходной сигнал (идет к мозгам). Белый – входной сигнал (мощностью «правильных» 450 милливольт, подаваемых мозгами). Датчик, в зависимости от своей работы меняет это число (450) и возвращает его мозгам, а те уже делают выводы о состоянии смеси.

    1. Разрезаем синий провод и соединяем оба его конца с сопротивлением (#2711356 PK5 1meg 1/4 W)

    2. Зачищаем белый провод (не разрезаем, просто снимаем изоляцию) и соединяем его с синим проводом, используя конденсатор (# 2721434 — 1MFD Cap). После этого синий провод должен представлять собой следующее: фишка – кусок провода – сопротивление – далее кусок провода к датчику и вместе с ним конденсатор к белому проводу (см. рисунок).

    3. Подключаем фишку обратно и сбрасываем ошибку катализатора.

    Типы лямбда-датчиков и для чего они нужны

    Существует два типа лямбда-зонда:

    1. Узкополосный: он менее точен, но дешевле.
    2. Широкополосный: более точный и дорогой.

    Лямбда-зонд имеет две функции, и обе они имеют фундаментальное значение. Одна из них заключается в анализе, а другая — в контроле и информировании «мозга двигателя» транспортного средства для того, чтобы сгорание топлива происходило идеально.

    Две функции лямбда-зонда:

    1. Задача управления: лямбда-зонд расположен перед каталитическим нейтрализатором и анализирует количество O2 в воздухе. В этом случае он действует как датчик.
    2. Информационная задача: именно датчик посылает записанные данные в блок управления двигателем машины, который действует в соответствии с зафиксированным кислородом. Со своей стороны, двигатель пытается достичь идеальной смеси и рассчитывает точное количество топлива, которое будет впрыскиваться в цилиндры, для обеспечения максимальной эффективности.

    Последствия, если не починить катализатор

    На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС. Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.

    В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности. Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение. Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector