Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка и регулировка карбюратора ваз 2107

Регулировка и плановая чистка карбюратора на автомобиле ВАЗ-2107

Все старые модели автомобилей ВАЗ комплектовались карбюраторами от трех производителей: Озон, Вебер, Солекс. Как это ни странно, но со временем популярность автомобилей с карбюраторными двигателями не снизилась, а, наоборот, значительно увеличилась. Карбюраторы, как и другие элементы автомашин, со временем выходят из строя и их требуется ремонтировать, чистить, а также настраивать. Для выполнения всех этих действий нужны определенные знания, а также свободное время у автомобилиста. Конечно, можно обратиться к специалистам, но это стоит денег, а так как в некоторых случаях карбюратор приходится настраивать довольно-таки часто, то лучше один раз выполнить эту операцию самостоятельно, что, не только позитивно скажется на состоянии вашего кошелька, но еще и добавит вам весьма полезных знаний в области устройства вашего автомобиля.

Чтобы понимать, что и как нужно ремонтировать и настраивать в карбюраторе, в первую очередь советуем разобраться с его принципом работы и устройством. Об этом мы далее и поговорим. Итак, как писалось выше, в автомобилях ВАЗ-2107 могут использоваться три карбюратора от разных производителей, но, по сути, принцип действия у них одинаковый и заключается он в создании воздушно-топливной смеси в нужных пропорциях и дальнейшей ее подачи в камеру сгорания, где уже и происходит воспламенение. Карбюраторы, вне зависимости от производителя, могут быть трех видов: барботажные (очень редко встречаются), игольчатые и самые распространенные – поплавковые.

В нашей статье мы расскажем о самом распространенном виде – поплавковом карбюраторе производства Солекс. Такой КРБ состоит из нижеперечисленных основных частей:

  • система холостого хода автономного вида;
  • поплавковая камера;
  • эконостат;
  • клапан запорный на холостой ход (ХХ);
  • система дозировки;
  • дроссельная заслонка;
  • переходная система в две камеры;
  • отсек, через который отводятся картерные газы.

Если разобраться в устройстве такого карбюратора и понимать где расположены все эти узлы, то можно с легкостью самостоятельно производить чистку и регулировку такого КРБ.

Регулировка карбюратора выполняется только после его разборки, чистки и последующей сборки. Этапы проведения регулировки карбюратора автомашины ВАЗ-2107:

  1. Произведите детальный визуальный осмотр карбюратора, после чего отмойте его от грязи и других налетов.
  2. Очистите от грязи сетчатый фильтр, а затем промойте поплавковую камеру.
  3. Прочистите жиклеры.
  4. Внимательно отрегулируйте работу основных систем карбюратора: пускового механизма, холостого хода и систему работы поплавков.

Стоит отметить, что проверка сетчатого фильтра должна производиться через каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Проверка этого фильтра выполняется следующим образом. В первую очередь вы должны заполнить поплавковую камеру топливом. Для этого воспользуйтесь ручной топливоподкачкой. Затем вы сможете увидеть, как происходит закрывание запорного клапана. Теперь отодвиньте верхнюю крышку на фильтре и достаньте клапан. Тщательно промойте его в небольшом количестве растворителя и просушите, для этого используйте сжатый воздух. Стоит отметить, что при появлении неполадок, связанных с сетчатым фильтром, вы будете испытывать проблемы, которые проявляются при плохой подаче топлива, а именно при попытке «нагрузить» двигатель будут возникать провалы, машина начнет плохо реагировать на педаль акселератора, не выдавать рабочую мощность и т.д. Важный момент! Дно поплавковой камеры нельзя протирать ворсистой тряпкой, так как ее частички могут остаться на дне камеры, что в дальнейшем может привести к засорению жиклеров. Советуем проводить чистку камеры обычной резиновой грушей с последующим просушиванием потоком сжатого воздуха.

Использование груши при проверке герметичности запорной иглы обуславливается тем, что сила давления, возникающая при сдавливании этой груши, практически равняется давлению в топливной системе автомобиля. В момент установки крышки КРБ на место следует убедиться в том, что поплавки расположены в самом верхнем положении. Отметим, что при установке вы должны ощущать сильнейшее давление и обязательно после этого вам следует прислушаться, нет ли в карбюраторе утечки воздуха. При выявлении даже малейшей утечки советуем заменить корпус клапана и, конечно, иглу.

Регулировка ХХ карбюратора

Для правильной регулировки холостого хода обязательно нужно прогреть двигатель вашего ВАЗа до рабочей температуры, затем, используя винт качества, следует выставить максимальное число оборотов и потом тем же винтом нужно уменьшить количество оборотов на 100 единиц. После этого следует завести двигатель и отрегулировать обороты до нормы.

После выполнения всех вышеописанных операций можно считать, что регулировка карбюратора закончена. Теперь вы сможете при необходимости самостоятельно производить регулировку КРБ своего автомобиля ВАЗ-2107.

Из чего состоит карбюратор на ваз 2107

Карбюратор состоит также из нескольких узлов, и чтобы его правильно настроить, необходимо знать несколько основных:

Карбюратор ДААЗ-2107-1107010-20 «ОЗОН»
(вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — телескопическая тяга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.

  1. Камера с поплавком.
  2. Эконостат, служит обогатителем и располагается во второй камере сгорания.
  3. Холостой ход.
  4. Клапан на холостой ход.
  5. Дроссельная заслонка.
  6. Система дозатора.
  7. Переход из одной системы в другую.
  8. Отвод картерных газов.

Если знать все эти узлы, то можно самостоятельно провести ремонт, чистку и регулировку карбюратора на ваз 2107. Конечно, систем здесь гораздо больше, но представленных будет достаточно, для проведения ремонта своими руками. И перед всеми работами стоит запомнить, что именно представленные системы могут поломаться, и больше ничего, поэтому не стоит, лезь слишком глубоко.

Как снять карбюратор: пошаговая инструкция

Чтобы самостоятельно снять карбюратор с двигателя, потребуется простой набор инструментов и подготовка рабочего места. Для проведения процедуры снятия карбюратора своими руками необходимо заранее подготовить:

  • шлицевую отвёртку на 3 мм;
  • отвёртку-крестовину на 4 мм;
  • гаечный ключ на 7;
  • гаечный ключ на 8;
  • накидной ключ на 13.

Потребуется расчистить место у капота, чтобы ничто не мешало работать. Для облегчения процедуры рекомендуется отвёрткой открутить винты крепления коробки с воздушным фильтром и снять её. Следующие действия направлены целиком на снятие карбюратора:

  1. Для начала потребуется отсоединить наконечник провода от электромагнитного клапана ДААЗ.
  2. Отвёрткой-крестом или гаечным ключом на 7 необходимо ослабить хомут, расположенный на шланге с топливом. Шланг выходит из штуцера карбюратора, его необходимо снять и отложить.
  3. Таким же образом отсоединяется и винт наконечника привода воздушной заслонки. Тягу привода нужно открутить и снять.
  4. С первой камеры внутреннего сгорания снимается пружинка, которая отвечает за открытие/закрытие заслонки дросселя.
  5. Все подходящие к карбюратору трубки необходимо отсоединить по порядку: сначала трубку, которая подходит напрямую к экономайзеру, далее шланг разрежения и шланг вентиляции картера.
  6. Используя шлицевую отвёртку, снимаем наконечник тяги подвода заслонки дросселя в первой камере.
  7. Далее ключом на 13 отворачиваются 4 гайки, которыми корпус карбюратора крепится к коллектору двигателя. Три гайки находятся с внешней стороны устройства, а четвёртая — с задней.
  8. Карбюратор снимается со шпилек вместе с прокладкой, на которой он был установлен.

Отсоединение всех трубок и шлангов, снятие карбюратора

Все действия рекомендуется выполнять аккуратно, чтобы не повредить расположенные рядом провода и устройства.

Как очистить от нагара жиклёры, поплавковую камеру, дроссельную заслонку

Снятие карбюратора подразумевает проведение сопутствующих работ. Чаще всего карбюратор и его компоненты требуют чистки и мойки от скопившейся грязи и образовавшегося нагара. В этом случае необходимо знать, как и чем можно очистить различные элементы карбюратора в домашних условиях.

Чистка жиклёра подразумевает использование медной проволоки или зубочистки. Нагар и грязь до конца очистить не удастся, но вполне можно убрать основные скопления с жиклёра. Использовать специальные средства очистки не рекомендуется. После удаления грязи можно продуть жиклёры баллончиком со сжатым воздухом или через компрессор.

Поплавковая камера должна быть вымыта специальным средством для очистки карбюраторов. Их можно купить в любом автомагазине по низкой цене. В качестве альтернативного варианта для промывки выступает растворитель 642. Жидкость заливается в камеру, периодически помешивается, после двух часов работы сливается. Камера тщательно протирается мягкой не ворсистой тканью и высушивается.

Дроссельная заслонка может быть отмыта и очищена посредством очистителей или керосина. Её вместе с другими металлическими частями карбюратора можно опустить в ёмкость с чистящей жидкостью, подержать в растворе примерно два часа, после чего продуть и вытереть насухо.

Статья в тему: Автомобильные радиаторы кондиционера – как поддерживать исправность?

Регулировка карбюратора

Важно проводить регулировочные работы на карбюраторе только после тщательной промывки и очистки всех его компонентов. Регулировка не представляет собой особых сложностей, важно просто следовать рекомендациям производителя.

Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе ДААЗ

Для проведения процедуры регулировки потребуется установить автомобиль на ровной площадке, затем:

  1. Завести мотор.
  2. Прогреть силовой агрегат до оптимальной температуры.
  3. Заглушить мотор.
  4. Используя отвёртку и винт качества, выставить максимальное количество оборотов, а винтом количества обозначить значение 100 об/мин как превосходящее норму.
  5. Снова завести двигатель и оценить существующие параметры холостого хода.

В домашних условиях придётся проводить эту процедуру не один раз, чтобы добиться нужного результата. Как правило, на станциях технического обслуживания используется анализатор СО2, который упрощает настройку карбюратора.

Видеоинструкция: как сделать стабильным холостой ход

Как отрегулировать расход топлива на карбюраторе ДААЗ

Использование карбюраторных силовых агрегатов позволяет минимизировать расход горючего. Однако для этого потребуется провести регулировку дозирующей системы строго по предписаниям производителя.

Минимизация расхода бензина достигается при уменьшении производительности дозирующей системы — проще всего её обеднения можно достичь путём сокращения диаметра жиклёров. Так, на карбюраторы ВАЗ 2105 можно установить жиклёр с диаметром 1.8 мм, а на карбюратор ВАЗ 2107 — 1,6 мм. То есть диаметр пропускного устройства должен быть на 0,05–0,10 мм меньше установленного на заводе.

Следует отметить, что в первые дни эксплуатации после замены жиклёров возможны рывки в работе мотора. Это нормальное явление, так как вся работа системы перестраивается на экономичный режим работы.

Видеоинструкция: как правильно отрегулировать заслонки, чтобы сократить расход горючего

Чистка и регулировка карбюратора ваз 2107

Карбюратор предназначен для смешивания топлива с воздухом. Так создается горючая смесь, которая транспортируется в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. На автомобилях ВАЗ 2107 стоят карбюраторы поплавкового вида «Озон», «ДААЗ» 110701010. Устройство карбюраторов «Озон» и «ДААЗ» 21071107010 идентично (об этом читайте ниже). Для самостоятельной регулировки карбюратора полезно знать, из каких узлов и систем он состоит. Для качественного обеспечения двигателя топливом системы карбюратора должны работать «как часы».

Регулировка

Регулировку необходимо проводить в следующем порядке:

— Наружная чистка и мойка деталей карбюратора
— Визуальный осмотр элементов на предмет повреждений
— Чистка сетчатого фильтра
— Мойка поплавковой камеры
— Читка воздушных жиклеров
— Регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2), холостого хода (3)

Стоит заметить, что при выполнении этих работ снимать карбюратор не обязательно. Также при частом использовании, все детали самоочищаются, а грязь и пыль вовнутрь не попадают.

Также через каждые 60 000 пробега необходимо проверять сетчатый фильтр, который находиться у входа в поплавковую камеру.

Проверка сетчатого фильтра

Путем прокачки горючего заполните поплавковую камеру, Вы увидите, как закроется запорный клапан. Далее необходимо отодвинуть верхнюю крышку фильтра, снять клапан и вымыть его в растворителе, а затем продуть сжатым воздухом.

Если под большими нагрузками Вы наблюдаете, нарушения в работе двигателя, то это говорит о том, что нарушена подача топлива через топливную систему. Также это может свидетельствовать о неисправности сетчатого фильтра.

Категорически нельзя протирать дно поплавковой камеры тряпкой. После такой чистки на дне камеры остаются волокна, которые очень быстро засоряют жиклеры. Чистку проводим резиновой грушей, после чего продуваем каналы сжатым воздухом.

Герметичность запорной иглы также следует проверять грушей, так как давление сжатия ее руками равносильно давлению топливного насоса. Когда будете устанавливать крышку карбюратора на место, убедитесь, чтобы поплавки были расположены вверх. Во время установки Вы должны почувствовать сильное давление. В это время карбюратор нужно тщательно прослушать на предмет протечки воздуха. Если наблюдается хоть малейшая утечка, игла и корпус клапана подлежит замене.

Регулировка поплавковой системы

Регулировка поплавковой системы проводиться в следующем порядке:

— Сперва нужно проверить положение поплавка, и выравниваем кронштейн (если он деформирован), который его держит. Это нужно для равномерного погружения поплавка в камеру.

— Теперь рассмотрим регулировку при закрытом игольчатом клапане. Вам нужно открыть крышку камеры, отодвинуть поплавок в сторону и аккуратно дергаем язык кронштейна. Нужно добиться того, чтобы расстояние между поплавком и прокладкой крышки был не менее 6 и не более 7 мм. В погруженном состоянии расстояние должно быть 1-2 мм. Если больше – игла не исправна.

— С открытым игольчатым клапаном расстояние между поплавком и иглой должно быть 15 мм.

Эту процедуру можно проводить как с разобранным карбюратором, так и прямо на двигателе.

Регулировка пусковой системы

Чтобы отрегулировать пусковую систему, снимите воздушный фильтр с двигателя, запустите его и потяните на себя подсос. Теперь принудительно откройте воздушную заслонку на 1/3 и установите обороты 3200-3600 в минуту.

Далее опустив воздушную заслонку, устанавливаем частоту вращения меньше на 300 от начальной.

Регулировка холостого хода

Для регулировки холостого хода прогреваем автомобиль до рабочей температуры, винтом качества настраиваем максимальное число оборотов, винт количества при этом не трогаем.

Далее винтом количества устанавливаем значение на 100 об/мин. больше от нормального. Теперь заводим двигатель и винтом качества регулируем обороты до нормального значения.

Инструкция: замена топливного насоса.

Тюнинг воздушного фильтра, материал доступен по ссылке.

Редукционный клапан масляного насоса http://vz07-up.ru/ssm/maslyanyj-nasos.html#t4.

Расход топлива

Обладатели новых модифицированных автомобилей ВАЗ с единым электронным блоком управления могут столкнуться с перерасходом бензина на инжекторе. Одной из причин может стать некорректное давление, которое находится в топливной системе. Перепроверьте систему управления двигателем автомобиля, возможно в его работе произошел сбой.

Также одной из ключевых проблем расхода горючего может стать выход из строя инжектора или датчика температуры, кислорода. Расход топлива Lada 2107 на 100 км с инжектором (объем двигателя 1,5 л) зимой по городу должен составлять 9,5-13 литров, а летом – 7,5-8,5 литров.

Как выставить зажигание

Последовательность действий при выставлении зажигания на ВАЗ 2107:

Если двигатель заведен – заглушите его и дайте немного остыть. Установите поршень в первом цилиндре в необходимое вам положение. Сделать это просто. Для начала выкрутите свечу с первого цилиндра, зажмите отверстие пальцем и начинайте вращать коленчатый вал по часовой стрелке.

Как только давления на палец достигнет максимальной силы, можно говорить о занятии поршнем необходимой позиции. Продолжайте вращать вал до тех пор, пока отметка на шкиве не совпадет с отметкой на корпусе ГРМ. Если не удалось сразу увидеть метки сразу, не отчаивайтесь – просто хорошенько протрите поверхность.

Совмещение со второй меткой говорит об опережении зажигания на пять градусов. Если вы используете бензин АИ-92 или АИ-95, то это норма. Снимайте ключ с коленвала, вворачивайте свечку и подключайте провода обратно.

Определите момент зажигания. Для этого переключайте свое внимание на распределитель. Возьмите ключ на «13» и слегка открутите его гайку.

Подготовьте лампочку с двумя проводками. Один из них подключайте к «массе» автомобиля, а другой – к катушке (выводу низкого напряжения).

По часовой стрелке потихоньку проворачивайте распределитель (трамблер) до того момента, пока лампочка не перестанет гореть. Против часовой стрелки возвращайте постепенно корпус на место до момента загорания лампочки.

Как только это произошло, можете возвращать все на место и спокойно отправляться в путь. На практике такой настройки достаточно, чтобы вернуть основные показатели на прежний уровень.

Карбюратор с бесконтактным (электронным) зажиганием

Многие автолюбители ставят своей целью переход с обычного зажигания на бесконтактное. Почему бы и нет? Считается, что после этого пропадают многие проблемы с пуском двигателя, снижается расход топлива и так далее.

Для переоборудования можно зайти в ближайший автомобильный магазин и приобрести все необходимое. Единственное, что рекомендуется – отдавать предпочтение только качественным запчастям (желательно, импортного производства).

Но некоторые отечественные аналоги также не отстают по качеству. В частности, хорошо себя проявил БСЗВ.625-01.

Делается регулировка зажигания следующим образом:

Подготовьте необходимый инструмент. Чаще всего необходим стробоскоп, но мы будем действовать более простым методом – «на слух»;

— Слегка открутите гайку катушки зажигания.

— Запустите двигатель и слегка прогрейте его.

— Начинайте вращать корпус распределителя поочередно в одну и другую сторону.

— Попросите напарника следить за оборотами (они должны быть в пределах 2000).

— Внимательно прислушивайтесь к мотору на факт провалов (резкого изменения числа оборотов).

— Оптимальный вариант, когда двигатель работает ровно, выдает максимальные обороты, но не сбивается с рабочего ритма.

— Затягивайте гайку распределителя и отправляйтесь в путь.

Если есть сомнения по качеству выполненной работы, можно съездить на СТО, где с помощью стробоскопа специалисты проведут дополнительную проверку.

Многие автолюбители не знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем? На самом деле, не нужно ничего настраивать — всю работу берет на себя ЭБУ.

Именно он дает команду на зажигание с учетом установленной программы. Все, что необходимо – правильно настроить цепь ГРМ или ремень, но об этом мы уже говорили выше.

Замена

Прежде всего, перед снятием карбюратора на автомобиле, необходимо охладить двигатель, если он использовался до этого, так как при снятии топливного шланга, бензин может попасть на раскаленный выпускной коллектор и вспыхнуть.

— снять воздушный фильтр (при снятии соблюдать осторожность, так как гайки крепления фильтра могут случайно попасть в карбюратор, а затем в двигатель и при запуске повредив его);

— снять тяженки управления дросселем;

— отсоединить шланги топливоподачи (заглушив шланг, например болтом) и вентиляции;

— отключить трос управления холодным запуском;

— снять шлаг управления опережением угла зажигания;

— отключить провод управления электромагнитным клапаном холостого хода;

— открутить четыре гайки крепления карбюратора;

Перед установкой карбюратора ваз 2107 следует внимательно проверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания воздуха, не по воздушным каналам.

Установить карбюратор и прикрутить его. Затяжку необходимо производить холодном двигателе (при температуре окружающей среды) и усилие затяжки, является самым малым на всем автомобиле (всего 1.5 кг/м), превышение усилия, чревато искривлением привалочной плоскости и подсосом воздуха, даже на абсолютно новом карбюраторе.

Собрать остальные детали:

— установить рычаги управления дроссельной заслонкой;

— подключить шланги топливоподачи, разряжения и малой вентиляции, а также провод управления клапаном холостого хода;

— запустить двигатель, проконтролировав утечки топлива снаружи и внутри карбюратора;

— установить воздушный фильтр;

— отрегулировать, при необходимости холостой ход (после прогрева)

Как правило, все новые карбюраторы идут в продажу уже отрегулированные на стенде, поэтому первоначальная регулировка не требуется. После прохождения отметки в тысячу километров пробега, необходимо проверить уровень СО, и при необходимости подрегулировать качество смеси.

Тюнинг

Привод дроссельной заслонки вторичной камеры можно переделать из вакуумного в механический. Для этого с помощью пружины, которая стояла в вакуумном приводе камеры, выпрямить и один конец согнуть в колечко и таким образом подсунуть под гайку, которой крепятся рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры. Затем нужно затянуть гайку. Таким образом, улучшится динамика, а расход топлива останется почти без изменения.

Ещё одним вариантом тюнинга карбюратора ваз 2107 является установка псевдотурбонаддува. Шланг подвода подогретого воздуха заменяют на более длинный. Его прикрепляют к радиатору недалеко от вентилятора. Таким образом, воздух будет поступать прямым потоком и проходит только через радиатор. Такой вариант помогает улучшить динамику, однако слишком много пыли скапливается в воздушном фильтре, из-за чего его требуется чаще заменять, а и не всё способен задержать фильтр.

Какой лучше поставить

На ВАЗ-2107 на заводе устанавливался карбюратор ДААЗ 2107. В народе его прозвали «Озон» за улучшенные показатели по вредным выбросам.

Этот карбюратор производится по лицензии французской Фирмы Weber. Когда заводской карбюратор выходит из строя, многие владельцы «семерок» задаются вопросом, какой карбюратор лучше выбрать. Проще всего установить, естественно, такой же ДААЗ, но многие владельцы в погоне за уменьшением расхода топлива или улучшением динамики устанавливают карбюратор Солекс от ВАЗ-21083. Однако следует помнить, что установка «восьмерочного» карбюратора требует тщательного подбора жиклеров и знаний по настройке карбюраторов такого типа.

Также опыт эксплуатации Солексов на «классике» свидетельствует о повышении среднего расхода топлива, при этом динамика не улучшается.

Лучше всего для «семерки» подходит именно карбюратор ДААЗ-2107. Его настройкой и тюнингом занимаются многие специалисты. Самый простой способ улучшить динамику «семерки» с карбюратором ДААЗ – убрать пружину на дроссельной заслонке первичной камеры. Расход топлива немного возрастет, но и динамика улучшится существенно. Также можно заменить жиклеры на более производительные. Это увеличит расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу, но динамика разгона также возрастет. Более сложные вмешательства в конструкцию карбюратора потребуют специальных знаний и навыков.

При покупке нового карбюратора ДААЗ-2107 стоит пристально его изучить на предмет недостатков, так как процент брака довольно высок.

Как натянуть цепь

Последовательность работ при натяжении цепи как в двигателе с инжектором, так и с карбюратором состоит из следующих этапов:

— Для доступа к цепи ГРМ необходимо демонтировать защитную крышку, открутив крепежные болты, которые ее удерживают.

— Далее нужно ослабить кулачковую гайку натяжителя цепного привода ГРМ. При этом башмак должен переместиться и натянуть цепь. Если он не переместился, то мог заесть плунжер в цанковом замке. Чтобы освободить плунжер, нужно несколько раз легко ударить по гайке молотком.

— Затем следует проворачивать коленчатый вал до храповика по часовой стрелке. При этом необходимо правильно выставить метки.

— Если они не будут правильно выставлены, собьется фаза газораспределения. Как только нужно будет прилагать много усилий, необходимо остановиться и удерживать ключом вал от проворачивания. Именно в этом положении натяжка будет достаточной.

— Удерживая коленчатый вал от проворачивания, затягиваем колпачковую гайку натяжного механизма.

— Далее прикручиваем обратно защитную крышку.

— После окончания работ заводим двигатель и проверяем на работоспособность. При исправной работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних звуков.

Иногда натяжку выполнить невозможно, из-за того, что цепь со временем растягивается, а длины плунжера уже не хватает, чтобы выполнить регулировку. Если менять изделие не планируется, то можно для временной езды нарастить шток натяжителя, например, путем насаживания на конец штока втулки, с помощью которой крепится воздушный фильтр. Но все равно изношенное изделие необходимо заменить в ближайшее время.

Как снять карбюратор: пошаговая инструкция

Чтобы самостоятельно снять карбюратор с двигателя, потребуется простой набор инструментов и подготовка рабочего места. Для проведения процедуры снятия карбюратора своими руками необходимо заранее подготовить:

шлицевую отвёртку на 3 мм;

отвёртку-крестовину на 4 мм;

гаечный ключ на 7;

гаечный ключ на 8;

накидной ключ на 13.

Потребуется расчистить место у капота, чтобы ничто не мешало работать. Для облегчения процедуры рекомендуется отвёрткой открутить винты крепления коробки с воздушным фильтром и снять её. Следующие действия направлены целиком на снятие карбюратора:

Для начала потребуется отсоединить наконечник провода от электромагнитного клапана ДААЗ.

Отвёрткой-крестом или гаечным ключом на 7 необходимо ослабить хомут, расположенный на шланге с топливом. Шланг выходит из штуцера карбюратора, его необходимо снять и отложить.

Таким же образом отсоединяется и винт наконечника привода воздушной заслонки. Тягу привода нужно открутить и снять.

С первой камеры внутреннего сгорания снимается пружинка, которая отвечает за открытие/закрытие заслонки дросселя.

Все подходящие к карбюратору трубки необходимо отсоединить по порядку: сначала трубку, которая подходит напрямую к экономайзеру, далее шланг разрежения и шланг вентиляции картера.

Используя шлицевую отвёртку, снимаем наконечник тяги подвода заслонки дросселя в первой камере.

Далее ключом на 13 отворачиваются 4 гайки, которыми корпус карбюратора крепится к коллектору двигателя. Три гайки находятся с внешней стороны устройства, а четвёртая — с задней.

Карбюратор снимается со шпилек вместе с прокладкой, на которой он был установлен.

Отсоединение всех трубок и шлангов, снятие карбюратора

Все действия рекомендуется выполнять аккуратно, чтобы не повредить расположенные рядом провода и устройства.

Как очистить от нагара жиклёры, поплавковую камеру, дроссельную заслонку

Снятие карбюратора подразумевает проведение сопутствующих работ. Чаще всего карбюратор и его компоненты требуют чистки и мойки от скопившейся грязи и образовавшегося нагара. В этом случае необходимо знать, как и чем можно очистить различные элементы карбюратора в домашних условиях.

Чистка жиклёра подразумевает использование медной проволоки или зубочистки. Нагар и грязь до конца очистить не удастся, но вполне можно убрать основные скопления с жиклёра. Использовать специальные средства очистки не рекомендуется. После удаления грязи можно продуть жиклёры баллончиком со сжатым воздухом или через компрессор.

Поплавковая камера должна быть вымыта специальным средством для очистки карбюраторов. Их можно купить в любом автомагазине по низкой цене. В качестве альтернативного варианта для промывки выступает растворитель 642. Жидкость заливается в камеру, периодически помешивается, после двух часов работы сливается. Камера тщательно протирается мягкой не ворсистой тканью и высушивается.

Дроссельная заслонка может быть отмыта и очищена посредством очистителей или керосина. Её вместе с другими металлическими частями карбюратора можно опустить в ёмкость с чистящей жидкостью, подержать в растворе примерно два часа, после чего продуть и вытереть насухо.

Регулировка карбюратора

Важно проводить регулировочные работы на карбюраторе только после тщательной промывки и очистки всех его компонентов. Регулировка не представляет собой особых сложностей, важно просто следовать рекомендациям производителя.

Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе ДААЗ

Для проведения процедуры регулировки потребуется установить автомобиль на ровной площадке, затем:

Прогреть силовой агрегат до оптимальной температуры.

Используя отвёртку и винт качества, выставить максимальное количество оборотов, а винтом количества обозначить значение 100 об/мин как превосходящее норму.

Снова завести двигатель и оценить существующие параметры холостого хода.

В домашних условиях придётся проводить эту процедуру не один раз, чтобы добиться нужного результата. Как правило, на станциях технического обслуживания используется анализатор СО2, который упрощает настройку карбюратора.

Видеоинструкция: как сделать стабильным холостой ход

Как отрегулировать расход топлива на карбюраторе ДААЗ

Использование карбюраторных силовых агрегатов позволяет минимизировать расход горючего. Однако для этого потребуется провести регулировку дозирующей системы строго по предписаниям производителя.

Минимизация расхода бензина достигается при уменьшении производительности дозирующей системы — проще всего её обеднения можно достичь путём сокращения диаметра жиклёров. Так, на карбюраторы ВАЗ 2105 можно установить жиклёр с диаметром 1.8 мм, а на карбюратор ВАЗ 2107 — 1,6 мм. То есть диаметр пропускного устройства должен быть на 0,05–0,10 мм меньше установленного на заводе.

Следует отметить, что в первые дни эксплуатации после замены жиклёров возможны рывки в работе мотора. Это нормальное явление, так как вся работа системы перестраивается на экономичный режим работы.

Видеоинструкция: как правильно отрегулировать заслонки, чтобы сократить расход горючего

Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций

В результате длительной эксплуатации автомобилей ВАЗ «классического» семейства (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2107 и их модификаций) каналы, отверстия и жиклеры их карбюраторов постепенно покрываются отложениями, засоряются и со временем приводят к нарушению работы двигателя на разных режимах. Если двигатель автомобиля изношен, то этот процесс многократно ускоряется.

Наиболее подвержена засорению система холостого хода карбюратора. Неустойчивый холостой ход, невозможность его регулировки, провалы при нажатии на педаль «газа» — далеко не полный перечень неисправностей в работе двигателя, возникающих по причине засорения системы холостого хода.

Существует несколько способов прочистить систему холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон.

Безразборный способ прочистки системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

Этим способом можно прочищать систему холостого хода карбюратора, а также переходные системы как при сильном засорении ее каналов и жиклеров, так и периодически в целях профилактики. Суть его заключается в том, чтобы создать в каналах системы холостого хода повышенное разрежение, которое унесет из них в цилиндры двигателя все отложения и засорения, где они сгорят без следа.

Порядок действий таков:

— Снимаем корпус воздушного фильтра (можно обойтись и без снятия, но так удобнее);

— Пускаем двигатель и выставляем «подсосом» обороты в районе 3000 об/мин;

— Выворачиваем шлицевой отверткой на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера системы холостого хода, на карбюраторах с электромагнитным клапаном рожковым ключом на 13 мм, образовавшийся зазор совместно с повышенными оборотами создаст в каналах СХХ настоящий ураган ;

Держатель топливного жиклера СХХ и электромагнитный клапан карбюраторов 2105, 2107 Озон

— «Подгазовываем» несколько раз, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры (или перемещая тягу привода заслонки);

— Заворачиваем держатель топливного жиклера СХХ (электромагнитный клапан) обратно;

— Повторяем операцию два-три раза.

Аэрозоль-очиститель карбюратора

Помимо этого можно усилить эффект прочищения системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон применив аэрозоль для прочистки карбюратора. Перед проведением прочистки высоким разрежением выворачиваем держатель топливного жиклера (электромагнитный клапан) и заливаем минут на пять в его отверстие немного аэрозоля-очистителя. Вворачиваем обратно держатель или клапан и проводим прочистку так как описано выше.

Еще более усилить эффект прочистки можно если выставить обороты холостого хода еще выше и вывернуть полностью держатель или клапан. В отверстие под него постоянно заливать аэрозоль. При этом обороты холостого хода двигателя будут то подниматься, то опускаться, главное следить, чтобы двигатель не заглох. Можно опять же повторить эту операцию несколько раз до достижения положительных результатов.

Прочистка системы холостого хода с разборкой карбюратора

Необходимо заранее запастись ацетоном и тонкими деревянными палочками или медной проволокой.

— Снимаем корпус воздушного фильтра;

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора и выворачиваем держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан (в зависимости от модификации карбюратора);

— Отсоединяем нижнюю часть карбюратора Озон (блок дроссельных заслонок);

— Прочищаем топливный жиклер системы холостого хода (он вставлен в держатель, либо в электромагнитный клапан), при наличии деформации меняем его на новый;

Топливный жиклер СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

— Прочищаем воздушный жиклер системы холостого хода, используем деревянную палочку смоченную в ацетоне или медную проволоку;

— Прочищаем эмульсионный канал СХХ в корпусе карбюратора, заливаем в него ацетон (можно шприцем) через отверстие держателя или клапана, для механической прочистки лучше использовать проволоку;

— Прочищаем воздушный жиклер и эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора;

— В блоке дроссельных заслонок снимаем клапан экономайзера принудительного холостого хода или установленный вместо него корпус винта «количества топливной смеси» (в зависимости от модификации карбюратора Озон), также выворачиваем «качества» топливной смеси;

— Чистим открывшиеся после снятия винтов отверстия и так же выходное отверстие СХХ в первую камеру карбюратора;

— Прочищаем выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора;

После прочистки продуваем все детали и каналы сжатым воздухом и собираем все обратно.

Примечания и дополнения

— При желании можно провести полную прочистку карбюратора с замачиванием его на несколько часов в ацетоне.

— Безразборным способом можно также прочистить переходную систему второй камеры карбюратора. Для этого на повышенных оборотах двигателя выворачиваем-заворачиваем на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры с обратной стороны карбюратора.

Держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— На карбюраторах 2105, 2107 Озон с электромагнитным клапаном следует перед проведением прочистки системы холостого хода проверить работоспособность этого самого клапана. На холостом ходу снимаем провод с вывода клапана – двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, следует поискать причину неработоспособности ЭМК. Статья по этой теме на нашем сайте – «Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор 2105, 2107 Озон».

КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР ВАЗ 2107

  1. Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
  2. После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
  3. Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
  4. И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Регулировка

При обнаружении неполадок проводится регулировка. О том, какие манипуляции выполняют с основными системами карбюратора, мы расскажем далее.

Холостого хода

Корректно выставленные обороты позволят двигателю нормально работать, избавят от провалов во время разгона, минимизируют расход топлива. Для регулировки необходимо:

  1. Завести двигатель, прогреть, отсоединить подсос.
  2. Открутить «винт качества», чтобы концентрация бензина достигла максимума.
  3. Найти «винт количества» и с его помощью выставить 900 об./мин.
  4. По часовой стрелке прикрутить «винт качества». При появлении перебоев повернуть его в обратную сторону на 1 оборот, чтобы двигатель исправно работал.

Поплавка

Такой вид ремонта необходим в случае, когда наблюдаются неполадки при подаче топлива, т. е. регулируется уровень наполнения в поплавковой камере. Для этого снимается крышка детали, к которой крепится поплавок клапана.

  1. Возьмите или сделайте шаблоны. Обычно просто из картона вырезают 2 полоски: 6,5 и 14 мм в ширину.
  2. Поставьте крышку на тарец, чтобы поплавок не давил на шарик клапана. Он должен лишь слегка его касаться.
  3. Зазор между поплавком и крышкой в норме составляет 6,5 мм. Если это не так, подогните язычок поплавка.
  4. Ход этой детали не превышает 14 мм. Для его измерения поплавок отодвигают и ставят на его место шаблон. При нарушении этого показателя подгибается язычок кронштейна.

Системы пуска

Этот механизм начинает подачу топлива во время старта. Для запуска двигателя без предварительного нагревания и лишней нагрузки используется обогащенная смесь. Во время регулировки используется шаблон на 5 мм или сверло такого же размера.

  1. Снимите карбюратор.
  2. Поверните рычаг заслонки, чтобы ее закрыть.
  3. В первой камере проверьте расстояние между стенкой и краем заслонки, оно не должно превышать 5 мм.
  4. Если оно меньше или больше, то снимите пробку над регулировочным винтом, затем сделайте зазор правильного размера.

Дроссельной заслонки

Во время этой процедуры устанавливается количество топлива, которое направляется в коллектор.

  1. Снимите карбюратор.
  2. Подготовьте мерный отрезок толщиной 0,7 мм.
  3. Откройте заслонку.
  4. Измерьте зазор между заслонкой и стенкой, он не должен превышать толщину отрезка.
  5. При необходимости отрегулируйте его, меняя тягу привода.

Регулировка управления заслонками

Регулировка управления заслонками проводится в том случае, когда величины их ходов не соответствуют номиналам. На рисунке указаны параметры заслонок при частичном (а) и полном открытии дроссельных заслонок (б). Степень открытия заслонки первичной камеры может регулироваться подгибанием верхнего ограничителя рычага 3. При полном открытии заслонки 1-й камеры величина её открытия должна быть не менее 13 мм, в том случае, если открывается она не полностью, подгибают нижний ограничитель того же рычага, как показано на схеме. Степень открытия заслонки вторичной камеры регулируется изменением длины штока на пневмоприводе. Минимальная величина открытия 2-й камеры должна быть не менее 17 мм.

Пользуясь справочными данными, которые приведены в таблицах и схемами регулировок, можно довольно точно и качественно отрегулировать семерочный карбюратор своими руками. Удачной всем работы!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector