Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто чеченской республики авто ваз

Рассрочка авто – это, по сути, аналог беспроцентных товарных кредитов, которые предлагаются в крупных магазинах гаджетов и бытовой техники. Покупатель, как правило, получает возможность выплачивать стоимость машины (за минусом аванса) в течение года – равными ежемесячными платежами.

По поводу продажи авто в рассрочку в Чечне следует отметить, что спрос на данную услугу существенно превышает предложение. Ни серые, ни официальные автодилеры в большинстве своём не готовы рисковать своими средствами, реализуя машины «в долг».

Автомобили в рассрочку в Чеченской Республике: за и против

На первый взгляд приобретение машины в рассрочку в Чечне – это очень выгодная для покупателя сделка, так как клиент получает транспортное средство «в долг» без необходимости платить процент за привлечение заёмных средств.

На самом же деле редкий дилер продаст авто в рассрочку в Чеченской Республике без дополнительных комиссий. Размер комиссии может быть, как фиксированным (от 20-25 тыс. руб.), так и вычисляться в процентном соотношении к стоимости машины. В связи с этим покупатель может существенно переплатить за приобретённый «без процентов» автомобиль.

Кроме того, для покупки авто в рассрочку покупатель, как правило, должен погасить высокий первоначальный взнос – в размере 50% стоимости приобретаемого транспортного средства и более.

Настоятельно не рекомендуем покупать машины в кредит или рассрочку в Чечне у «серых дилеров», так как попытка сэкономить на стоимости авто может привести к серьёзным тратам в будущем. К примеру, рассчитывать на гарантийный ремонт в данном случае не приходится, да и вероятность купить машину, которая не адаптирована к российским климатическим условиям и дорожному покрытию, весьма высока.

Рамзан, извини: кто и за что просил прощения перед Кадыровым в 2019 году

Перед главой Чечни Рамзаном Кадыровым регулярно кто-то извиняется — и жители республики, и других регионов России, и даже иностранцы. Это уже стало мемом, а недавно помощник Кадырова рассказал, как чеченские власти этого добиваются. «Полит.ру» собрал недавние случаи — кто и почему приносил свои извинения Кадырову и всему чеченскому народу.

Кому и в каких случаях нужно извиняться

Первые случаи публичных извинений перед главой Чечни Рамзаном Кадыровым и всей республикой взволновали российские медиа в 2015 году: в декабре в мессенджере WhatsApp появилась аудиозапись жительницы Айшат Инаевой. Она жаловалась, что ее начальство – руководство реабилитационного центра удерживает предоплату за ЖКХ. Инаева сетовала на бедность обычных чеченцев и критиковала Кадырова за «показуху» — и за то, что он раздает роскошные подарки. 9 декабря в эфире на чеченском госканале «Грозный» вышел сюжет о встрече Инаевой с Рамзаном Кадыровым. Инаева почти ничего не говорит, только просит прощения и оправдывается – «наверное, затуманился разум».

Через два дня после этого в интернете появился ролик: чеченский блогер Адам Дикаев без штанов идет по беговой дорожке. Он говорит, что он никто, и поет песню «Мой лучший друг — это президент Путин». За неделю до этого Дикаев раскритиковал Кадырова за то, что глава республики опубликовал видео, где он занимается на беговой дорожке под эту песню в годовщину начала чеченской войны.

Как часто и в какой форме чеченские власти заставляли людей извиняться до этих двух ярких случаев, остается только гадать. Но с этого момента практика публичных извинений перед Кадыровым и чеченским народом стала «нормой»: с 2015 года видео с извинениями регулярно появляются на гостелеканале «Грозный», в пабликах в соцсетях и на личных страниц звезд, «оступившихся» в выражениях.

Чеченские власти отвергают всякое принуждение в этих историях: директор ВГТРК «Грозный», помощник главы Чечни Рамзана Кадырова Ахмед Дудаев в интервью «Кавказ.Реалии» говорил , что никто не требует извинений и люди сами просят прощения у чеченцев. По словам Дудаева, он просто звонит и объясняет: « Уважаемый такой-то, по традициям и обычаям нашего народа, по нашим древним правилам поведения вы подобными действиями или подобными словами задеваете честь и достоинство нашего народа, это нам не нравится. И, чтобы впредь вы не повторяли такие ошибки, объясняем свои традиции». После таких «профилактических» бесед человек «решает сам, что надо извиниться перед народом».

Правда, в реальности система действует по определенным правилам, следует из подобных случаев: чтобы подвергнуться публичному унижению, нужно каким-либо образом высмеять Кадырова или намекнуть, что руководство региона работает неэффективно, пожаловаться на тяжелую жизнь.

В начале 2019 года в Чечне даже хотели создать отдельную рубрику с извинениями на гостелевидении. Предполагалось, что в ней будут извиняться «крысы из мрака, которые отпускают шуточки». Об этом в эфире «Радио Москва» рассказал министр по нацполитике Чеченской республики Джамбулат Умаров. Рубрику пока не создали.

Тех, кто пишет официальные жалобы в Следственный комитет или прокуратуру, карают еще жестче: в апреле 2016 года житель села Кенхи Рамазан Джалалдинов пожаловался на коррупцию и невыплату компенсаций за разрушенное жилье. Вскоре его дом сожгли, а потом попытались похитить. В итоге Джалалдинов извинился перед чеченскими властями, но даже это ему не помогло: в ноябре он пропал. Вскоре Джалалдинов вышел на связь – он рассказал, что бежал из республики после беседы с заместителем главы МВД Чечни Апти Алаудиновым – тот угрожал ему убийством. После этого его жену и детей вывезли на границу с Дагестаном, сказав, что у них больше нет дома.

Что позволено Юпитеру

Рамзан Кадыров очень серьезно относится к шуткам над собой: делать пародии могут только те, кого сам глава Чечни одобряет. Он не обижается на российского комика Михаила Галустяна, снимается в скетчах с блогерами Артемом Калайджяном, Михаилом Литвиным и Амираном Сардаровым.

Публикация от @ za_kadyrova_95eng8 Дек 2019 в 7:00 PST

Другому же видеоблогеру – Саше Тилэксу пришлось за свою «вольность» извиняться: в начале ноября 2019 года он выложил юмористический ролик, в котором главный герой напоминает Рамзана Кадырова. Героя не называют по имени, но в ролике он заставляет музыкантов работать с лейблом Тимати Black Star. Уже через несколько дней – 13 ноября блогер удалил ролик и вместе с другом выложил другое видео с извинениями. Блогер рассказал, что с ним пообщался Ахмед Дудаев и что он не спросил разрешения и не убедился, что клип никого не оскорбит.

В 2018 году блогер и комик Данила Поперечный тоже снял пародию на Кадырова: в ролике Дед Мороз назначает Кадырова своим помощником взамен на охрану резиденции в Великом Устюге и бургерную в вотчине Деда Мороза. Министр по нацполитике, внешним связям, печати и информации республики Джамбулат Умаров традиционно потребовал извинений. Поперечный так и не извинился.

Не извинялся и Семен Слепаков, который записал песню о главе Чечни и Чемпионате мира по футболу. В сатирической песне Рамзан Кадыров становится тренером сборной России по футболу. По версии автора, даже практикуемые в Чечне жесткие методы не смогут помочь команде на мундиале. В финале песни плачущий Кадыров признает, что не справился с поставленной Владимиром Путиным задачей. Умаров также заявил, что певец должен извиниться, а сам Кадыров пригласил Слепакова в Грозный для записи нового трека. Слепаков извинился своеобразно, да и не перед Чечней, а перед сборной России по футболу – вместе со Шнуровым он исполнил песню «Чемпионы».

8 ноября перед чеченским народом извинился английский блогер Бенджамин — автор YouTube-канала Bald and Bankrupt. Он назвал чеченок «цыпочками» и потом заявил, что « говорил что-то, что не был красивый, честно говоря, про женщина в Чечня. Я не хотел оскорбить Чечня». Он уточнил, что Чечня — прекрасное место, просто в республике не такие традиции, как в Англии, и он о них не знал. Блогер путешествует по миру и снимает ролики о странах и регионах.

Извинялся и российский рэпер Гуф за неосторожные слова в адрес женщин: музыкант сказал в интервью Ксении Собчак, что ему нравятся «хачухи» – его первая любовь была грузинкой, а бывшая жена – чеченкой. Видео с извинениями он опубликовал в своем Instagram. Он отметил, что «мужчины так не поступают» и попросил прощения у всего чеченского народа. Звонил ли ему кто-то и объяснял ли неправильность его выражений, рэпер не сказал.

Не позволено быку

Простые жители Чечни извиняются за свои слова гораздо чаще: за год можно найти более 15 подобных случаев – и это только те, что заметили журналисты.

9 декабря в эфире госканала «Грозный» чеченские силовики отчитали Адама Яхъяева за неосторожное вождение машины. В телевизионном сюжете продемонстрировали ролик из Instagram, на котором легковая машина после пробуксовки стремительно уезжает. Авторы сюжета говорят, что Яхъяев «нарушил сразу несколько правил дорожного движения». Какие именно – не говорится. Только замначальника УГИБДД по Чечне говорит, что он «людям создал проблему, шум устроил, камни из-под колес».

Правда, в декабре 2018 года брат главы ЧР Рамзана Кадырова, руководитель Шалинского района Турпал-Али Ибрагимову (по кличке «Быстрый») устроил ДТП на въезде в Грозный: на своем Mercedes’е он на огромной скорости въехал в «Жигули»: двое пассажиров машины – мать и дочь погибли на месте. Мужчина, который был за рулем, скончался позже в больнице. Сюжета о нем на гостелеканале «Грозный» не выходило.

Нарушителей закона Кадыров находит не только на территории республики: в ночь на 25 марта на Можайском шоссе в Москве произошла авария со смертельным исходом. Как пишет RT, там столкнулись Mercedes и «Нива». За рулем «Нивы» был мужчина, который вез свою семью — жену и 14-летнюю дочь. Обе они погибли, а мужчина попал в больницу. Водитель Mercedes, виновник аварии, сбежал с места происшествия. Вскоре стало известно, что Mercedes принадлежит выходцу из Чечни Муслиму Джамбекову. Через три дня Кадыров в своем телеграм-канале потребовал , чтобы Джамбеков сдался полиции и пообещал его найти. Уже на следующий день, 29 марта, мужчина явился в полицию. Он заявил, что скрылся, потому что был в шоке. В свою очередь, Кадыров опубликовал видео, на котором виновник ДТП просит прощения у чеченского народа и жителей России.

Еще один 21-летний уроженец Грозного Мансур Абдылхаисиев извинился на камеру за то, что открыл огонь из автомобиля на фоне Московских триумфальных ворот Санкт-Петербурга. Накануне его задержала полиция.

Публикация от ЧП/Чечня (@chp_chechenya) 24 Ноя 2019 в 12:06 PST

Жители Чечни должны быть аккуратны не только на дорогах, но и в интернете: 29 ноября на странице @chp_chechenya в Instagram появилось видео. На нем молодая девушка в хиджабе (во ВКонтакте ее представляют как Иман Кубанова) перед камерой зачитывает извинения за «клевету» в соцсетях: «Я сидела под ником Иман Байсултанова и публиковала посты про главу Чеченской Республики Рамзана Кадырова и Салаха Межиева. И тем самым, я унижала честь и достоинство мужчины и главы региона. Этого делать я не должна была». Она говорит, что родители «доходчиво объяснили» ей, что она поступала неправильно. Что именно «неправильного» сказала девушка, неизвестно: она удалила свой профиль в Instagram.

Извинялись и комментаторы этого паблика: 19 ноября на странице chp_chechenya появились два видеоролика: на них мужчины извиняются за свои комментарии к посту о Рамзане Кадырове. «Уважаемый Рамзан Ахматович, я прошу прощения, что я писал всякие гадости в состоянии алкогольного опьянения. Перед всей Чеченской республикой, народом Чеченской республики прошу прощения. Извиняюсь, больше такого не повторится», – говорит один из молодых людей, представившийся Нурджигитом Усмановым. Второй также «не осознал, что написал», а потом с ним кто-то встретился, объяснил «аккуратно». Теперь же пользователь сети «очень об этом сожалеет».

Наказание ждет и тех, кто обратился за помощью к главе Чечни: в начале сентября три жительницы республики – Асет Эльбазурова, Зарема Лорсанова и Яхмат Митишева пожаловались Кадырову, что у них плохие жилищные условия. Но после этого совершенно внезапно выяснилось, что они еще 20 лет назад переехали в Дагестан. Кадыров сказал, что одна из них влезла в долги, а другую «выгнали домашние» и им пришлось извиниться за свою жалобу. В итоге их решили вернуть на родину в семьи, чтобы впредь их контролировали мужчины.

5 декабря житель Чечни Адам Мутаев пожаловался в видеопосте на нехватку медикаментов в Гудермесской больнице. В видео он рассказал, что его б рат попал в травматологическое отделение с разрывом ахиллова сухожилия. В больнице не нашлось ни ниток, чтобы зашить рану, ни медикаментов. Все это ему пришлось купить самостоятельно.

Через сутки Мутаев и его брат появились в ролике на гостелеканале «Грозный». Адам Мутаев сказал, что «преподнес неправильную информацию» и «все необходимое в больнице имеется». Также он извинился перед врачами. Его брат Арби сказал, что случилось «недопонимание», его лечат хорошо, и он идет на поправку. Напоследок он попросил пользователей интернета не распространять видео, записанное братом.

20 и 95 регион — Чеченская Республика


20 и 95 регион: Чеченская Республика

Главный город (административный центр): Грозный

Расстояние от Грозного до Москвы: 1498 км по прямой

Площадь Чеченской Республики: 15 647 км²

Автомобильный код региона: 20 (старые номера), 95

Федеральный округ: Северо-Кавказский

Экономический район: Северо-Кавказский

Флаг региона:

Герб региона:

Часовой пояс: MSK (UTC+3)

Код ОКАТО: 96

Крупные города: Грозный, Урус-Мартан, Шали, Гудермес, Аргун, Курчалой, Ачхой-Мартан, Цоци-Юрт, Бачи-Юрт

Муниципальные районы: MSK (UTC+3)

1Ачхой-Мартановский районАчхой-Мартан
2Веденский районВедено
3Грозненский районГрозный
4Гудермесский районГудермес
5Галанчожский районГаланчож
6Итум-Калинский районИтум-Кали
7Курчалоевский районКурчалой
8Надтеречный районЗнаменское
9Наурский районНаурская
10Ножай-Юртовский районНожай-Юрт
11Сунженский районСерноводская
12Урус-Мартановский районУрус-Мартан
13Шалинский районШали
14Шаройский районХимой
15Шатойский районШатой
16Шелковской районШелковская
17Чеберлоевский районШаро-Аргун
18город ГрозныйГрозный
19город АргунАргун
20город ГудермесГудермес

Чеченская Республика на карте России — 20 и 95 регион


Соседние регионы Чеченской Республики — 20 и 95 регион

Грузия: Край Кахетия и Край Мцхета-Мтианети

Чеченская Республика на Яндекс карте — 20 и 95 регион

Автомобильные номера и коды регионов России

01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25

26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50

51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75

76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99

В 2012 году легендарной «Ниве» ВАЗ-2121 исполнится 35 лет. В момент появления на автомобильном рынке тольттинская трехдверка оказалась сверхпрогрессивной. Несущий кузов, независимые подвески и почти легковой комфорт – таким внедорожник еще не делал никто в мире. Его создатель – Петр Прусов – приложил руку к запуску в серию ВСЕХ тольяттинских автомобилей, кроме семейства 2101-03. 69-летний конструктор до сих пор работает на АвтоВАЗе. Что зашифровано в названии «Нивы»? Почему волжский автогигант до сих пор выпускает модели прошлого века? Появится ли новая «Шевроле Нива»? ДЕНИС ТЮРКИН заглянул с помощью легендарного конструктора в прошлое и будущее отечественной автомобильной промышленности.

«С»: Это сейчас при создании внедорожника подвеску сделают независимой и спереди и сзади. В ваше время существовали стереотипы с рессорами и неразрезными мостами, как у УАЗа. Как появилась эта мысль насчет независимой подвески и дисковых передних тормозов?

— «Нива» в моем представлении не должна была стать автомобилем только для бездорожья. Сельчане, охотники, рыболовы и прочие любители природы ведь ездят и по асфальту. К тому же, создавая «Ниву», я учитывал важную вещь: максимальное использование серийных агрегатов и деталей. На ВАЗе не было рессор и рамы. Так задняя подвеска стала пружинной, передняя – независимой, а кузов — несущим. Насчет использования дисковых тормозов было столько споров… Эти узлы от ФИАТа-124 оказались очень проблемными в российских условиях. Одну сторону занимали чиновники от автомобильной промышленности, другую – я и Владимир Соловьев, являвшийся тогда главным конструктором ВАЗа. Веское слово сказал генеральный директор Виктор Поляков: «Не будем им мешать. Пусть потом за это отвечают, если что…» Мы и попробовали, доработав суппорты. Почему я ратовал за диски? Машина все-таки должна была стать скоростной по тем временам. Кстати, тогда подобные тормоза имел только один внедорожник в мире: английский «Ленд Ровер».

«С»: Как родилось имя?

— «НИВА» — это аббревиатура из первых букв имен. Наташа, Ирина – так зовут моих дочерей. Вадим, Андрей – сыновья Владимира Соловьева. Это уже потом мы начали говорить про поле, про машину, которая способна ездить по этому полю… Кстати, тогда выпускался комбайн «Нива». Поговаривали, что, назови мы свое детище аналогично, будет нарушено законодательство… Мне даже пришлось обращаться на этот завод с разрешением.

«С»: В то время вы имели в собственности автомобиль? Ведь обычному человеку техника практически не доставалась: очереди, блат…

— Мне всегда по работе приходилось иметь дело с техникой, но первая личная машина появилась только в 80-х годах. Это была «девятка». Сейчас у меня три хетчбэка: служебная «Калина», ВАЗ-2112 и «Шевроле Нива». Последняя модель, кстати, — прямая последовательница «Нивы» из 70-х. Она даже спроектирована той же командой.

«С»: У родственника прекрасно сохранилась «шестерка» выпуска середины 80-х. Родная краска и минимальное присутствие ржавчины! Кажется, что в советские годы лакокрасочное покрытие автомобилей было получше. А сейчас сошедшие с конвейера «Жигули» ржавеют на следующий год, а «Волги» сгнивают полностью через пять-шесть лет…

— Качество окраски стало хуже, особенно там, где применяется не катафорез, а анафорез (варианты грунтования кузова – «С»), как на «классике». Следует учитывать и тот важный момент, что на современных дорогах стало в разы больше всякой химии. У нас, в Тольятти, как и почти во всех городах страны, машины зимой грязные. Даже при температуре минус 15 градусов.

Россия

«С»: Долгие годы АвтоВАЗ выпускает модели из 60-х. У «Мерседеса», например, тоже есть «динозавр» — «Гелендваген», но он дорабатывается из года в год, становясь безопаснее и комфортнее. Что мешало вазовцам так же усовершенствовать конструкцию «Нивы»? Например, АБС появилась только в этом году…

— Самое главное – это отсутствие средств на глобальное обновление. По мелочи «Лада 4*4», под каким именем сейчас продается «старая» «Нива», обновлялась. Не будем забывать, что она имеет сертификат безопасности и до сих пор присутствует на рынке Европы – в Германии, Франции, других странах. Скажу насчет антиблокировочной системы тормозов. Это ведь палка о двух концах для внедорожника. Когда вы едете по снегу или неровностям вроде брусчатки, эта система может сработать во вред.

«С»: Но АБС ведь настраивают с учетом эксплуатации автомобиля. Я поездил на обновленной «Шеви Ниве», и там все очень даже неплохо. В грязи и снегу система срабатывает гораздо позже, чем на обычном авто, либо не срабатывает вовсе…

— Тем не менее, в условиях бездорожья подобная машина проиграет «коллеге» без электроники. На брусчатке такой внедорожник вообще может остаться без тормозов! Но я не хочу показаться ретроградом: во многих других ситуациях АБС действительно очень полезна.

«С»: Как-то вы сказали, что качество машин зависит от рабочих. Современные сборщики лучше, чем советские?

— Техника, как и жизнь, развивается по спирали. В 70-х годах на ВАЗе были прекрасные сборщики, ничуть не уступающие коллегам из Европы. В последующие два десятилетия разболталось все, и не только сборка. Стали хуже материалы. Это было проблемное время. Сегодня, к счастью, ситуация выправляется. Качество сборки в 2000-х стало гораздо лучше, чем в 90-х. Так же как и качество комплектующих изделий.

«С»: 50 лет назад итальянцы помогали делать русский автомобиль. Теперь этим занимаются люди из «Рено-Ниссан». Вам, как конструктору, не обидно, что мы сами этого сделать не можем?

— Такое время: глобализация. Это нормально. Сегодня нельзя быть изолированным от мира. Скажу вам, что практически ни один автопроизводитель не делает машины самостоятельно. В процесс вовлечено большое количество людей и компаний из разных стран.

Новые модели и Чечня

«С»: Будет ли новая «Нива»? Когда появится преемник у «Шеви Нивы»?

— Новая «Лада 4*4» будет производится на одной платформе с «Шеви Нивой». Это будут две разные модели, продаваемые в разных ценовых диапазонах. Планируемый «отрыв» одной от другой составит как минимум 80 тысяч рублей. Когда машины появятся на рынке? В ближайшие несколько лет.

«С»: Вы были одним из разработчиков «Оки». После ухода модели с российского рынка образовалась брешь. Будет ли чем ее заполнить АвтоВАЗу?

— Категорично: нет. Эта ниша, к сожалению, осталась в России голая…

«С»: Когда со сцены уйдет «семерка»?

— В 2013 году. Кто ее заменит? Отвечу так: «Гранта», немного на другом уровне.

«С»: Назовите самую любимую вами модель родного завода.

— Их две: классическая «Нива» и «Калина», переросшая в «Гранту».

«С»: Как вам «Лада Гранта»?

— Хороший автомобиль, я уже вволю наездился. По сравнению с «Калиной» вырос ряд потребительских качеств. Я обязательно куплю себе, как только появятся средства. Какой? Хетчбэк. Я приверженец таких кузовов. Хотя в нашей стране всегда автолюбители приобретали седаны. Им хотелось автомобиль с большим багажником и обособленным салоном.

«С»: Почему не пересядете на иномарку?

— Не хочу. По соотношению «цена-качество» российские автомобили – лучшие. Можно сказать, что советую автолюбителям приобретать технику в соответствии с размерами кошелька. Когда покупаю вазовские машины, твердо знаю, что проблем с эксплуатацией точно не будет. Они проглотят и наше топливо, легко отремонтируются, запасные части найдутся в свободном доступе.

«С»: Вы были руководителем рабочей группы от АвтоВАЗа по строительству завода в чеченском городе Аргуне. Согласны с утверждением, что производство автомобилей в этой республике – больше политический вопрос?

— С этим не спорю. Уровень безработицы в Чечне был 70%! Если бы людям не дали работу, города пришлось бы отстраивать заново. Менталитет народа не позволяет просить милостыню. Если нет другого выхода – они идут на дорогу. Тогда все устали от войны и искренне хотели мира. Но для этого требовалось не только, восстанавливать разрушенное. Сейчас на «Чеченавто» собирают две модели: «семерку» и «Приору». Добавлять другие модели можно будет только после запуска сварочного и окрасочного цехов. Сборочные мощности позволяют производить до 50 тысяч машин. Сегодня собирают 7 тысяч.

Личное дело

Петр Михайлович Прусов родился 6 января 1942 года в Витебской области в Беларуси. Окончил местный техникум механизации и сельского хозяйства. Выпускник запорожского машиностроительного института. Учась в этом вузе, подрабатывал конструктором на Запорожском автомобильном заводе. На ВАЗ попал в 1970 году по распределению, с тех пор это его единственное рабочее место. Долгое время был главным конструктором. Сейчас — ведущий конструктор. Ответил отказом на предложение иностранных автопромышленников трудоустроиться в компании «Порше» и «Мицубиси». «Я домашний человек, поэтому уютно чувствую себя за рубежом всего две недели», — поясняет Прусов. Отец двух дочерей, дед пятерых внуков.

История легенды

Инициатором создания «Нивы» стал председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, поставивший перед ВАЗом, АЗЛК и Ижмашем задачу постройки комфортной машины повышенной проходимости. Лучший прототип получился у тольяттинцев. Сначала трехдверка была тентованной, но в серию запустили «нормальную» машину. 35-летие «Нивы» можно справлять и в этом году и в следующем. В 1976 году в опытно-промышленном производстве было сделано 50 моделей. Через год запустили уже основной конвейер. Практически все детали были серийными и применялись на других моделях ВАЗа. Двигатель – 2106 – ставится до сих пор, правда, доработанный и приведенный к нормам Евро-4. «Нива» стала самой популярной экспортной моделью волжского завода. Она продавалась в странах Латинской Америки, Западной Европы и Японии. С 1975 года было выпущено почти 2,5 миллиона таких машин, более 500 тысяч из которых ушли на экспорт.

Компания Лада представлена во всех регионах РФ.

  • +7 (8482) 64-92-00: профсоюзная организация завода;
  • +3 (754) 455-66-551: представительство в Белоруссии;
  • +7 (707) 960-13-04: филиал в Казахстане.

Другие способы контакта с компанией АвтоВАЗ

По вопросам гарантии на продукции можно обратиться в специализированный центр. Сервисное и текущее обслуживание ТС производителя выполняется во всех регионах страны. Кроме справочной службы, действует сайт, где указаны официальные дилеры «Лада Центр»: www.lada.ru/cars….

На ресурсе фирмы можно узнать новости, изучить каталог, решить большинство профильных вопросов, обратившись в техподдержку. Период ответа не превышает 24 часов. Официальный сайт компании: www.lada.ru/.

Перед написанием претензии или пожелания необходимо четко сформулировать запрос, подтвердив его фактами. Это ускорит процесс взаимодействия.

Соц. сети

Сообщества компании имеются на популярных социальных платформах. С их помощью пользователи могут получить всю необходимую информацию, включая ответы от службы поддержки. Участники групп могут обмениваться мнениями, оставлять комментарии под постами.

  • VK;
  • Фейсбук;
  • Инстаграмм;
  • Твиттер;
  • YouTube;
  • Одноклассники.

Электронная почта

Во время связи с техподдержкой АвтоВАЗа рекомендуется прикладывать действующий номер телефона. Сотрудники контактного центра перезвонят, если потребуется уточнить важные моменты. В разделе «Вопросы-Ответы» принимаются претензии по неудовлетворительному сервисному обслуживанию. Вопросы и предложения на указанный почтовый ящик не принимаются.

Информационно-контактная служба завода ориентирована на решение профильных вопросов. Среди них:

  • контакты дилеров;
  • условия гарантийного обслуживания;
  • новости, акционные предложения;
  • проведение тест-драйвов;
  • график работы технических подразделений.

Обращения, не связанные с деятельностью компании «Лада», не рассматриваются. Перед написанием претензии рекомендуется посетить раздел «Часто задаваемые вопросы».

Приложения в Google Play и App Store

Завод АвтоВАЗ представлен в популярных мобильных магазинах. Это разрешает пользователям узнавать новости с любой точки страны, используя гаджеты и подключение к интернету.

Ссылка для владельцев устройств на ОС Андроид:

Адрес для пользователей iPhone и iPad:

Эти приложения позволяют не только написать письмо в службу поддержки, но и оставить пожелания, скачать тематический материал.

WhatsApp, Telegram

В популярных мессенджерах владельцы авто могут обменяться мнениями, вступить в сообщества, написать претензию в администрацию компании. Каналы связи:

  • Сообщество в Телеграмм:
  • Группа в Ватсапе: add-groups.com/1871….

Указанные каналы предназначены для обмена опытом по выбору запчастей, подбору смазочно-топливных жидкостей, нюансах эксплуатации автомобилей. Создатели сообществ не рекомендуют наполнять контент навязчивой рекламой (спамом), материалами, противоречащими действующему законодательству. В противном случае, посетитель может быть заблокирован навсегда.

Независимо от способа связи, рекомендуется оставлять контакты для обратной связи, чтобы менеджеры могли детально разобраться в ситуации, уточнив подробности.

Сервис

Чеченцы еще не привыкли, что к ним едут туристы, поэтому сервис либо начинает развиваться, либо его совсем нет, собственно, как и в большинстве провинциальных российских городов. В кафе чаще всего меню нет, тебе просто на словах говорят, что они могут приготовить. А если меню существует, то это не значит, что все что там написано, есть в наличии. Например, в кофейне Travelers нам принесли меню, как и в Нижнем, полное интересных напитков, но, из всего богатого ассортимента, в наличии были только стандартные виды типа Американо или Капучино. Кстати, обслуживала нас чернокожая девушка, которая совсем не понимала по-русски, видимо, нас посчитали за иностранцев. Обязательно в Чечню нужно брать наличные деньги, за все время кредитной картой я воспользовался 3 раза, больше нигде не принимали, особенно за пределами Грозного.

Люди в Чечне в большинстве своем очень гостеприимные. Многие спрашивают, откуда приехали, что нравится, что нет. Возможно, это опять же из-за того, что они не привыкли к туристам. В городах и поселках за пределами Грозного чувствуются взгляды, как если бы у нас в Шахунье посматривали на чернокожих.

На заправке кассир, пока заливался бензин, расспрашивал, откуда я, когда приехал и т.д. Как наполнился бак, он сделал скидку в 100 рублей и сказал, если что-то понадобится, чтобы обращался к нему.

В горах, в небольшом поселке, когда наша ласточка-приора не смогла подняться на одном отвесном участке, и мы поднимались пешком, местный житель по имени Кюри пригласил нас к себе попить чая с домашними лепешками, домашним сыром и медом. Рассказал много интересного о местной жизни и предложил переночевать, если мы вдруг не найдем гостиницу.

вид из дома Кюри

Природа и достопримечательности за пределами Грозного.

Вот ради чего точно стоит ехать в Чеченскую республику, так это ради красоты природы: гор, рек, горных озер. Места очень живописные и безлюдные. Туристов практически нет, в некоторых местах мы были абсолютно одни.

Почти весь день мы провели в Аргунском ущелье, дорога по которому ведет к Грузинской границе. Первая остановка была у Нихалойских водопадов, единственное место, где нужно было заплатить за вход по 100 рублей. Потом были Ушкалойские боевые башни XI века, в которые было невозможно попасть из-за полноводного Аргуна. По дороге в горах, кстати, встречается много сторожевых башен. Как нам рассказал местный житель, они не только для обороны, но еще укрывали в себе всё местное поселение в случае нападений, а также были системой связи на большие расстояния. В конце добрались до Города мертвых Цой-Педе, который находится почти на границе с Грузией и к которому, чтобы попасть, нужно дважды пройти паспортный контроль.

На следующий день мы посетили местный горнолыжный курорт Ведучи, который имеет пока только один кресельный подъемник и самое большое, как мне кажется, здание в этом районе (здание гостиницы). Не знаю какая там горнолыжка зимой, но то, что виды там завораживающие, это точно. Из-за зеленых полян и наличия на них коров, лошадей и овец, местность была похожа на Альпийские луга из рекламы шоколада Милка.

Следующий наш маршрут лежал в сторону Дагестанской границы через город Шали к горному озеру Кезенойам. В городе Шали меня поразили три новых небоскреба. Для сравнения, представьте город Балахна и в нем три стеклянных небоскреба, вот примерно такая картина открывается там.

Очень красивый вид открывается на озеро Кезенойам в горах на границе Дагестана и Чечни. Чеченцы любят туда приезжать пожарить шашлыки, но не как у нас на берегу с мангалами, а в специальных беседках, которые располагаются на территории гостиничного комплекса. В нем мы и остались ночевать, а собственно, больше и негде было. Утром поехали дальше по горной дороге наугад вдоль каньона и не пожалели, нам открылись потрясающие виды на каньон и горы, встретились заброшенные старые города и мы почти не встретили людей.

город Мертвых Цой-Педе

в городе мертвых

горное озеро Кезенойам

Еда и алкоголь

Первое, что бросается в глаза – это очень много киосков с шаурмой, видимо это самая популярная здесь еда. Конечно же, почти в каждом кафе могут предложить шашлык. В какой-то деревне ели вкусный чеченский суп, в Шали попробовали местные манты, тоже очень вкусные, а вот еще одно чеченской блюдо «галушки» с мясом и бульоном было очень сытным, но на любителя.

Алкоголя нет! Говорят, что где-то он утром продается, но мы не нашли, да и, в принципе, не искали. Хотя, если вы тихо попросите в ресторане отеля, вам, скорее всего, его найдут, притом, любого вида.

обычная пробка на дороге

Безопасность и агрессия.

Самый популярный вопрос о Чечне. Ответ: безопасно! При условии, конечно, что ты выполняешь все правила и традиции принятые в республике. В сельской местности один из нас был в шортах, что для нас нормально, ибо жарко. К нему быстро подошли два грозных чеченца, и фразой: «Ты что не знаешь, что у нас в шортах нельзя?!» довольно агрессивно попросили переодеться в штаны. Что я считаю, абсолютно правильно (хотя можно было чуть повежливее). Нужно соблюдать правила и обычаи народа, в гостях у которого ты находишься! Это касается не только нас, но и всех остальных, кто приезжает в гости в другие регионы нашей общей страны. И это был единственный случай агрессии за всё время, проведенное в Чечне.

По всей республике очень много военных и полицейских с оружием. В Грозном вечером 8 мая в центре люди в камуфляже стояли через каждые 10м! А когда утром мы проснулись в хостеле (в некотором отдалении от центра города), под окнами стояла черная Приора с двумя военными с автоматами. Нас ли они охраняли или просто 9 мая, я не знаю.

Ну и, конечно, по дороге в горы, машину несколько раз останавливали, регистрировали, а так же дважды в приграничной зоне проверяли паспорта и обследовали машину.

Война.

Очень грустная история нашей страны и Чечни в частности. Напоминаний о ней еще предостаточно. В горах, в поселке Итум-Кале около дома воткнут в землю полутораметровый снаряд, сверху используемый как горшок под цветы. «Это ваш подарок»,- сказала женщина из рядом стоящего дома Илье, который фотографировал его. Потом ее муж, тот самый гостеприимный Кюри, рассказывал нам про горы трупов русских солдат на улицах Грозного в Первую Чеченскую, про беззаконие во время трехлетнего суверенитета, про бомбежки с самолетов мирного села во Вторую Чеченскую (тот снаряд как раз после этих бомбежек). Рассказывал про то, что в селе после бомбардировок остался целым только его дом, на стене которого остался след от осколка. Рассказывал о том, как российские самолеты, понимая, что бомбят мирных, сбрасывали ракеты в стороне и улетали. А еще, чтобы спасти своих 8 детей, отправил их в Грузию, а сам перебирался позже через высокие хребты в течении 11 дней, спя в низинах днем, чтобы не заметили с воздуха… Ужас…

И понятно, что война не нужна не им и не нам, нужна людям, которые далеки от своего народа, нужна только тем, кто неплохо зарабатывает на ней как денежный, так и политический капитал.

ванна из разрушенного дома теперь поилка для лошадей

Вывод.

На мой взгляд, Чеченская республика обладает невероятным туристическим потенциалом. Это и красивейшие горы, быстрые горные реки, бездонные горные озера, традиции Кавказа, старинные достопримечательности, стремящийся в современность Грозный и, конечно, гостеприимные местные жители. И как же обойтись без волнующего налета опасности, который остался после новейшей истории.

Лично мне эта поездка очень понравилась.

P.S.

В новостях появилось сообщение о попытке захвата православного храма Архангела-Михаила, убито 2 полицейских, захватчики ликвидированы. Это в центре Грозного, в 10 минутах пешком до резиденции Кадырова, где военных и полицейских больше чем простых людей. Это ж каким нужно быть идиотом, чтобы попытаться захватить здание в таком месте, да еще такое символичное. Тут вопрос: кому и зачем это надо? Выводы пусть сделает каждый сам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector