Avtooren.ru

АвтоРен
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акб на ваз 21214

Какой аккумулятор купить на ниву, выбираем что лучше ставить

Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.

Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта. И, конечно, подходящий по размеру в место штатной установки. Параметры стандартного поддона — 245x175x170, тем не менее, как показывает практика, возможно поставить батарею длиной до 280 мм.

Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии. Другое дело, если ваши поездки на Ниве 2121 чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.

Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.
Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.

Мифы об аккумуляторах

Теперь о предубеждениях, которые упоминались в начале статьи.

Миф 1. Не стоит брать аккумулятор большей ёмкости, так как он будет постоянно не дозаряжен, а меньшей емкости – перегреется и даже вскипит.

Это неправда. Большая ёмкость батареи потребует лишь большего времени для зарядки. Вы же заряжаете разные смартфоны одним и тем же зарядным устройством – просто маленькие заряжаются быстрее, а большие – медленнее. Люди даже проводят эксперименты по установке двух аккумуляторов на Ниву Шевроле — для этого нужно заменить зводской воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления, как на фото ниже.

Читать дальше: Ремень гур фиат альбеа

Миф 2. Большой пусковой ток аккумулятора может спалить стартер.

Это снова заблуждение. Хороший пусковой ток позволит уверенно завести двигатель зимой, когда стартер под нагрузкой потребляет гораздо больше, чем летом. А сам стартер не возьмет больше тока, чем ему нужно.



Обслуживание

В настоящее время разным умными словами и маркетинговыми уловками, автолюбителей довели до совершенно «овощного состояния». В магазине вам продали аккумулятор на ниву, или любой другой автомобиль, с волшебным словом НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ. Это не значит, что с ним вообще ничего не надо делать. Да, залезать в него и мерить плотность электролита не надо, да у него и пробок то может не быть. Но что тогда? В данном случае рекомендации моего гуру и инструкции к армейскому варианту Гелендвагена полностью совпали. Один раз в год выньте аккум из машины, почистите клеммы, проверьте емкость на специальном приборе и зарядите аккумулятор на зарядном устройстве до полной емкости. Особенно данная операция рекомендуется для городских машин, у которых короткие пробеги. В результате постоянных старт-стопов, не хватает времени, чтобы генератор зарядил аккум, хотя бы на величину разрядки при старте. По мере эксплуатации, емкость все время снижается, и наступает момент, когда на аккуме сидит северный пушной зверек. Прекрасно знаю, по своим клиентам, что сейчас почти ни у кого нет зарядного устройства. Пусть так. Но хотя бы найдите сервис, где могут снять и поставить на зарядку аккумулятор, пока проводят другие работы. Ну и, наверное, заключительный вопрос. Что порекомендовать из зарядных устройств, для тех, кто хочет, сделать все сам. Мне очень нравятся ЗУ питерского производителя Кулон. В них есть функция регулировки как по напряжению, так и по току, а также их можно использовать как блок питания. Одно зарядное устройство из линейки Кулона, которым пользуюсь сам, есть в прайс листе.

Рейтинг лучших моделей АКБ для «Нивы»

Какой аккумулятор на «Ниву» купить взамен вышедшего из строя? Взять штатный или все же есть более удачные варианты? Взглянем на рейтинг, который составлен по популярности АКБ среди владельцев ВАЗ 2121 «Нива».

Место по популярностиВнешний видМодельПроизводительЕмкость, А-чПусковой ток, АГабариты, ммПолярностьТипЦена, руб.Где купить
1 АвтоФан 60L (6CT-60VL)Аком (Россия)60470242 х 175 х 190прямаясвинцово-кислотный обслуживаемый2 700Я.Маркет
2 ЗВЕРЬ 60L (6CT-60LЗУ )АкТех (Россия)60600242 х 175 х 190прямаясвинцово-кислотный необслуживаемый4 300Я.Маркет
3 MUTLU Mega Calcium 60LMUTLU AKU (Турция)60540242 х 175 х 190прямаясвинцово-кислотный необслуживаемый4 200Я.Маркет
4 АКОМ 60L (6СТ-60VL)Аком (Россия)60520242 х 175 х 190прямаясвинцово-кислотный обслуживаемый4 300Я.Маркет
5 BOSCH S4 006 (60L)Robert Bosch GmbH (Чехия)60540242 х 175 х 190прямаясвинцово-кислотный необслуживаемый3 900Я.Маркет
6 INCI AKU Supr A 60LINCI AKU (Турция)60540242 х 175 х 190прямаясвинцово-кислотный необслуживаемый4 300Я.Маркет
7 DELKOR 60L (56031)DELKOR Corporation (Южная Корея)60525241 х 178 х 188прямаясвинцово-кислотный необслуживаемый5 600Я.Маркет
8 АКОМ EFB 60L (6СТ-60VL)Аком (Россия)60560242 х 175 х 190прямаясвинцово-кислотный обслуживаемый4 700Я.Маркет
9 TAB POLAR 60LTAB (Словения)60600242 х 175 х 190прямаясвинцово-кислотный обслуживаемый5 800Я.Маркет
10 VARTA Silver D39 (63L)Johnson Controls (Чехия)63610242 х 175 х 190прямаясвинцово-кислотный необслуживаемый5 600Я.Маркет

Полезно! Как видно из рейтинга, практически все владельцы автомобиля «Нива» предпочитают АКБ емкостью 60 А-ч и с пусковым током не менее 470 А. Похоже, штатных 55 А-ч и тока 425 А все же маловато.

Какого производителя АКБ выбрать

Опять же, только из личного опыта и многих моих знакомых, я выбирал только из двух именитых производителей, таки как Bosch и Varta. Обе компании очень серьезные и представляют на рынке одни из лучших АКБ для автомобильной техники. Хотел бы немного подробнее рассказать о каждом.

  1. Bocsh — компания, которая широко известная не только по производству и продаже бытовой техники, но и огромного ассортимента автомобильных товаров, начиная от комплектующих и расходных материалов (дворники, фильтры, свечи зажигания и т.д.), и заканчивая сложными устройствами электрооборудования, такими как генераторы стартеры и прочие. Аккумуляторы Bosch производит достаточно давно и качество товаров очень высокое.
  2. Varta — немецкая марка, которая является дочерним предприятием американской компании. Она специализируется только на элементах питания, начиная от обычных пальчиковых батареек и заканчивая аккумуляторами для автомобильной техники. Varta признана лучшим производителем аккумуляторов в мире качество АКБ наивысшее.

Если сравнивать этих производителей, то по характеристикам они практически равны, но по многим тестам известных изданий, именно Varta занимает первые места. Но если вы решите купить Varta, то придется потратить немного больше денег, чем на тот же Bosch.

Из представленных на витрине аккумуляторов Varta, там было несколько моделей 55-ых, а именно:

  • Blue Dynamic
  • Black Dynamic
  • Silver Dynamic

Самой простой батареей является Black Dynamic C 15, но даже она по всем параметрам намного превосходит родной заводской АКОМ. Емкость АКБ составляет 55 Ампер*час, а пусковой ток достигает 480 Ампер, что на 55 единиц больше, чем на заводском. Соответственно, в сильный мороз завести мотор будет проще.

Что касается опыта использования аккумуляторов Varta на многих моих автомобилях, включая конечно же Ниву, то я не могу сказать ни единого отрицательного момента. В большинстве случаев они отхаживали 5 лет без единой подзарядки и проблем с пуском двигателя никогда не было. По поводу зимней эксплуатации, могу сказать, что в -30 проблем завестись никогда не было, а более сильных морозов у меня не было!

Выбор аккумуляторной батареи для Нивы 21213, 21214 и Niva Chevrole

Считается, что срок эксплуатации батареи сокращается на такое же время хранения его где-либо. Выбор АКБ начинается с просмотра таблицы соответствия пускового тока в магазине. Величина его указывается на корпусе, но у разных стран — производителей стандарты разнятся. Внимание обращается также на габариты изделия.

Аккумулятор для нивы шевроле дает штатный пусковой ток в ампер.

Столь невысокий показатель и объясняет тот факт, что уже при несильных морозах, эффективность аккумулятора существенно снижается. Таким образом, озадачиваясь тем, какой аккумулятор на ниву шевроле будет наиболее подходящим, следует иметь в виду, что выбирать образцы с пусковым током ниже ампер не стоит вообще.

Нужно понимать, что величина пускового тока, указанная на корпусе батареи, может приводиться в разных стандартах, в зависимости от страны изготовителя. Чтобы не ошибиться при выборе, лучше всего попросить у продавца специальную таблицу соответствия. Во-первых, более емкий аккумулятор не будет полностью заряжаться, что делает бессмысленной его установку, а во-вторых, более емкий аккумулятор повлечет повышенную нагрузку на генератор автомобиля, вызывая выход из строя его деталей.

Еще одной важной характеристикой для любой АКБ является сила пускового тока. Чем выше этот показатель, тем легче батарее будет крутить стартер машины.

Как уже было сказано выше, особенно актуален показатель силы пускового тока для эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Сразу скажу, что покупка была вынужденно, так как машина с утра не завелась, и пришлось бежать в магазин за новой батареей.

Какой аккумулятор выбрать? Тест АКБ на пусковой ток. Часть1

Брать большей емкости не стоит, так как обычного генератора он не будет полностью заряжаться. Нагрузка на генератор будет очень высокой, что может повлечь за собой выход из строя деталей генератора.

Chevrolet Niva 2007, 80 л. с. — запчасти

К примеру, на личном опыте был случай, когда после установки 65 Ач, сгорали один за другим диодные мосты. Другое дело, если ваши поездки на Ниве чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.

Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от А. Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку. Bosch Silver S4 Продукт немецкого производителя.

Модификации и двигатели

В этой главе мы кратко разберем, какие устанавливались двигатели на Ниву ВАЗ-2121. Это полезная информация, поскольку именно от параметров силового агрегата зависят характеристики стартерного аккумулятора. На них влияет тип и объем двигателя. Если вы знакомы с данной информацией и вам она не интересна, можно в меню выше сразу перейти к разделу подбора АКБ.

  • 1977─2019 гг.
  • 2019─2021 гг. рестайлинг.

Двигатели на «Ниву» устанавливались такие.

  • ВАЗ-2106 (1.6 л; 73 л. с.).
  • ВАЗ-2121 (1.6 л; 80 л. с.).
  • ВАЗ-21213 (1.7 л; 79 л. с.).
  • ВАЗ-21214 (1.7 л; 80, 83 л. с.).

На экспорт модель ВАЗ-2121 выпускалась с такими моторами.

  • ВАЗ-21211 (1.3 л; 69 л. с.).
  • ВАЗ-2106 (1.6 л; 73 л. с.).
  • ВАЗ-2121 (1.6 л; 80 л. с.).
  • ВАЗ-21213, ВАЗ-21219 (1.7 л; 79 л. с.).
  • ВАЗ-21214 (1.7 л; 80, 83 л. с.).
  • XUD9 (1.9 л; 65, 75 л. с.).
  • ВАЗ-21214 (1.7 л; 83 л. с.).

Первоначально на Ниву устанавливался 1.6-литровый двигатель ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121, разработанный на его основе. Это рядная 4-цилиндровая модель с карбюраторной системой питания. Впоследствии (с 1995 года) появился карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 объёмом 1.3 литра. В середине нулевых годов была выпущена модификация с ВАЗ-21214 с отдачей 80 л. с. На рестайлинговой версии с 2019 года ставился этот двигатель с мощностью 83 лошадиные силы.

После выхода рестайлинговой версии ВАЗ-2121 «Нива» никаких изменений по технической части не произошло. Исключение составляют обновленные опоры двигателя, которые были разработаны для снижения уровня вибрации. Все изменения коснулись салона, а также деталей, связанных с комфортом при поездке на автомобиле. В частности, была полностью переработана передняя панель, улучшены передние сиденья, появилась модернизированная обивка. В комплектации люкс предлагается электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, колёсные диски из легкого сплава 16 дюймов и другие подобные вещи.

Все модификации ВАЗ-2121 «Нива» имели полный привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Теперь рассмотрим, как пользоваться сервисом подбора стартерной аккумуляторной батареи у нас на сайте.

Выбор аккумуляторной батареи для Нивы 21213, 21214 и Niva Chevrole

Считается, что срок эксплуатации батареи сокращается на такое же время хранения его где-либо. Выбор АКБ начинается с просмотра таблицы соответствия пускового тока в магазине. Величина его указывается на корпусе, но у разных стран — производителей стандарты разнятся. Внимание обращается также на габариты изделия.

Аккумулятор для нивы шевроле дает штатный пусковой ток в ампер.

Столь невысокий показатель и объясняет тот факт, что уже при несильных морозах, эффективность аккумулятора существенно снижается. Таким образом, озадачиваясь тем, какой аккумулятор на ниву шевроле будет наиболее подходящим, следует иметь в виду, что выбирать образцы с пусковым током ниже ампер не стоит вообще.

Нужно понимать, что величина пускового тока, указанная на корпусе батареи, может приводиться в разных стандартах, в зависимости от страны изготовителя. Чтобы не ошибиться при выборе, лучше всего попросить у продавца специальную таблицу соответствия. Во-первых, более емкий аккумулятор не будет полностью заряжаться, что делает бессмысленной его установку, а во-вторых, более емкий аккумулятор повлечет повышенную нагрузку на генератор автомобиля, вызывая выход из строя его деталей.

Еще одной важной характеристикой для любой АКБ является сила пускового тока. Чем выше этот показатель, тем легче батарее будет крутить стартер машины.

Как уже было сказано выше, особенно актуален показатель силы пускового тока для эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Сразу скажу, что покупка была вынужденно, так как машина с утра не завелась, и пришлось бежать в магазин за новой батареей.

Какой аккумулятор выбрать? Тест АКБ на пусковой ток. Часть1

Брать большей емкости не стоит, так как обычного генератора он не будет полностью заряжаться. Нагрузка на генератор будет очень высокой, что может повлечь за собой выход из строя деталей генератора.

Chevrolet Niva 2007, 80 л. с. — запчасти

К примеру, на личном опыте был случай, когда после установки 65 Ач, сгорали один за другим диодные мосты. Другое дело, если ваши поездки на Ниве чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.

Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от А. Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку. Bosch Silver S4 Продукт немецкого производителя.

  • Передний стабилизатор поперечной устойчивости
  • Замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» своими руками
  • Регулировка света фар (угла света фар) Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

    Какой стоит с завода

    Первый автомобиль 2121 «Нива» сошел с конвейера в 1977 году, и выпуск его продолжался до 1993 года. В 1993 его заменила модификация ВАЗ 21213, а в 2002 году появилась и ВАЗ 21214.

    Автомобиль «Нива» ВАЗ 2121

    Несмотря на то что все три модификации комплектуются двигателями разной мощности (80, 81.9 и 83 л. с. для «Нивы» 2121, 21213 и 21214 соответственно), аккумуляторы у них одинаковые.

    Характеристики штатного аккумулятора автомобиля “Нива” ВАЗ 2121, 21213 и 21214:

    • электрическая емкость – 55 А-ч;
    • пусковой ток – 425 А;
    • полярность – прямая;
    • тип – обслуживаемый;
    • габариты – 242x175x190 мм;
    • вес – 14.5 кг;
    • бренд – АКОМ;
    • производитель – Россия.

    Штатный аккумулятор «Нива» ВАЗ 2121 (21213, 21214)

    Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

    Несмотря на то что штатный аккумулятор автомобиля имеет габариты 242x175x190 мм, площадка без всякой доработки позволяет установить батарею длиной до 280 мм.

    Рейтинг лучших аккумуляторов для Нивы Шевроле

    1. ЗВЕРЬ – имеет звание Лучший Российский аккумулятор
    2. Тюменьский Медведь – проверенный временем и водителями
    3. Varta Black Dynamic – европейское качество и надежность
    4. Bosch S3 – проверенный производитель, остерегайтесь подделок
    5. Start Extreme Ultra – полюбился многими владельцами ВАЗ

    В заключении напомним, что в случае, если нет денег на новый аккумулятор Нивы Шевроле, а старый отказал, да еще и мороз на улице, то можно попробовать завестись пятью способами со старым разряженным аккумулятором.

    • Выбор емкости аккумуляторной батареи. С завода на всех Нивах 21213, 21214 и даже на Niva Chevrolet устанавливаются аккумуляторы с емкостью в 55 Ач. Как правило, поставщиком является АКОМ. И в большинстве случаев даже такой АКБ сможет отходить 3-4 года. Стоит иметь ввиду, что большей емкость брать ни к чему, так как он не будет заряжаться до конца и срок службы значительно сократится.
    • Величина пускового тока. Ни для кого не секрет, что от этой характеристики зависит, насколько уверенно будет заводиться двигатель вашего автомобиля. Особенно это становится актуально в зимние месяцы эксплуатации, когда нередко приходится запускать мотор при -20 или даже ниже. Разумеется, что чем выше этот показатель, тем лучше будет крутить стартер в мороз. Напомним, что стандартный аккумулятор с завода выдает лишь 425 Ампер, но лучше выбирать что-то более мощное, хоть бы начиная от 450 А.
    • Выбор производителя. Здесь стоит отталкиваться в первую очередь от того, сколько денег вы готовы потратить на тот или иной аккумулятор. Более дешевые производители, такие как Mutlu или «Зверь», вполне пригодны для повседневной эксплуатации, но по качеству заметно уступают таким известным производителям, как Bosch или Varta. Если вы не пожалеете денег, то идеальным вариантом покупки будут именно приведенные выше немецкие брэнды.

    На что еще стоит обратить внимание при покупке? В первую очередь, когда вам вынесли батарею, внимательно осмотрит ее на наличие повреждений. И если таковые присутствуют, то стоит отказаться от покупки.

    Также, немаловажным фактором является дата производства АКБ. Если аккумулятор простоял в магазине уже более 3-4 месяцев, то его ресурс уже сокращен на это же самое время, поэтому брать такие варианты тоже не стоит. Крайний срок – это месяц! Так что запомните, берите только «свежий» АКБ, чтобы срок его службы был полноценным, и тогда не придется его менять преждевременно!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector